Причины, почему разряжается аккумулятор на автомобиле. разбираемся и исправляем

Устройство автомобильного аккумулятора

Конструкция автомобильного аккумулятора достаточно простая: в корпус устройства, имеющего номинальное напряжение 12 вольт заключены 6 последовательно соединенных между собой независимых банок-аккумулятров с напряжением в 2 вольта. В качестве материала для изготовления корпуса и сепараторов, разграничивающих банки с набором разнополюсных пластинок, используются кислотоупорные пластмассы или эбонит. Корпус имеет отсеки, в них устанавливаются банки аккумулятора.

Полюсная пластина — это свинцовая решетка с впрессованными внутрь ячеек фрагментами пористой структуры, что позволяет увеличить площадь контакта с электролитом. Для изготовления активного пористого вещества используют свинцовый порошок и серную кислоту. Материал, используемый для изготовления отрицательных пластин дополнительно содержит сернокислый барий.

Подготовленные банки аккумулятора заполняют электролитом, представляющим собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Работа аккумулятора начинается в момент подключения нагрузки — это действие приводит в движение заряженные частицы, в результате — вырабатывается ток.

В числе основных требований, предъявляемых к современным аккумуляторам:

  • компактность
  • способность вырабатывать большие токи
  • простота обслуживания
  • минимальное внутреннее падение напряжения
  • невысокий саморазряд в процессе эксплуатации

Всем этим требованиям в достаточной степени соответствуют кислотно-свинцовые аккумуляторы.

В современной автопромышленности нашли применение три типа электроаккумуляторов:

  • свинцово-кислотный, наиболее распространенный благодаря доступной стоимости,
  • появившийся совсем недавно литий-ионный, являющийся действительно революционным изобретением, которое удивительно быстро завоевывает рынок, продукт очень перспективный, так как идеально подходит для установки на электромобилях
  • железоникелевый безламельный, отличающийся высокими техническими качествами, но  из-за своей высокой стоимости изготавливался ограниченными партиями и использовался в большей степени в военном машиностроении.

Учитывая востребованность аккумуляторных устройств в автомобилестроении, ведутся активные работы по их совершенствованию, к примеру:

  • применение гелеобразного электролита на кремниевой основе — с целью исключения потерь воды и повышения эксплуатационных качеств
  • электронные диагностические чипы — позволили выполнять тонкую корректировку работы каждой из банок
  • использование графитной и углеродной основы — для существенного облегчения батареи и уменьшения ее габаритов.

Совет профи

Если планируете на протяжении некоторого времени отказаться от поездок  и оставить авто без присмотра — аккумулятор можно отсоединить от бортовой электроцепи. Особенно важен этот момент в морозную погоду.

В холодное время не рекомендуется пользоваться разряженной батареей, ведь зимой нагрузки на нее возрастают  в разы. Также не забывайте, что непродолжительные поездки ( типа с работы и на работу) не дают возможности полностью зарядить аккумулятор.

Если охлажденный мотор не завелся с первого раза, не спешите повторять попытку, выждите пару минут. Продолжительность работы стартера не должна превышать 15 секунд.

Чтобы избавить стартер от необходимости прокручивания шестеренок трансмиссии в застывшем от холода масле рекомендуется по максимуму выжать педаль сцепления перед запуском.

Дополнительную подзарядку аккумулятора рекомендуется производить:

  • зимой — не реже 1 раза в два месяца
  • в теплое время ода — 1 раз в 3 месяца.

Что делать, если АКБ полностью разряжена

Прежде чем начинать предпринимать какие-либо меры по запуску аккумулятора, стоит проверить его работоспособность. Дело в том, что если он полностью разряжен, то никакие мероприятия его не реанимируют на месте. Довольно просто определить его полную разрядку, если аккумулятор автомобиля современного вида и на нем присутствуют индикаторы заряда. Как правило, зеленый означает его полную зарядку, чёрный говорит о том, что он просто разряжен, а белый показывается если аккумулятор полностью разряжен или же негоден к дальнейшей работе.

В том случае, если специального индикатора у АКБ нет, то придется совершать проверку вручную. Это можно сделать следующими методами:

  1. Проверить напряжение на выводе при помощи вольтметра, мультиметра или нагрузочной вилки. У работоспособного АКБ показатели должны быть в пределах 12,6-12, 9 В. У просто разряженного показатели на единицу меньше. В случае, если полученные цифры еще меньше, то батарея подверглась глубокому разряду.
  2. После необходимо замерить уровень и плотность электролита в АКБ. Это возможно только в том случае, если батарея обслуживаемая. Плотность жидкости (в зависимости от заряда АКБ и температуры на улице) должна быть в промежутке от 1.25 до 1.29 г на см3. Уровень электролита не должен быть ниже риски минимума. В случае, если такие отметки отсутствуют, главное проследить, чтобы пластины аккумулятора были покрыты электролитом на 1-2 см. Также можно долить дистиллированной воды в АКБ до необходимой отметки.

В случае полного разряда автомобиль не предстоит возможным завести. Никакие попытки не сделают батарею рабочей, без должной подготовки.

Порядок зарядки очень сильно разряженного аккумулятора

Не стоит по-простому заряжать аккумулятор, который сильно разряжен, а тем более оставлять на ночь на подзарядке. Пополнение заряда в таком случае необходимо производить согласно правилам и нюансам. При полном выполнении всех аспектов тонкого дела, вероятность того, что АКБ станет вновь рабочим увеличится.

Непосредственно перед зарядкой требуется открыть все крышки и убрать клеммы. Подключить плюс и минус, и только после этого подать электричество.

В обычных свинцовых кислотных АКБ ток для заряда выставляется значением 1/10 от емкости. Например, при заряде батареи в 50 А*час, при допуске всего лишь 5 ампер время заряда составит около 10 часов

Также важно, чтобы все крышки во время заряда были сняты с батареи

Не стоит производить заряд быстрее при большем токе, это приведет к перегреву и закипанию электролита. А это, в свою очередь, скажется на качестве пластин, они могут повредиться и АКБ станет полностью не работоспособным или потеряет в емкости.

В случае, если аккумулятор необслуживаемый, стоит брать ток заряда не более 2.5% от общей емкости. А время заряда увеличить до 40 часов и более.

Помимо этого, качество заряда аккумулятора, полностью утратившего свой заряд, зависит также и от устройства, с помощью которого будут проводиться восстановительные работы. Как правило, в большинстве обычных зарядок для такого типа батарей встроен регулятор тока заряда. В некоторых устройствах присутствует также и режим снижающейся зарядки. Такие функции помогают предотвратить перезаряд АКБ.

Стоит внимательно посмотреть, чтобы зарядное устройство не было из серии, направленной на быструю зарядку батареи. Они очень мощные и могут сделать окончательно неработоспособным и так слабый АКБ. Медленная зарядка в данном случае даст больше шансов на восстановление аккумулятора.

Дополнительные потребители электроэнергии

Практика ремонта и обслуживания бортовой электрической сети автомобиля показывает, что большая утечка тока чаще всего возникает вследствие неправильно выполненного подключения дополнительного электрооборудования. Чаще всего – это мощные акустические системы, многофункциональные электронные автосигнализации, дополнительная оптика (противотуманные фары, дальний свет, дневные ходовые огни).

Например, нестандартная музыкальная система, включающая в себя усилитель, сабвуфер, набор колонок, а иногда и несколько мониторов, требует электрической мощности больше, чем может обеспечить штатный автомобильный генератор. К тому же достаточно сложная схема соединения в единую систему перечисленного оборудования и необходимость прокладки дополнительных кабелей, могут стать причиной разного рода ошибок подключения. Выходом из данной ситуации является замена стандартного генератора более мощным или установка на автомобиль дополнительного аккумулятора.

Причины быстрого разряда аккумулятора

Слишком быстрый разряд автомобильного аккумулятора может быть спровоцирован целым рядом причин эксплуатационного или технического характера.

Дефекты аккумулятора

Основной причиной невозможности дальнейшего использования аккумуляторной батареи является ее естественный износ. К факторам, снижающим функциональную пригодность АКБ, относятся:

  • сульфатация: образование сульфата свинца на поверхности пластин препятствует нормальному течению токообразующих процессов;
  • электрохимическая коррозия: разрушение или окисление электродов способствует понижению разрядной емкости батареи;
  • потеря однородности, осыпание пористой активной массы электродов;
  • полное или частичное механическое разрушение корпуса.

Полностью выработанный ресурс является вполне естественной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи, но существуют и другие факторы, наличие которых вызывает ненормальную работу АКБ. Главная проблема – это чрезмерно быстрый разряд аккумулятора вследствие большого тока утечки в бортовой электросети автомобиля.

Ток утечки

Ток утечки бывает двух видов: внутренний и внешний. Внутренние токи утечки в аккумуляторах имеют несравненно более низкие значения, чем внешние. Поэтому при определении причин быстрой разрядки АКБ основной акцент делается на поиск участков цепи или отдельных устройств, где присутствует значительная внешняя утечка тока.

В исправной бортовой электрической сети автомобиля допустимая норма тока утечки находится в диапазоне от 15 мА до 70 мА

Важно помнить о том, что значение данного параметра напрямую зависит от количества приборов и устройств – потребителей энергии, интегрированных в бортовую электрическую сеть

При нормальной работе системы электропитания, и особенно цепи зарядки аккумулятора, некоторое уменьшение емкости, вызванное током утечки, компенсируется постоянной подзарядкой АКБ от генератора. Наиболее отчетливо проблема потери тока просматривается в холодное время года, когда аккумулятор не может длительное время поддерживать свои номинальные емкостные параметры.

Процедура выявления мест утечки тока в электрической сети автомобиля проводится по строго определенной схеме. Для измерения тока утечки используется амперметр или цифровой мультиметр – электроизмерительное комбинированное устройство. Перед началом измерений необходимо выключить зажигание, отключить все приборы и устройства автомобиля, потребляющие электроэнергию. Затем нужно снять «минусовую» клемму с аккумулятора и между ней и кабелем на массу последовательно подключить амперметр или мультиметр, настроенный на измерение силы тока. Стоит отметить, что ток утечки может измеряться как при снятой «плюсовой» клемме («разрыв плюса»), так и при отсоединенном «минусе» (предпочтительнее).

Если измерения показывают превышение максимально допустимой нормы (более 70-80 мА), то необходимо выявить в какой цепи бортовой электросети происходит утечка тока. Для ответа на этот вопрос, не отсоединяя измерительный прибор, нужно поочередно вытягивать плавкие вставки из блока предохранителей. Когда при отсутствии какого-либо из предохранителей показания тока опустятся до нормы – это значит, что обнаружена цепь, в которой присутствует значительная утечка тока. Тщательной проверке и диагностике подвергаются все элементы поврежденной цепи: проводка, разъемы, клеммы, подключенные приборы и устройства. Стоит отметить, что если после манипуляций с блоком предохранителей не удалось выявить причину утечки тока, то нужно обследовать на предмет наличия неисправностей генератор, стартер, дополнительное оборудование, а также проверить контакты и целостность изоляции всей проводки электросети автомобиля.

Почему быстро садится аккумулятор в автомобиле

Здесь подробно разберем каждую причину, вскроем характер происхождения, а также приведем примеры восстановления жизнеспособности вашей АКБ.

Отработан ресурс

Как правило, эта проблема наиболее распространена среди остальных. Такие свойства характерны для батарей, срок жизни которых подобрался к отметке в 4-5 лет. Причем роли здесь не играет интенсивность работы. Помимо разрядки, она теряет емкость.

Большинство кислотных АКБ страдает от сульфатации. Такая проблема происходит из-за скопления свинцового сульфата на пластинах. Ввиду этого значительно уменьшается общая площадь так называемой «активной массы». А ведь она взаимодействовать должна с электролитом.

Ближе к концу срока емкость может опуститься на уровень даже менее 30%. Чтобы этого избежать и, соответственно, продлить срок эксплуатации, нужно:

  1. Не допускать частых запусков силовой установки и слишком коротких поездок, иначе батарея попросту не успеет зарядиться. При запуске расходуется гораздо больше тока. Соответственно, после того, как проехать некоторое небольшое расстояние, потерянная энергия просто не восстановится.
  2.  Заряжайте время от времени свою АКБ от стационарной зарядки. Для любого типа современных батарей находиться в полуразряженном состоянии крайне небезопасно.
  3.  Глубокая разрядка значительно сокращает время службы батареи. Особенно это заключение стоит применять к кальциевым АКБ, то есть к необслуживаемым.
  4. Периодически проверяйте уровень в банках с электролитом. В случае обнаружения оголенных пластин следует немедленно подзарядить батарею и долить нужное количество жидкости.

Но помните, что после 3-4 лет АКБ скорей всего требует замены на новую.  Поэтому лучше купить «свежую» батарею. Кстати, сейчас многие магазины предлагают обмен с доплатой на старый аккумулятор.

Отсутствует необходимый заряд

Подобная причина имеет не меньшее распространение. При этом батарея может быть полностью в исправном и должном состоянии. В таком случае проблемным участком и прибором может послужить проводка от «гены», или он сам. После поездки без работающего генератора, заглушив машину, вы обнаружите, что последующий запуск в любом случае будет неудачным.

Для проверки зарядки нужно воспользоваться мультиметром. Заводим мотор, включаем оптику, музыку и измеряем напряжение на выходах АКБ. При нормальной работе «гены» показатели должны быть на уровне 13-14 В. Если они меньше, то аккумулятор получает недостаточный уровень заряда. Если значение, наоборот, больше, то будет происходить интенсивный гидролиз и, соответственно, испарение жидкости.

К причинам, по которым аккумулятор может не получать необходимую дозу заряда, относятся:

  • обрыв ремня «гены»;
  • просадка ремня;
  • отсутствие контакта или обрыв проводки;
  • неисправность реле заряда;
  • сгорание диодного моста.

Если вы заметили, что батарея не заряжается, лучше обратитесь в специализированный сервис для уточнения причины неисправности.

Обрыв или утечка в сети авто

Если наблюдается утечка больше нормы, тогда АКБ может разрядиться в течение ночи. К основным причинам относятся:

  • окисление клеммы;
  • поврежденная изоляция, изношена проводка;
  • неверно подключены приборы.

Как проверить нормальную утечку

Порядок действий следующий:

  1. Выньте ключ и на всякий случай откройте окно (вдруг двери заблокируются).
  2. Выключите все неявные потребители напряжения.
  3. Снимите минусовую клемму.
  4. Мультиметром измерьте ток, подводя один конец к выводу «минус» АКБ, второй к «откинутой» клемме.

Как найти ток утечки и понять, почему садится АКБ в автомобиле, узнаете из этого видео:

Забывчивость водителя

Данная причина довольно проста, вы попросту забыли выключить фары, магнитолу или еще что-то. Сложно что-то порекомендовать в таком случае, просто заставьте себя проверять перед уходом приборы. В современных авто производители все чаще стараются устанавливать автоматические системы, которые сами обесточат оптику, обогрев, магнитолу.

Температура

Если на улице температура держалась с большим минусом, то наверняка, к утру вы обнаружите, что батарея полностью села. К сожалению, зимний период всегда сложный, наблюдаются проблемы с запуском. Стоит знать, что при температуре ниже 15°С заряд АКБ может опускаться ниже на 1-2 мАч. Если батарея разряжена, находящийся там электролит может попросту замерзнуть.

Советы при работе зимой:

  1. Обязательно держите заряд АКБ в максимуме.
  2. Повысьте плотность с 1,27 до 1,3 гр./см.
  3. Соорудите утеплительный чехол.
  4. В очень сильный мороз можно снять АКБ и забрать домой.

В этом видео рассказывается, почему быстро разряжается аккумулятор:

Как можно определить, что АКБ приходит «конец»

Из выше перечисленной информации можно сделать вывод, какие основные причины влияют на разрядку. Теперь самое время дать несколько советов, как понять, что АКБ скоро «сядет».

В большинстве случаев о севшем аккумуляторе мы узнаем случайно, однако можно заранее прочувствовать, что стал медленно прокручивать коленвал при запуске. Стартер из-за недостаточной мощности крутит вал медленно и неуверенно. Поэтому, если вы заметили данную проблему, лучше заранее поставить батарею на зарядку, чтобы потом не возникало вопроса — почему быстро садится аккумулятор в автомобиле.

Какие признаки указывают на скорую «смерть» аккумулятора автомобиля, и можно ли проверить его работоспособность самостоятельно, узнаете из этого видео:

Причины быстрой разрядки аккумуляторов

  • Фактическая емкость аккумулятора смартфона или планшета ниже указанной в характеристиках.
  • Емкость аккумулятора уменьшилась из-за естественного износа.
  • Температура внешней среды — ниже +5 ⁰C или выше +30 ⁰C.
  • Включен слишком высокий уровень яркости экрана.
  • Включены ресурсоемкие функции: GPS, NFC, Bluetooth и т. д.
  • Большое расстояние до базовой станции оператора мобильной связи.
  • Энергию потребляют работающие в фоновом режиме приложения и виджеты.
  • Частые включения и выключения аппарата.
  • Заражение мобильными вирусами.
  • Неисправность операционной системы или железа, вследствие которых не выключаются отдельные ресурсоемкие функции или само устройство.

Далее рассмотрим эти ситуации поближе и разберемся, как решить возникшую проблему.

Что происходит при разряде в зависимости от времени и при глубоком разряде вообще

Разряд и заряд АКБ можно охарактеризовать напряжением аккумулятора. Все привыкли считать, что на максимальном заряде этот параметр равен 12В, но это не так. Нормальным считается 12.7В. Показатель приобретает это значение при полном заряде.

Сильный разряд — это снижение напряжения до 10.5-11В. При таких показателях автомобиль, скорее всего, не получится завести.

Разряд в ноль характеризуется полным отсутствием напряжения.

Глубокая разрядка аккумулятора негативно сказывается на состоянии батареи. Во время разряда происходит поглощение серной кислоты из электролита. Во время этого процесса она оседает в виде соли на пластинах. Соответственно, чем ниже становится напряжение в АКБ, тем сильнее откладывается соль. Плотность электролита сильно падает.

Глубокий разряд АКБ — это минимальный порог батареи. Дальше просто некуда разряжать. Чтобы минимизировать негативные последствия, требуется скорее зарядить батарею. Это поможет снять соли с пластин.

При заряде плотность повысится до нормального значения. Будет уже поглощаться дистиллят, а содержание кислоты возрастет.

Лучше внимательно следить за разрядом аккумулятора и стараться не опускать напряжение до 11 Вольт. Это минимум. При значениях ниже начинается отложение солевого слоя.

Возможные причины и последствия

Причинами сильного разряда могут служить:

  • утечки тока;
  • некорректно работающий генератор;
  • длительная стоянка;
  • не выключенные приборы.

Да, не выключенные приборы также сильно разряжают АКБ. Например, зачастую автомобилисты забывают выключить фары. За ночь батарея полностью разрядится.

Последствиями таких разрядов становятся отложение солей на пластинах, падение плотности электролита. Это, в свою очередь, приведет к выведению из строя устройства. Так что, глубокий разряд очень негативно сказывается на свинцово кислотных батареях. Каждый цикл глубокого разряда необратимо снижает емкость батареи.

Можно ли восстановить после глубокого разряда

После глубокого разряда можно восстановить автомобильный аккумулятор, если убрать налет соли с положительных пластин. Это можно сделать двумя способами:

  1. Если кристаллизация прошла по максимуму, очистить можно вручную. Это делается путем вытаскивания пластин и удаления соли с них. После нужно использовать новый электролит и произвести зарядку батареи. Этот способ очень сложный и требует максимальной аккуратности. Существует риск еще больше разрушить пластины.
  2. Можно использовать специальный десульфатор для пластин. Как правило, такая химическая жидкость моментально убирает слой соли на свинцовых пластинах, и аккумулятор начинает держать заряд.

Когда стоит бить тревогу?

При каком напряжении можно утверждать, что аккумулятор не держит заряд? Минимальное значение для запуска мотора составляет 12,5 вольта.

В таком случае мотор возобновит работу при первом же обороте ключа. Если данная цифра меньше на 0,5 вольта, мотор тоже заведется, но с большим трудом. Критическим считается напряжение в 11 и менее вольт. В таком случае есть риск, что двигатель и вовсе не запустится. Сколько держит заряд аккумулятор? В идеале он должен поддерживать стабильное значение без подзарядки до трех лет (но при условии регулярной эксплуатации автомобиля, так как заряжает АКБ генератор). Если же после прибытия домой вечером батарея села наутро, это значит, что АКБ неисправна. В случае простоя она должна держаться как минимум один месяц.

Несколько полезных советов

На самом деле причин для разряда аккумулятора гораздо больше, и предусмотреть все возможные варианты невозможно. Но все-таки постарайтесь следовать этим советам:

  • покупая новый аккумулятор, подбирайте модель, емкость и пусковой ток которой соответствовали бы параметрам автомобиля;
  • своевременно производите диагностику и обслуживание АКБ (доливание электролита, подзарядка, удаление грязи и влаги с поверхности);
  • не оставляйте на ночь включенными электроприборы;
  • не допускайте неисправностей в системе электроснабжения авто;
  • не доверяйте обслуживание своей машины доморощенным автоэлектрикам.

Причины разрядки батареи в автомобиле

Какой бы дорогой, качественный аккумулятор у вас не стоял, в некоторых случаях, даже он способен нанести вред авто и подвести в необходимый момент. Поэтому не стоит даже утруждаться и расстраиваться, пытаясь понять, почему же он «сел» за ночь. Если вы оказались в такой неприятной ситуации, рекомендуется ознакомиться с небольшим перечнем причин, по которым может происходить разрядка батареи:

  1. Закончился ресурс самой батареи.
  2.  Аккумулятор не был достаточно заряжен во время поездки. (Вышел из строя генератор, либо за короткое время АКБ просто не сумела вобрать нужное количество тока.) Часто с такой проблемой сталкиваются таксисты.
  3. В машине остались включенными некоторые приборы, к примеру, оптика или магнитола.
  4. Влияние погоды. Слишком низкая температура могла привести к разрядке.

Как запустить авто с севшим аккумулятором

После длительного простоя или в холодное утро оказывается, что аккумулятор на машине сел, что делать? Как завести машину с автоматом? Как попасть в салон?

Итак, вы не можете открыть дверь дистанционно. Нужно использовать ключ, но часто личинка замка не проворачивается. Чтобы проникнуть в салон следует зарядить севший аккумулятор с помощью другого переносного аккумулятора. Самое трудное – подобраться к плюсовой клемме АКБ. Поможет специальная подушечка, которую просовывают в щель и надувают грушей. Закрепив медный провод на плюсовой клемме, его соединяют с внешним источником энергии. Минус от внешнего источника соединяют с корпусом машины. Произойдет подпитка аккумулятора, дверь откроется с брелка. Теперь нужно завести машину. Есть и другие способы. Предлагаем посмотреть видео, как открыть машину, при разряженном аккумуляторе.

Запустить двигатель автомобиля, если сел аккумулятор, и вы проникли в салон можно разными способами. Что делать, решается в зависимости от обстоятельств.

  1. Для всех типов автомобилей подойдет использование пуско-зарядного устройства. С его помощью запускают севший автомобильный аккумулятор.
  2. Способ «прикуривания» от машины донора окажет помощь, если аккумулятор сел, но его можно реанимировать.
  3. Используя «повышенный ток» на 30 % больше стандартных значений батарею можно подзарядить за 20 минут, не снимая. Но для моделей с бортовым компьютером необходимо отсоединить массу. Способ варварский, жизнь аккумулятора сокращается.
  4. Что делать с севшим аккумулятором, если автомобиль заглох вдали от цивилизации? Остается использовать «кривой стартер», для этого в багажнике должно быть 5-6 метров веревки, стропы и домкрат. Нужно поднять перед домкратом и раскрутить намотанной веревкой колесо.
  5. Способ «с толкача» известен всем автолюбителям.

Приложения и виджеты, работающие в фоновом режиме

Многие Андроид-приложения и виджеты после установки прописывают себя в автозапуск и работают в фоновом режиме всё время, пока девайс включен. Когда таких приложений много, устройство не только очень быстро разряжается, но и заметно тормозит, поэтому автозагрузку следует держать под контролем и разрешать только тем программам, которым она необходима (антивирус, средство оптимизации, служебные утилиты, мессенджеры и т. п).

К сожалению, функции управления автозапуском пользовательских и системных приложений в Андроиде нет. Но она становится доступной после получения прав root (суперпользователя) и установки на устройство специальных утилит, таких как:

All-in-One Toolbox и некоторых других

Существуют утилиты, которые позволяют управлять автозагрузкой без рут-прав, но они работают не на каждом гаджете и не всегда корректно.

Расходовать ресурсы АКБ могут и приложения, которые запустил сам пользователь, но после того, как они стали не нужны, забыл закрыть. Скопление таких программ не только нагружает, но и нагревает процессор, а от него в свою очередь греется аккумулятор. А при нагреве, как мы знаем, батарея телефона садится очень быстро.

Контроль над процессами, активно потребляющими энергию, тоже лучше всего доверить специальным утилитам. Например, следующим:

  • Advanced Task Manager
  • Clean Master и т. д.

Кстати, в возможности большинства из них входит чистка системы от ненужных файлов, охлаждение процессора, оптимизация зарядки и ряд других задач. Чтобы поддерживать устройство в порядке, одну из таких утилит желательно использовать постоянно.

Длительность зарядки при движении

Теперь к вопросу о том, сколько же нужно проехать на машине, чтобы зарядить аккумулятор своего автомобиля.

У зарядки на холостых есть свои минусы. А именно:

  • напрасно расходуется топливо;
  • отсутствует обдув радиатора;
  • не обдувается двигатель;
  • быстро нагревается антифриз;
  • происходит принудительное включение вентилятора радиатора.

А если есть дополнительные потребители, то эффективность отдачи заряда АКБ будет снижаться.

Автомобилистам интересно знать, сколько нужно проехать на машине для зарядки севшего аккумулятора. Свою роль здесь играют состояние АКБ, исправность электрооборудования машины, а также погода.

Именно на климатических условиях следует остановиться подробнее.

Зарядка при тёплой погоде

Тёплая погода наиболее благоприятна для быстрой зарядки АКБ за счёт движения автомобиля. Если даже поддерживать небольшие обороты, уже через 30–60 минут ёмкость будет полной. Но это утверждение актуально, если сама батарея не была посажена в ноль.

Если говорить в километрах о том, сколько надо водителю проехать, чтобы зарядить севший аккумулятор собственного автомобиля, то это в среднем 30–50 километров.

Получается, что при исправном состоянии АКБ потребуется 30–50 км для её зарядки. При этом рекомендуется держать обороты на средних показателях. Если обороты будут слишком высокими, генератор будет выдавать повышенное напряжение, превышающее необходимые 14,4 В. Тут в дело вступает регулятор напряжения, отключая подачу тока. В противном случае батарею может просто разорвать.

Зарядка в холодную погоду

Несколько иначе следует ответить на вопрос о том, сколько нужно будет проехать в холодную погоду, чтобы зарядить севший аккумулятор автомобиля. Здесь на машину воздействуют отрицательные температуры. Сильно охлаждается электролит, густеет масло, нужно больше времени на прогрев мотора. Плюс наверняка без включения печки не обойтись.

Как итог, вам придётся ездить в лучшем случае 1–2 часа или преодолевать дистанцию в 70–100 километров, поддерживая при этом обороты на среднем уровне или даже немного выше. На малых оборотах может не хватить и 120–150 км дистанции.

Весной и летом вполне эффективно заряжать аккумуляторную батарею именно за счёт движения, либо же работы двигателя на холостых оборотах. На это требуется не так много времени. Преодолевать огромные расстояния не придётся.

Что же касается зарядки от генератора зимой, то здесь не всегда удаётся проехать без остановок хотя бы 50–70 км, необходимых для частичной компенсации заряда. А если нужно полностью восполнить энергию, тогда придётся искать варианты для продолжительной поездки. Мешать при этом будут работающая печка, гололёд и снег. Из-за них поддерживать стабильно высокие обороты не получится.

Всё это позволяет сделать определённые выводы. При активной эксплуатации машины зимой, когда неизбежны частые остановки и запуски двигателя, лучше заряжать АКБ не от генератора, а с помощью зарядного устройства. Это исключает необходимость тратить время и топливо на преодоление больших дистанций.

А вот в тёплое время года зачастую несложно проехать 30–40 км на небольших оборотах. Большинство потребителей выключены, печку включать не нужно, да и дорога чистая, не скользкая.

Действуйте всегда по обстоятельствам. Современные зарядные устройства действительно являются отличным способом решить проблему нехватки энергии, получаемой АКБ от генератора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: