Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками

Стеклоочистители – забота о чистоте

Сегодня личным транспортом никого не удивишь, и комплектация современных моделей направлена на обеспечение должной безопасности участников дорожного движения. Одними из основных элементов, отвечающих за наше спокойное передвижение, являются стеклоочистители авто. Именно они обеспечивают чистоту лобового и заднего стекла во время осадков, удаляют капли влаги, грязь, следы от насекомых и прочий мусор.

А разве можем мы реально оценить ситуацию на дороге, когда стекло недостаточно очищено, все в разводах, и нам постоянно приходится напрягать зрение? Из этого следует, что качественная работа дворников имеет непосредственное влияние еще и на наше здоровье. Но сейчас нас интересует не узел в целом. Мы поговорим о трапеции. Именно она отвечает за преобразование вращательного импульса мотора в поступательное движение щеток стеклоочистителей.

Трапеция представляет собой довольно сложное электромеханическое устройство и часто выходит из строя. Основными элементами очистителя являются корпус, тяги, валы и моторчик. Составные части редуктора – пальцы и шарниры. Принцип работы заключается в следующем: моторчик стеклоочистителя создает вращательное перемещение пальца и приводит в движение саму трапецию. Тяги соединяют валы с редуктором и осуществляют передачу колебательных движений. В результате щетки дворников перемещаются из стороны в сторону и очищают стекло от загрязнений.

Ремонт трапеции

Во время ремонта необходимо очистить все элементы трапеции от грязи и осмотреть шпильки. Если на их ребрах обнаружен износ, придется менять трапецию. Ремонт трапеции заключается в замене пластиковых колпачков. Для этого вам понадобится ремкомплект и кипяток. Сначала разберите трапецию, используя в качестве рычага монтировку или мощную плоскую отвертку. После этого срежьте старые пластиковые колпачки. Если не получается срезать, воспользуйтесь бокорезами и откусывайте от колпачков по кусочку, пока не получится вытащить их из тяг трапеции. Также можно подержать концы трапеции в кипятке, достаточно 2 – 3 минут, после чего вытолкните колпачки из посадочного места.

На автомобили «десятого» семейства – ВАЗ 2110, 2111 и 2112 устанавливали три вида трапеций, которые отличались незначительными деталями. Поэтому существует вероятность, что придется подгонять либо тяги трапеции, либо колпачки. Достаньте колпачок и осмотрите. Если на нем сверху есть фиксирующий выступ, проверьте выемку под него на посадочном месте тяги. Если выемки нет, придется или срезать выступ на колпачке (не влияет на работоспособность и надежность трапеции) или пропиливать его в тяге. Если на колпачке выступа нет, никакой подгонки проводить не придется.

Очистите тягу и посадочное место, затем опустите колпачок на 10 – 15 секунд в кипящую воду. После этого он размягчится и легко станет на место. Не устанавливайте холодный колпачок, это приведет к его разрушению. После полного остывания колпачка (20 минут) тяга готова к сборке. Перед сборкой смажьте втулки графитной смазкой.

Проверьте исправность электромотора. Для этого отсоедините его от трапеции (необходимо открутить гайку крепления) и подключите к автомобильному аккумулятору. При работе он должен издавать негромкое жужжание. Если вы не знаете, как присоединить моторчик к аккумулятору, то подключите его к разъему питания. Включайте различные режимы работы электромотора в течение 10 – 15 минут. После этого пощупайте его. Если мотор нагрелся, необходимо заменить его. Специалист по электротехнике может попытаться восстановить это устройство, но обычным водителям и автолюбителям необходимо менять его.

Инструкция по снятию и замене трапеции дворников на Приоре без кондиционера

После того, как все инструменты готовы, можно приступать к непосредственному процессу. Для начала необходимо отсоединить клемму «минус» на аккумуляторе. Снимать капот на автомобиле не нужно, но если вы сделаете это, то облегчите работу примерно на 30-40%. Если работы проводятся без снятия капота, тогда его лучше закрыть. Необходимость в его открывании возникнет, когда будете снимать левую часть жабо. Чтобы снять трапецию дворников с мотором на Приоре без кондиционера с целью ее ремонта или замены, следует выполнить следующие действия:

Первоначально демонтируются поводки или рычаги вместе с дворниками. Это необходимо для того, чтобы снять жабо. Для этого извлекаются заглушки, и ключом на «13» вывинчиваются крепежные гайки.

Далее снять рычаг. Перед снятием отжать поводок, и только после этого снимать рычаг.

Отверткой поддеть три пластиковые заглушки, под которыми расположены винты крепления жабо.

Крестовой отверткой вывинчиваются крепежные элементы жабо.
Открыть капот.
Отвести в сторону резиновый уплотнитель капота.
Выкрутить крестовой отверткой четыре винта крепления шумоизоляции моторного отсека сверху.

И один винт снизу, который расположен под бачком тормозной системы.

Ослабить крепление хомута шланга, идущего из стороны салона к расширительному баку. Шланг отсоединить от бачка, и отвести в сторону.

Снимаем жабо, потянув ее на себя.

Извлечь расширительный бак из посадочного места. Он не имеет крепежных элементов. Чтобы его извлечь, необходимо развернуть и потянуть к себе.

После этого выводим через отверстие в шумоизоляции шланг, который был предварительно отсоединен от расширительного бачка.
Снять шумоизоляцию.
Чтобы произвести демонтаж трапеции дворников и моторчика, необходимо предварительно демонтировать площадку (платформу), на которой размещается расширительный бачок. Крепится она при помощи двух болтов и двух гаек. Ниже на фото показаны места расположения болтов со стороны капота.

Гайки крепления платформы расположены на колесных арках со стороны колеса.

Снять платформу, и убрать ее в сторону.
Получив доступ к трапеции дворников с двигателем, можно приступить к ее демонтажу. Для этого необходимо выкрутить две гайки на «10»крепления трапеции. Они расположены в области крепления рычагов дворников (возле штоков). Ниже показана первая гайка крепления трапеции на Приоре.

И вторая гайка на «10» крепления трапеции на Приоре.

Моторчик крепится болтом на «10», который расположен под ним. Его также необходимо выкрутить.

Извлекаем трапецию, и разъединяем фишку питания моторчика. Чтобы ее извлечь, нужно покрутить в разные стороны, добившись выхода из ниши

Важно отметить, что предварительно дворники не нужно переводить в вертикальное положение. Это не облегчит работу по демонтажу трапеции с мотором дворников на Приоре.

На этом процесс демонтажа трапеции дворников в сборе с моторчиком на Приоре завершен

Дальнейшие действия зависят от причин необходимости проведения демонтажа. Если нужно заменить трапецию вместе с моторчиком, то устанавливаем новые элементы вместо извлеченных. Если нужно произвести ремонт моторчика или трапеции, тогда разъединяем эти детали, и выполняем соответствующие действия.

Чтобы разъединить трапецию от мотора, следует выкрутить гайку на «10» или «12» (зависит от модели моторедуктора), а также три болтовых соединения на «10».

Перед разъединением трапеции с мотором дворников, следует нанести отметки расположения трапеции относительно мотора. Для этого используем маркер, и с его помощью обводим расположение трапеции (или делаем насечки отверткой). Это нужно для того, чтобы после сборки не понадобилось регулировать работу дворников.

Система стеклоочистителя лобового стекла

Штатные очистители ветрового стекла предназначены для удаления грязи, пыли, а также избыточных осадков с его поверхности. Это позволяет увеличить видимость дороги в любой момент, включая плохие погодные условия: сильный дождь или снег. Для большей эффективности устройство сочетают со стеклоомывателем, который распыляет на поверхность стекла специальную омывающую жидкость под высоким давлением. Таким образом, происходит очистка стекла от прилипшей грязи и насекомых.


Автомобильные стеклоочистители

В некоторых автомобилях предусмотрен задний стеклоочиститель, а также специальные устройства для очистки передних фар (омыватель). Это позволяет обеспечить безопасность движения при любых погодных условиях. Частота и длительность работы стеклоочистителей регулируется водителем из салона.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Доработка и замена дворников своими руками

Какие дворники лучше, решает владелец автомобиля. Установленные на ВАЗ 2110, как и на УАЗ, с завода хорошо справляются со своей задачей, но возможна его доработка омывателями других фирм, которые отличаются более высоким качеством. Многих привлекают бескаркасные щетки — это хороший вариант. У них компактные размеры, они оснащены особым механизмом поводка. Правда, они не очень привлекательно смотрятся на ВАЗ 2110, так как крепеж на поводок штатного омывателя получается массивным. Поэтому они нуждаются в доработке.

Бескаркасные омыватели для авто

Чтобы выполнить замену или доработку необходимо выполнить следующие действия:

  1. Сначала нужно отсоединить отрицательную клемму на АКБ.
  2. Затем нужно крепление отклонить на себя и снять щетку.
  3. При наличии декоративной накладки ее необходимо демонтировать.
  4. Открутив болт, можно демонтировать старую щетку.
  5. Перед заменой деталей обязательно нужно сверять размеры нового омывателя со старым. Желательно, чтобы новый не превышал размеры старого более чем на 2 см.
  6. Установка нового комплекта осуществляется в обратном порядке.

Это интересно: Как проверить обогрев заднего стекла?

После модернизации следует проверить работоспособность узла: не скрипят ли щетки, как они работают при переключении режимов. При высоких оборотах мотора стеклоочистителя дворники должны работать быстро, при низких – медленно. Кроме того, они должны поддерживать прерывистый режим.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Renault Megane 2003, 107 л. с. — своими руками

Renault Megane, 2014

Комментарии 39

Х.з. я наверное графиткой бы смазал. Там не под напором воды механизьма находится. Устанет вымываться

Сегодня пойду мазать, подумаю еще, не могу выбрать между графиткой и шрусом))

Да в любом случае еще и внукам твоих помазков хватит, правда сама машина уже не доживет :=)

На многих современных машинах проблемы с трапециями, плохо крутятся дворники, нагрузка на моторчик возрастает и он сгорает, а стоит он очень дорого

Это ясно, как божий день. Интересно какие смазки производитель использует.

ощущение, что никакие)) Просто консервационную смазку наносят и все, я думаю.

Консервационная не думаю. А что такое пушсало, тут наткнулся на банку дома, явно не я покупал. Мажь графиткой и не ломай голову. Она не дубеет и не думаю, что вымоется водой. Руки то после нее нормально не отмыть

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

Гуще шрус. Склоняюсь все таки к нему.

Насколько я знаю графитовая смазка это солидол+графит, смазка ШРУС это … + графит, так что графит везде. Шрусовая смазка она идет как высокотемпературная, для нагруженных частей, Графитовая смазка вроде как очень долговечная, потому что в её основе графит = углерод, который сам по себе хороший природный смазочный материал. А еще вроде как у графитовой нижний порог температуры повыше (около -20 вроде), а у шрусовой пониже ( -40).Так что я думаю в твоем случае нет особой разницы, я бы смазал тем что гуще.

ШРУС это литиевая смазка с присадкой дисульфида молибдена. Он и придает ей сероватый цвет.

Мы на производстве ставим сальники из АФТ (типа толстой веревки), пропитанные графиткой, так вот в реакторах, когда мы их ставим — температура бывает и до 300*С.Смазка конечно же со временем выгарает, а вот графитка становится сухой, но не дает деталям прикипеть. Она не выгорает и не смывается водой.Я бы намазал ей. А предварительно соединения кинул отмакать либо в тормознуюжидкость, либо керосин/бензин (если есть такая возможность)!

По каким причинам могут возникнуть сложности?

Осуществить сам процесс не составляет труда, но порой все же приходится сталкиваться с проблемами и решать их:

  1. Если ремкомплект не предусмотрен, втулки подбираются отдельно, но могут не подойти. В этом случае их можно высверлить, следя за тем, чтобы сверло сильно не нагревалось и не деформировало пластиковую деталь.
  2. Поверхность алюминиевых изделий желательно зачистить, так как на ней часто имеются неровности и шероховатости — это мешает установке детали.
  3. Чаще всего возникает вопрос — как снять трапецию дворников. Дело в том, что крепежные элементы имеют свойство «закисать», не поддаваясь ключу. В этом случае придется прибегнуть к помощи болгарки, сверла. В домашних условиях мастера часто прибегают к помощи молотка и зубила, чтобы срезать намертво зафиксированный болт.
  4. Перед установкой новой трапеции производится осмотр ее элементов на предмет смазки. Если она отсутствует, на узлы механизма рекомендуется нанести литол или другой смазочный материал.
  5. При замене втулки на алюминиевую ее также необходимо смазать.
  6. Покупая запчасть из алюминия, следует приобрести к ней четыре крепежных элемента (болты, гайки).

Как поменять трапецию дворников быстро и качественно? Для этого придется обратиться в автосервис. Мастер поможет определить поломку, посоветует, какую запчасть подобрать к конкретному автомобилю и, главное, решит проблему с прикипевшими болтами аккуратно, без применения подсобных инструментов, не нанося серьезных повреждений. В любой мастерской имеются специальные растворы и приспособления для корректного решения проблемы.

После установки новой трапеции в сервисе у вас не возникнет перекоса дворников, неправильно отрегулированного положения и прочих неприятностей, возникающих после любительского ремонта.

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря. Это приведет к нарушению осевого зазора вала. Ремонт трапеции стеклоочистителя Калина и Черри амулет проводят следующим образом:

Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя

Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять

Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

Ремонт трапеции

В автосервис PERSONA обратился владелец автомобиля CHEVROLET AVEO (Шевроле Авео), год выпуска 2009, пробег 130000, двигатель B12D1 1.2-литровый.

Причина обращения: не работают стеклоочистители (щетки дворников).

Напомним, что принцип работы стеклоочистителя заключается в работе трапеции. Трапеция состоит из комплекта рычагов, концы которых расположены на валу электродвигателя. Трапеция стеклоочистителей (дворников) приводит вращение электродвигателя в колебательные движения, которое обеспечивает движение стеклоочистителей (дворников). Стеклоочистители двигаются вдоль автомобильного стекла заданным радиусом (направлением) с возвращением в исходное положение. Вращение дворников по определенной заданной траектории (дуге, радиусе движения) обеспечивает очищение стекла от загрязнения и скопления воды с целью сохранения видимости, оценки дорожной обстановки автомобилистом во время движения.

Если не работают стеклоочистители, но основная проблема заключается в сбое работы трапеции. Ремонт трапеции не сложная процедура, которую регулярно мастера автосервиса PERSONA выполняют.

Мастер проводит диагностику трапеции стеклоочистителя: требуется ремонт трапеции либо предлагается провести замену трапеции на новую, если трапеция не подлежит ремонту.

Мастером автосервиса оценил состояние трапеции в авто Шевроле Авео. Была выполнена работа:

Ремонт трапеции стеклоочистителя; Фото ремонта трапеции представлены под описанием.

Цена на выполненные работы — 1500 руб.

При необходимости выполнить замену трапеции на новую, мастер СТО всегда сможет подобрать необходимые запасные части и материалы на основании технических характеристик автомобиля. Автомобилисту нет необходимости проводить самостоятельно поиск и подбор запасных частей.

Необходим ремонт трапеции? Запишитесь к нам в автосервис СПб на ремонт трапеции стеклоочистителя авто. Мы готовы предложить оптимальную конкурентную цену ремонта трапеции. Время работы ремонта займет в среднем от 40 минут до 120 минут. Время ожидания автомобиля пройдет в нашем автосервисе в приятной комнате ожидания. Мы обязательно угостим бесплатным ароматным кофе.

Источник

Ремонт трапеции стеклоочистителя

Полную замену трапеции можно не проводить, если результат диагностики показал, что дворники перестали работать из-за изношенности втулки. В этом случае проводится ремонт дворников. Для тех, кто ни разу не занимался ремонтом стеклоочистителей, нужно знать, что нельзя выкручивать винт регулировки вала якоря. Это приведет к нарушению осевого зазора вала. Ремонт трапеции стеклоочистителя Калина и Черри амулет проводят следующим образом:

Кривошип трапеции держится с помощью гайки. Эту гайку нужно открутить гаечным ключом. Затем кривошип поддевают отверткой и снимают.
На кронштейне расположен моторчик. Он закреплен тремя болтами, которые откручивают гаечным ключом.
Винты, соединяющие провода и предохранители — откручивают. Провода отсоединяют от предохранителя

Моторедуктор осторожно снимают с кронштейна.
Отверткой поддевают и снимают стопорное кольцо, расположенное на валу редуктора. Под кольцом находятся регулировочные шайбы, которые нужно промаркировать и только потом снять

Маркировка поможет правильно установить их, во время обратной сборки.
Крышку на редукторе и расположенную под ней панель редуктора демонтируют. Затем убирают шестерню.
Корпус закреплен несколькими винтами. Один из них расположен с обратной стороны. Из корпуса достают две маленькие пластины, затем его отсоединяют от электродвигателя.
Из корпуса электродвигателя извлекают якорь. Чтобы внутри корпуса двигателя удалить всю угольную пыль, делают продувку сжатым воздухом.
С трапеции убирают два стопорных кольца. Тягу и кронштейн дворников отсоединяют. С двух валиков снимают регулировочные шайбы.
Из щеткодержателей, расположенных на корпусе редуктора, достаем пружины щеток. Пружины меняем, если они испорчены.
Проверяем щетки в щеткодержателе. Если при нажатии на щетки они заедают или двигаются плохо, это говорит о том, что щетки износились или покрылись осколками. В таком случае их заменяют.
Осматриваем якорь корпуса. Очищаем мелкозернистой шкуркой его коллектор. Если он сильно обгорел, то монтируем новый якорь.
Изношенную или поврежденную шестерню редуктора заменяют новой деталью.
Деформированную тягу можно попытаться восстановить или заменить. Собранную тягу меняют полностью, если шлицы и резьбы двух валиков испорчены.
Окисленный или подгоревший механизм самоостанова зачищают мелкозернистой шкуркой.
Все резиновые детали заменяют новыми.

VESKO-TRANS.RU

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Регулировка Трапеции Дворников Ваз 2109

Правильная работа стеклоочистителя очень важна при плохой погоде. Это обеспечивает хорошую видимость на дороге. безопасность водителя и пассажира. Отказ стеклоочистителя является распространенной проблемой в автомобилях. В статье рассматриваются ситуации, когда щетки стеклоочистителя не работают на автомобиле ВАЗ 2109, как ремонтировать щетки стеклоочистителя.

Устройство стеклоочистителя

Основным назначением стеклоочистителей является удаление грязи, капель дождя и снега с лобового стекла и заднего стекла с помощью щеток и омывателей в ненастную погоду. Если стеклоочистители ВАЗа не работают, это снижает безопасность, поэтому его следует как можно скорее возобновить.

Вам нужно знать стеклоочиститель для устранения неполадок.

Автозапчасти для дворников

Его дизайн включает в себя:

  • Электродвигатель;
  • система рычагов (трапеция);
  • коробка передач;
  • моторчик омывателя;
  • бак;
  • насос омывателя;
  • шайба электромагнитного клапана;
  • щетки и пружины.

Кроме того, конструкция стеклоочистителя включает в себя множество мелких деталей.

Схема очистки стекла

Схема очистителя и омывателя стекла

Цифры на диаграмме обозначают следующие компоненты: 1. электродвигатель омывателя; 2. электрические стеклоочистители двигателя; 3. сборочная единица; 4. выключатель зажигания; 5. реле разгрузки переключателя омывателя; К3. реле стеклоочистителя.

Очиститель стекла может работать в трех режимах. Режим «I» прерывистый. Режим «II» является постоянным. В этом режиме кисти движутся с низкой скоростью. Также постоянным режимом является режим III. Это отличается от предыдущего высокоскоростного движения кисти. Режим включается переключателем (автор видео. Auto Electric HF).

Как снять механизм стеклоочистителя

Для проведения работ по ремонту или замене необходимо знать, как снять трапецию дворников ВАЗ 2110. Для снятия трапеции необходимо подготовить ключ «10», плоскую тонкую отвертку и отвертку крестовую.

Весь процесс снятия выглядит следующим образом:

  • сначала снимаются щетки стеклоочистителя (дворники);
  • далее снимают пластиковые накладки и откручивают гайки крепления дворников к шпилькам трапеции;
  • теперь необходимо выкрутить саморезы и боковые крепления жабо (защитная облицовка-кожух под лобовым стеклом);
  • если крепления откручиваются с трудом, перед выкручиванием их нужно обработать проникающей смазкой типа WD-40;

    После выкручивания всех крепежных элементов жабо нужно приподнять, отсоединить трубки подачи омывающей жидкости от тройника и снять кожух.

  • далее снимается ремень фиксации расширительного бачка, бачок отодвигается в сторону;
  • теперь нужно вытянуть шумоизолирующую перегородку за бачком, вытащив трубки подачи омывающей жидкости;
  • на данном этапе можно отсоединить электроразъемы электромотора;
  • далее необходимо выкрутить болты крепления трапеции и электромотора;
  • для извлечения трапеции необходимо подвести под дальний конец нижней тяги трапеции (по отношению к моторчику) плоскую отвертку, после чего весь механизм достаточно легко снимается;
  • еще один вариант — провернуть левый край трапеции по часовой стрелке, вытащить, а уже дальше извлекать моторчик;

Ремкомплект втулок

Для множества иномарок найти в магазинах ремкомплект новых втулок очень сложно. Но можно приобрести новую тягу, в которую втулки уже запрессованы. Стоит такая деталь максимум 50 $. Для более редких автомобилей даже тягу найти практически невозможно. Чтобы не бегать по магазинам в поисках деталей, лучше восстановить этот узел своими руками. Это делается двумя способами:

  • Ремкомплект втулок для вазовских машин стоит недорого и по своему диаметру втулки хорошо подходят для тяги трапеции не только в газели, но и в иномарках. Но перед покупкой ремкомплекта нужно достать изношенные втулки и замерить место для их посадки. Еще измеряется наружный диаметр шариков, которые расположены на валиках трапеции. Не подобрав в магазине втулки нужного диаметра, их можно сделать под заказ.
  • Изготовление втулок можно заказать в любом автосервисе. В качестве материала используют любой пластик, в состав которого входит тефлон. Благодаря тефлону детали имеют низкий коэффициент трения и не нуждаются в частой смазке. Втулкам, изготовленным из капролонового материала, дополнительно вытачивают буртики. Эти буртики не позволяют им выскакивать из посадочных мест. Можно изготовить четыре втулки, две из которых останутся запасными. Запрессовать в отверстия тяги втулки с буртиками из неэластичного пластика сложно. Перед самой запрессовкой их размягчают в кипятке. Нет смысла делать буртики на втулках из очень жесткого материала, так как во время прессования они испортятся. Буртики делаются после того, как втулки будут запрессованы в отверстия тяги. Торцы втулок развальцовывают с помощью паяльника.

Как ухаживать за дворниками, чтобы продлить срок их службы

Чтобы дворники служили как можно дольше, придерживайтесь следующих советов:

  • Испачканные грязью щетки протирайте чистой влажной тряпкой или губкой. Так вы не только избавитесь от грязи, но и убережете стекло от царапин.
  • Если переднее стекло покрылось слоем пыли, а в омывателе автомобиля закончилась жидкость, не включайте очиститель. Это также приведет к образованию на стекле царапин.
  • В зимнее время, особенно в снегопады, не оставляйте дворники, прислоненными к ветровому стеклу – они примерзнут. Лучше приподнять поводки так, чтобы щетки находились в подвешенном состоянии.
  • Если дворники все-таки примерзли, ни в коем случае не пытайтесь отодрать их силой. Так вы только повредите резинку. Запустите двигатель, включите печку в режим обдува лобового стекла и дождитесь, пока оно разморозится.
  • Сбивать лед с каркаса или щетки также нельзя. Аккуратно изгибайте резинку до тех пор, пока он не отслоится мелкими частями.
  • Осуществляя замену дворников, положите на лобовое стекло какую-нибудь плотную ткань. Это убережет его в случае, если подпружиненный поводок выскользнет у вас из рук.

Замена трапеции

Процесс замены несложен, однако он сопряжен с выполнением манипуляций, требующих повышенного внимания и аккуратности – существует опасность повреждения соседних узлов и механизмов.

Обесточиваем автомобиль, сняв «минусовую» клемму. Снимаем специальную ветровую накладку (так называемое «жабо») и расширительный бачок. Последний нужно снимать под наклоном – существует вероятность, что часть охлаждающей жидкости при этом выльется, поэтому предварительно полезно слить ее часть в заранее подготовленную посуду.

Затем необходимо отключить моторедуктор. Для этого снимаем соответствующий разъем

Аккуратно выдвигаем трапецию (в зависимости от года выпуска она может крепиться на двух или на четырех шпильках) и осторожно извлекаем ее из коробки воздухопритока. Все, работа завершена

Установка новой трапеции производится в обратном порядке.

Как снять трапецию двориников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Установка трапеции на место

Обычно установка трапеции на место не вызывает трудностей. Вставьте ее и закрепите болтами. Не затягивайте болт крепления двигателя, возможно, электромотор придется немного повернуть, чтобы добиться четкой работы трапеции. Убедившись, что трапеция работает нормально, затяните болт крепления электромотора, установите и закрепите шумоизоляцию, жабо (не забудьте подключить трубку омывателя), и расширительный бачок. Вставьте пластиковые заглушки и установите на место, установите поводки с щетками и проверьте работу дворников на всех режимах.

Как снять трапецию двориников

Для снятия трапеции понадобятся:

  • ключ на 10;
  • тонкая плоская отвертка;
  • крестовая отвертка.

В первую очередь необходимо снять дворники. Для этого необходимо снять пластиковые накладки и открутить гайки, с помощью которых они крепятся к шпилькам трапеции. Затем выкрутите саморезы и боковые крепления защитного кожуха (жабо) и снимите его. Если крепления не выкручиваются, обработайте препаратом WD-40. Прежде чем снимать кожух, убедитесь, что выкрутили все саморезы, болты и гайки. Если кожух не снимается, ищите крепление, которое вы не выкрутили. Приподняв жабо, отсоедините от тройника трубку подачи омывающей жидкости, после чего уберите кожух в сторону.

Снимите ремень, который поддерживает бачок радиатора и отодвиньте бачок в сторону. Затем вытащите перегородку (шумоизоляцию), которая расположена за бачком. Не забудьте вытащить из нее трубку подачи омывающей жидкости. Отсоедините электрические разъемы питания электромотора. После этого открутите болты крепления трапеции и электромотора. Чтобы извлечь трапецию, необходимо или долго мучиться, придумывая различные варианты, или подвести под дальний (относительно моторчика) конец нижней тяги трапеции тонкую плоскую отвертку и вытащите всю конструкцию как по салазкам. Также можно провернуть левый край трапеции по часовой стрелке и вытащить наружу, затем извлечь двигатель.

Резюмируем

Замена трапеции без опыта в обслуживании автомобилей займет примерно тридцать минут. Цена замены трапеции ВАЗ 2110, 2111, 2112 на станциях технического обслуживания от 500 до 1000 рублей.

Источники

  • https://enginehack.ru/dvorniki-shhetki-lady-priory-zamena-i-raznovidnosti/
  • https://AutoManya.ru/uncategorized/mehanizm-stekloochistitelya-vaz-2110.html
  • https://carfrance.ru/trapecia-dvornikov-na-vaz-2110/
  • https://VipWash.ru/lobovoe-steklo/trapeciya-dvornikov-zamena-na-vaz-2110
  • https://autorn.ru/vaz/2110/438-zamena-i-remont-trapecii-dvornikov-vaz-2110-2111-2112.html
  • https://lada-avia.ru/drugoe/kak-snyat-trapeciyu.html
  • https://prometey96.ru/ekspluataciya/privod-dvornikov-vaz-2110.html
  • https://KrutiMotor.ru/zamena-trapetsii-dvornikov-vaz-2110-svoimi-rukami/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: