Подбор аккумулятора по размеру.
Современные стартерные аккумуляторные батареи для легковых автомобилей в основном можно разделить на два основных типа: для европейских авто и для азиатских автомобилей (Япония, Южная Корея). Основными отличиями АкБ, производимых для европейских и азиатских автомобилей, являются: размер корпуса моноблока, тип крепления батареи, а также ёмкость (Ah), заявленная производителем.
Размеры аккумулятора, предназначенного для автомобилей «из Европы» (Ауди, БМВ, Мерседес, Опель, Пежо, Рено, Ситроен, Вольво, Фольксваген и др.), главным образом отличаются по длине:
Можно заметить — с увеличением ёмкости (Ah) у батареи, увеличивается её размер по длине.
Также габариты корпуса АкБ исполняются в двух размерах по высоте – 190мм. «стандарт» с индексом L и 175мм. «низкобазовые» c индексом LB:
Очевидно, при подборе размера стартерной аккумуляторной батареи для автомобилей, изготовленных в Европе, нужно учитывать только длину аккумулятора, а также определить один из двух индексов по высоте.
С размерами аккумуляторов для «азиатских авто» (Хонда, Митсубиши, Ниссан, Субару, Тойота, Исудзу, Хюндай, Киа, СсангЁнг и т.д.) немного сложнее… Здесь с увеличением ёмкости меняются габариты корпуса по длине и ширине, высота же остаётся неизменной.
Аккумуляторы для азиатских авто можно условно разделить на две группы:
— с малой ёмкостью для автомобилей с бензиновым мотором (с индексом «B» — ширина корпуса в пределах 127мм. и различная длина)
— с высокой ёмкостью для автомобилей с дизельным мотором (с индексом «D» — ширина корпуса в пределах 175мм. и различная длина).
Характерным визуальным отличием в корпусах аккумуляторов являются клеммы, которые в азиатском исполнении выступают за пределы корпуса, как бы возвышаются на аккумуляторе. Клеммы в европейском решении батареи наоборот углублены и не выходят за рамки общего корпуса АкБ.
Корпус аккумулятора для европейских авто. | Корпус аккумулятора для азиатских авто. |
При выборе нового аккумулятора необходимо определить типоразмер корпуса батареи для вашего автомобиля.
Различные типы корпуса АкБ производители индексируют следующим образом:
Для европейских авто: | Для азиатских авто: |
-L0- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 400А. | -E2- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 40-45Ah, и пусковым током до 350А. |
-L1- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 38-55Ah, и пусковым током 300-540А.
-LB1- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-B19- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 35-40Ah, и пусковым током 240-330А. |
-L2- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 55-70Ah, и пусковым током до 460-680А.
-LB2- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-B24- аккумуляторы с небольшой ёмкостью, в пределах 45Ah, и пусковым током 330-430А. |
-L3- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 600-760А.
-LB3- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-D23- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 60-65Ah, и пусковым током 390-580А. |
-L4- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 80-90Ah, и пусковым током 640-800А.
-LB4- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-D26- аккумуляторы с средней ёмкостью, в пределах 70-80Ah, и пусковым током 630А. |
-L5- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 88-100Ah, и пусковым током 640-900А.
-LB5- аккумуляторы с данным индексом отличаются по высоте -175мм. |
-D31- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 95-100Ah, и пусковым током 680-800А. |
-L6- аккумуляторы с высокой ёмкостью, в пределах 105-110Ah, и пусковым током 850-950А. |
В некоторых случаях аккумуляторную батарею азиатского типоразмера можно заменить на аналогичную европейского типа, и наоборот.
Важно при выборе новой аккумуляторной батареи не ошибиться с её размерами. Неправильно подобранный по габаритам аккумулятор принесет немало хлопот с установкой в предусмотренное производителем место или же попросту сделает замену АкБ невозможной
ВОЗНИКЛИ СЛОЖНОСТИ ПРИ ВЫБОРЕ АКБ? МЫ ПОМОЖЕМ! Наш консультант готов лично подобрать аккумулятор под Ваш автомобиль за несколько минут
Размеры автомобильных аккумуляторов
В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи
Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе
Американский типоразмер
Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало.
Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
---|---|---|
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
187х127х227 | Asia | 35 |
187х127х227 | Asia | 40 |
175х175х190 | Euro | 42 |
207х175х175 | Euro | 44 |
238х129х227 | Asia | 45 |
207х175х190 | Euro | 52 |
242х175х190 | Euro | 60 |
232х173х225 | Asia | 60 |
242х175х190 | Euro | 60 |
242х175х175 | Euro | 61 |
242х175х190 | Euro | 62 |
242х175х190 | Euro | 63 |
232х173х190 | Asia | 65 |
261х175х220 | Asia | 70 |
278х175х175 | Euro | 72 |
278х175х190 | Euro | 74 |
278х175х190 | Euro | 77 |
315х175х175 | Euro | 80 |
353х175х190 | Euro | 95 |
306х173х225 | Asia | 90 |
306х173х225 | Asia | 95 |
353х175х190 | Euro | 100 |
390х175х190 | Euro | 110 |
513х189х223 | Euro | 140 |
518х240х242 | Euro | 180 |
518х240х242 | Euro | 200 |
518х240х242 | Euro | 225 |
Вес и из чего он складывается
АКБ автомобиля
Причина узнать массу аккумулятора с электролитом и без электролита может быть любая – начиная от продажи аккумулятора перекупщикам, и заканчивая тем, что автовладелец решил провести апгрейд двигателя, и вес необходим для проведения подсчётов.
Прежде, чем подсчитывать вес, необходимо в первую очередь помнить, что вес складывается из нескольких составляющих:
- Оболочка (корпус) АКБ;
- Электролит (жидкая смесь);
- Свинцовые составляющие батареи.
Обусловлена погрешность тем, что перекупщики при покупке заинтересованы только в свинцовых составляющих. Остальные составляющие перекупщикам не интересны, и переплачивать за ненужные компоненты, конечно, никто не станет.
Как определить срок эксплуатации и годности аккумулятора автомобиля
Как и для любой запчасти, для аккумуляторных батарей определен срок службы, по истечении которого его придется менять. В среднем он не превышает 3-5 лет. Но, есть факторы, способные «подкосить здоровье» раньше отведенного срока. Есть и такие, которые могут несколько увеличить его. К первым относятся:
- эксплуатация при экстремальных низких и высоких температурах, которые негативно влияют на химические процессы, протекающих внутри батареи;
- недозарядка. Каждые полчаса батарея должна заряжаться от генератора. Если это не так, мотор запускается от аккумулятора, т.е. увеличивается нагрузка на него в момент старта;
- отсутствие кожуха, который иногда водители снимают. А он защищает от перегрева и нежелательных химических процессов;
- установка в салоне дополнительных приборов;
- среднегодовой пробег;
- неправильное обслуживание.
Важность выбора правильных габаритов аккумуляторных батарей
Размеры аккумуляторных батарей стандартизированы. Однако количество стандартных размеров достаточно велико
Выбрать правильный размер АКБ важно, от этого зависит возможность правильного закрепления батареи штатным креплением и установки на штатном месте
При выборе АКБ для автомобиля необходимо учитывать:
- габаритные размеры аккумулятора;
- расположение клемм аккумулятора;
- полярность клемм;
- тип и размер клемм аккумулятора.
В этой статье мы постараемся систематизировать информацию о размерах автомобильных аккумуляторов, производимых по различным стандартам. Надеемся, что собранная нами информация будет полезна при осуществлении подбора необходимого АКБ.
Рейтинг авто аккумуляторов
Рейтинг производителей аккумуляторов обязательно нужно изучить, прежде чем выбирать модель. Необходимо учитывать пусковой ток, в т. ч. и при низкой температуре, быстроту зарядки и пр.
Топ аккумуляторов для авто с ёмкостью 55 ампер часов:
- Mutlu Silver Evolution 55 (450). Это лучший агрегат свинцово-кислотного типа. Благодаря специальной технологии производства (производителем аккумулятора является Турция) уменьшена скорость разрядки устройства. Но последний не является обслуживаемым, поэтому отсутствует допуск к пробкам для залива электролита. Емкость составляет 55 Ач.
- Актех (АТ) 55А3. Это иркутский агрегат. Работает хорошо не только в стандартных условиях, но и при сильном морозе. Благодаря этому аккумулятор подходит тем, кто проживает в северных регионах с суровыми зимами. Что касается недостатков такого устройства, то оно отдает большой ток, емкость быстро исчерпывается. Если генератор поломан, то авто может просто не успеть доехать до автосервиса. Вместе с тем аккумулятор является обслуживаемым, поэтому можно достать пробки.
- Зверь (ЗВ) 55А3. У него достаточно современный внешний вид, есть удобная рукоятка. Емкость составляет 55 Ач. Хорошо работает в экстремальных условиях. Прибор является обслуживаемым. Недостатком является высокая стоимость, к тому же агрегат не настолько стабилен, как предыдущие.
- TYUMEN BATTERY STANDARD. Производят аккумуляторы этой серии в Тюмени, поэтому устройства подходят для северных регионов. Но недостатком является высокая чувствительность к полной разрядке. Из-за этого АКБ не может работать долго.
- Tornado. Емкость составляет 55 Ач. Отличается дешевизной, быстро садится в зимнее время из-за дополнительной нагрузки. Кроме того, является слишком чувствительным к полной разрядке.
- Tudor. Создан по технологии AGM. За короткий промежуток времени может отдавать большой ток. Быстро заряжается, из-за повышенной нагрузки емкость уменьшается.
- Optima Yellow Top. Это один из лучших гелевых агрегатов. Емкость составляет 55 Ач. Создан в Америке, компактный, легче других. Устойчив к вибрации, перегрузке. Единственный недостаток — высокая стоимость.
Это лучшие автомобильные аккумуляторы с учетом всех параметров.
Преимущества выбора и покупки АКБ в нашем интернет-магазине
Воспользовавшись онлайн подбором аккумулятора по марке автомобиля на нашем сайте, вы получите следующие преимущества:
Также мы предлагаем самые удобные системы оплаты выбранного товара, оптимальные способы доставки, гарантию и лучшие цены в регионе.
Чтобы подобрать аккумулятор по марке авто, воспользуйтесь нашим онлайн подборщиком. Достаточно проделать всего несколько шагов, чтобы получить наглядный перечень АКБ для вашего транспортного средства. Если вы затрудняетесь выбрать аккумулятор из предложенных программой, вам с радостью поможет решить этот вопрос опытный менеджер. Просто позвоните по указанному номеру телефона или воспользуйтесь формой для обратной связи на нашем сайте.
Гелиевые, щелочные и прочие
Технический прогресс привёл к появлению на рынке новых типов аккумуляторов. Сейчас в магазинах можно приобрести следующие виды:
- сурьмянистые;
- малосурьмянистые;
- кальциевые;
- щелочные;
- гелиевые;
- AGM (с абсорбирующими матами);
- литий-ионные.
Сурьмянистые — это классический тип аккумуляторов, имеющий в составе свинцовых пластин 5% сурьмы. Это обслуживаемый тип батареи, требующий постоянного контроля за уровнем электролита, его плотностью. Сейчас эти АКБ выходят из эксплуатации, тем не менее ещё встречаются.
Малосурьмянистые АКБ содержат меньшее количество сурьмы, однако также требуют ухода и контроля. Их преимуществом является малая чувствительность к колебаниям напряжения бортовой сети автомобиля, что не редкость для продукции отечественного автопрома.
Кальциевые батареи имеют гораздо меньший уровень саморазряда, чем сурьмянистые модели. Они хорошо сохраняют свои свойства при длительном хранении, удобны и надёжны при эксплуатации. Минусом их является необходимость стабильного напряжения в автомобильной сети, а также чувствительность к низкому разряду. Достаточно несколько раз сильно разрядить такую батарею, и её можно будет выкинуть.
Щелочные аккумуляторы используют вместо кислоты щёлочь. Такие АКБ существенно дороже кислотных, но имеют ряд преимуществ. Они нечувствительны к сильному разряду, устойчивы к работе в условиях низких температур и имеют относительно малый саморазряд. Недостатком АКБ является так называемый эффект памяти, когда при разряде до определённого предела батарея «запоминает» его и при следующем разряде работает только до этого предела. Щелочные АКБ чаще используют как тяговые, нежели как стартерные.
В гелиевых батареях электролит находится в виде геля. Это позволило решить проблему его текучести, поэтому такие АМБ могут лежать на боку и из них при этом ничего не вытечет. Не лишены они и недостатков. Заряжать гелиевые батареи надо в щадящем режиме, избыточное напряжение может привести даже к взрыву АКБ или её вздутию. Чувствительны эти аккумуляторы и к низким температурам, когда гель ещё сильнее загустевает и теряет свои свойства.
Рекомендуем: Диагностика автомобильной аккумуляторной батареи
Литий-ионные АКБ. Такой тип батарей применяется повсюду во всех типах гаджетов, однако применение его как стартерных батарей сильно ограничено. В основном из-за чувствительности к низким температурам. Аккумуляторы такого типа больше используются, как тяговые в конструкциях электромобилей, там есть специальная функция их подогрева.
Правила использования
Производство стандартизировано ГОСТом 15150-69, исходя из которого аккумулятор предполагает работу в таких условиях:
- атмосферная влажность – 95 – 98%;
- высота над уровнем моря – не более 3 км;
- температура рабочего раствора – в пределах +50° C;
- диапазон рабочих температур – от -40° до +50° C. Кратковременно выдержит и мороз -50° C.
Значение устойчивости к долговременным вибрационным нагрузкам – 2G, кратковременным – 5G.
Хранить аккумулятор следует в сухом проветриваемом помещении при температуре от -50° до +50° C, в месте, куда не попадают прямые лучи солнца. Гарантия на устройства, в зависимости от модификации – 3 – 5 лет. Сухозаряженные модели, которые не предполагают наличия электролита, хранятся до 5 лет, и при этом остаются работоспособными.
Какие могут быть отличия в конструкции
Перед покупкой аккумулятора надо четко представлять, какой именно аккумулятор нужен для конкретного автомобиля. Помимо технологии производства и основных электрических параметров, у АКБ имеются различия по конструктивному исполнению. Если ошибиться в этом плане, установить батарею под капот будет проблематично, а то и невозможно. Также могут возникнуть проблемы при эксплуатации.
Размеры
Размеры батарей различаются даже в рамках одной технологии. Физику обмануть сложно, и, например, увеличение емкости аккумулятора всегда вызовет увеличение габаритов. Также надо понимать, что АКБ на 24 вольта будет всегда по размерам больше 12-вольтовой батареи. У каждого производителя существует линейка габаритов аккумуляторов. Поэтому для автовладельца будет правильным перед покупкой замерить размеры установочного места для АКБ, а также определить максимально возможную высоту. Измеренные данные можно где-нибудь записать, в будущем пригодятся (хотя обычно АКБ покупается не каждый год). Это избавит от сомнений и от просьб продавцу разрешить примерить аккумулятор по месту установки – он вправе отказать.
Полярность
Полярностью аккумулятора называют расположение плюсовой и минусовой клемм. В легковых автомобилях отечественного производства устанавливаются аккумуляторы так называемой «прямой» полярности – если смотреть со стороны выводов, то слева находится плюс батареи, справа – минус. Других батарей промышленность не выпускала, выбор АКБ по этому параметру был излишним.
Батарея «прямой» полярности.
Но с массовым появлением иномарок, особенно разработки европейских фирм, на рынок батарей вышли аккумуляторы «обратной» полярности – у них плюсовая и минусовая клеммы (и провода к электрооборудованию автомобиля) располагаются зеркально.
У аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей прямая и обратная полярность определяется по-другому. Если смотреть с лицевой стороны, при прямой полярности плюсовая клемма будет ближайшей, при обратной – наоборот.
Полярность АКБ для грузовых авто.
На эксплуатационные качества батареи расположение выводов не влияет никак, но подключить АКБ другой конструкции очень проблематично. Длины силовых проводов для перекрестного подключения в большинстве случаев не хватит, а их наращивание – не самое разумное решение. Дополнительный контакт в высокотоковой цепи надежность работы электрооборудования не повысит. А переполюсовка АКБ приведет к серьезным проблемам, начиная с неработоспособности многих устройств, заканчивая высокой вероятностью выхода из строя дорогостоящей бортовой электроники и самого источника питания.
Поэтому перед установкой надо убедиться, что полярность батареи соответствует конструкции автомобиля. Маркировка клемм и батарей приведена в таблицах.
Возможное обозначение полярности аккумулятора в документации или на шильдике | ||||
---|---|---|---|---|
Прямая | П.п. | Российская, азиатская | 1 | L |
Обратная | О.п. | Европейская | R |
Возможное обозначение полярности клемм | |||
---|---|---|---|
Плюс | + | Pos | P |
Минус | — | Neg | N |
Также некоторые производители делают диаметр клемм различным – плюсовой вывод несколько больше. Но если есть сомнения или обозначение отсутствует, самый надежный способ – проверка мультиметром. Если общий провод тестера в режиме вольтметра подключить к минусу АКБ, а измерительный к плюсу, напряжение на дисплее будет индицироваться со знаком «+», если наоборот — со знаком «-».
Мультиметр выставить на 20 вольт постоянного тока.
Почему аккумуляторы такие тяжёлые
Свинцово-кислотные аккумуляторы для автомобиля на сегодняшний день имеют самое низкое соотношение электрическая емкость/масса. Ведь материалом электродов является свинец – металл с очень высоким удельным весом. Но кроме свинца в аккумулятор входят и другие компоненты.
Основные составляющие свинцово-кислотного аккумулятора:
- корпус;
- активные элементы;
- электролит.
Корпус
Лет 30 назад оболочки машинных аккумуляторов изготавливались из эбонита, а сверху секции герметизировались одной из производных гудрона. Сегодня эбонит заменили полиэтиленом (бюджетный вариант) и полипропиленом. Эти материалы намного легче и не особо влияют на вес автомобильного аккумулятора. Тем не менее процентов 5-8 от общего веса батареи можно отнести на счет корпуса.
Активные элементы
В автомобильном аккумуляторе это свинец. Причем для изготовления катодов используется чистый металл, а аноды делают из диоксида свинца. Вот эти пластины и составляют основную (около 80%) массу аккумулятора. Благодаря им АКБ способна накапливать электрическую энергию.
Пластины из свинца составляют основную часть веса АКБ
Электролит
Для того чтобы активные элементы (пластины) могли выполнять свою работу, они должны быть погружены в электролит. В свинцово-кислотном аккумуляторе его роль исполняет раствор серной кислоты в воде. Объем электролита в АКБ зависит от ее электрической емкости и может колебаться от 0.8 л для 6СТ-35 до 10 л для 6СТ-190. Таким образом, весить аккумулятор с электролитом будет примерно на 15% больше “сухого”.
Отличается ли вес нового аккумулятора от батареи БУ? Сколько, к примеру, весит аккумулятор 6СТ-75 новый и использованный? Согласно таблице новая батарея бренда Banner весит 18.5 килограмм. Если мы взвесим эту АКБ перед сдачей в лом, то увидим практически ту же цифру. Батарея столько проработала и ничего не израсходовала? Да, так и есть.
В процессе работы свинец переходит из одного соединения в другое и не более. Заряжаем – разлагается сульфат свинца и образуется диоксид. Разряжаем – диоксид превращается в сульфат. Ничто никуда не вылетает, ничто ниоткуда не берется. Таким образом, если мы взвесим полностью засульфатированную батарею с осыпашимися пластинами и новенькую в идеальном состоянии, то увидим практически одну и ту же цифру. Не зря же приемщиков АКБ абсолютно не интересует возраст и состояние аккумулятора. Они отлично знают, что никуда свинец не испарится ни при каких условиях.
Вот мы и узнали, сколько весит автомобильная аккумуляторная батарея, а заодно выяснили, из чего этот вес складывается и от чего зависит.
Спасибо, помогло!2Не помогло
Сейчас читают:
Сколько электролита нужно заливать в аккумулятор
Какую кислоту заливают в автомобильный аккумулятор?
Вредно ли заряжать аккумулятор от машины дома
Как определить степень заряда по напряжению
Рейтинг автомобильных аккумуляторов на 2021 год
Какой аккумулятор ставить на ВАЗ
При выборе требуется учитывать такие параметры:
- Полярность батареи. Ответом на вопрос какая полярность аккумулятора на ВАЗ будет – прямая. Это значит, что «+» вывод с завода находится слева. Конвейерные АКБ полностью соответствуют требованию и их замена на аналоги должна осуществляться с соблюдением нормы. В противном случае может не хватить длины силовых кабелей.
- Габариты. Стандартные монтажные размеры АКБ необходимо учитывать для возможности установки новой детали на старое место. В некоторых моделях допускается замена блока на меньший по габаритам, однако большой агрегат может не стать в нишу.
- Емкость. Современные модели АвтоВАЗ комплектуются блоками на 55 Ач. Для классических машин использовались емкости около 40Ач. Выбор аналога должен основываться на этих параметрах. При желании покупателя допускается установка батареи «с запасом». В случаях установки дополнительного энергоемкого оборудования (усиленные фары, мощная акустическая система) – это полностью обосновано.
- Ток прокрутки стартера. Здесь все максимально просто – чем больше, тем лучше. Параметр влияет на способность запуска мотора в морозы. Большой пусковой ток способен дать большее усилие стартеру на прокрутку замерзшего двигателя.
- Гарантия завода. Минимально допустимый срок 2-3 года.
- Конструкция. Принципиально бывают обслуживаемые и закрытые разновидности аккумуляторов. У каждой есть свои достоинства и недостатки.
Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе
По электрическим параметрам модель надо выбирать по максимуму – запас по емкости и токоотдаче еще никому не мешал, особенно в период зимней эксплуатации. Ограничениями могут выступать конструктивные особенности, описанные выше, а также бюджет покупки – источники с высокими характеристиками стоят дороже. Также надо понимать, какие лимиты накладывает технология производства различных видов автомобильных аккумуляторов. Например, модные гелевые батареи имеют пониженную токоотдачу, и желание избежать дополнительных усилий при обслуживании могут привести к проблемам с пуском зимой.
Надежность, качество батарей определяется репутацией производителя
Из отечественных брендов можно обратить внимание на АКБ изготовителей:
- АкТех.
- «Тюменские аккумуляторы».
- Алькор.
- «Электроисточник».
- Tungstone.
Также в продаже присутствуют и другие отечественные изделия неплохого качества.
АКБ производства «Тюменские аккумуляторы» (Tyumen Battery).
Из зарубежных производителей хорошую репутацию имеют торговые марки, принадлежащие различным компаниям:
- Varta.
- Bosch.
- Mutlu.
- Atlas.
- Hyunday.
Это не полный список, на рынке автомобильной электрики предлагаются также другие бренды. В среднем импортные батареи дороже отечественных.
Выбор типа АКБ несложен, но к нему надо подходить ответственно. Бездумная покупка не добавит комфорта при эксплуатации машины, а привести к проблемам может легко.