Замена щетки стеклоочистителя. как снять щетки стеклоочистителя

Функции и разновидности автомобильных дворников

Грязь и влага – основной враг лобовых стёкол. Наверняка мало бы кто удивился, если бы через год-два вдруг обнаружилось, что стекло запущенного в космос автомобиля Илона Маска покрылось толстым слоем пыли. На земле для этого понадобилось бы проехать всего несколько километров по грунтовой дороге в жаркий летний день. А когда идёт ливень, продолжать движение можно только при максимальной частоте работы дворников, то есть при нескольких взмахах в секунду.

Принцип работы любого стеклоочистителя одинаков – приводной механизм с определённой дискретной скоростью поворачивает на конкретный угол один или два дворника, которые прижимаются резиновой щёткой к стеклу, обеспечивая его очистку. Чтобы стереть пыль или растворить наледь, предусмотрено принудительное смачивание стёкол специальной жидкостью.

Конструкционно стеклоочистители подразделяют на две превалирующие категории: каркасные и бескаркасные.

Каркасные стеклоочистители

Их отличительная черта – наличие металлического каркаса, к которому и крепятся резиновые щётки. Но поскольку лобовое стекло достаточно выпуклое, при движении дворников практически невозможно обеспечить их движение только по вертикали – на начальном и конченом этапах движения щёткодержателя

Всегда присутствует ощутимая радиальная составляющая. И чтобы обеспечить надёжный прижим к поверхности стекла, каркас оснащают системой коромысел, способных незначительно изгибаться в местах крепления шарниров. Это и обеспечивает хороший прижим щёток на всех траекториях движения дворников. Но – одновременно усиливает их износ. Если учесть, что отечественные и китайские производители этих автоаксессуаров используют однослойную резину в сочетании с каркасом из тонкого металла, максимально удешевляя свои продукты, о длительном ресурсе таких изделий говорить не приходится. Да и вероятность поцарапать стекло тоже заметно повышается.

Стеклоочистители более высокого ценового сегмента изготавливаются из качественных материалов. В частности, щётки производят из износостойкой многопрофильной резины, каркас – из прочного и толстого металла, вместо винтовых соединений используется клепанное, а шарниры для уменьшения шатаний конструкции делают пластиковыми. Дорогие дворники могут оснащаться специальными спойлерами, которые улучшают их аэродинамику.


Каркасные стеклоочистители автомобильные

Зимняя разновидность каркасных стеклоочистителей характеризуется наличием корпуса из морозостойкой резины, предохраняющего металлический каркас от влаги. Что способствует увеличению срока эксплуатации устройства.

Как мы уже отмечали, быстрее всего приходят в негодность резиновые щётки, которые под действием силы трения быстро истираются, причём, как правило – неравномерно, что приводит к существенному ухудшению качества очистки стекла. Но, если используются бюджетные каркасные очистители лобового стекла, у них со временем ослабевают крепления секций, обычно в местах крепления шарниров, что приводит к неравномерности их прижатия с тем же неудовлетворительным результатом.

Бескаркасные стеклоочистители

Это более дорогие устройства, у которых вместо секций и системы коромысел имеется цельная пружинистая стальная пластина, которая дополняется механизмом, обеспечивающим прижатие и самих щёток, что позволяет им более плотно прилегать к стеклу. Такие дворники отличаются и улучшенной аэродинамикой, что положительным образом сказывается на обзорности, особенно при работе с большой частотой.

Поскольку при изготовлении бескаркасных дворников используется достаточно качественные сорта морозостойкой резины, на которую к тому же наносятся улучшающие характеристики изделия напыления, то такие стеклоочистители не нуждаются в защите от отрицательных температур.

Но за всесезонность приходится расплачиваться высокой стоимостью таких автоаксессуаров (по сравнению с классическими каркасными аналогами). Зато ресурс щёток увеличивается до года вместо 3-4 месяцев у классических дворников.

Для облегчения диагностики состояния щёток они оснащаются индикатором износа: изменения цвета резины будет свидетельствовать о её критическом износе и необходимости замены.


Бескаркасные дворники для автомобиля

Отметим также, что такие изделия являются менее универсальными, поэтому при покупке бескаркасных дворников нужно обязательно проверять, подходят ли они к конкретной модели автомобиля (мы уже говорили, что геометрия поверхности может существенно различаться, у старых авто стёкла более-менее плоские, у современных – сложно изогнутые).

Как работают стеклоочистители на автомобиле, разбираем систему

Такая простая конструкция как стеклоочистители на автомобиле, но кто же знал, что даже они могут преподнести конструкционные сюрпризы? Посмотрим на схему работы и конструкцию обычного стеклоочистителя.

В автомобиле существует множество запчастей, которые как мы неверно считаем второстепенны. Это данность, которую мы считаем таковой, а значит часто мы не замечаем насколько увлекательной может быть конструкция той или иной части машины. Эти штуковины работают и хорошо и зачем знать устройство этих «серых мышек»? А между прочим, это крайне увлекательный и разнообразный мир. В него входит и такой элемент без которого невероятно представить безопасное и комфортное передвижение во время разнообразных осадков, — автомобильных очистителей лобового стекла.

Мы поднимаем рычажок и «дворники» начитают движение по ветровому стеклу за счет действия электромотора. Действительно, так они работают, но описание крайне базовое, на самом деле все гораздо разнообразнее и веселее.

Про съемник

Я просто боялся сломать не только сам «поводок», но и сломать двигатель, и шток и еще чего-нибудь. А ведь здесь все исчисляется в тысячах рублей. Например, сам держатель на мой AVEO стоит 2100 рублей, то есть пара 4200 – мягко сказать ОХРЕНЕТЬ! А вот теперь представьте, если сломать что-либо внутри! Я просто боюсь предположить — сколько это будет стоить.

Поэтому поехал на СТО, решил там снять, но это оказалась не такой легкой задачей. Все дело в том, что есть съемники для подшипников, например ступицы. НО, они банально большие и не подходят. Есть еще одни варианты, для подшипников генератора, они уже меньше, но все равно для меня большие и подлезть не получается.

Кстати эти приспособления есть с тремя ножками и двумя, брать нужно именно с двумя (лично для моего авто), да и думаю для многих пригодится именно такой вариант.

Один мастер сказал – «тебе нужно съемник для генератора от ВАЗ, он миниатюрный и как раз подойдет». Посидел в инете полчаса и нашел маленький, универсальный с двумя захватами.

Заезжал на официальный сервис, у них есть все оборудование, но там зарядили около 500 «наших деревянных» за оба. Просто наглеют. Поэтому решил найти сам в запчастях.

Продается в большой сети автомобильных магазинов по России. Стоимость всего — 159 рублей. Называется – «СЪЕМНИК 2-Х ОПОРНЫЙ МАЛЫЙ ПЕРЕКИДНОЙ» Про магазин рассказывать не буду, чтобы не подумали что это реклама, но их можно найти во многих автозапчастях.

Как снять без съемника

Собственно в интернете есть куча инструкций, как это сделать без каких-либо побочных инструментов.

Порядок действий примерно такой:

Откручиваем гайку и убираем

Поводок будет сидеть очень прочно, особенно если у машины большой пробег, скажем в 100 000 километров

  • Пробуем снять, не снимается. Хочется отметить — что у некоторых сходит, но если судить, по отзывам таких всего 10%
  • Нужно брызнуть в соединение WD-40, чтобы оно немного откисло. У меня стояли примерно 2 – 3 часа ничего не получалось

  • Стучим по соединению, чтобы его немного расшатать. Делается это, чем попало, лично у меня складывается такое ощущение. Кто киянкой, кто молотком, другие ключом и прочим. МНЕ НЕ ПОМОГЛО.
  • Пытаемся после всех этих манипуляций, стянуть держатель, кото-то поднимает щетку вверх и тянет за нее! Кто-то просто тянет само ушко, кто-то одевает гайку обратно и тянет ушко вверх, а само полотно вниз (получается как бы рычаг). НО блин у меня сидел просто как приваренный, вот закис – так закис.

Есть еще один, последний пункт. Кто-то пытается подложить брусок рядом с дворником и поддеть его чем то металлическим! Это хорошо если у вас рядом кузов, то есть металл, у меня же пластик и сделать это практически не возможно

Скажу так, некоторым снять поводок своими руками – получается! Другим же нет. Вообще на ДРАЙВЕ пишут, что лучше съездить на СТО и там вам все снимут. Вот теперь переходим к самому интересному.

Подготовка к смене дворников

Для замены дворников не обязательно обращаться в автомастерскую, этот несложный ремонт легко сделать самостоятельно. Современные дворники устанавливают без помощи инструментов, а для устаревших моделей необходимы:

  • набор отверток;
  • пассатижи;
  • ветошь или салфетки;
  • моющая жидкость для автомобильного стекла.

Схема установки идентична практически для большинства автомобилей.

Прежде надо разобраться, к какому виду относятся дворники:

каркасный – наиболее распространенная модель;

бескаркасный – усовершенствованная конструкция каркасного дворника;

гибридный – самая современная конструкция, объединяет каркас, спойлер и систему шарниров:

Далее определяют, какая из деталей требует замены:

  • вытянутый из нижней части стеклянного профиля рычаг;
  • прикрепленное к рычагу металлическое лезвие;
  • резиновая щетка.

Все детали должны соответствовать типу крепления:

Разновидности крепления Описание Установка
Крючок Распространенное крепление со стандартными размерами Вставляют конструкцию в паз, и закрепляют на крючке
Кнопка Надежный способ крепления У основания очиститель фиксируют кнопкой
Боковой штырь, Клешня, Верхний замок Конструкция отличается простотой и прочностью Штифт крепят небольшим выступом
Боковой зажим Родоначальники – французские производители Фиксируется зажимом в виде усиков
Штыковый замок Простейшая конструкция, отличается маленьким размером, при наличии двух отверстий применяется в грузовых автомобилях Крепится винтами
Универсальный адаптер Полностью монтируется в заводских условиях Подходит для большинства креплений

Перед покупкой делают точные замеры старых сменных лезвий. Новые очистители по размерам должны быть идентичны старым. Чтобы не ошибиться, оптимальный вариант – прийти в магазин со старыми дворниками.

Полезные советы

Как видно, вопрос замены дворников не является таким простым, как может показаться на первый взгляд

Важно правильно подобрать подходящее решение по типу крепления, а также по размерам. Кстати, размеры также играют важную роль

Зачастую в каталогах можно увидеть, что на тот или иной автомобиль можно устанавливать дворники разных размеров (как длиннее, так и короче)

Так вот, необходимо принимать во внимание тот факт, что щетки бывают каркасными и бескаркасными. Каждый из вариантов имеет как свои плюсы, так и минусы

При этом каркасные дворники выглядят более современно и сегодня широко востребованы.

Однако не следует останавливаться на самом большом варианте по длине из допустимых размеров по каталогу, так как на практике часто не удается добиться плотного прилегания лезвия к стеклу по всей длине. Результат – имеют место пропуски, могут появляться скрипы при работе, такие щетки хуже трут по краям и т.п.

Еще добавим, что иногда замена дворников даже на самые качественные новые изделия не дает результатов. Это происходит в том случае, когда есть дефекты рычагов (поводков) дворников или само лобовое стекло имеет дефекты и царапины. Если в первом случае проблему можно решить путем регулировок, замены пружин или всего рычага, то во втором нужно работать со стеклом.

Царапины неизбежно появляются в процессе эксплуатации и могут быть достаточно глубокими, если дворники часто работают «на сухую», на стекло активно попадает мелкий абразив, песок и т.п. Также в случае замены лобового стекла может быть установлено не самое качественное решение.

В свою очередь, по отдельности или в совокупности эти факторы приводят к тому, что дворники не могут нормально удалять грязь с поверхности, остаются разводы. Выход в такой ситуации — профессиональная полировка лобового стекла или его полная замена на качественный аналог.

Только в этом случае установка новых дворников или замена щеток позволит получить наилучший результат. Если же стекло с дефектами, то никакие дворники полностью исправить ситуацию уже не способны.

Как поменять резинку на бескаркасных дворниках

Итак, если бескаркасные дворники стали пропускать полосы, оставлять грязные участки на стекле, – значит, пришло время поменять их. Однако можно ограничиться заменой не механизма целиком, а лишь очищающей ленты из резины. Рассмотрим причины, по которым выбирают такой способ ремонта дворников:

  • банальная экономия. При ограниченном бюджете дешевле обойдется хорошая чистящая лента, чем самые недорогие бескаркасные щетки китайского производства сомнительного качества;
  • для некоторых моделей автомобилей бескаркасные щетки найти быстро в продаже весьма проблематично – отсутствие на складах, позиция доступна только на заказ и прочее. В этой ситуации многие предпочитают самостоятельный ремонт щеток долгому ожиданию.

Ремонтировать бескаркасную щетку очистителя стекла путем замены очищающей резинки вполне допустимо, если сам механизм хорошо справляется с задачей по обеспечению качественного контакта дворника и стекла.

На сегодняшний день целый ряд производителей занимается изготовлением и продажей сменных очищающих резиновых лент для автомобильных стеклоочистителей. Это такие именитые фирмы, как Champion, Bosch, Alca, SCT и «Хорс». Существует сменная резинка с турмалином от компании MARUENU. В продаже доступны резинки разной длины. Можно купить комплект или поштучно. Иногда чистящие резинки продают по метрам с бухт, то есть отрезают любой требуемый метраж.

Рассмотрим, какие важные параметры нужно учитывать при покупке резинки для бескаркасных дворников

Помимо производителя, следует принимать во внимание ширину ленты и ее профиль. Наиболее распространен на сегодняшний день профиль прямоугольного сечения с шириной 6 мм. Однако есть и трапециевидный профиль, а ширина резинки может быть 8 мм.

Однако есть и трапециевидный профиль, а ширина резинки может быть 8 мм.

Поменять резиновую щетку в бескаркасных дворниках довольно просто и доступно для выполнения силами самого водителя. Вот небольшой список необходимого инструмента:

  • плоская отвертка;
  • новая резиновая лента;
  • пассатижи;
  • ножницы.

Пошаговый список действий по разборке очистителя и замене ленты.

  1. Первым делом старые бескаркасные дворники нужно снять с автомобиля. Некоторые автомобили имеют для этого специальное сервисное положение поводка щеток.
  2. Далее необходимо разобрать саму щетку. Сначала снимаются заглушки с торцов щетки. Обычно они удерживаются на защелках, язычок которых зацеплен за металлическую прижимную пластину. Чтобы освободить защелку, необходимо просунуть плоскую отвертку под нерабочую сторону щетки. Самое сложное в этой процедуре – нащупать язычок защелки.
  3. Далее можно вынуть старую резиновую ленту. С одной стороны ее удерживает стальной язычок. Чтобы высвободить ленту, язычок нужно отогнуть.
  4. Затем можно вставить новую резинку и подогнать ее до размера щетки. Лишнюю часть можно просто отрезать.
  5. Зафиксировать резинку при помощи стального язычка.
  6. Закрыть края щетки пластиковыми заглушками. После чего вернуть бескаркасный дворник на свое место в автомобиле.
  7. Так как строго рекомендуется менять резинки сразу на двух щетках (если их две в конструкции лобового стекла), то все те же действия необходимо проделать со вторым механизмом.

Видео по теме: «Замена резинок на бескаркасных дворниках»:

Как продлить жизнь дворникам

Самостоятельная замена резины актуальна в тех случаях, когда на автомобиле установлен дворник завода-изготовителя автомобиля.

Если металлическая часть, которая обеспечивает прижимание, не потеряла упругость, то будет актуальной замена резинок или их «оживление»:

  • задубевшую резину обезжиривают уайт-спиритом;
  • выдерживают 5 минут в бензине;
  • промывают мыльным раствором;
  • покрывают силиконовой смазкой.

На некоторое время это продлит срок службы рабочей поверхности.

Стеклоочиститель не должен работать всухую, жидкость для стеклоомывателя надо выбирать качественную, согласно сезону.

На стоянке в морозную погоду, чтобы не примерзли дворники, их надо поднимать.

Сильно обледенелое стекло надо очистить самостоятельно, при помощи скребка.

Периодически промывать дворники, удалять забившийся песок и мелкий мусор.

Восстановить изношенные детали практически невозможно и специалисты рекомендуют их менять:

  • раз в полгода, в начале летнего и зимнего периодов;
  • после каждых 30 000 км пробега.

Качество работы дворников напрямую зависит от соблюдения инструкций завода- изготовителя, которые он прилагает к используемым стеклоочистителям и, для своей же безопасности, надо не забывать вовремя их менять.

На самом деле, пресловутые дворники, которые циклично ходят по поверхности стекла — это вершина айсберга. Попробуем лаконично описать весь механизм. Выделяют следующие ключевые компоненты.

  1. Электромотор: небольшой электродвигатель управляет ходом рычагов дворника в различных режимах. На автомобиле может быть установлена пара таковых, если заднее стекло также очищается и омывается.
  2. Рычаг стеклоочистителя: металлический элемент, на котором фиксируются щётки. Соединён с электродвигателем. Обеспечивает ход щёток.
  3. Лезвия стеклоочистителя: в обиходе именуются щётками; удаляют загрязнения и воду с лобового/заднего стекла. В настоящее время выполняются из силикона.
  4. Бачок с омывайкой.
  5. Форсунки подачи омывающей жидкости на стекло.
  6. Магистрали подачи омывающей жидкости: обычные резиновые шланги.
  7. Моторчик омывателя.
  8. Блок управления стеклоочистителем.

Очевидно, что это это очень сложный и чувствительный механизм. В силу различных факторов задача «как поменять дворники на машине» может выйти за рамки банального монтажа/демонтажа щёток. Управление процессом происходит с помощью салонных регуляторов, которые задают интенсивность хода стеклоочистителей, а также интервалы.

Оговоримся, что износ лезвий не является неполадкой. Замена щёток стеклоочистителя — это плановое мероприятие, которое рекомендуется проводить довольно часто: качественные модели демонстрируют сохранение потребительских свойств на протяжении 130 — 140 часов непрерывного хода.

Можно выделить такие типы неисправностей:

  • испортилось реле прерывателя: в этом случае щётки могут ходить,но водитель не сможет управлять режимами работы дворников;
  • перегорел мотор омывателя;
  • забились форсунки омывателя;
  • вышел из строя основной электродвигатель;
  • нарушена целостность рычага очистителя;
  • пробит бачок для омывайки или подающие магистрали;
  • сгорел блок управления очистителями.

Все указанные дефекты не требуют проведения сложного сервисного комплекса (достаточно заменить испорченные/изношенные компоненты), но в любом из этих случаев шофёр должен знать, как снять дворники с машины.

Шаги

Метод 1

Метод 1 из 3:Часть первая: Подготовьтесь к смене дворников

  1. 1

    Знайте, какая часть дворников потребует замены. Стеклоочистители для лобового стекла состоят из трех основных частей: нижнего рычага дворника, который вытягивается из нижней части ветрового стекла, металлического лезвия, прикрепленного к рычагу и резиновой щетки, которая и вытирает лобовое стекло. Когда дворники уже плохо очищают лобовое стекло, вам всего лишь необходимо заменить резиновую часть, которая износилась из-за воды и суровой погоды.

  2. 2

    Купите сменные лезвия. При помощи рулетки или мерной ленты измерьте старые лезвия, чтобы узнать каких размеров должны быть новые. Запишите точные размеры, а затем сходите в магазин автозапчастей и купите резиновые лезвия тех же размеров.

    • Не думайте, что левый и правый дворник обязательно должны быть одинаковых размеров. Один из дворников зачастую на пару сантиметров короче.
    • Дворники обычно стоят около 500 рублей за штуку. Вы сэкономите, если установите их самостоятельно.

Метод 2

Метод 2 из 3:Вторая часть: Установите новые дворники

  1. 1

    Поднимите металлический рычаг с ветрового стекла. Он должен держаться ровно, перпендикулярно к лобовому стеклу. Будьте аккуратны с установкой. Рычаг дворника закреплен на пружине и может резко упасть, и разбить лобовое стекло.

  2. 2

    Отцепите старую щетку стеклоочистителя. Посмотрите на соединение, где резиновая щетка соединяется с металлической ручкой. Там должен быть небольшой пластиковый зажим, благодаря которому крепится щетка. Нажмите на зажим и отцепите старую щетку от ручки.

    • В некоторых щетках вместо крючка в качестве крепления используется защелка.
    • Убедитесь, что во время всего процесса замены дворника, рычаг находится подальше от лобового стекла.
    • Возможно, вы захотите защитить лобовое стекло, накрыв его полотенцем, на случай если металлический рычаг вдруг упадет на стекло, когда вы будете менять дворник.
  3. 3

    Вставьте новый стеклоочиститель. Вставьте новую щетку стеклоочистителя в тот же конец рычага, откуда вы сняли старую. Аккуратно вставьте новую щетку в зажим, пока не услышите щелчок. Верните стеклоочиститель назад на лобовое стекло.

  4. 4

    Повторите то же самое со вторым дворником. Замена другого дворника происходит точно так же. Не забудьте ставить для каждой стороны дворники верных размеров.

Метод 3

Метод 3 из 3:Часть третья: Знайте, когда необходимо поменять стеклоочистители

1

Осмотрите стеклоочистители на наличие трещин. Со временем старые дворники становятся жесткими и покрываются трещинами, особенно это происходит в жарких, сухих климатах

Если щетки потеряли свою эластичность, вероятно, пришло время их заменить.

2

Обратите на них внимание при следующем дожде. Если дворники оставляют на лобовом стекле разводы, из-за которых видимость не намного лучше, чем в дождь, значит, резиновая щека потеряла свою хватку.

Как снимать дворники: что нужно знать

Если владелец первый раз меняет дворники на машине, иногда подходящие щетки быстро подобрать бывает сложно. Чтобы определить тип крепежа, старый дворник лучше сначала снять. В случае, когда дворники покупаются отдельно, изначально лучше покупать универсальные решения. Это является гарантией того, что щетку затем получиться установить.

Так или иначе, для снятия дворника нужно сначала отвести (поднять) нижний рычаг от лобового стекла, после снять держатель с рычага (с учетом особенностей крепежа)

При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы случайно не задеть рычаг, который под силой пружины может ударить по стеклу. Чтобы подстраховаться, лучше положить на стекло мягкое плотное полотенце.
Далее, сняв держатель со щеткой с рычага, остается или поставить новый дворник, или заменить резиновую щетку

Во втором случае нужно отдельно учесть, как щетка крепится к держателю. Могут быть всевозможные зажимы, пробки и т.п. Главное, разобраться, как удерживается лезвие щетки. Сняв элемент из резины, необходимо поставить новый.

Подготовив новую щетку или заменив резиновое лезвие, необходимо установить и закрепить элемент на рычаге, учитывая все нюансы касательно того, как поставить дворники. Обычно при срабатывании фиксатора можно услышать щелчок. Далее остается аккуратно приложить дворник обратно к лобовому стеклу. На этом замену считают завершенной.

Установка новых щеток

После снятия нужно измерить линейкой длину старого элемента и купить такую же пару новых. Не стоит брать самые дешевые варианты – они могут оказаться слишком жесткими, сложно присоединяться, быстро прийти в негодность. Некоторые фирмы ставят на свою продукцию индикатор износа, который помогает вовремя произвести замену.

Как выбрать по типу крепления

Чтобы поменять стеклоочистители на машине, нужно определить, как они установлены у конкретного авто. Самый старый вид – крючок. Бывает с верхней или плоской защелкой. Распространено крепление кнопкой, узкой или широкой. Обычно тип указан в инструкции эксплуатации автомобиля и на упаковке щеток.

Есть универсальные модели, но они уступают в качестве специализированным. Лучший способ – внимательно рассмотреть свой дворник, изучить инструкцию, выбрать аналогичные новые запасные части в автомобильном магазине.

Процесс установки

Чтобы поменять щетки стеклоочистителей на машине, нужно вставить их обратно и закрепить:

  • Для типа с защелкой MBTL 1.1 — потянуть её вниз.
  • Если щетку держат боковые усики, нужно насадить её верхнюю часть на крючок и зажать.
  • Крепление — локер защелкивают от себя.
  • Дворник с кнопкой вставляют до щелчка.
  • Если щетка держится на крючке с защелкой, нужно зацепить ее на крючок, защелкнуть.
  • Крючок с плоской защелкой — нужно попасть крючком в крепление новой детали и защелкнуть.

В большинстве случаев процесс установки новых стеклоочистителей обратный процессу снятия. Когда новые запчасти установлены, нужно проверить их работу, обязательно со стеклоомывающей жидкостью. Любое использование по сухому стеклу уменьшает срок жизни резинок.

Замена щёток бескаркасных дворников

Если для замены классических каркасных стеклоочистителей можно обойтись вообще без какого-либо инструмента, то с бескаркасными изделиями дело обстоит несколько иначе. Хотя конструктивно такой дворник также состоит из трёх элементов (рычага, прижимной пластины и резиновой ленты), он устроен намного сложнее. Но это не значит, что для замены каркасных дворников нужно обязательно ехать на СТО – при должном старании монтажно-демонтажные работы можно выполнить и самостоятельно, что позволит вам сэкономить ощутимую сумму денег.

Лучше всего осуществлять замену в оборудованном гараже. Из инструментов потребуется лишь несколько отвёрток и ёмкость с водой для промывки деталей стеклоочистителя. Понятно, что при минусовых температурах производить такой ремонт следует в отапливаемом помещении.

Перед заменой резинки на бескаркасных дворниках необходимо помыть лобовое стекло и тщательно прочистить крепления дворников, на которых может скопиться немало грязи. Для этого и пригодится тёплая вода, желательно – с добавлением любого моющего средства. Подойдёт даже жидкое мыло. Иногда таким способом прочистить крепления дворников не удаётся, в этом случае можно попробовать использовать баллончики, заполненные сжатым воздухом (их применяют для продувки ноутбуков и настольных ПК).

Теперь можно приступать к демонтажу изношенных щёток. Делается это в следующем порядке:

отвинчиваем шпильки, с помощью которых корпус стеклоочистителя крепится к автомобилю;
аккуратно, с небольшим усилием вынимаем корпус дворников;
вынимаем заглушки из резины, защищающие болты;
отвинчиваем их, проявляя при этом максимум осторожности – болты с одной стороны удерживают дворники, а с другой – приводные моторы. Любое неосторожное движение может привести к неработоспособности стеклоочистителей;
отвинчивая болты, не забываем и об уплотнительных шайбах – их легко потерять, а без них обеспечить требуемую герметичность соединения не удастся;
устанавливаем новые дворники

Если вы хотите установить изделия с подогревом, задача несколько усложняется. Вам дополнительно потребуется обеспечить питание системы подогрев, то есть провести электропроводку в моторный отсек, но таким образом, чтобы не допустить их соприкосновения с другими узлами автомобиля;
если вам удалось запустить проводку в подкапотное пространство, крепить провода следует к контактам системы обогрева стёкол. Обычно место подключения защищено специальных резиновым колпачком, который нужно сдвинуть, а после подсоединения проводом – одеть на место;
одеваем новую резиновую ленту на основание дворника;
основание, в свою очередь, одеваем на четырехгранный штырь;
устанавливаем уплотнительную шайбу и аккуратно завинчиваем крепёжный болт;
аналогичную операцию в том же порядке производим с другим дворником.

Осталось проверить, правильно ли мы всё сделали, для чего просто включаем дворники.

Многие водители даже не догадываются, что описанный алгоритм применим далеко не всегда. Если проблема кроется только в изношенных резниках, вовсе не обязательно менять всю щётку. На бескаркасных дворниках вполне можно поменять только резиновую полоску, что позволит вам немножко сэкономить. Делается это так:

  • снимаем с помощью отвёртки фиксирующий колпачок;
  • тянем резиновую ленту к себе – она должна легко сняться;
  • устанавливаем заранее приобретённую новую резинку такого же размера;
  • устанавливаем не место фиксатор-заглушку.

То есть резинка бескаркасных дворников является расходником, который можно менять неограниченное количество раз.

Если вы попытались произвести демонтаж старых щёток, но у вас ничего не получилось – лучше оставить эту затею, поскольку вы можете просто сломать механизм, что выльется вам в кругленькую сумму. В этом случае лучше попросить сделать эту работу профессионалу. Разумеется, под вашим наблюдением – получив нужный опыт, вы сможете в будущем выполнять эту процедуру самостоятельно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: