Что влияет на срок службы аккумулятора
Использование аккумулятора в период резкого колебания температур может привести к сокращению его срока эксплуатации. Кроме механических повреждений, которым может подвергаться батарея.
В зимний период на ней могут скапливаться кусочки льда в виде кристаллов, такому же замерзанию может подвергаться и электролит в банках батареи
Поэтому важно не давать АКБ переохлаждаться
Некоторые автолюбители используют для этих целей термокейс с прогревающими пластинами
В противном случае на аккумуляторе могут образовываться трещины от перепадов температур, поэтому очень важно не давать ему сильно перемерзать
Если вы не смогли уберечь свой аккумулятор, и трещина всё-таки образовалась, то такую батарею необходимо сразу отсоединить от систем автомобиля и утилизировать, потому что её дальнейшее использование запрещено.
Проверить пригодность аккумулятора можно следующими способами
- Для начала нужно сверить уровень и плотность электролита в батарее. Для этого откручиваются банки с проверяется уровень внутри банок. Далее АКБ следует установить на зарядку на 24 часа с током 1 А. При этом стоит производить замеры плотности электролита во время этой подзарядки. При увеличении плотности делается заключение о пригодности АКБ.
- Для более детальной проверки необходимо слить старый электролит, полностью промыть банки дистиллятом, затем приготовить правильным способом новый раствор электролита, влить его и оставить на какое-то время. Далее подзаряжать в тихом режиме током 0,5 — 1 А. Если батарея рабочая, то плотность при замере через пару часов должна подняться.
Размеры автомобильных аккумуляторов
В отличие от веса размер автомобильного аккумулятора должен обязательно быть габаритные размеры при его покупке. Размеры аккумулятора не существуют сами по себе и не берутся производителями с потолка. Во многом они определяются основными параметрами, характеризующими работу АКБ: ёмкостью и пусковым током. Чем эти показатели больше, тем больше требуется электродов и объем активной массы. Соответственно, увеличивается размер корпуса батареи
Наверняка все обращали внимание, что аккумуляторные батареи для грузовых автомобилей с большими значениями ёмкости имеют более крупные размеры, чем у легковых. Именно потому, что они содержат больше пластин в своём составе
Европейский типоразмер
Размеры аккумуляторов европейского стандарта подходят для использования на автомобилях европейского и отечественного производства. По внешнему виду их сразу можно отличить по выводам, утопленных в крышке аккумулятора.
Азиатский типоразмер
Размеры и внешний вид аккумулятора азиатского заметно отличаются от европейских. Выводы аккумулятора находятся вровень с плоскостью крышки, а сам корпус имеет большую высоту и меньшую длину
Обратите внимание, что на большинстве автомобилей азиатских производителей стоят именно такие АКБ. Кроме различий в размерах, эти аккумуляторы по-другому закрепляются в подкапотном пространстве
У европейского типа крепление осуществляется за выступ внизу корпуса аккумулятора, а АКБ азиатского типа прижимается планкой сверху при помощи винтовых зажимов. Поэтому нужно покупать АКБ с размерами и типом, аналогичными старому. Иначе возникнут проблемы с установкой.
Американский типоразмер
Североамериканский аккумулятор близок по своим размерам к европейскому типу, но имеет другие размеры. Они расположены сбоку на длинной стороне аккумулятора. Выводы имеют внутреннюю резьбу и клеммы к ним крепятся при помощи болтов. Такая конструкция используется на автомобилях, которые поставляются на североамериканский рынок. В России аккумуляторы этого типа распространены мало. Ниже вы можете посмотреть таблицу, где собраны вы аккумуляторов с различной ёмкостью. Возможно, она поможет вам сориентироваться при выборе АКБ.
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
Длина х Ширина х Высота, мм | Типоразмер | Ёмкость, А-ч |
187х127х227 | Asia | 35 |
187х127х227 | Asia | 40 |
175х175х190 | Euro | 42 |
207х175х175 | Euro | 44 |
238х129х227 | Asia | 45 |
207х175х190 | Euro | 52 |
242х175х190 | Euro | 60 |
232х173х225 | Asia | 60 |
242х175х190 | Euro | 60 |
242х175х175 | Euro | 61 |
242х175х190 | Euro | 62 |
242х175х190 | Euro | 63 |
232х173х190 | Asia | 65 |
261х175х220 | Asia | 70 |
278х175х175 | Euro | 72 |
278х175х190 | Euro | 74 |
278х175х190 | Euro | 77 |
315х175х175 | Euro | 80 |
353х175х190 | Euro | 95 |
306х173х225 | Asia | 90 |
306х173х225 | Asia | 95 |
353х175х190 | Euro | 100 |
390х175х190 | Euro | 110 |
513х189х223 | Euro | 140 |
518х240х242 | Euro | 180 |
518х240х242 | Euro | 200 |
518х240х242 | Euro | 225 |
Поддержка специалистов
Отсутствие доступа к банкам не означает, что аккумулятор нельзя обслужить. Мастера сервисного центра его протестируют и в случае надобности попытаются восстановить. Это не сложная операция, но, без сомнения, требует много времени и практики. Не стоит недооценивать низкий уровень электролита в аккумуляторе, даже когда кажется, что он незначительно ниже нормы. Однако это в значительной степени влияет на работу аккумулятора, только профессионалы знают сколько нужно электролита в 60 аккумулятор, поэтому им можно доверить этот капризный узел автомобиля, какой часто приносит сюрпризы.
Каковы действия автовладельца, когда выяснилось, что аккумулятор требует зарядки. Для этого необходимо помнить о некоторых правилах:
- Во-первых, сначала отсоединить отрицательный, а затем положительный полюсы.
- Во-вторых, при демонтаже не наклонять батарею, чтобы уменьшить риск утечки электролита.
- Подключив аккумулятор к зарядному устройству, рекомендуется заряжать его в помещении с хорошей вентиляцией, потому что в процессе зарядки выделяется водород и кислород.
Рекомендуем: Сколько ампер имеется в аккумуляторе автомобиля
Как правило, он заряжается несколько часов, чтобы не было перезарядки лучше использовать выпрямитель, который автоматически отрегулирует процесс и время зарядки.
В автомагазинах продаются аккумуляторы, которые не требуют обслуживания. Выражение «отсутствие необходимости в обслуживании» означает, что в этом приборе меньше убыли электролита по сравнению с традиционным кислотным аккумулятором.
Часто неопытные владельцы легковых машин устанавливают на них аккумулятор ёмкостью выше, чем рекомендует производитель. Например, вместо рекомендованного 6 ст-55 устанавливают 6 ст-75, зная, сколько электролита в аккумуляторе 75, но не понимают, что он слишком большой и будет заведомо не полностью заряженный, поэтому износится быстрее, чем его меньший аналог.
Как обращаться с аккумулятором
Для того чтобы накопитель электрического тока служил долго необходимо соблюдать некоторые рекомендации от специалистов:
- Зимой, перед запуском двигателя выключить все ненужные электрические приборы (радио, свет, вентилятор).
- Не нагружать источник тока длительным вращением стартёра. Производить короткие, до пяти секунд интервалы и между отдельными пробами дать ему отдохнуть около половины минуты.
- Помнить о нажатии на сцепление во время этого действия, это существенным образом облегчит вращение коленчатого вала двигателя.
- При эксплуатации автомобиля в городском режиме, иногда стоит выполнить более длинную поездку, чтобы аккумулятор имел возможность полностью зарядиться.
Правильная зарядка
Это ненормально, когда машину невозможно запустить без помощи извне. Энергетический баланс транспортного средства должен быть постоянным. Зарядка батареи во время работы двигателя должна проводиться исправно, а генератор вырабатывать столько тока, сколько потребляет авто. Однако на практике это не всегда так. Поэтому один и тот же аккумулятор на одной машине, работает без проблем даже 8 лет, а на другой уже второй зимний сезон часто подводит водителя. Это потому что аккумулятор, во-первых, не терпит постоянной неполной зарядки, а во-вторых, неэкономно используется ток, например, музыка, свет во время стоянки.
Рекомендуем: Какая кислота в аккумуляторе автомобиля и концентрация жидкости
Ничто так не вредит батарее, как частые и длительные разрядки, заниженный заряд или перезаряд. Во всех этих случаях причиной может быть слишком слабый или слишком сильный ток зарядки. Это легко проверить в мастерской, и просто исправить. Берегите свой аккумулятор, для этого выполняйте рекомендации профессионалов:
- Не приближаться с огнём во время зарядки, есть опасность вспышки выделяемого водорода.
- Нельзя соединять полюса куском металла.
- Оставлять автомобиль без подзарядки накопителя на период более двух месяцев рискованно.
- Надёжно крепить батарею к кузову автомобиля.
- Перегружать прибор, заряжая слишком большим током или напряжением запрещено.
- Эксплуатировать слишком большим потреблением тока стартёром.
Нельзя надевать клемы на аккумулятор, ударяя сверху. Необходимо раскрутить винт, разогнуть отвёрткой посадочное место на кабеле, аккуратно надеть на электрод.
Основные условия при выборе
Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:
- свинец;
- позитивные пластины двуокиси свинца;
- электролит — для восстановления прежней плотности.
Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.
Рекомендуем: Как обслужить необслуживаемый аккумулятор автомобиля
Емкость аккумулятора
Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.
Пусковой ток (ПТ)
Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.
Ток холодной прокрутки (ТХП)
Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С
Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется
Номинальное напряжение
Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.
- 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
- 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
- 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.
Полярность автомобильного АКБ
Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.
Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.
Рекомендуем: Как определить дату выпуска аккумуляторов BOSCH и других марок
Факторы, влияющие на вес АКБ
Масса автомобильной АКБ зависит от разных показателей. Больше всего влияет на эту характеристику ёмкость. Производительным моделям требуется большее число пластин, поэтому активная масса оборудования тоже растёт.
Влияет на вес и производитель автомобильного аккумулятора. У ряда зарубежных фирм значение показателя может отличаться от усреднённых табличных данных. Хотя таблицы с информацией о весе АКБ всё равно нужны – их точность получается достаточно высокой.
Примерную массу аккумуляторной батареи можно узнать по типу автомобиля. Для грузового транспорта и автобусов это значение находится в пределах 20–70 кг. На легковых авто и микроавтобусах обычно устанавливают батареи весом 12-20 кг. Машины премиум-класса, спортивные автомобили и внедорожники с двигателями объёмом больше 3,5 л комплектуются аккумуляторами ёмкостью до 120 А·ч, масса которых превышает 30 кг.
Зависимость веса от мощности
Существуют специальные таблицы по весу аккумуляторов, которые дают возможность сориентироваться и примерно понять, какая масса будут характерной для АКБ с теми или иными параметрами мощности.
То есть зависимость между весом и мощностью самая непосредственная.
Можно привести несколько примеров, какой вес должен быть в случае того или иного аккумулятора.
- 55 Ач. Начать стоит с того, сколько должен весить самый популярный аккумулятор на 55 Ач. Именно его чаще всего ставят на легковые авто. Диапазон составляет от 13 до 16 кг. Если говорить о том, каким будет вес свинца в аккумуляторе при 55 Ач ёмкости, то тут достаточно вычесть 20%, которые приходятся на электролит и корпус. В среднем это около 12 кг свинца при общей массе 15 кг;
- 60 Ач. Теперь про вес автомобильного стартерного аккумулятора с ёмкостью 60 Ач. Прирост составил буквально 5 Ач. Но и к весу прибавилось 10%. Тут масса варьируется от 17 до 18 кг. Вот сколько примерно весит автомобильный пусковой аккумулятор, ёмкость которого составляет скромные 60 Ач;
- 75 Ач. Несложно определить и то, сколько будут весить аккумуляторы на 75 Ач. Тут объёмы свинца и электролита увеличиваются, а вот прирост по массе оболочки незначительный. Средние цифры составят 22–24 кг;
- 90 Ач. При 90 Ач вес аккумулятора будет порядка 27–30 кг. Это уже батареи для крупных внедорожников, коммерческого транспорта, иногда даже для строительной техники;
- 100 Ач. В этом случае масса перевалит за отметку в 30 кг. В среднем это 29–32 кг;
- 190 Ач. Встречаются и такие АКБ. Они считаются наиболее мощными, а потому и самыми тяжёлыми. Тут масса варьируется в пределах 43–45 кг.
Узнать точный вес можно путём простого взвешивания. Причём даже производитель указывает примерную цифру, которая может отличаться от реальных параметров на 0,2–0,5 кг.
Несоответствие фактического и паспортного веса также иногда указывает на то, что перед покупателем поддельная аккумуляторная батарея. Но это не гарантия идентификации фальшивки.
Для наглядности будет дополнительно представлена таблица.
В ней указано, какая средняя масса будет у аккумуляторной батареи при определённых параметрах ёмкости с учётом залитого электролита и без него.
Показатель ёмкости, А*ч | Средний вес АКБ с электролитом, кг | Средний вес АКБ без электролита, кг |
35 | 10,2 | 8,7 |
40 | 10,6 | 8,8 |
42 | 10,7 | 9,1 |
45 | 12,1 | 9,9 |
50 | 12,9 | 11,2 |
55 | 14,6 | 12,1 |
60 | 15,4 | 13,2 |
62 | 15,6 | 13,7 |
65 | 16,7 | 14,1 |
66 | 16,9 | 14,3 |
70 | 18,2 | 14,8 |
75 | 19,0 | 15,5 |
77 | 19,1 | 16,2 |
90 | 23,1 | 20,5 |
95 | 23,5 | 20,7 |
100 | 24,4 | 21,8 |
110 | 25,9 | 25,6 |
135 | 37,5 | 33,6 |
190 | 49,1 | 47,9 |
225 | 61,8 | 51,2 |
Сколько весит аккумулятор
Сегодня каждое механическое транспортное средство и не только не способно осуществлять свою работу или передвигаться без аккумулятора. Его используют для автомобилей, мотоциклов, мобильных телефонов и не только. Следует отметить, что аккумуляторы сегодня делятся на несколько категорий. Например, свинцово-кислотные аккумуляторы имеют следующие четыре группы:
- Стартерные.
- Стационарные.
- Портативные.
- Тяговые.
Как правило, каждый из них имеет свое главное предназначения и отличается, главным образом, весом. Так, например, стартерный аккумулятор применяется в автомобилях. Вес такого прибора составляет от 12 до 48 кг, в среднем же это 30 кг.
Стационарный аккумулятор, в свою очередь, применяется в городском освещении, а также на специализированных телефонных станциях. Вес данного аккумулятора может достигать до 631 кг. Что касается портативного аккумулятора, то его применяют для питания аварийного освещения, а также разных приборов. Они имеют небольшой вес 1,5-3 кг. Но и самый тяжелый аккумулятор имеет вес 800-1450 кг. Как правило, их используют в электровозах, погрузочной технике и тепловозах.
Если у вас имеется мотоцикл, то на нем используется гелиевый аккумулятор, который имеет вес от 3 до 7 кг. Если говорить за компьютерную технику, а также телефоны, то в них используется аккумулятор другого характера, а именно:
- Никелево-металлогидридный.
- Никель-кадмиевый.
- Литиево-полимерный.
- Литиево-ионный.
Аккумуляторы такого плана имеют небольшой вес. Их масса колеблется от 50 грамм до 300 грамм.
Вот наиболее популярные аккумуляторы, их наименование и масса соответственно:
- Аккумулятор 6 ст-55 – 12,1 кг.
- Аккумулятор 6 ст-60 – 13,2 кг.
- Аккумулятор 6 ст-74 – 15,4 кг.
- Аккумулятор 6 ст-77 – 16,2 кг.
- Аккумулятор 6 ст-90 – 20,5 кг.
- Аккумулятор 6 ст-100 – 19,8 кг.
- Аккумулятор 6 ст-110 – 25,6 кг.
- Аккумулятор 6 ст-132 – 31,4 кг.
- Аккумулятор 6 ст-140 – 36,9 кг.
- Аккумулятор 6 ст-190 – 47,9 кг.
- Аккумулятор 6 ст-215 – 27,3 кг.
Отдельно стоит упомянуть и про тот факт, что вес аккумулятора делиться на два типа:
- Масса с залитыми электролитами.
- Масса сухого АКБ без электролитов.
В каждом из этих случаев вес аккумулятора будет отличаться. Чтобы узнать их массу можно взглянуть на бирку, на которой пишется вес предмета. Как правило, вес будет зависеть от изготовителя. Однако существует относительно одинаковая масса аккумулятора. Например, аккумулятор легковых автомобилей имеет вес от 12 до 16 кг. Вес аккумулятора грузовых автомобилей имеет вес от 20 до 43 кг. В нашей стране используются аккумулятора от самых разных производителей, соответственно их вес будет отличаться. Рассмотрим самые популярные модели аккумулятора:
- Для автомобилей с большим потреблением электроэнергии используется аккумулятор от компании Varta. Вес такого агрегата имеет 15 килограмм.
- Очень часто можно встретить немецкий аккумулятор Kraft. Его преимущества заключается в не обслуживаемости. А вес этого агрегата составляет 15,6 килограмм.
- На территории нашей страны также пользуются популярностью аккумуляторы Tolpa. Весь его достигает до 16 килограмм.
- Одна из ведущих компаний по производству свинцово-кислотных аккумуляторов, является Exide Premium. В среднем вес готового изделия составляет 14,7 килограмм.
- В отдельном ряде стоит аккумулятор от австрийского производителя, а именно Baren, а также серии Profi. Эти аккумуляторы отличаются своей мощностью, в отличие от других аналогов. В результате они имеют вес 17 килограммов.
- Одна из самых популярных марок производителя большого количества техники, а также аккумулятор является Bosch. Вес готового изделия этой марки достигает в среднем до 15 килограмм.
Итак, как видно сегодня аккумуляторы имеют абсолютно разный вес. При этом большую роль играет их использование и применение в той или иной сфере. Если вы хотите покупать новый аккумулятор, то обязательно попросите консультацию у специалистов не только по выбору марки, но и веса! Так, ваша покупка будет полностью соответствовать потребностям того или иного механического средства.
www.skolko-skolko.ru
Ограничение технологий
В общем, то на этом заканчиваю, хочется в заключении сказать, что аккумулятор автомобиля не менялся вот уже добрых 100 лет! Именно вес мешает развиваться электромобилям. Ведь если нагрузить в машину много батарей, он будет весить просто нереально. Когда батареи уменьшат, да хотя бы облегчат – электромобили начнут покупать охотнее, потому как пробег намного увеличиться. Сейчас, к сожалению, он не радует в среднем 150 километров, по идеальным, теплым условиям, без холода и снега.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще много интересного.
Похожие новости
- Как работает аккумулятор автомобиля. Кратко об устройстве + виде…
- Зеленая лампочка на аккумуляторе (встроенный индикатор). Что озн…
- Сульфатация пластин аккумулятора. Что это такое, основные причин…
Несоблюдении верного уровня электролита
И высокие, и низкие степени нахождения раствора электролита в аккумуляторе представляют угрозу безопасности.
- Опасность при чересчур высоком уровне: лишний электролит будет выходить через банки аккумулятора, что может спровоцировать взрыв или чрезмерное количество вредных газообразований.
- Опасность при чересчур низком уровне: при данном химическом процессе происходит сульфатация пластинок в банках аккумулятора. Также нежелательные воздействия низкого уровня вмещают в себя падение ёмкости батареи, установленной заводом-производителем и, как следствие, плохую работу аккумулятора.
От чего зависит вес аккумулятора
При возникновении вопроса «сколько весит автомобильный аккумулятор» необходимо обращать внимание на следующие факторы:
- Материалы, из которых изготовлена АКБ. Свинцово-кислотные батареи априори тяжелее литиевых.
- Наличие электролита. Заправленная электрохимической жидкостью батарея весит больше, чем пустая.
- Мощность АКБ. Следует знать, что масса аккумулятора находится в прямой зависимости от мощности. Так, самые популярные батареи устанавливаются на большинство легковых машин, и, соответственно, многих автолюбителей интересует, сколько весит аккумулятор 55 Ампер/часов. Так вот, масса данных АКБ составляет от 12 до 15 кг, и справиться с транспортировкой может любой человек. Чтобы узнать, сколько весит автомобильный аккумулятор с мощностью в 60 Ампер/часов, необходимо прибавить около 10 % веса, то есть получится от 13,5 до 16 кг в зависимости от состояния: сухая или заправленная электролитом деталь. Стоит учитывать, что большая мощность батареи достигается за счёт увеличения свинцовых пластин в размере и толщине. Так как в АКБ свинцовые пластины погружены в электрохимическую жидкость, то увеличение размера пластин влечёт за собой и увеличение объёма жидкости, в которую они погружены. К примеру, аккумулятор 75 А/ч весит уже от 15 до 20 кг.
Есть и более лёгкие автомобильные батареи. Они устанавливаются на мопеды или маломощную автотехнику, а в заправленном виде весят примерно 10 кг. Есть и такие, которые не поднять в одиночку, так как их масса составляет больше 50 кг. Настолько большие АКБ устанавливаются в тяжёлую грузовую технику и даже корабли.
Вес аккумуляторов
Ниже приводим примерные весовые ( без электролита ) и габаритные характеристики аккумуляторов различного назначения содержащих свинец и пластмассу для дальнейшей утилизации, хотим уточнить что параметры веса с заявленными производителями и реальными весами немного разняться в следствии технологических причин и в следствии разрушения свинцовых пластин под воздействием электролита, расхождения не большие примерно плюс минус пятьсот грамм.
Сразу хотим предупредить ведущих производителей аккумуляторов, что не совпадение веса аккумулятора с заявленными весами может быть в следствии разложения свинца и других компонентов и слив их вместе с электролитом, а также вследствие подделки аккумуляторов известных производителей всякого рода мошенников сами знаете каких стран.
Попадались старые аккумуляторы известных брендов а страну производителя установить не возможно, для нас это большого значения не имеет потому что мы занимаемся утилизацией и нас интересует в первую очередь в автомобильном аккумуляторе вес ну и конечно экология.
Список конечно неполный, ведь аккумуляторов выпускается много и в разных странах, мы представили не большое количество что бы вы могли примерно ориентироваться каков вес аккумулятора который есть у вас а если их много можете сразу посчитать общий вес.
Список будет постепенно расширяться, будем постепенно добавлять новые названия, кроме этого многие аккумуляторы из списка можно посмотреть на странице фото и визуально знать какой именно у вас вес аккумулятора.
Типы батарей Вес , кг. (ориентировочно)
6СТ — 9 (мот) | 3 |
6СТ — 44 | 10 |
6СТ — 45 | 10 |
6СТ — 55 | 12 |
6СТ — 60 | 13 |
6СТ — 62 | 13 |
6СТ — 75 | 16 |
6СТ — 90 | 19 |
6СТ — 100 | 22 |
6СТ — 125 | 25 |
6СТ — 132 | 28 |
6СТ — 145 | 30 |
6СТ — 190 | 42 |
6СТ — 210 | 43 |
6СТ — 220 | 45 |
3СТ — 215 | 25 |
12СТ — 85 | 44 |
6СТ — 170 | 60 |
Оказываем следующие виды услуг по ремонту АКБ:
- При необходимости выдадим подменную батарею
- Диагностика аккумулятора
- Диагностика АКБ и электрооборудования
- Доливка дистиллированной воды
- Зарядка АКБ
- Ремонт клеммы
- Ремонт корпуса
- Снятие и установка АКБ
- Выезд специалиста на место
Исправный аккумулятор — это:
- Уверенность в том, что Ваш автомобиль заведется в любое время при любой погоде;
- Экономия денежных средств, ведь восстановление старого аккумулятора выгоднее, чем покупка нового.
От чего зависит вес автомобильного аккумулятора
Факторов, определяющих вес АКБ, не так уж много. Перечислим их:
- материал изготовления пластин (или, если угодно, тип аккумулятора): свинцовые батареи, к примеру, гораздо тяжелее литиевых;
- наличие электролита, на долю которого приходится примерно 20% от веса устройства;
- мощность или ёмкость АКБ. Здесь зависимость прямая: чем больше мощность, тем крупнее и массивнее аккумулятор. На большинство легковушек устанавливаются батареи ёмкостью 55-60 А/час, средний вес такого аккумулятора для легкового автомобиля лежит в пределах 12-15 кг. (55-амперная батарея). Хотя это приличный вес, в принципе с его транспортировкой даже в пешем виде проблем возникнуть не должно. Что касается 60-амперного аккумулятора, то он тяжелее примерно на 10%, или, в абсолютных цифрах, его масса колеблется в диапазоне 13,5-16 кг. Отметим, что мощность батареи увеличивается двояким способом: за счёт увеличения размеров свинцовых пластин, а также при увеличении их количества в корпусе. Понятно, что в любом случае габариты источника питания увеличиваются вместе с весом.
При увеличении размеров совершенно правильным будет предположение, что в него поместится больше электролита. Так, 75-амперный аккумулятор весит в районе 15-20 кг.
Мало кто из отечественных автомобилистов знает, но на некоторые азиатские малолитражки устанавливаются АКБ ёмкостью 35 А/час, весящие в полностью заправленном состоянии порядка 12 кг., но есть и ещё менее массивные батареи, используемые для питания мототехники. С другой стороны, не редкость и аккумуляторы весом в полцентнера, устанавливаемые на грузовики и спецтехнику. Такую АКБ и поднять-то сможет далеко не каждый.
Перелил воды в аккумулятор — что делать?
При помощи ареометра, убирается лишняя вода
Если воды в аккумуляторе больше, чем нужно, это негативно скажется на его работе. Во-первых, плотность электролита будет снижена, а это означает, что его мощность уменьшится и он будет работать хуже. Во-вторых, таким образом снижается его стойкость к замерзанию. Аккумулятор с избытком воды в электролите может просто замерзнуть при температуре минус 15-20 градусов!
Если вы перелили воды, исправить ситуацию очень просто. Возьмите качественный ареометр, грушу или шприц, чтобы отобрать часть воды, не наклоняя аккумулятор. Отберите воду, чтобы она достигала необходимого уровня. Вы не снизите плотность, если сделаете это сразу, потому что перемешивание воды и электролита происходит очень медленно.
Европейское производство
Европейские производители обычно пользуются немецкими нормами DIN или же международным стандартом ETN. Некоторые параметры автомобильных аккумуляторов в этих системах могут отличаться друг от друга, поскольку первый вариант предполагает маркировку из пяти цифр, а второй – код из девяти цифр.
Европейские автомобильные АКБ отличаются стандартизированными габаритами.
В обоих случаях первые три цифры указывают на емкость батареи (номинальное значение), которая определяется вычитанием из указанного числа 500. Последующие числа указывают на конструкцию изделия, показатели тока и другие параметры. Для определения размеров пользуются специальными таблицами в соответствии от емкости АКБ.
От 40 до 70 Ач
В большинстве случаем стандартные батареи «Европа» с показателем емкости до 70 Ач имеют длину 175-242 мм. Ширина составляет 175 мм, а высота в зависимости от модели 175 мм или 190 мм.
В представленной ниже таблице указаны размеры конкретных типов АКБ «Европа» с показателем емкости до 70 Ач.
Обозначение АКБ | Габаритные размеры (мм) | ||
---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | |
42 6СТ-42 | 175 | 175 | 190 |
44 6СТ-44 | 207 | 175 | 175 |
52 6СТ-52 | 207 | 175 | 190 |
60 6СТ-60 | 242 | 175 | 190 |
61 6СТ-61 | 242 | 175 | 175 |
62 6СТ-62 | 242 | 175 | 190 |
63 6СТ-63 | 242 | 175 | 190 |
От 70 до 225 Ач
Более емкие батареи «Европа» имеют большие размеры по сравнению с рассмотренными выше. Длина составляет 278-518 мм, ширина 175-240 мм, а высота 175-242 мм. Конкретные значения отличаются для каждой модели АКБ.
Таблица габаритов батарей «Европа» с показателем емкости от 70 до 225 Ач представлена ниже.
Обозначение АКБ | Габаритные размеры (мм) | ||
---|---|---|---|
Длина | Ширина | Высота | |
72 6СТ-72 | 278 | 175 | 175 |
74 6СТ-74 | 278 | 175 | 190 |
77 6СТ-77 | 278 | 175 | 190 |
80 6СТ-80 | 315 | 175 | 175 |
95 6СТ-95 | 353 | 175 | 190 |
100 6СТ-100 | 353 | 175 | 190 |
110 6СТ-110 | 390 | 175 | 190 |
140 6СТ-140 | 513 | 189 | 223 |
180 6СТ-180 | 518 | 240 | 242 |
200 6СТ-200 | 518 | 240 | 242 |
225 6СТ-225 | 518 | 240 | 242 |
Выводы
Несмотря на то, что самым точным способом узнать массу батареи будет её взвешивание, есть возможность обойтись без использования весов. Табличные данные позволяют определить примерные значения, которых достаточно для большинства ситуаций. Если средние цифры не подходят, АКБ придётся взвесить, не забывая о правилах обращения с таким оборудованием. Перемещая аккумулятор, не следует переворачивать его корпус. Не допускается попадание электролита на кожу и слизистую оболочку глаз. При случайном контакте с жидкостью следует немедленно промыть поражённый участок водой и обратиться за медицинской помощью.
https://www.youtube.com/watch?v=dxQ5ksE8nng
Вам также может быть интересно .
Аккумуляторы 0