🏊лучшие байдарки для туризма и рыбалки на 2024 год

Пластиковые байдарки

Модели являются цельнолитыми и производятся из специального пластика. Они очень маневренные и легкие. Для новичка пластиковый каяк будет неустойчивым и неуправляемым, но для спортивных состязаний – это самое оно. Бурная вода, экстремальные сплавы, соревнование – в монолитном каяке спортсменам удается совершать невероятные трюки. Однако помните, что для таких заплывов необходима профессиональная подготовка. Вариантом может стать семейная пластиковая модель, которая будет более устойчивой на воде.

Достоинства пластиковых байдарок:

  • отменные маневренные качества;
  • быстрота;
  • долговечность + прочность;
  • подходит для экстремальных спусков;
  • непотопляемость.

Недостатки:

  • ее необходимо в своем цельном виде доставить на место сплавов;
  • требует обучения.

Каркасно-надувные байдарки (КНБ)

Возникли при попытке приспособить каркасное судно к сплаву по бурным и каменистым рекам. Конструкция представляет собой каркас (обычно с меньшим количеством продольных элементов, чем у классического каркасника), мягкую оболочку и два баллона вдоль бортов. В многочисленных самоделках времен СССР баллоны вкладывались внутрь «шкуры» и привязывались к каркасу. Сегодня они, как правило, интегрированы с оболочкой в единое целое, что упрощает сборку и снижает вес конструкции. Советские самодельщики делали двух- и четрыехбаллонные КНБ: вдоль каждого борта шел, соответственно, один или два баллона. Сейчас производители предпочитают двухбаллонную схему, хотя некоторые разделяют один баллон поперечной перемычкой для повышения живучести судна.

Классические представители – «Варзуга-2», «Ладога-2» («Тритон», РФ), «Маринка-2» (ФМК, РФ), «Викинг 3,8», «Гарпун» («Акваграфика, РФ), «Рось-2» («RENT-TOUR», Украина).

КНБ, как правило, собирается быстрее каркасника (минут 20 – и лодка на воде), по скоростным характеристикам близка к нему, по обитаемости уступает (место под бортами занято надувными элементами). Масса каркасных и каркасно-надувных лодок тоже сравнима: питерский «Тритон» выпускал лодку «Свирь» в каркасном и каркасно-надувном исполнении, и весили обе модели одинаково.

Вообще, в ходе эволюции «отряд» КНБ разделился на несколько «подотрядов». Появились, например, «надувные байдарки с элементами каркаса» (к ним ближе «Рось» и «Викинг») или «каркасные байдарки с бортовым поддувом» (таким был старый польский «Нептун»). Поэтому и дать общие рекомендации по использованию таких судов сложно. Одни из них применяются так же и там же, где каркасники или на несколько более спортивных маршрутах. Другие активно конкурируют с надувными: собираются почти так же быстро, а, например, курс держат лучше — если «элементом каркаса» выступает одинарный кильсон по всей длине, как у «Викинга» и «Роси».

Басовые Лодки

Рыболовы обычно используют басовые лодки в пресной воде, и, как следует из названия, обычно при ловле окуня. Они поставляются с нижним надводным бортом и корпусом с открытым носом. Чаще всего бас-лодки оснащены высокотехнологичной навигацией, мощным подвесным мотором и удобными сиденьями. Все это приводит к довольно высокой цене по сравнению с другими лодками для пресноводной рыбалки.

длина: Около 16-22 футов

Вместимость: 2–4, включая капитана

Ассортимент: Озера, на берегу

Ожидаемые удобства:

Навигационное оборудование

Спасательное оборудование

Живая приманка

Лодочный мотор

Мотор троллинга

Система крепления на мелководье

Место для рыбалки (общее)

Функции:

Удобные кресла

Все, что вам нужно для рыбалки (как правило, эти лодки высокотехнологичные)

Очень большой открытый лук для каста

Плюсы:

Конечная рыболовная машина для пресной воды

Удобные сидения

Быстро

Минусы:

  • Могут брать только небольшие группы
  • Дороже, чем альтернативы

Технические характеристики байдарки Таймень

Отличительные особенности конструкции

Туристическая байдарка Таймень славилась своей прочностью и присущей советской эпохе конструирования надежностью на века.

Цельнометаллические фальшборт и кильсон байдарки обеспечивали экипажу безопасность при преодолении маршрутов каменистых рек и порожистых устьев истоков.

За счет специально замкнутых шпангоутов байдарка получала особую крепкость и прочность при ударах о камни и прочих столкновениях с препятствиями.

Что еще примечательно относительно байдарки Таймень, так это подъем штевней.

Туристическое многоместное судно для сплавов получает маневренность и поворотливость, облегчающую управление в высоком потоке воды.

Производитель снабжал байдарку Таймень специальным фартуком со срывной юбкой и герметичной упаковкой для хранения снаряжения. Туристы-водники ценили эту модель за ремонтопригодность и понятность сборки.

Не обошлось и без недостатков, ведь идеальных человеческих творений не бывает.

Большая масса, излюбленная компанией туристов, и килеватость, дающая устойчивость на волнах, сказываются на осадке судна, увеличивают глубину погружения в воду, что неблагоприятно для хождения по мелководью.

Практичные байдарочники укрепляли и защищали Таймень дополнительной защитой по кильсону.

Еще одним небольшим, но важным для пешего туриста недостатком являлась неудобная, громоздкая упаковка.

Управление байдарки Таймень

Хотя комплектация туристической байдарки Таймень включала руль, но многие водники активно его игнорировали, считая, что порожистый водоем поломает щедрую комплектацию производителя.

Поэтому управление байдаркой ложилось на плечи кормового пассажира. Он отвечал за выбор курса и задавал ход лодке.

Дальние маршруты в гордом одиночестве или в компании с собакой всё-таки не обойдутся без установки руля.

Он поможет снизить нагрузку при сплаве, хоть и немного увеличит время сборки.

Лодки надувные пвх

На смену прорезиненной ткани пришла чудесная замена в виде ПВХ. Надувные лодки ПВХ имеют меньший вес, не менее прочностные характеристикипо сравнению с прорезиненной ткани. Но главное достоинство такой лодки из ПВХ — такая лодка не гниет, ее можно даже оставить не просушенной, и ничего с ней не будет. Для изготовления надувных лодок ПВХ используется два вида материала — специальные армированные лодочные ПВХ ткани, как правило корейского производства, в основе своейимеющие плетеный синтетический корд, покрытый с обеих сторон поливинилхлоридомом с различными добавками. Некоторые производители используют более бюджетные тентовые ПВХ ткани, имеющие меньшую прочность и адгезию, но все равно, превосходящие по качеству прорезиненные ткани. Небольшие надувные гребные лодки различаются по конструкции дна — лодки с надувным дном, и без него, с мягким дном.  С надувным дном несомненно удобней, но такая лодка будет весить на несколько кило больше, чем без него. На больших моделях лодок под мотор, как правило применяются вкладные алюминиевые или текстолитовые профили.Вывод — лучше выбрать все же надувную лодку из ПВХ, как из более современного материала.


Надувная лодка Скиф и Стрим из ПВХ
Надувная лодка годится для рыбалки, растановки сетей и.т.д, но для многодневных водных походов необходима байдарка. Байдарка, в отличии от надувной лодки имеет большую скорость, устойчивость к ветру. В этой статье под понятием байдарки мы будем подразумевать и такие формы плавсредств, как каноэ, пирога. Также, как и надувные лодки, байдарки изготавливаются из прорезиненной ткани и ПВХ. Достоинства и недостатки этих тканей мы рассмотрели выше, поэтому лучше естественно выбирать байдарку из ПВХ. Теперь рассмотрим конструктивные различия байдарок. Байдарки бывают каркасные, надувные и каркасно-надувные (далее КНБ).Каркасные байдарки изготавливаются на основе дюралевого сборного каркаса и оболочки (шкуры), одеваемой на него.Для примера можно привести всем известный Таймень, шкура которого выполнялась из прорезиненной ткани (сейчас можно купить шкуру для Тайменя из ПВХ). К достоинствам каркасной байдарки следует отнести высокую грузоподъемность за счет большого внутреннего объема. Высокая скорость хода, за счет своей длинной и узкой формы, рассекающей волны. Высокая продольная жесткость. Недостатком является довольно большой вес, как правило за 20 кило. Относительная сложность сборки (зависит от опыта и сноровки).При пробое шкуры вода сразу начнет пребывать внутрь, хотя если дыра небольшая, то ее можно как то заткнуть,чтобы добраться до берега. Осадка у каркасной байдарки больше, чем у надувной, что несомнено ощущается, при прохождении шкуродеров.


Каркасная байдарка Ильмень

Лодочные ткани (Boat).

Имеют один слой основы разного плетения: L1/1(полотняное переплетение), L2/2 (Панама) или L4/2 (двойная Панама) и два слоя PVC (ПВХ), PVC/PU (ПВХ и полиуретан) или PU (чистый полиуретан) – наружный слой, стойкий к истиранию, внутренний, воздухонепроницаемый. Плотность 750 г/м2 –минимум.

· Достоинства – имеют высокую прочность на разрыв и раздирание, не теряют своих силовых и других свойств на солнце и при намокании, в морозную погоду остаются эластичными. Наружный слой стоек к истиранию (особенно ткани с покрытием из PU-полиуретана), имеет небольшой коэффициент трения с водой — отличный материал для лодок.

· Внутренний слой является воздухонепроницаемым, что позволяет изготавливать лодки и другие надувные изделия без внутренних баллонов (МОНОБАЛЛОНЫ).

· Недостатки — высокая цена ткани, особенно с PU покрытием.

Структура ткани полотняного плетения нитей — «L1/1». Структура ткани плетения нитей — L2/2 (PANAMA).

Лодки с центральной консолью

Лодки с центральной консолью, пожалуй, самые универсальные и удобные в использовании из всех типов лодок. Как видно из названия, руль расположен на консоли в середине лодки. Это обеспечивает большую мобильность — у вас отличная видимость, и вы можете свободно перемещаться по лодке, практически не рискуя запутаться в леске. Более того, во многих центральных консолях имеется «голова» (бортовой унитаз), обеспечивающая ваш комфорт больше, чем другие лодки аналогичного размера. Центральные консоли бывают самых разных размеров — от 18 до 40 футов!

Длина: 18–40 футов

Вместимость: 4–6 (в зависимости от размера лодки) плюс капитан

Ассортимент: на берегу, у берега, в море

Ожидаемые удобства:

Навигационное оборудование

Спасательное оборудование

Живая приманка

Лодочный мотор (до 4)

Троллинг мотор (иногда)

Система крепления на мелководье (иногда)

«Голова» (туалет) внутри консоли (иногда)

Аутригеры (иногда)

Даунриггеры (иногда)

Функции:

Т-топ для тени (иногда)

Башня Тарпон / Кобия (иногда)

Плюсы:

Расположенные по центру рычаги управления означают, что вы можете ходить по всему краю лодки (возможность плавания на 360 °). Это означает, что вы можете следить за своей рыбой, когда она движется вокруг лодки, что делает рыбалку более эффективной — у вас меньше шансов сломать леску или запутаться

Они дешевле в эксплуатации (и чартер), чем более крупные оффшорные лодки

В зависимости от лодки, вы обычно можете иметь большую гибкость, будучи в состоянии ловить рыбу на берегу или в море в зависимости от погоды и того, что вы хотите сделать

Минусы:

  • Меньше домашнего комфорта, чем большие лодки. Там может быть или не быть туалета. Если есть, он будет внутри консоли. На небольших лодках это может быть недоступно для больших гостей. Тем не менее, это может быть неоценимо при поиске хорошего берегового / прибрежного чартера с детьми
  • Там обычно очень мало тени (ограничено T-топом, если что-нибудь) и нет кондиционера или другой защиты от атмосферных воздействий

Техника проводки ратлинов

Для зимней рыбалки можно использовать разные виды снастей, но ратлины используют при ловле на активных хищников. Если рыба не проявляет активности, уместно использовать блесну.

Особенности использования ратлина заключаются в том, что проводка должна быть вертикальной. При правильном выполнении техники проводки ратлина, он вибрирует и рыскает в стороны. Нельзя использовать первый попавшийся ратлин, и получить сразу отличные результаты. Для каждого вида рыбы есть свои приманки

Также очень важно отработать технику проводки. Такие навыки можно получить во время тренировок в ванной или глубоком тазике

Вариант 1

Первый вариант такой: нужно опустить ратлин в лунку, подождать, пока он достигнет дна, подмотать на 5-6 см от его поверхности, а потом плавными движениями подергивать вверх удочкой. Амплитуда должна составлять около 15 см. Время от времени нужно делать паузы на несколько секунд.

Вариант 2

Рассмотрим детальнее второй вариант: опустить приманку в лунку, остановить на расстоянии 50 см от дна, и выждать время, чтобы она успокоилась. после этого приманка поднимается. При быстром подбросе возникнут сильные вибрации и звуковые колебания. Плавный подброс наоборот не издает сильных вибраций и шума.

После этого ратлин очень медленно опускается вниз. Необходимо обеспечить слабую натяжку лески. Это даст возможность избежать зацепов, и приманка будет выглядеть менее доступной для рыбы.

Цикл повторяется спустя несколько секунд после опускания.

Вариант 3

И на конец третий вариант: на расстоянии 15 см от дна стоит производить плавные покачивания приманки на одном месте. После этого ратлин поднимается с покачиваниями на 50 см вверх, и медленно опускается вниз. Следующий подъем нужно сделать на высоту около 1 метра и опустить вниз.

Если после 15 проводок нет никакого результата и поклевок, стоит перейти к другой лунке.

Квартиры Лодки — Скифы

Квартиры на лодках обычно используются на отмелях Флорида-Кис или на квартирах Южной Каролины. Их корпуса настолько плоские, что они обычно проникают в воду всего на несколько дюймов. Это делает плоские лодки незаменимыми для ловли в тонких водах и отличной альтернативой водным прогулкам.

Длина: Обычно 15–19 футов

Вместимость: Обычно 2 плюс капитан

Ассортимент: квартиры, бэккантри

Ожидаемые удобства:

Навигационное оборудование

Спасательное оборудование

Живая приманка

Маломощный подвесной мотор (часто менее 100 лошадиных сил)

Троллинг мотор (иногда)

Система крепления на мелководье (иногда)

Передняя литейная платформа (иногда)

Функции:

Полинг платформы и полюса (иногда)

Широкий плоский лук для литья

Очень мелкая тяга

Pros:

Может ловить рыбу на очень мелководье

Обычно обеспечивает спокойный и тихий опыт на воде

Нет шума двигателя, чтобы отпугнуть рыбу

Плоский лук предлагает отличную видимость

Cons:

Ограниченное хранение личных вещей

Очень чувствителен к погодным условиям

Может использоваться только на мелководье

Там обычно очень мало тени или другая защита от атмосферных воздействий

Пластиковые байдарки

Выполненные из пластика (полиэтилен) каяки обладают литым корпусом, не имеющим шовных и стыковых участков, либо выполняются разборными (из секций-пазлов). Они прочны, поэтому популярны как среди европейских туристов-одиночек, так и спортсменов. Для спортивного сплава по порожистым рекам выше 2-й категории используются особые модели одноместных пластиковых каяков – туринговые.

Среди всех разновидностей байдарок пластиковые каяки наиболее быстрые, маневренные и прочные, с хорошим входом в волну. Изолированные воздушные полости, запаянные практически по всему корпусу лодок такого типа, повышают их непотопляемость.

Однако под полноценный рекреационный отдых они не годятся, поскольку не способны вместить достаточно груза (маленький кокпит). Пластиковый каяк – лодка для плавания не дольше нескольких часов и на короткие дистанции.

Кроме того, полиэтиленовая байдарка всегда тяжелее надувного или каркасного аналога схожего размера (вес одноместной модели от 25 кг). Доставлять ее к водоему требуется на специальном прицепе, поскольку в автомашине эта лодка (даже разборная) не поместится.

Как правильно выбрать, на что обратить внимание?

Выбирая лодку для успешного ведения рыбной ловли немаловажно купить модель, подходящую по важнейшим свойствам. К таковым относятся:

К таковым относятся:

Длина лодки

Эта характеристика оказывает влияние как на вместительность надувного судна, так и на его эксплуатацию. Если плавательное средство будет использоваться только как прогулочный транспорт, то лучшим вариантом будет размер до 2 метров. Если лодка применяется в рыбалке, то нужно рассчитывать на то число человек, которые будут участвовать вместе с вами в рыбной ловле, кроме того, нужно учесть весь и размер нужного груза.

Вместительность

Минимальная характеристика по вместимости такова:

  1. Для одиночного рыболовства данный параметр должен составлять от 2 до 3 метров (все зависит от числа оснастки, которую вы планируете использовать);
  2. Для компании их двух-трех членов экипажа подходят плавучие средства величиной от 3 до 4,5 метров;
  3. Если ваш коллектив состоит из четырех и более участников, нужно судно от 5 метров. Правда последние модели редко бывают в продаже, на них невысокий спрос.

Прочность

Данный параметр отличается видом материала, который практикуется для изготовления «тела» надувной лодки. По нынешним нормативам большинство марок делают из поливинилхлорида, состоящего из 5-9 тончайших слоёв, связанных нитками. Лодки из данного материала прекрасно исполняют свои функции на открытых водных пространствах, но для заплытия в камышовые заросли, к корягам, кустам и на небольшой глубине лучше воспользоваться моделями из более надежного сырья. Иначе можно случайно повредить баллоны. Такие марки делают либо из армированного ПВХ (где имеются в наличии несколько слоев плотной основы) или материи, поверхность которой пропитана особым методом.

Вид швов

Они бывают клеевыми или сварными.  Первая разновидность используется обычно на лодках бюджетного сегмента, такие швы не особо долговечны при продолжительном использовании плавательного средства.  Более надежными считают сварные типажи, они могут раскрыться лишь если материал стареет.

Настил дна

  • – Жесткое – производится из обработанного дерева или дюралюминия. Такое днище делает всю конструкцию прочной и надежной, однако требует длительной сборки. Кроме того, подобное дно занимает больше места.
  • – Существует также ненадувное днище – оно самое неудобное при использовании, изготовляется из прорезиненного ПВХ или иного плотного сырья. Подобное дно не обладает устойчивостью, его можно случайно проколоть, зато лодки с ним гораздо дешевле иных моделей.
  • – Надувное днище – данный тип дна производят обычно из того же сырья, что и «тело» самой лодки.  Оно более устойчиво и повышает грузоподъемность, однако больше весит, и, к сожалению шанс получить прокол также высокий.

Функциональные дополнения

Иногда даже у бюджетных экземпляров могут иметься некоторые полезные дополнения в конструкции

К примеру, в ряде случаев присутствует обратный клапан слива воды, накладки на сиденья и иные функциональные элементы.  Стоит обратить особое внимание на подобные приложения, так как они могут принести ощутимую пользу при регулярном использовании лодки

7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки!

Чем алюминиевая лодка лучше остальных? Во-первых, – у неё малый вес, что значительно облегчает транспортировку. Во-вторых, – ее не надо красить. В-третьих, – не ржавеет и не поддается коррозии. На рынке представлено множество лодок из алюминия. Импортные, в отличие от отечественных, стоят намного дороже, хотя качеством особо не отличаются. Российскиепроизводители делают лодки, которые отвечают всем мировым стандартам и требованиям покупателей. Мы составили рейтинг 7 лучших алюминиевых лодок для рыбалки:

  1. Laker Basic 363
  2. RusBoat 45
  3. МАЛЮТКА-Н 2.9 М
  4. Тактика-370
  5. Мста-Н 3.0м с булями
  6. Романтика Н – 3,5 м
  7. Мста-Н 3,7 м

Далее изучим лучшие алюминиевые лодки российского производства и не только для рыбалки, а также их характеристики и отзывы

о них.

Laker Basic 363

Практичная, комфортная лодка, вмещает двух человек. Демонстрирует отличную устойчивость. Доукомплектована деревянным пайолом. Стоит лодка 109700 рублей. Единственным недостатком является малая вместимость.

Плюсы:

  • повышенная степень устойчивости;
  • многофункциональность.

Минусы:

малая вместимость.

Характеристики

Опция Значение
Вес, кг 73
Длина, м 3,63
Ширина, м 1,4
Грузоподъемность, кг 180
Мощность, л.с. 15
Вместимость, чел. 2

RusBoat 45

Мощная и надежная алюминиевая лодка с мотором. Оборудована дистанционным управлением, стояночными и ходовыми огнями, трюмным насосом, резервуаром для горючего. Средняя цена лодки составляет 265700 рублей. Минусами можно считать слишком большие размеры и неприятный запах резиновых деталей.

Плюсы:

  • длительный срок эксплуатации;
  • высокая мощность;
  • наличие дистанционного управления.

Минусы:

  • некачественная резина;
  • дорогостоящая;
  • утечка бензина при полном нагретом баке

Характеристики

Опция Значение
Вес, кг 300
Длина, м 4,5
Грузоподъемность, кг 400
Ширина, м 1,75
Мощность, л.с. 60
Вместимость, чел. 5

МАЛЮТКА-Н 2.9 М

Очень легкая лодка для двух человек. Вес позволяет транспортировать её на крыше автомобиля. Аккуратные размеры – не помеха хорошей грузоподъемности. Укомплектована веслами с уключинами и подуключинами. Отличный бюджетный вариант (46000 рублей) с одним недостатком – слишком малая мощность.

Плюсы:

  • бюджетная стоимость;
  • малый вес.

Минусы:

малая мощность.

Характеристики

Параметр Значение
Вес, кг 22
Длина, м 2,9
Ширина, м 1,03
Грузоподъемность, кг 210
Мощность, л.с. 5
Вместимость, чел. 2

Тактика-370

Качественная моторная лодка для 4 человек. В комплектации жесткое сиденье и два весла. Плюсом лодки можно назвать наличие палубы с рундуком, минусом – мощность. Стоит лодка 70000 рублей.

Плюсы:

наличие палубы с рундуком.

Минусы:

  • узкая;
  • маломощная.

Характеристики

Опция Значение
Длина, м 3,7
Вместимость, чел. 3
Ширина, м 1,2
Вес, кг 75
Грузоподъемность, кг 300
Мощность, л.с. 15

Мста-Н 3.0м с булями

Отличная лодка для рыбалки и отдыха. Весла с уключинами и две жесткие лавки входят в комплект. Приобрести лодку можно за 87000 рублей. Лодка не разбирается, и это её единственный недостаток.

Плюсы:

  • безопасная благодаря булям;
  • легкая.

Минусы:

неразборная.

Характеристики

Параметр Значение
Вес, кг 40
Длина, м 3
Мощность, л.с. 15
Ширина, м 1,35
Грузоподъемность, кг 300
Вместимость, чел. 2-4

Романтика Н – 3,5 м

Легкая и прочная лодка с деревянной отделкой по торцам бортов. В комплекте два весла и две жесткие лавки. Цена лодки – 70000 рублей, хотя мощность небольшая.

Плюсы:

  • компактная;
  • легкая.

Минусы:

шумная.

Описание

Параметр Значение
Длина, м 3,5
Вес, кг 35
Ширина, м 1,12
Вместимость, чел. 2-3
Грузоподъемность, кг 280
Мощность, л.с. 10

Мста-Н 3,7 м

Лодка Мста-Н 3,7 м – лучший вариант для рыбалки для при небольшом количестве человек. Очень неприхотлива в уходе и ремонте. Средняя стоимость – 91000 рублей. Минусом лодки является отсутствие углубления для размещения подвесного мотора (рецесса).

Плюсы:

  • неприхотлива в обслуживании;
  • можно перевозить на крыше авто.

Минусы:

отсутствие углубления для размещения рецесса.

Характеристики

Опция Значение
Вес, кг 47
Длина, м 3,7
Ширина, м 1,35
Грузоподъемность, кг 230
Мощность, л.с. 15
Вместимость, чел. 2-4

Рекомендации по сборке

Сборка байдарки “Таймень” осуществляется согласно инструкции. Впрочем, мы специально для читателей-новичков внесем некоторые комментарии в порядок сборки, не отягощая их терминологией. Просим не считать нижеизложенное полноценной инструкцией (она обязательно должна присутствовать при сборке).

Собирая первый раз байдарку “Таймень” методом проб и ошибок, мы сочли следующие этапы принципиальными:

  1. Начинаем собирать с носа и кормы. Соединяем (с каждой стороны) веткообразную (штевень) и самую маленькую овальную деталь (шпангоут). Снизу к конструкции крепим шпильками зауженную с одного конца лесенку (кильсон). Длинные трубки соединяем с трубками носа (кормы).
  2. На корме устанавливаем малую овальную железку (шпангоут). Отверстия на ней порезаны с наклоном в сторону кормы. Далее крепим эту малую железку к зауженной металлической лесенке (кильсону). В гнезда овальных деталей вставляем средние трубки.
  3. Далее к кормовой лесенке крепится самая короткая лесенка (кильсон), а к ней — самая большая овальная деталь со спинкой. Короткие трубки без шпингалетов вставляем в отверстия средней части.
  4. Соединяем обе половинки (носовую и кормовую) каркаса байдарки. Совмещаем концы лесенок и крепим их шпильками. Соединяем трубки шпингалетами.
  5. “Шкуру” крепим, ориентируясь на металлические кольца. Заправляем ее концы в фальшборт и устанавливаем фальшборта, закрепив их замками.

Какую байдарку лучше купить

Начинающим спортсменам и туристам, которые предпочитают недолгие прогулки по воде, можно использовать надувные байдарки. Они достаточно универсальны, подойдут для рыбалки и для сплавов по рекам.

Надувные конструкции оснащаются прочным каркасом, состоящим из пары баллонов. Прочность обеспечивается особым покрытием основных элементов. Прогрессивные модели также могут иметь защиту от агрессивных сред и плесени.

Для перемещения по бурлящим рекам лучше выбрать надувную модель. Они несколько медленнее, однако отличаются повышенной надежностью. Двухместные модели требуют слаженной работы сразу двух гребцов, так как иначе высока вероятность переворота или смыва течением. Одноместные считаются самыми быстрыми и управляемыми. Подобные модели обычно имеют небольшую длину, что значительно уменьшает нагрузку на борта.

Классификация по количеству мест

По количеству мест байдарки делятся на одноместные, двухместные и трехместные. На первый взгляд, они отличаются лишь количеством посадочных мест, но на самом деле, это не единственное их отличие. Самым важным отличием этих байдарок между собой является количество багажа/снаряжения в пересчете на одного человека, которое может взять на борт каждое из этих судов. Чем более “многоместная” байдарка, тем меньше может взять с собой каждый из членов экипажа. Чтобы удостовериться в этом, достаточно посмотреть на длину байдарок. Ниже приведены диапазоны значений длин байдарок в зависимости от количества мест:

  • одноместная байдарка (морской каяк или сияк) — 4,2-4,4м (зависит от модели)
  • двухместная байдарка — 4,8-5,0м (зависит от модели)
  • трехместная байдарка — 5,7м

Эту особенность очень важно учитывать, выбирая байдарку для похода. Если вы понимаете, что вещей у вас много, то вам надо либо садиться в одноместные морские каяки, либо выбирать байдарку с числом посадочных мест на одно больше, чем планирующееся число членов экипажа

Очень хорошим вариантом может быть трехместная байдарка для двух человек. Вместо первого номера — счет ведется с носа судна — кладутся вещи, вторым и третьим номером садятся гребцы (ни в коем случае не рекомендуется садиться на 1-е и 3-е места, т.к. в этом случае неравномерный загруз судна вызывает деформацию каркаса, и байдарка “роет” носом). Рабочий и часто раньше использовавшийся вариант — один гребец в двухместной байдарке.

Поэтому если вас, например, трое, и у вас количество вещей минимальное, а само снаряжение (спальники, палатки, коврики) малогабаритное, то можете смело отправляться втроем в поход на трехместной байдарке.

Если же вы не уверены, что каждый из участников похода готов отказаться от лишних вещей, взяв только самое необходимое, правильным будет рассмотреть один из следующих вариантов:

Вариант 1 при умеренном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца

Вариант 2 при увеличенном объеме вещей: двухместная байдарка для двоих плюс двухместная байдарка для третьего гребца и вещей

Вариант 3 при большом объеме вещей: трехместная байдарка для двоих плюс морской каяк для третьего гребца

Вариант 4 при большом объеме вещей: три одноместных морских каяка

В варианте 1 и, особенно в варианте 2, надо признать, одиночный гребец оказывается не совсем в равных условиях с товарищами, в варианте же 3 нагрузка распределена примерно одинаково, а в варианте 4 — уравнена.

В пользу указанных выше вариантов надо сказать, что с точки зрения безопасности они предпочтительнее, нежели вариант, когда трое отправляются в поход на перегруженной трехместной байдарке.

К тому же идти на нескольких судах (правильно говорить “несколькими экипажами”) и интересней и веселей. Плывя рядом друг с другом можно сделать великолепные фотографии или снять настоящее походное видео, чего у вас никак не получится, если вы идете одним экипажем. В добавок перед каждым новым переходом можно меняться местами, и каждый сможет попробовать себя на разных судах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: