Вымпел 57
Зарядные устройства Вымпел 57
Наиболее функциональная и производительная модель, среди представленных. Здесь есть все – ЖК-дисплей, который информирует об отдающихся на автомобильный аккумулятор силе тока и напряжении, количество отданных а*ч, также может выступать в качестве амперметра и вольтметра. Высокая отдаваемая сила тока до 20А, расширяет диапазон доступных к подключению батарей. Ручная, точная настройка ампеража и вольтажа позволяет вручную имитировать любой режим зарядки, в том числе восстановительные.
Немаловажным фактором является тот факт, что можно зарядить даже полностью севшие батареи. Зарубежные аналоги даже в случае сильной разрядки определяют батарею как поломанную, но благодаря Вымпел 57 можно попытаться восстановить старую АКБ. Зарядное устройство Вымпел 57 может работать в автоматическом режиме.
Характеристики:
- Выходной ток 0.8 – 20 А.
- Выходное напряжение 7.4 -18В.
Если сравнивать между собой представленные модели, то Вымпел 27 и 37 подойдут любому гаражу и дадут своему владельцу даже больше, чем он ожидал. При прочих равных с аналогами можно получить не только надежное, но и недорогое устройство.
Для тех, кому приходиться регулярно сталкиваться с зарядкой батарей различной емкости подойдут модели Вымпел 57 и 55. Их также можно посоветовать тем, кто желает возобновить работоспособность аккумуляторов после простоя.
Почему окисляется клемма аккумулятора правая или левая
В большинстве случаев окисляются обе клеммы вместе в результате естественных процессов. Чтобы противостоять этому, нужно устраивать следующее:
- Регулярно чистить АКБ.
- Контролировать уровни жидкостей, уровень заряда.
- Устанавливать под клеммы войлочные, пропитанные маслом шайбы.
Но при этом иногда окисляется или правая, или левая клемма. Последствия здесь такие же, если бы окислились обе — затрудненное проведение энергии, рост сопротивления, затрудненный пуск ТС. Причины следующие:
- Окисление «минуса». Следствие низкого уровня заряда АКБ — нужно скорее произвести подзарядку.
- Окисление «плюса». Это следствие указывает уже на перезарядке АКБ. Понять ее причину можно, обратившись к профессиональной диагностике.
Кому обязательно иметь ЗУ для автомобильной АКБ
Раньше я довольно часто и помногу пользовался автомобилем, проезжая относительно большие расстояния. И, в общем-то, мне даже в голову не приходило обзавестись зарядным устройством для АКБ — разряжаться она просто не успевала. В зимний период аккумулятор я вообще никогда не снимал и не относил в тепло, так как во время холодов ставил двигатель на автозапуск при достижении определённой температуры ниже нуля.
На сегодняшний же день, необходимость в частом передвижении за рулём отпала. Машина стоит по большей части на «приколе», как я уже говорил выше. И это обстоятельство просто само собой подтолкнуло меня к приобретению зарядника.
Исходя из приобретённого опыта, думаю, что покупка зарядного устройства для АКБ не будет лишней для любого автолюбителя. Однако, очень даже не повредит тем пилотам, кто:
- Редко пользуется своим транспортным средством.
- Хоть и часто ездит, но непродолжительное время: в режиме «завёлся утром, доехал до работы за 5-10 минут, отработал, вечером завёлся и доехал также до дома за 5 минут».
- Проживает в регионах, где не редки воздействия низких температур воздуха.
Если уж совсем никак не хочется связываться с зарядниками, то во избежание глубокого разряда АКБ и продления его жизни, желательно:
- Хотя бы раз в неделю ездить в автомобиле не менее 30 минут.
- Отключать от бортовой системы автомобиля и относить АКБ в тёплое помещение во время морозов при длительных стоянках.
- Хотя бы скидывать минусовую клемму с аккума, если нет желания его таскать туда-сюда.
Инструкция по применению
Осталось только ознакомиться с инструкцией по работе с зарядным устройством Орион для автомобильных аккумуляторов.
Прежде чем начать работу, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также выполните требования по соблюдению безопасности.
Если вы не знаете, как заряжать необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от машины зарядным устройством производства Орион, начните с выполнения таких требований:
- удалите с поверхности корпуса и проводов, идущих к АКБ, остатки масла, электролита, бензина, растворителей и пр.;
- проверьте, нет ли на самом корпусе аккумулятора повреждений;
- заряжать батарею следует только в помещениях, где есть хорошая вентиляция;
- нельзя допускать, чтобы испарения от АКБ попадали на корпус ЗУ.
Какое время уйдёт для зарядки вашего аккумулятор от автомобиля зависит во многом от того, каким зарядным устройством производства Орион вы пользуетесь, а также какое состояние и ёмкость у вашей аккумуляторной батареи.
Выставлять время на ЗУ не требуется. Когда заряд достигнет 100%, сработает система автоматического отключения.
Весь принцип использования ЗУ от Орион сводится к выполнению таких операций:
- подключаются клеммы от ЗУ к АКБ, строго придерживаясь полярности;
- минус идёт на минус, плюс соединяется с плюсом;
- с помощью регулятора тока выставляется минимальное значение;
- ЗУ включается в розетку;
- выбирается ток заряда.
После этого запускается процесс восполнения ёмкости АКБ. С помощью индикаторов можно отслеживать текущее состояние АКБ.
Несмотря на наличие автоматического выключателя на большинстве зарядников Орион (Вымпел), оставлять аккумулятор без внимания на долгое время нельзя.
Пользоваться этими ЗУ или нет — выбор лично каждого. Но на российском рынке это объективно один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
Полезная тема – как заряжать кальциевый аккумулятор
Сейчас на современных автомобилях стоят именно кальциевые аккумуляторы, иногда гибридные (о устройстве и особенностях эксплуатации кальциевых АКБ мы писали ранее). Сурьмянистые аккумуляторы уже практически мало применяются.
Многие выбирают кальциевые батареи – их понять можно. У таких батарей много плюсов. Кальциевые АКБ имеют высокие токи запуска, достаточно большую ёмкость, электролит практически не испаряется. Но эти аккумуляторы дорогие, они не любят глубоких разрядов.
Кальциевые батареи имеют свою особенность – их нужно уметь заряжать. Эти аккумуляторы заряжаются не как обычные батареи, и у многих владельцев возникает проблема: как же их всё-таки зарядить.
Прежде чем аккумулятор заряжать – необходимо убедиться, что он как бы «подсдох». Нормальная плотность аккумулятора 1,27 г/см3, нормальное напряжение – 12,7 в. – это соответствует 100%. Если вы меряете и у вас напряжение 12,4 в, то ваша батарея разряжена. Полный разряд для кальциевых АКБ – 11,6 -11,7 в. Это означает, что он практически на нуле.
Кальциевая батарея – для «чайников», поставили и забыли. Многие катаются неделями, месяцами и даже годами и вообще не смотрят на этот аккумулятор. Но делать этого не стоит. Все-таки один раз в месяц, один раз в два месяца возьмите мультиметр, замерьте напряжение на клеммах. Если есть ареометр – замерьте плотность.
Дело в том, что кальциевые батареи зачастую могут быть необслуживаемые, но у них есть глазок на верхней крышке. В этом глазке можно определить плотность. Если горит зелёный – плотность нормальная. Если белый либо чёрный – это отклонение и вам нужно его подзарядить.
Заряд аккумуляторной батареи в полевых условиях
В полевых условиях произвести зарядку подручными устройствами затруднительно. Можно использовать следующие методы.
- Нагрев аккумуляторной батареи. Такой метод эффективен только в холодное время года, если аккумулятор разрядился в результате изменения плотности электролита после его значительного охлаждения. АКБ необходимо демонтировать с автомобиля и установить в близости от костра, следя, чтобы его корпус не перегревался. Для контроля эффективности заряда при данном методе следует использовать мультиметр, если таковой имеется в ремкомплекте.
- Механическое воздействие на аккумулятор. Данный метод помогает лишь в исключительных случаях. Аккумуляторную батарею следует снять с автомобиля. Далее установить АКБ на мягкую поверхность во избежание механического повреждения корпуса (дерн, землю). После этого выполнить небольшие движения аккумулятора вправо-влево с высокой частотой (иначе потрясывание). Не следует рассчитывать на высокую эффективность этого метода.
- Зарядка аккумуляторной батареи с помощью штатного генератора. Теоретически АКБ можно зарядить при помощи генератора автомобиля. Для этого необходимо модернизировать систему привода генератора. В любом случае, требуется снять ремень генератора. Далее необходимо приспособить ременную передачу под ручной либо иной привод. Известны случаи, когда для вращения генератора использовался велосипед. Далеко не всегда удастся создать такую конструкцию в полевых условиях.
Для проведения заряда требуется включение зажигания. Во многих случаях ток потребления авто при включенном зажигании будет больше, чем генерируемый ток заряда АКБ, то есть реально аккумулятор будет разряжаться, а не заряжаться. Можно изменить схему таким образом, чтобы напряжение возбуждения генератора поступало без включения зажигания. Для этого требуются хорошие познания в области электрики.
Чтобы избежать экстремальных ситуаций, связанных с разрядом автомобильного аккумулятора в полевых условиях, необходимо:
- отключать на время стоянки все электроприборы автомобиля, включая автомагнитолу, габаритное, салонное и аварийное освещение;
- при возможности отключить одну из клемм АКБ;
- устанавливать авто на уклон (для машин с МКПП);
- иметь в запасе дополнительную заряженную АКБ.
Зарядка АКБ консервативными устройствами
Стандартная процедура:
- освободите клеммы на аккумуляторе (сначала минус, потом плюс во избежание замыкания), достаньте его из автомобиля;
- подсоедините зажимы зарядного устройства, соблюдая полярность;
- включите зарядку напряжением 14,4В током 10% от емкости АКБ;
- дождитесь падения тока;
- отсоедините зарядное устройство;
- установите заряженный аккумулятор в автомобиль.
Существуют инструкции, как правильно заряжать кальциевый аккумулятор 12В Са/Са при напряжении свыше 16В. Например, чередуются циклы зарядки при 16 и 13В. Можно ли ими пользоваться на практике?
В результате такого питания ареометр покажет высокую плотность, но показатель будет достигнут за счет выталкивания кислоты в верхние слои электролита, внутри плотность будет меньше. Подобная процедура увеличит износ аккумулятора, но результат будет иметь не большое практическое значение, кислота нужна внутри. До места назначения она опустится дня через два.
Метод зарядки чередованием циклов достаточно эффективен для старых сухозаряженных кальциевых аккумуляторов. И хотя их все еще можно встретить в продаже, такие устройства морально устарели.
Чтобы кальциевый аккумулятор служил долго, регулярно контролируйте его зарядку, особенно это актуально в зимнее время. При необходимости заряжайте его, используйте щадящие устройства для зарядки. Бережное отношение поможет эффективно использовать ресурс АКБ, который, кстати, рассчитан обычно на 5 лет.
Особенности эксплуатации
Характеристики кальциевых аккумуляторов, с одной стороны, являются их конкурентным преимуществом, а с другой – требуют особенной эксплуатации устройства. Ниже приведены основные рекомендации по использованию и обслуживанию аккумуляторных батарей такого типа (одни из них уже упоминались, но требуют разъяснения, а другие могут для кого-то стать новинкой):
Если автомобиль с новым кальциевым аккумулятором используется для преодоления небольших дистанций, то хотя бы раз в месяц необходимо проводить его профилактическую зарядку. В остальных случаях подзарядка нужна вдвое реже. На рынке автомобильных запчастей представлен широчайший выбор зарядных устройств на любой кошелек. Некоторые модели просты в исполнении и требуют определенных знаний, но есть и такие, с которыми сможет совладать и совершенно неосведомленный водитель.
Большинство производителей рекомендует проводить зарядку Ca/Ca аккумулятора до тех пор, пока его напряжение не составит 14,4 В. При этом желательно, чтобы сила тока была не выше, чем 10 % от заявленной емкости.
Если вольтметр показывает 12 В, устройство нужно немедленно зарядить. В противном случае машина может просто не завестись в следующий раз.
Многие автомобилисты, которые не узнали, как заряжать АКБ из свинцово-кальциевого сплава, по привычке проводят с ним контрольно-тренировочный цикл, то есть полностью разряжают и заряжают батарею. На батареи данного типа эта процедура действует губительно, так как при слабом заряде происходит сульфатирование пластин.
Еще раз стоит напомнить, что «кипячение» категорически противопоказано кальциевым батареям.
Даже если вы приобрели обслуживаемый кальциевый аккумулятор, точно измерить плотность его электролита с помощью ареометра не получится. Во-первых, как уже говорилось, в разных «банках» плотность может быть различной. Во-вторых, современные батареи устроены таким образом, что их электролит может расслаиваться на более плотную и водянистую фазы. Следовательно, в допустимой для замера зоне жидкость будет иметь малую плотность.
На сегодняшний день на рынке автомобильных запчастей запросто можно столкнуться с подделками. Как проверить АКБ? Довольно просто: хороший аккумулятор должен иметь полноценную маркировку с такими данными, как тип, напряжение и номинальная емкость, стартовый ток, дата выпуска, подробная информация о производителе (желательно с адресом). Что касается инструкции, то ее наличие в комплекте батареи совсем не обязательно. Дело в том, что на Западе аккумуляторы в розницу практически не продают. При необходимости люди просто едут в сервисный центр, где им производят квалифицированное обслуживание или замену батареи.
Так как АКБ является одной из важнейших частей в конструкции автомобиля, к ее выбору стоит отнестись со всей серьезностью. Излишне экономить не стоит, особенно если речь идет о кальциевых аккумуляторах
Varta, Bosch, Delkor, Topla – фирмы, которые хорошо себя зарекомендовали на рынке и на продукцию которых рекомендуется обратить внимание в первую очередь
Рейтинг аккумуляторов для автомобиля
Все многообразие авто-аккумуляторов можно разделить на три группы:
- Эконом-класс. При изготовлении пластин таковых АКБ используется сурьма — для улучшения формовки. Однако такая добавка впоследствии сказывается на эксплуатационных характеристиках: требуется подзарядка после длительного простоя авто, постоянная доливка воды. Еще один существенный минус — низкий пусковой ток.
- Средняя цена. Пластины «минус» производят с добавлением кальция: пусковой ток становится выше, но самозаряд — ниже. Это так называемые малообслуживаемые модели, что не требуют от владельца постоянного контроля за уровнем электролита. Еще один плюс — медленное «старение» устройства.
- Премиум-класс. АКБ, не нуждающиеся в обслуживании: кальциевые пластины, отсутствие пробок на крышках. Их отличают низкие показатели самозаряда, весьма продолжительный период службы. Самые дорогие аккумуляторы в категории — те, где вместо сурьмы или кальция использовалось серебро.
С учетом вышеобозначенных ценовых и качественных категорий, вот рейтинг АКБ:
- Mutlu Calcium Silver 7 (от 7000 рублей). Премиум-класс. Устройство от турецкого изготовителя соответствует европейским стандартам качества. Батарея с продолжительным сроком работы — более 5 лет. К достоинствам относят увеличенный холодный пуск (до 34 %), уменьшенный при нерабочем положении самозаряд. АКБ подходит для авто, «нашпигованных» всевозможной электроникой. Главные плюсы: отличное соотношение «цена/качество», возможность эксплуатации в холодном состоянии, емкость в 110 А-ч, длительный срок службы.
- Varta Silver Dynamic (от 11000 рублей) Премиум-класс. Настоящее немецкое качество: запатентованная высоконадежная решетка, гарантия коррозионной защиты. Модель подходит для ТС без систем остановки и пуска. В серии — 11 вариантов моделей, различных по емкости, току холодной прокрутки. Главные плюсы: большой срок службы, увеличенная мощность, большое число вариаций, емкость 110 А-ч. Минус — сравнительно большая стоимость.
- Exide Excell (от 5500 рублей). Средняя цена. Емкость — 60 А-ч, плюс 15 % к пусковой мощности, возможность самостоятельного контроля за уровнем электролита в ячейках. Устройство применяется практически для всех автомобилей. По сроку службы данного АКБ достаточное число положительных отзывов. Главные плюсы: универсальность, длительное время работы, увеличенная пусковая мощность.
- Bosch S4 Asia (от 7000 рублей). Средняя цена. Специальная версия для ТС от азиатских производителей. В зависимости от модели серии, емкость такого аккумулятора составляет 60-95 А-ч. Что касается тока холодного старта, он варьируется от 540-830 А-ч. Главные плюсы: емкость АКБ, гарантированное качество, вариативность моделей.
- Tyumen Battery Asia (от 3000 рублей). Эконом-класс. Емкость — 45 А-ч, напряжение — 12 В, европейский тип клемм. Показатели тока холодного пуска — на уровне 590 А. По отзывам покупателей, ОЕМ-элементы могут похвастаться сравнительно длительным периодом эксплуатацией. Главные плюсы модели: доступная цена, компактных размеры, возможность холодного пуска. Минус один — мало популярность изготовителя.
Разновидности ЗУ
Если изучить предлагаемый ассортимент компании Орион, то здесь можно увидеть 2 основные разновидности устройств для зарядки аккумуляторов:
- зарядные;
- пуско-зарядные.
Пуско-зарядные устройства позволяют запускать мотор, когда батарея сильно разряжена либо на улице наблюдается низкая температура. Если вы проживаете в регионе с суровой зимой, когда температура стабильно опускается ниже -10-15 градусов Цельсия, без ПЗУ обойтись вряд ли удастся.
Можно выделить несколько основных особенностей ПЗУ от Орион:
- это современная серия автоматических устройств, способных самостоятельно контролировать уровень заряженности, менять режим пуска и заряда;
- конструкторы предусмотрели использование высокочастотного, импульсного преобразования энергии в цепи, тем самым снизилась масса и габариты ПЗУ;
- в устройствах предусмотрена система принудительной вентиляции за счёт работы встроенного микровентилятора;
- выходные характеристики позволяют заряжать АКБ, вне зависимости от их ёмкости и степени разряда.
Вторая категория является серией зарядных устройств, которые подходят для различных автомобильных аккумуляторов, с напряжением 12 или 24 В.
Модельный ряд оснащается различными уровнями защиты, имеет встроенную систему индикации. За счёт этого можно отслеживать течение процедуры заряда.
Профили зарядного устройства Вымпел 55
Алгоритм 1
Это классический тип процесса. Используется для пополнения АКБ, находящихся до этого в среднем состоянии разреженности и с достаточным количеством электролита и плотности. На этот профиль по умолчанию сразу же настроено купленное ЗУ.
Если этот профиль подходит в конкретном случае, то ничего менять не нужно. Иначе выбирается Алгоритма 1: с помощью кнопок выставляются рабочие значения тока (обычно это 10% от емкости аккумулятора) и напряжения (примерно от 14,8 до 15,0 В).
При подаче тока заданной величины начинает расти напряжение.
Когда оно достигает установленного значения, уменьшается величина тока. Когда его значение упадет до 0,5 А, ЗУ автоматически отключается, так как процесс зарядки завершен. В среднем, заряжается на 80 – 90 % за сравнительно недолгий срок (не более суток, но и не менее 10 часов).
Алгоритм 2
Относится к классическому типу зарядки батарей. Используется для стабилизации напряжения. Устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.
Степень зарядки — до 90%. Заряженный по алгоритму 2 источник питания обычно отправляется на хранение или долгий «отдых».
Алгоритм 3
Как правило, применяется после алгоритма 1 для пополнения емкости батарей. Как и в предыдущем случае, устанавливается одно значение тока и два значения напряжения.
Возникает циклический режим, действует как «жесткие качели», способствует растворению солей свинца.
К концу процесса промежуток между зарядками увеличивается, а «всплески» (собственно, сам цикл зарядки становятся короче). Появление таких данных на дисплее говорит о том, что процесс зарядки подходит к концу.
При пятиминутном интервале он заканчивается.
Алгоритм 4
Используется для зарядки «полуживых» аккумуляторов, сильно разряженных. Они требуют срочной и серьезной помощи. В процессе участвуют уже 2 значения тока и 3 значения напряжения.
Алгоритм сложнее, процесс длится дольше. Этот режим можно рассматривать как расширенную версию алгоритма 2. Он может выполняться в двух вариантах: со снижением или повышением тока.
Алгоритм 5
Самый сложный режим. Рассчитан на оживление «мертвых», полностью разряженных аккумуляторов. По-прежнему нужно задать 2 значения тока и 3 напряжения.
Считается расширенной версией алгоритма 3. В этом режиме удается достичь 100% зарядки. С этим справляется только Вымпел 55.
Подробную информацию об алгоритмах можно получить из инструкции, которая входит в комплект документации к зарядному устройству Орион Вымпел 55. Предусмотрена возможность вносить изменения в алгоритмы работы.
Заряжаем «Орион Вымпел-15»
Исключите замыкание проводков с «крокодилами» и вставьте вилку изделия в сеть – так вы проверите его работоспособность. Индикатор должен мерцать один раз за секунду – то зеленым цветом, то красным.
Аккумулятор и зарядное устройство должны быть установлены так, чтобы в их рабочей зоне происходила вентиляция. Не должно быть и рисков случайного отключения клемм. Когда вы подключите «Вымпел-15» к батарее, а потом к сети – лампочка должен стать красной. Как только возобновится главный потенциал АКБ, прибор перейдет в ожидающий режим, а лампочка загорится зеленым цветом.
Дальше батарея начнет возобновлять свою энергию благодаря переключению режимов зарядки, как уже описывалось выше. Со сменой режима будет меняться и цвет лампочки. Чем больше будет подпитываться аккумулятор, тем реже режимы будут сменять друг друга. Когда процесс зарядки закончится – лампочка будет все время светиться зеленым.
Инструкция по применению
Осталось только ознакомиться с инструкцией по работе с зарядным устройством Орион для автомобильных аккумуляторов.
Прежде чем начать работу, обязательно ознакомьтесь с инструкцией, а также выполните требования по соблюдению безопасности.
Если вы не знаете, как заряжать необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от машины зарядным устройством производства Орион, начните с выполнения таких требований:
- удалите с поверхности корпуса и проводов, идущих к АКБ, остатки масла, электролита, бензина, растворителей и пр.;
- проверьте, нет ли на самом корпусе аккумулятора повреждений;
- заряжать батарею следует только в помещениях, где есть хорошая вентиляция;
- нельзя допускать, чтобы испарения от АКБ попадали на корпус ЗУ.
Какое время уйдёт для зарядки вашего аккумулятор от автомобиля зависит во многом от того, каким зарядным устройством производства Орион вы пользуетесь, а также какое состояние и ёмкость у вашей аккумуляторной батареи.
Выставлять время на ЗУ не требуется. Когда заряд достигнет 100%, сработает система автоматического отключения.
Весь принцип использования ЗУ от Орион сводится к выполнению таких операций:
- подключаются клеммы от ЗУ к АКБ, строго придерживаясь полярности;
- минус идёт на минус, плюс соединяется с плюсом;
- с помощью регулятора тока выставляется минимальное значение;
- ЗУ включается в розетку;
- выбирается ток заряда.
После этого запускается процесс восполнения ёмкости АКБ. С помощью индикаторов можно отслеживать текущее состояние АКБ.
Несмотря на наличие автоматического выключателя на большинстве зарядников Орион (Вымпел), оставлять аккумулятор без внимания на долгое время нельзя.
Пользоваться этими ЗУ или нет — выбор лично каждого. Но на российском рынке это объективно один из лучших вариантов по соотношению цены и качества.
Насколько часто придется заряжать АКБ автотранспортного средства
Зарядка аккумулятора авто
Как правило, заряжать полностью отремонтированный аккумулятор многократно не придется только, когда температурный режим плюсовой, при этом даже на 50% заполненный агрегат может обеспечить всю процедуру. Если температурный режим снизился ниже нуля, объем батареи будет меньше в полтора, а то и в два раза. При этом зимой для того, чтобы запустить двигатель, потребуется больше времени, поскольку машинное масло в картере становится гуще, а стартер не может провернуть коленчатый вал.
Узнай время зарядки своего аккумулятора
Заряжать аккумулятор приходится чаще еще и из-за использования оборудования для обогрева стекол или сидений, а также, из-за недалеких поездок. При этом стопроцентная зарядка АКБ до того, как наступят холода, должна производиться не реже, чем раз в год. Еще чаще придется заряжать необслуживаемый аккумулятор, а также, ту батарею, которая установлена на автомобиль, у которого имеются проблемы с двигателем.
Время зарядки аккумулятора
Сколько времени теперь будет заряжаться аккумулятор до полного заряда в 12,6-12,8 Вольт? Зависит от степени его разряженности. В моём случае, АКБ была разряжена практически в ноль. Когда я замерил напряжение на её клеммах, мультиметр показал мне 11,34 Вольта!
Заряжать аккумулятор необходимо до тех пор, пока ЗУ не перейдёт в буферный режим, когда амперметр начнёт показывать силу тока в 1 А. В буферном режиме (саморазряд АКБ компенсируется требующимся током заряда) зарядку можно производить сколь угодно долго. Для старых слабеньких аккумуляторов это будет даже полезно — восстанавливаются внутреннее сопротивление и ёмкость.
Заряжать аккумулятор я начал вечером, в 20:30ч. и оставил его на ночь. На следующее утро, проснувшись в 09:30ч., первым делом побежал проверять устройство. К этому моменту ЗУ уже перешло в буферный режим — стрелка амперметра чётко зафиксировалась на 1 А.
Трудно сказать, в какой именно момент произошла полная зарядка моего аккумулятора, поскольку в ночное время я этот процесс, конечно, не контролировал. Автоматика сделала всё сама. Буду считать, что полностью разряженный аккумулятор пришёл в чувство через 12-13 часов.
Как зарядить кальциевый АКБ
Такие батареи имеют обозначение на корпусе Са-Са. Появились они на рынке сравнительно недавно и практически относятся к необслуживаемым. Их главными преимуществами является:
- значительные токи пуска;
- большая емкость;
- электролит не испаряется.
Однако они имеют также и недостатки. И главный из них это то, что при неправильном обращении с ними после трех четырех циклов сильно теряют в емкости
Поэтому очень важно правильно заряжать такие батареи
При изготовлении автомобильных кальциевых АКБ применяются особые технологии, соответственно и заряжать их следует по-особому. Для этого необходимо иметь зарядное устройство с возможностью давать на выходе постоянный ток при напряжении в 16.1 – 16.5 В. То есть имея зарядное устройство с максимальной выдачей напряжения 14.8 В, тогда и аккумулятор получится зарядить только наполовину. В таких случаях отличным решением будет покупка зарядного устройства «Орион Вымпел-55», оно имеет программируемый цикл и отлично подходит для заряда кальциевых АКБ.
Интересным моментом является и то, что генератор легковушек выдает до 15 Вольт напряжения, которого недостаточно для полного заряда аккумулятора такого типа. А с учетом погоды в наших широтах с холодными зимами и тяжелыми условиями эксплуатации, кальциевый аккумулятор легко может разрядиться в самый неподходящий момент. Чтобы этого избежать его лучше периодически ставить на подзарядку – достаточно будет одного раза в месяц. А для этого необходимо устройство имеющее программируемые режимы.
Последовательность действий при такой зарядке:
- Выставить напряжение на зарядном устройстве 16.1 В. Силу тока на зарядном устройстве поставить равной 10 % от емкости АКБ.
- Заряжать так пока сила тока на зарядке не упадет до 0.5 А. Это может произойти через 10 минут, а может через час или пять, все зависит от степени разряженности батареи и от ее технического состояния.
- Указать два предела на зарядном устройстве. Верхний с напряжением в 16.1 В и током 3 А. и нижний предел: 13.2 вольта и 0 А.
- Устроить аккумулятору «качели». Процесс их прост: при токе в 3 А значение напряжения постепенно растёт до 16.1 В, а ток падает до нуля. По достижению этого уровня напряжение начинает постепенно падать до 13.1 В, а ток расти до 3 А. И так все повторяется.
В процессе зарядки время на прохождение одного такого цикла будет уменьшаться. В начале на рост напряжения до максимального значения будет уходить минут 20 – 30, а падение будет происходить значительно быстрее. Но по мере заряжания ситуация поменяется на противоположную. Падение будет затягиваться, а рост проходить за несколько минут. Это Сигнал того, что кальциевая АКБ зарядилась.
Технические и функциональные особенности и спектр применения ЗУ ОРИОН Вымпел-50
При сравнительно небольших габаритах и недорогой стоимости зарядное устройство ОРИОН Вымпел-50 характеризуется высокими показателями эффективности и производительности. Это стало возможным благодаря продуманному использованию достижению технического прогресса — использованию преобразователя напряжения, работающего по импульсной технологии в диапазоне высоких частот и наличию продуманной системы вентиляции и охлаждения.
В итоге, даже при регенерации АКБ грузовых автомобилей пользователь не столкнется с проблемой перегрева устройства. Главное — избегать подачи большого уровня электрического тока на клеммы. Рекомендуемый уровень составляет 10% от емкости источника питания. Согласно инструкции, зарядное устройство под силу осуществлять регенерацию разных видов источников питания, среди которых:
- аккумулятор емкостью 6 Вольт;
- кислотные;
- щелочные;
- кальциевые;
- герметичные;
- AGM и EFB.
Вне зависимости от типа АКБ, подзарядка может осуществляться в двух режимах: автоматическом и ручном. Активация режимов зарядного устройства производится при помощи кнопок на фронтальной части прибора и проставлении необходимых электрических параметров.