Срок службы аккумулятора автомобиля, как его продлить

Реальный срок службы

Срок эксплуатации аккумулятора автомобиля вышел — больше не будет работать Большинство производителей, занимающиеся изготовлением батарей считают, что АКБ служат 3-4 года.

Реальный срок службы может составлять всего 1,5 года.

Владелец должен понимать, что условия, которые он создает для своего авто, влияют на работу батареи. Продолжительность работы может быть значительно выше либо существенно ниже, чем указанные производителем границы.

Примите во внимание: на выход из строя АКБ влияет работа генератора. Чем стабильнее его работа, тем дольше проживет аккумулятор

Необходимо проводить ряд мер, чтобы максимально продлить срок эксплуатации:

  • не стоит подвергать автомобиль различным экстремальным условиям;
  • нужно своевременно проводить качественное техобслуживание;
  • не подключать к батарее дополнительные электрические приборы.

Так же на срок эксплуатации аккумуляторной батареи влияет манера езды автовладельцев. Езда на короткие расстояния в черте города негативно скажутся на работе аккумулятора. Батарея будет испытывать постоянную нехватку заряда. Это приведет к нежелательным последствиям. Электролит, залитый внутрь батареи, начнет расслаиваться.

Важно знать: при длительном неиспользовании аккумулятора, когда машина стоит в гараже или на стоянке, возникнет ситуация, которая будет способствовать разрядке

Выбираем новый агрегат

Несмотря на кажущуюся простоту выбора новой модели аккумулятора для собственного автомобиля, процесс этот не так прост и требует использования некоторых знаний. В противном случае легко приобрести некачественное изделие с истекшим сроком действия

После того, как определили, что аккумулятор пора менять есть ряд моментов, на которые следует обратить внимание при покупке

  1. Дата изготовления. Это очень важный момент для приобретения качественного аккумулятора, поскольку с момента производства он должен реализовываться в течение полугода. При возникновении каких-либо сомнений в правильности указанной на батарее даты от покупки лучше отказаться.
  2. Габариты, обозначающие не только размеры корпуса, но и расположение клемм. Стоит знать, что размеры аккумулятора напрямую связаны с его техническими характеристиками, поэтому стоит быть внимательными.
  3. Ток холодного пуска. Это очень важный параметр любого аккумулятора, особенно для наших непростых климатических условий. Он говорит о возможности батаре и запустить мотор авто при температуре -17 градусов, в условиях невысокого химического потенциала самой батареи и густом моторном масле. Высокие значения данного параметра свидетельствуют о том, что авто будет хорошо заводиться при минусовой температуре. Данное значение может быть указано не на каждом аккумуляторе, а значение пускового тока, которое указано везде, не в состоянии дать вразумительной информации о том, как будет запускаться двигатель на морозе.
  4. Труднее всего отыскать показатель резерва мощности, хотя его очень полезно знать именно до покупки батареи. Он говорит о времени работы аккумулятора при работающем двигателе при вышедшем из строя генераторе. Если на самом изделии такой информации нет, можно попробовать отыскать ее на сайте производителя.

После приобретения можно самостоятельно замерить ток на клеммах АКБ, и при необходимости подзарядить устройство, после этого его можно смело устанавливать на автомобиль.

Замена старой батареи на новую

Как извлечь из автомобиля отслужившую свое батарею? Отключите зажигание и начинайте снятие аккумулятора с минусовой клеммы, не допуская при этом контактов между металлическими частями автомобиля, самой клеммой и ключом. После снятия минусовой отсоедините плюсовую клемму, а затем крепежную гайку и фиксирующие болты.

Можно взять АКБ с небольшим запасом емкости, чуть больше, чем у вас был раньше — для того, чтобы емкости хватило во времена «холодного пуска»

Также при покупке батареи обращайте внимание на дату выпуска — чем раньше он произведен, тем лучше

После того, как поместили новую батарею в отсек, затягиваем клеммы (минус к минусу, плюс к плюсу) и фиксируем ее крепежным болтом, который находится внизу. Всю работу по установке и снятию аккумулятора с машины нужно проводить при выключенном зажигании и в перчатках во избежание попадания кислоты на кожу рук.

Это интересно:  Характеристики и достоинства литий-ионных батареек

Итак, мы узнали о том, как определить, нужно ли менять АКБ. Многие водители начинают вспоминать об аккумуляторах, только когда они дают серьезные сбои в работе. Для того чтобы «внезапно» не оказаться в ситуации, когда машина просто не заведется, нужно знать о том, как правильно идентифицировать тревожные сигналы, поступающие от батареи.

Замена аккумулятора – очень простая операция, которую может самостоятельно выполнить любой автовладелец. Основная загвоздка заключается лишь в том, когда менять аккумулятор автомобиля. Если работоспособность многих деталей машины можно определить визуально, но понять отслужила ли АКБ полный ресурс таким образом практически невозможно.

В ситуации, когда аккумулятор не способен завести двигатель также много не ясного, ведь время от времени батарея может полностью разряжаться, но такое состояние является абсолютно нормальным и легко устраняется подключением батареи к зарядному устройству. Далее будут рассмотрены основные признаки, по которым можно судить о том, что пора менять автомобильную батарею.

Факторы, сокращающие срок службы АКБ

Для того чтобы аккумулятор смог работать долгое время, важно обнаруживать и предотвращать влияние различных факторов на агрегат. Важно не только правильно использовать и заряжать батарею, но и регулярно следить за ее состоянием и процессом работы.

Важно не только правильно использовать и заряжать батарею, но и регулярно следить за ее состоянием и процессом работы.

Короткие замыкания, коррозия, заряд и разряд аккумулятора – важно устранять все проблемы, тогда агрегат в автомобиле прослужит долго и не нужно будет менять АКБ через пару лет работы

Короткое замыкание

При возникновении короткого замыкания в аккумуляторе, он становится непригодным для дальнейшего использования. Если проблемная ситуация возникла на новом АКБ, значит это производственный брак и батарея должна быть заменена по гарантийному талону.

Возникновение короткого замыкания на активно используемом аккумуляторе — показатель того, что внутри устройства повреждены пластины.

Чтобы предотвратить это –аккуратно эксплуатируйте изделие в транспортном средстве, не совершайте езду по бездорожью и ямам, не повреждайте конструкцию.

Коррозия

Основной причиной окончания срока годности АКБ – коррозия внутренних элементов, которую невозможно избежать. Некоторые компании пытаются увеличить длительность службы батареи легированием пластин. Начало коррозии показывает себя в виде снижения заряда и длительности работы устройства.

Глубокий разряд АКБ

Влияние на длительность службы аккумулятора оказывает разряженное состояние АКБ. При глубоком разряде, начинает активизироваться процесс, при котором быстро проходит сульфатация пластин.

Если всё же АКБ сильно разрядился, немедленно прекратите использование и установите устройство на зарядку, в противном случае емкость аккумулятора снизится, а впоследствии агрегат перестанет работать.

Менее критичен глубокий разряд для гибридных моделей, но также опасен для конструкции.

Чрезмерный заряд аккумулятора

Показатель выше 14.4 Вольт считается выше допустимого заряда

При завышенном напряжении, подаваемом на выводы аккумуляторы при подзарядке, возникает чрезмерный заряд аккумулятора, который наносит ему ущерб. Возникает подобная ситуация по причине неисправной работы бортовой системы машины, чаще всего генератора.

При этом если напряжение будет выше 14.4 Вольт, то в батарее начнется гидролиз воды. Это впоследствии приведет к потере эффективности АКБ, окислению составляющих, а затем к выходу аккумулятора из строя.

Чтобы избежать возникновения этой ситуации – важно проводить техническое обслуживание автомобиля и регулярно проверять регулятор напряжения, генератор и другие бортовые системы

Прочее

Качество и длительность работы батареи зависит от: тип дорог, температурный режим, качество езды и другие особенности эксплуатации авто. Например, устройство перестает нормально функционировать при постоянном использовании транспортного средства в условиях экстремально низких температур.

При минусовых значениях температуры, для продления реального срока службы аккумулятора, его лучше извлекать из автомобиля и заряжать в домашних условиях. Существуют и другие способы увеличить средний срок работы АКБ.

Важно: Если появилось окисление клейм, нужно обнаружить в чем причина. Клеммы периодически чистите, обрабатывайте специальными составами

Обновляйте детали и крепления на устройстве.

Советы по применению аккумулятора

Были опрошены эксперты одной из крупных корпораций, локальной, а также один производитель периферических устройств. Глобальную корпорацию представляет Microsoft, локальную – DEXP из Владивостока, который не так давно удивил пользователей, выпустив линейку из несколькх смартфонов с очень мощными батареями. Производителем периферии выступил Plastronics, занимающийся производством bluetooth-гарнитур с батареями.

Итак, как же следует обращаться с батареями современного типа? Разумеется, можно не зацикливаться на этом и заряжать их, однако и тут есть свои тонкости. Первые пару зарядов новой батареи, как считает представитель DEXP, лучше делать полностью, а именно сначала разрядить «в ноль» (когда устройство выключается самостоятельно и перестает реагировать на нажатие кнопки включение) до ста процентов. Причем, не стоит бояться «перекормить» батарею. Так, представитель Plantronics заявляет, что современным гаджетам не будет вредно, если их оставть на зарядке, допустим, уехав в отпуск. Так что не произойдет ничего плохого, если полностью заряженный гаджет какое-то время будет подключен к зарядному устройству.

По мере необходимости можно «подкормить» батарею. Порой, оказавшись около розетки люди ненадолго подключают гаджет к зарядному устройству, чтобы аккумулятор набрал немного заряда. Кто-то полагает, что это может быть вредно для батареи, однако подобное портило лишь старые аккумуляторы з никеля и кадмия, что же касается более овременных, на них это не окажет какого-то отрицательного воздействия. Так что можно не бояться подключать свои устройства к зарядкам на короткое время. Но батарее достаточно вредно оставаться разряженной долго, она может выйти из строя или существенно потерять свою емкость. Так что лучше всего держать уровень заряда батареи примерно в диапазоне 20-70%. Эксперты из Microsoft заявляют, что батарея современного устройства может без особых проблем выдержать 500-1000 циклов полного заряда и разряда, иными словами, ее может хватить примерно на пару лет работы. Затем емкость батареи составит примерно 70-80% от номинальной и станет достаточно быстро падать. С течением времени это будет все более заметно, и спустя несколько месяцев может даже доставить неудобства в процессе работы. Понадобится замена батареи или гаджета целиком.

Тем не менее, абсолютно все эксперты отмечали, что все вышесказанное будет справедливым лишь при правильном использовании устройства. Если устройство подвергается ударам и резким перепадам температуры, то жизнь аккумулятора становится намного короче. Среди множества проблем, которые могут отрицательно сказаться на сроке службы аккумулятора, также можно отметить зарядные устройства от каких-либо неизвестных производителей

Очень важно пользоваться оригинальными зарядными устройствами. Это вполне понятно, поскольку подключение гаджета к непонятному устройству, будет столь же странно, как залить в автомобильный бак неизвестный бензин, который может оказаться чем угодно, в том числе и мазутом

Факторы, влияющие на срок годности АКБ

На то, какой ресурс эксплуатации аккумулятора, влияют различные факторы и о них должен знать любой автомобилист. Как правило, в среднем служит автомобильный аккумулятор не меньше трех с половиной лет. Но этот показатель может быть снижен, если не будут соблюдаться элементарные условия использования и если устройство не будет постоянно находиться в разряженном состоянии.

К автомобильному оборудованию, потребляющему значительный объем энергии, можно отнести:

  • акустику авто, будь то обычная магнитола или мультимедийный центр, а также другие электронные гаджеты, работающие постоянно при запущенном или заглушенном двигателе;
  • противоугонные системы, а также различные механизмы, призванные обеспечить безопасность водителя;
  • кондиционер или печка;
  • бортовой компьютер.

Конструктивные элементы устройства

Во многом эти компоненты определяют срок службы АКБ, так как они питаются от батареи, в некоторых случаях даже тогда, когда машина стоит в гараже или на стоянке. Также следует отметить, что если к электросети подключены нерабочие девайсы или оборудование, это приведет к тому, что АКБ регулярно будет разряжаться. Как показывает практика, многих наших соотечественников не волнует срок эксплуатации аккумуляторных батарей до того момента, пока они не сталкиваются с проблемой невозможности запуска мотора. А она, в свою очередь, зачастую связана именно с тем, что аккумулятор автомобиля разрядился.

Немаловажным фактором, который определяет срок службы автомобильного аккумулятора, являются погодные условия. Если в вашем регионе на протяжении года преобладают отрицательные температуры, эффективность работы АКБ будет снижена. Все потому, что из-за мороза электролитический раствор в банках батареи переходит в более вязкое состояние, соответственно, это приводит к увеличению сопротивления заряда. Более того, если автомобиль постоянно используется в условиях мороза, это также приведет к тому, что ресурс службы батареи будет снижен, и год выпуска не играет роли (автор видео об устранении замыкания в банках — Вадим Бальцанов).

Какие факторы приводят к уменьшению срока службы:

  1. использование авто в условиях температурных перепадов — замерзание рабочего раствора, а также его периодическое размораживание ни к чему хорошему не приведет;
  2. деформирование корпуса батареи — если на ней имеются повреждения или трещины, это станет причиной утечки раствора электролита;
  3. уменьшение значений емкости, что также может быть связано с неправильной эксплуатацией;
  4. постоянная перезарядка АКБ;
  5. высокий саморазряд, в результате чего АКБ не может самостоятельно подзаряжаться до нужного уровня, когда авто стоит на стоянке;
  6. появления коррозии на внутренних компонентах устройства;
  7. еще один фактор, влияющий на износ — это высокое испарение влаги.

Как известно, в любой бортовой сети основным элементов считается генераторное устройство, так что этот узел также влияет на срок действия батареи. К примеру, если реле регулятора выходит из строя, это может привести к скачкам напряжения в электросети. Соответственно, в конструкции батареи будут перегреваться банки, а это, в свою очередь, способствует выкипанию рабочей жидкости из них. Как вы понимаете, ничем хорошим для устройства это не обернется. Кроме того, если его заряд будет слишком низким, а автомобиль будет эксплуатироваться с батареей в таком состоянии, то пластины устройства начнут сульфатироваться (автор видео о восстановлении и подготовке автомобильной батареи к зиме — канал Дневник Рыбака).

Еще одним фактором, который влияет на износ, является вибрация — при регулярных вибрациях служит аккумулятор значительно меньше. Все потому, что в результате вибраций в конструкции девайса разрушается обмазка пластин, по этой же причине могут возникать повреждения корпуса, в частности, трещины. Также вибрации могут привести к той же сульфатации пластин, образованию короткого замыкания в устройстве, а также перенапряжению в электросети автомобиля.

И последний фактор, который способствует выходу из строя батареи, является манера езды. Если вы ездите на своем авто только в городской черте, с учетом постоянных остановок и передвижения на короткие дистанции, то ресурс службы будет меньше, чем если сравнивать с авто, эксплуатирующимся по трассе. Из-за частых запуском мотора происходит более быстрый разряд, а если поездки не занимают достаточно времени, то устройство будет просто не в состоянии полноценно восполнить свой заряд. Особо остро эта проблема проявляется в период холодов, поскольку кроме стандартного электрооборудования, работает еще и печка, а также оптика, которые еще больше способствуют разряду.

Визуальный осмотр и чистка

Внешняя чистка аккумулятора необходима для поддержания его правильной работоспособности. Обслуживание и чистка АКБ должны проводиться в одно время, за исключением тех моментов, когда батарея слишком грязная. Но 10 минут вполне достаточно для протирки аккумулятора влажной ветошью, не снимая его с автомобиля.

При осмотре необходимо убедиться в целостности корпуса аккумуляторной батареи, отсутствии потёков электролита, а также следов масла, тосола или антифриза. После осмотра можно приступать к чистке: качественно протереть корпус аккумулятора влажной ветошью. Для протирки клемм лучше использовать сухие тряпки.

После протирки, клеммы АКБ следует смазать специальным гелем, предотвращающим появление окислительной плёнки и токопроводящего налёта. Если геля нет, то вполне подойдёт простой солидол или циатим, который применяют для смазки подшипников электродвигателей, работающих на высоких оборотах.

Сколько должен служить аккумулятор до его замены?

Каждый агрегат автомобиля имеет определенную продолжительность жизни. Обычно автовладелец, покупая новенький аккумулятор, предполагает срок его работы – гарантированные 3 – 4 года. По мнению большинства автовладельцев, этот срок эксплуатации гарантирует надежную работу АКБ, уберегая вас от необходимости зимой «прикуривать» у соседей вашу машину, отказывающуюся заводиться. Только позволив себе приобрести аккумуляторную батарею, носящую гордое название одной из фирм – флагманов мирового автобизнеса, автовладелец может пользоваться ее бесперебойной работой четыре — пять лет.

В состав 12-вольтовой аккумуляторной батареи входят шесть малых аккумуляторов напряжением 2 вольта (называемых банками). Они последовательно подсоединены внутри одной оболочки.

Автомобильный АКБ состоит из следующих частей.

  1. Аккумуляторная банка, состоящая из пластин с противоположными зарядами, изолированных кислотоупорными сепараторами.
  2. Корпус батареи с отсеками, где размещаются аккумуляторные банки. Материал – эбонит, либо пластмассы, обладающие кислотоупорными свойствами.
  3. Полюсная пластина изготавливается из свинцовой решетки, с особым пористым активным веществом, заполняющим ее ячейки.
  4. Электролит, заполняет аккумуляторные банки для обеспечения перемещения заряженных частиц между полюсами батареи.

Благодаря данной конструкции внутри АКБ после подключения нагрузки происходит движение заряженных частиц, то есть начинает вырабатываться электрический ток.

О сроках службы подробнее можно прочитать здесь!

Понимание принципа действия аккумулятора позволит найти правильное решение, когда менять аккумулятор автомобиля. Может просто требуется зарядить батарею? Профессионалы фирменного центра техобслуживания могут быстро, квалифицированно продиагностировать ваш аккумулятор, выявить существующие проблемы, однако также возможно попробовать распознать проблему самостоятельно путем либо проверки по приборам, либо наблюдая за характерными симптомами.

Вот набор показателей, которые помогут вам вовремя заняться заменой аккумулятора:

  • двигатель постоянно запускается с большой неохотой, хотя погода радует нас теплом;
  • индикатор зарядки аккумулятора бортового компьютера постоянно сигнализирует недостаток заряда АКБ;
  • батарея издает неприятный запах;
  • после того как хотя бы час держали выключенными габаритные огни или слушали музыку двигатель отказывается запускаться.

Все вышеперечисленное является важными симптомами, требующими серьезного тестирования, возможно замены аккумулятора. Ниже приводится еще ряд признаков окончания срока службы АКБ:

  • после напряженной долгой работы автомобиля проверяем заряд АКБ – вольтметр показывает его низкий уровень;
  • заряжали аккумулятор всю ночь, но электролит все равно показывает ненормальное значение плотности (норма — 1,25 гр/см3);
  • плотность электролита в одной из банок электролит недостаточна (экстренно заменяем батарею!);
  • цвет электролита потемнел;
  • на клеммах видны признаки окисления.

Признаки необходимости замены

Существуют ли конкретные симптомы, свидетельствующие о том, что наш «пациент» безнадёжно болен и в скором времени нужно планировать поход в магазин?

Да, такие признаки имеются, и они помогут понять, что нужно менять аккумулятор:

  • если сложности с пуском силового агрегата появляются и в тёплое время года – значит, АКБ уже не держит заряд, и если показатели электролита соответствуют норме – это свидетельство скорой окончательной кончины источника питания;
  • если после поездки на большое расстояние в результате замеров напряжения на клеммах аккумулятора показатели ниже нормы – батарея не в состоянии принимать заряд от генератора. В нормальном состоянии она должна зарядиться на 80–90% от номинальной ёмкости;
  • если в результате полноценной зарядки, продолжавшейся 12–24 часов, плотность электролита не смогла подняться выше 1.25 г/см3, значит, надо менять аккумулятор, даже если такая картина наблюдается только в одной банке;
  • оценить состояние АКБ можно и по цвету электролита: если он тёмный, а сама жидкость мутная – это симптом посыпавшихся пластин, с таким дефектом аккумуляторы долго не ходят;
  • самая простая проверка работоспособности батареи – включение автомагнитолы при заглушенном двигателе на 60 минут: если после этого двигатель заводится с большим трудом – значит, аккумулятор садится очень быстро, а если при этом возраст АКБ превышает 4 года – можете смело задумываться о приобретении новой батареи.

Не следует игнорировать и загорание на приборной панели пиктограммы аккумулятора – ведь это говорит о проблемах с зарядкой источника питания.

Сколько вольт в заряженной АКБ

У электроприборов производители устанавливают рабочие параметры по напряжению и силе тока. Для автомобильной батареи также предусмотрены подобные показатели.

В спокойном состоянии у нормального аккумулятора легкового автомобиля без подключённых потребителей вольтаж находится в промежутке 12,5–12,7 В. Стоит учитывать, что эти значения заряда характерны для нормальных условий (окружающая температура около 200 C, средняя влажность до 50%). Если внешние условия изменятся значительно, то этот интервал также придётся корректировать.

В последнее время появились бренды, в которых для аккумулятора автомобиля без нагрузки являются нормальными цифры на вольтметре в промежутке 13–13,2 В сразу после завершения полного заряда. Они указываются производителем как в инструкции, так и на корпусе батареи. Однако если провести замеры спустя час, то индикатор может дать слегка скорректированные данные, но также являющиеся нормой: 12–12,8 В.

Со временем в машине показания могут постепенно снижаться, если не было подзарядки. На дисплее могут отразиться лишь 12 В. Это является свидетельством того, что батарея села практически на половину своей ёмкости. Дальнейшая эксплуатация такой АКБ без подзарядки – верный способ быстро добиться сульфатации пластин, что приведёт к снижению срока эксплуатации и скорого полного выхода источника питания из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: