15 лучших брендов мужских костюмов

Разновидности

Существуют костюмы, как для торжественных праздников, так и для повседневной жизни. Праздничные костюмы более яркие, их украшает множественная вышивка золотыми нитями, украшения из золота с колокольчиками. Для повседневной жизни использовали более спокойные костюмы, в которых можно было работать. Детские костюмы очень похожи на одежду взрослых и особых отличительных черт нет. Сардиния имеет огромное количество разновидностей национального костюма, практически в каждом городе присутствуют свои особенности и характерные черты. Самыми распространенными цветами костюмов здесь являются глубокий синий, декорированный красными лентами. У женщин юбка расшита цветами, у мужчин необычные пуговицы на рубашках.

Область Alto Adige граничит с Германией, поэтому здесь есть разновидности одежды, присущи именно этой стране. Только в торжественной одежде можно было встретить яркую одежду. В повседневной жизни использовались темные, черные тона. Иногда на шею повязывали платок, эта традиция дошла и до нашего времени.

Особенности дизайнерского оформления

Поскольку Лондон отличается строгостью традиций и обычаев, интерьер, создаваемый с помощью таких фотообоев, тоже должен быть не менее строгим и в меру лаконичным. В таких помещениях неуместно использовать абстракцию или старинные деревянные изделия с вырезкой, а сам стиль должен быть максимально сдержанным и простым, но в то же время изысканным.

Чаще всего фотообои с такой тематикой используются для декорирования помещений в стиле классики, урбанизма, модерна или минимализма.

Помните! При выборе фотообоев очень важно учитывать размеры помещения. Чем меньше комната, тем светлее должен быть оттенок изображения, а яркие цвета, используемые на рисунке, не должны создавать впечатление тесного пространства

Довольно часто можно увидеть фотообои Лондона в интерьере квартир-студий. Такой способ оформления этих помещений считается очень практичным, поскольку способен визуально увеличить площадь комнат, а также обеспечить разделение пространства на несколько функциональных зон.

Для того чтобы выбранные вами фотообои как можно гармоничнее смотрелись в интерьере, оформите комнату соответствующими аксессуарами и атрибутикой. Например, развесьте флаги или используйте текстиль с тематикой города в качестве штор, подушек или диванной обивки, а также расставьте по периметру комнаты статуэтки в виде архитектуры Лондона. Если вы и ваша семья болеете за английскую футбольную команду, можно использовать её символику для украшения других стен.

Интерьер, оформленный в лондонском стиле, можно подчеркнуть, задействовав тематику Биттлз. Например, остальные стены комнаты можно украсить фотографиями этой группы или виниловыми пластинками.

Довольно часто декорируют сами фотообои: например, в некоторые части рисунка можно вмонтировать подходящие по стилю светильники или использовать молдинги для создания декоративной рамы вокруг картины.

Кроме того, можно подобрать узкие фотообои – и наклеить их на дверь, шкаф или нишу в стене, а также выбрать небольшой формат и разделить на несколько модулей для создания необычной картины. Довольно часто узкие фотообои с изображением Лондона декорируются с помощью пластика, стекла, декоративной каменной или кирпичной кладки.

Обратите внимание на то, что тематика Лондона традиционно ассоциируется со следующими оттенками: красным, синим, белым и черным, поэтому их использование в интерьере только приблизит вас к осуществлению задумки оформления комнаты в стиле этого города

Фотообои с видами Лондона – тот своеобразный и очень красивый вид отделки, который исполнен в европейском стиле, хотя и отличается в деталях от привычных западноевропейских мотивов.

Сочетание интересных мест Лондона и с классическим дизайном поможет погрузиться в атмосферу лучших английских традиций. Дизайнеры говорят, что лондонские мотивы идеальны для декорирования молодежной обстановки, будь то кафе или комната подростка. Хотя фотообои Лондонского моста, Биг Бена, Вестминстерского аббатства или Тауэра и в классической гостиной займут свое почетное место.

Как вы убедились, изображение Лондона будет отлично смотреться в любой из комнат: вовсе необязательно клеить такие фотообои в гостиную или спальню, ведь на кухне и даже в прихожей они будут смотреться не менее удачно.

Популярность таких фотообоев объясняется тем, что сам сюжет одновременно олицетворяет и красоту европейских городов, и уникальный лондонский стиль, неповторимый и особенный благодаря своим традициям и сдержанности. Поэтому поищите интересные места Лондона – и убедитесь, что мотивы этого города прекрасно подойдут для оформления вашего интерьера.

Детали

Дьявол итальянского стиля кроется в деталях: недостаточно накупить подходящих шмоток — их еще нужно уметь носить. У них даже есть специальное слово — la zprezzatura. Это когда ты выглядишь стильно и при этом непринужденно, будто взял из шкафа первое попавшееся. Посмотри, как небрежно они повязывают шарфы. Еще с 16 века этим словом обозначали умение придворных прекрасно выглядеть, чрезмерно не заморачиваясь над завершенностью образа.

И даже галстуки они носят по-своему, опуская узкий конец ниже широкого и не вдевая его в петлю широкого конца так, чтоб обе части галстука свободно болтались.

Головные уборы

Не лишними будут и головные уборы – шляпы и кепки-восьмиклинки, а также традиционные сицилийские кепки-копполы, в которых любили ходить местные мафиози и Адриано Челентано.

Не забывай: Италия – страна солнца, поэтому неотъемлемым атрибутом являются солнцезащитные очки. И только итальянское солнце оправдывает поднятый вверх воротник поло: да, он нужен, чтобы спасти затылок от лучей, а не чтобы показывать всем кралям на районе, кто тут альфа-самец. Ну и две-три расстегнутые верхние пуговицы рубашки — туда же.

Обувь

В обуви итальянцы достаточно традиционны. Это все классические модели: оксфорды, дерби, монки, броги, челси, чукка, дезерты. Про них ты можешь прочитать в нашей статье, посвященной английскому стилю.

Есть всего лишь пара нюансов: итальянцы чаще выбирают коричневые и синие цвета, отдавая консервативному черному не так много внимания, как англичане. Темперамент. Ну и сама погода заставляет львиную долю времени ходить в слипонах и топсайдерах.

На фото часто кажется, что они носят обувь на босу ногу, и, попробовав это извращение, ты ужаснешься: нога без носка потеет в три раза больше. Весь секрет в носках-невидимках, которые полностью прячутся в обуви. И смирись уже с подворотами: в жару они помогают лучше проветривать предмет твоей мужской гордости — густые волосы на ногах.

В последнее время уличная мода со своими кроссовками и кедами вытесняет классическую обувь, и немыслимые лет 10-15 назад конверсы или нью бэлэнсы с костюмом сейчас стали абсолютной нормой. В условиях глобализации и постоянного смешения стилей становится тяжелее выделить именно итальянскую манеру одеваться — остаются лишь отдельные штрихи.

Итальянский бренд одежды или развитие мужской моды в Италии

Вот несколько развивающихся итальянский брендов в области мужской моды, которые должны попасть в этот список потому, что они развиваются и обещают стать успешными.

EdithMarcel

18) EdithMarcel, бренд, который появился от сотрудничества между молодыми людьми Джанлука Феррато и Андреа Масато

Они начали с коллекции unisex (как для мужчины так и для женщины), и с большим вниманием к окружающей среде

Marcelo Burlon

19) Здесь мода обращается к своим аргентинским истокам, с кимоно, заколками для волос и шляпам, которые напоминают костюмы Патагонцев.

Federico Curradi

20) От союза между спортивной одеждой и пошивом ручной работы возник бренд Federico Curradi. В стиле минимализма, без каких-либо аксессуаров фирма создает пальто, куртки, рубашки, свитера и брюки классического покроя в оттенках серого, черного, сине-голубого, верблюжьего, а качеств ткани делает вас похожим на принца уэльского.

Sunnei

21) Игра, свобода, легкость и утверждения собственной индивидуальности – все эти принципы лежат в основе создания бренда Sunnei, дуэт Саймона Риццо и Лориса Мессина. Новый развивающийся итальянский бренд одежды.

Как повторить великолепный итальянский стиль

Как выглядеть безупречно, стильно и шикарно в любой жизненной ситуации? Этого нетрудно достичь. Если вы считаете стиль одежды итальянок эталонным, прислушайтесь к следующим советам. Для облегчения задачи просто следуйте 10 нижеперечисленным правилам. Это пригодится, когда вы задумаетесь, в каком стиле следует одеваться.

Не смешивайте больше трех цветов в одном образе.

Сочетание более трех цветов в одно и то же время создает некий эффект Арлекино, образ получится сумбурным.

Одеваться стоит в вещи базовых расцветок.

Выбор базовых цветов для создания образа – отличительная особенность стиля итальянок. И хотя в каждом сезоне в моде новый цвет, не стоит использовать только яркие тона, формируя образ. Лучше одеваться в одежду классических цветов – черного, бежевого, коричневого, бордового, серого и телесного. Тогда она вам не сможет быстро надоесть.

Нужно учитывать свой возраст.

В любом возрасте можно выбрать подходящий стиль и одеваться в вещи по своему вкусу. Женщина всегда достойна уважения, сколько бы ей ни было лет.

Балуйте себя.

Необходимо понимать, какой у вас тип фигуры, принимайте себя любой. Тогда вы сможете выгодно подчеркнуть свои достоинства и грамотно скрыть недостатки. Женщинам с любыми формами, полным, худым, низким и высоким нужно одеваться в такую одежду и обувь, которые будут их украшать.

Базовые вещи должны быть в любом гардеробе.

Вещи, созданные мировыми брендами, – это классика, которая не выходит из моды. Они подходят для любого случая. Можно в зависимости от ситуации одеваться в маленькое черное платье, рубашку из шелковой ткани, блузку с декольте, красиво облегающую фигуру, или элегантное пальто. Такие шикарные вещи составляют основу любого гардероба. Если так одеваться, то ваш образ будет безупречным, как у итальянок.

Стильные бренды итальянских мужских костюмов

Костюмы, пошитые по «учебнику» итальянского стиля, представлены на коллекциях Armani, Mr Rick Tailor, Boglioli, Camo.

В костюмы бренда Boglioli предпочитает одеваться Берлускони. Пиджаки из хлопка с достаточно неформальным кроем в полной мере отражают неординарный внутренний мир итальянского политического деятеля.

Бренд Camo достаточно молодой, в моделях этой торговой марки допускаются техничные элементы пошива. К пиджакам Camo идеально подойдут свободные брюки с высокой талией.

Торговая марка Mr Rick Tailor специализируется на пошиве недорогой одежды идеального кроя. Детали, которые характеризуют бренд, — бутоньерки, воротнички контрастных оттенков, высокие проймы.

Английский костюм — основа стиля

Основой британского стиля является классический костюм-двойка или тройка. Английский костюм отличает умеренная приталенность: это уже не американский «мешок», но еще и не итальянский «в облипочку». Так как погодные условия требуют от одежды быть теплой, материалом для изготовления английского костюма обычно служат разные виды шерсти, чаще всего – твид.

Особенностью является рисунок ткани: крупная и мелкая клетка, елочка, гусиные лапки и др. Это выгодно отличает английские модели от всех этих черно-серых невзрачных костюмов, в которых так любят ходить клерки и госслужащие.

Определенная опасность кроется в костюме-тройке: да, он эффектен, но, по большому счету, это уже архаика. Костюм-тройка был актуален сто лет назад, когда не было нормального централизованного отопления и дома топили в основном каминами, отчего помещение прогревалось неравномерно. Если на первом этаже тебе могло быть комфортно в рубашке и жилетке, то уже на втором было гораздо холоднее. Вероятнее всего, именно из этой особенности возникла английская многослойность в одежде, которая сейчас не совсем оправданна: в современном нормально отапливаемом помещении с температурой +22-23° в костюме-тройке будет жарко, а любой элемент гардероба должен быть в первую очередь удобен. Но традиции часто мешают прогрессу, поэтому костюмы-тройки до сих пор в тренде, хотя сейчас это уже выглядит несколько экзотично.

Rubinacci

Лучшее неаполитанское чутьё

Брюки с тройными складками! Роскошные шелковые карманы! Мягкие, как масло, бельгийские лоферы! Rubinacci — воплощение неаполитанского чутья. Но этот утонченный лейбл не просто развивает Pitti Peacocks и их чрезмерно постановочную непринужённость — это реальное предложение. Основанный под руководством Дженнаро Рубиначчи в 1932 году, бренд по-прежнему управляется одной семьей через три поколения. Их дом в Неаполе расположен возле мастерской, делающей уклон на сверхлегкий пошив и изысканную отделку: например, большинство блейзеров Rubinacci облицованы шелком и принтами с экстравагантными сценами в стиле барокко.

Костюмы пастухов

Кое-где в горах сохраняется очень архаичная традиционная одежда, весьма отличающаяся от общепринятого крестьянского костюма. Например, костюм пастухов некоторых горных районов Тосканы представляет собой нечто похожее по покрою на комбинезон из козлиной шкуры.

Эта одежда, называемая «cosciali», закрывает ноги и нижнюю часть туловища, а сзади на спине и на ногах привязывается ремнями. Не менее своеобразен костюм абруццских пастухов, состоящий из коротких кожаных брюк, двух козлиных шкур, пристегивающихся к ногам пряжками, и короткой коричневой кожаной куртки, поверх которой надевается пиджак из грубой шерсти. Рукава из овечьей шкуры, закрывающие плечи и руки, надеваются отдельно. На ногах поверх грубых вязаных чулок – кожаные ботфорты.

Пастушеский костюм в Апулии состоит из сандалий, сделанных из недубленой кожи, гамаш из белого овечьего меха, штанов, сшитых из овчины мехом внутрь, и куртки из овчины шерстью наружу. Похож на него и костюм сицилийских пастухов, интересная деталь которого – отдельно надевающиеся рукава

Premiata

Основанная в 1885 году в итальянском Монтегранаро, Premiata существует уже более 100 лет, изготавливая обувь высшего качества. А в 1991 году марка выбрала путь более ориентированный на модные тенденции и международный рынок. Сдвиг произошел в основном из-за влияния нового владельца династийного бизнеса Грациано Маццы, который перенял семейный бизнес в молодом возрасте и принес новый более творческий подход к разработке дизайна обуви. После регистрации нового наименования бизнеса в 1991 году Мацца вывел компанию на новые территории и начал сотрудничество с модными брендами со всего мира.

Итальянский костюм: с чего все начиналось

Итальянский стиль модельного пошива возник как стремление сделать нечто абсолютно противоположное английскому. Сразу после окончания Второй мировой войны итальянцы Назарено Фонтиколи и Гаэтано Савини открыли в Риме бутик мужского костюма совместно с мастерской индивидуального пошива. Назван он был в честь небольшого острова в Адриатическом море — Brioni. В свое время на нем отдыхали представители высшего общества, поэтому название ассоциировалось с фешенебельностью и презентабельностью. Именно такими были костюмы Brioni — стильными, элегантными и изысканными. Основателям бренда удалось создать абсолютно новый стиль мужской одежды, который вскоре стал популярен на территории континентальной Европы и Америки. Сегодня марка Brioni известна как поставщик качественной мужской одежды, принадлежностей и аксессуаров. Как и со времен основания, практически все операции по пошиву портные выполняют вручную и только фирменный логотип вышивается на машинке.

Основа

Основа итальянского стиля – это костюм. Итальянские костюмы – это уже бренд, даже безотносительно к лейблу на подкладке. От английских и тем более американских костюмов они отличаются максимально приталенным кроем пиджака, узкими брюками, которые часто бывают укорочены так, чтобы не образовывалась та пресловутая одна складка на туфле, про которую нам всем в детстве говорила мама, когда покупала школьную форму. Часто у итальянских костюмов широкие лацканы, что визуально расширяет плечи и навевает мысли о «Крестном отце». Если ты решишься купить такой костюм, не забудь, что ширина галстука должна гармонировать с шириной лацканов, так что повязывай не «селедку», а старую добрую широкую «лопату».

Чаще всего костюм делается из шерсти и бывает не только черный. Вообще, времена черных костюмов в Италии потихоньку уходят в прошлое вместе с чрезмерной набожностью и строгостью католических нравов. Часто костюм бывает в клетку, синий, бордовый, в елочку, в полоску и даже белый. Отдельно стоит отметить ставший уже классикой двубортный синий костюм в белую тонкую полоску и с белыми же пуговицами – это олицетворение всего Средиземноморья в одном комплекте одежды.

Не стоит забывать и о льне. Льняные костюмы и рубашки – это лучший выбор для прогулок под палящим солнцем. И оставь надежду выгладить это все так, чтобы не было складок: лен должен быть чуть мятым и небрежным.

Как одеваться по-итальянски и не выглядеть нелепо

Теперь перед нами встает вопрос: как одеваться «по-итальянски» и при этом не выглядеть огородным пугалом? Тут все сложно, ведь то, что гармонично смотрится на берегу Средиземного моря, на фоне серых панелек будет, во-первых, нелепо, а во-вторых, привлечет нездоровое внимание любителей носить черные спортивные костюмы. Поэтому одевайся с умом: итальянский образ к месту в жаркий летний день, желательно в центре города и неплохо бы около моря

В остальное время ты рискуешь свалиться в показушничество. Запомни: основа стиля – это гармония и уместность. Шикарный костюм не будет уместен среди хрущевок так же, как худи — на приеме у королевы. А для холодного времени есть английский стиль.

Kiton

Название бренда было взято от слова «chiton» или хитон – одежда древних греков, созданная по подобию рубашки, сложенной и закрепленной в области плеч пряжками. Это своеобразная отсылка к классицизму, качеству и социальному статусу. Компания была основана еще в 1950-е годы в Неаполе. Однако под своим названием бренд появился лишь в 1968 году.

Одежда класса люкс создается вручную. Предполагается, что требуется 45 портных, чтобы изготовить одно изделие. Самым известным является классический костюм из линейки Kiton K-50, потому как для его создания требуется 50 часов, а каждый год производится не более 50 таких костюмов. Он изготовлен только из лучших материалов, включая шерсть мериносовых овец из Австралии и Новой Зеландии с волокнами диаметром менее 14 микрон. Благодаря этому ткань с легчайшей текстурой обладает невероятной мягкостью. Стоимость костюма может доходить до 50 000 долларов. Рубашки бренда также ручной работы. Кроме того, есть шелковые галстуки и карманные платки.

C.P. Company

Окрашивание готового изделия, трафаретная печать, габардин с водоотталкивающей обработкой, очки, встроенные в капюшон – это лишь малая часть инноваций, созданных Массимо Ости. Он основал компанию Chester Perry в 1975 году, а затем переименовал ее в C.P. Company. Другими известными марками новатора стали Stone Island и Boneville, но речь пойдет о первом масштабном проекте.

Итальянская марка начала с нетрадиционных методов создания принтов. Массимо взял за основу фотокопировальное устройство, трафаретную печать и четырехцветный процесс нанесения рисунка. Следующим предложением мастера стало окрашивание изделия в конце. То есть бралось чистое необработанное полотно, из него шилась одежда, и только потом ее окунали в специальные цистерны с краской. Воздействие высоких температур улучшило стойкость цвета, сделало его более уникальным, а сама ткань становилась мягче. Сегодня технология известна как Garment dyeing.

Несмотря на то, что Ости ушел из компании еще в 1980-е годы, его дело продолжается. За это время были созданы высокотехнологичные продукты, такие как нейлоновая ткань Re-Color, посеребренный нейлон Nyfoil, который обладает ветро- и водостойкостью, а также терморегуляцией. Также есть Nycra из нейлонового моноволокна с водоотталкивающей обработкой, 50 fili Mixed – комбинация хлопка и нейлона и многие другие материалы. Символом C.P. Company остаются очки-гогглы, которые установлены в капюшоны курток и отвороты шапок.

Napapijri

Еще один бренд Napapijri, связанный с Альпами, был основан в 1987 году. Он был создан недалеко от горы Монблан и изначально предлагал альпинистам надежные и прочные рюкзаки. В 1990 году компания приступила к разработке и производству одежды. Тогда она представила свою фирменную куртку Skidoo – легкий, защищающий от дождя, анорак.

Современные коллекции “Напапири” включают повседневную одежду: теплые парки и куртки, базовые вещи и аксессуары. Сложное на первый взгляд название переводится с финского как «Северный полярный круг». В качестве логотипа компания использует норвежский флаг – символ самой северной европейской страны.

Обувь

В обуви итальянцы достаточно традиционны. Это все классические модели: оксфорды, дерби, монки, броги, челси, чукка, дезерты. Про них ты можешь прочитать в нашей статье, посвященной английскому стилю.

Есть всего лишь пара нюансов: итальянцы чаще выбирают коричневые и синие цвета, отдавая консервативному черному не так много внимания, как англичане. Темперамент. Ну и сама погода заставляет львиную долю времени ходить в слипонах и топсайдерах.

На фото часто кажется, что они носят обувь на босу ногу, и, попробовав это извращение, ты ужаснешься: нога без носка потеет в три раза больше. Весь секрет в носках-невидимках, которые полностью прячутся в обуви. И смирись уже с подворотами: в жару они помогают лучше проветривать предмет твоей мужской гордости — густые волосы на ногах.

В последнее время уличная мода со своими кроссовками и кедами вытесняет классическую обувь, и немыслимые лет 10-15 назад конверсы или нью бэлэнсы с костюмом сейчас стали абсолютной нормой. В условиях глобализации и постоянного смешения стилей становится тяжелее выделить именно итальянскую манеру одеваться — остаются лишь отдельные штрихи.

Мужской костюм

В северных равнинных областях (в Лигурии и Венеции) итальянцы носили длинные свободные брюки темных цветов, в то время как в центре и на юге страны отдавали предпочтение узким шерстяным (по праздникам бархатным) бриджам кальцоне, застегивающимся внизу на пуговицы. В Колабрии и на Сицилии брючины закрепляли красными лентами, завязанными бантами. Жители Сардинии носили бурциджинос — широкие штаны из белого льна, которые заправляли в черные гетры. Поверх них надевали короткую черную юбку в сборку из орбаче. Шелковые, парчовые или бархатные жилеты панчиотто были красного, зеленого, синего или темных (в тон штанам) цветов. Джакка — короткие куртки — итальянцы также предпочитали шить из тканей темных тонов, однако часто на яркой подкладке. Пастухи с острова Сардиния носили маструкку — безрукавку из козьего или овечьего меха. Зимой ее надевали внутрь мехом, летом — наружу. На талию итальянцы повязывали широкие красные кушаки.

Головные уборы жителей Северной Италии по фасонам были аналогичны шляпам соседних альпийских народов. На юге, в районе Неаполя, традиционной была фетровая шляпа с высокой треугольной тульей, украшенная цветными лентами и кистями. Повсеместно в прибрежных областях были распространены биритты — вязаные красные «фригийские» колпаки. На Сардинии длинную биритту черного цвета укладывали на голове особым способом. Украшения. Женщины всех областей Италии носили золотые, серебряные или металлические ожерелья, медальоны, брошки, кольца. Качеством и количеством украшений измерялось состояние их владельцев: богатые итальянки надевали до семи колец одиновременно, бедные — не менее трех. В мужских костюмах роль украшений играли пуговицы, нашиваемые на куртки и жилеты. Небогатые люди, готовясь к празднику, просто меняли на своих повседневных костюмах медные пуговицы на серебряные.

Жители острова Сардиния: мужчина из Нуоро (центр острова) в биритте; женщина из Осило (северная часть Сардинии)

Разновидности национального костюма по регионам

Национальные костюмы отличаются между собой в зависимости от региона происхождения. Особенности наряда зависят от климата, местности и обычаев представителей той или иной области страны.

Сардиния

Этот регион богат разнообразными народными убранствами и традициями. Здесь тоже проводятся карнавалы. Основные виды:

  • 1 мая, Кальяри. Карнавал святого Эфизио.
  • 3 майское воскресенье, Сассари. Фестиваль «Кавальката Сарда».
  • 4 августовское воскресенье, Нуоро. День Спасителя.

В костюмированных шествиях принимает участие до 5 тысяч человек.

Каждый населенный пункт может гордиться своими колоритными моделями нарядов и культурой. Здесь просматривается разница между крестьянами и зажиточными жителями острова. Знать одевалась в платья темно-красного цвета, а бедняки – в одежду серых тонов. Головной убор различал островитянок по сословию. Он покрывал не только голову, но и плечи.

Костюм изготавливали из тонкого кружева, дорогого полотна, окрашивали природными красителями. От праздника зависело количество юбок и платков. Женщины надевали одновременно несколько изделий, в костюмах использовали разную фурнитуру:

  • богатые дамы носили костюмы с золотыми пуговицами;
  • женщины среднего класса могли позволить себе серебряные пуговицы;
  • бедные девушки украшали костюмы пуговицами из простого металла.

В Сардинии женскую красоту подчеркивал крой изделия. Девушки носили платья с глубоким декольте. Но в середине XIX века священники-иезуиты издали указ, который требовал от женщин носить ткани, скрывающие вырез. Тогда мастерицы проявили хитрость: они пошили накидку, которая при движении приоткрывала грудь. Интересно, что на руках дам одновременно могло находиться семь красивых украшений, а на пальцах крестьянок – только три.

Калабрия

Калабрийский костюм мог быть выполнен в римском и греческом стиле. Убранство состояло из шелковой юбки, длинной белой рубашки, шали и жакета. Юбка имела пышный вид, была укороченной. Чтобы защититься от холода, женщины придумали шерстяную шаль с длинной бахромой. Впоследствии ее назвали фаццулеттуна.

У мужчин костюм был более практичным, с небольшим количеством элементов одежды. В него входили белые или черные брюки, куртка, рубаха, пиджак и невысокие ботинки из грубой кожи. Вместо шляпы носили колпак небольшого размера, белого или черного цвета, а на груди – галстук.

Лигурия

Женское народное убранство этого района мало чем отличалось от наряда других мест. На юбку с белой блузкой сверху надевали фартук, который был длинным или коротким (по желанию).

Фриули-Венеция-Джулия

Женское народное убранство состояло из белой длинной нательной рубахи и длинного яркого однотонного платья без рукавов. В будние дни женщины надевали фартук коричневого цвета. В праздничные дни его меняли на фартук с узором. На голове девушки носили платок с цветочным орнаментом.

В состав мужского национального костюма входила рубаха из хлопчатобумажного полотна, жилет, брюки по колено, зауженные книзу, которые завязывали лентой. Состоятельные мужчины носили длинные кожаные куртки и полуботинки, а бедные ходили в коротких куртках и деревянных сабо. На голове носили шляпу из шерсти, а на шее завязывали цветную косынку. Разнообразные региональные костюмы объединяют многие черты:

  • нательное белье ‒ рубаха белого цвета;
  • юбка с передником;
  • корсет;
  • мужская белая рубашка;
  • узкие брюки;
  • гетры.

Diadora

Еще одни лидеры в производстве спортивной одежды – бренд Diadora, чье название переводится с греческого как «разделение почестей и подарков». Все началось в 1948 году в местечке под названием Каэрано-ди-Сан-Марко. Там Марчелло Даниеле делал лучшие горные ботинки. В 60-е годы производство направилось в сторону спортивной одежды. И снова, как и у Ellesse, бренд пришел в теннис. Бьорн Борг, ставший амбассадором марки, даже получил именные кроссовки, которые до сих пор актуальны. Модель под названием B. Elite изготавливается из кожи и выделяется фирменным логотипом по бокам. Затем был футбол и сотрудничество с Роберто Беттега, гонки и команда Макларена, а также много других именитых спортсменов.

Сегодня марка продолжает успешно сотрудничать со звездами в различных видах спорта. Она выпускает коллекции одежды, но больше всего известны кроссовки. Особого внимания заслуживает линия Heritage, которая пользуется огромным спросом.

Одежда древних римлян

Основу своего гардероба римляне заимствовали у древних греков, но значительно разнообразили его. Как и все античные предметы, эти одеяния были достаточно просты и изготавливались преимущественно из шерсти. Любые швейные операции из-за их примитивности сводились к минимуму, а роль современных пуговиц и молний выполняли броши. Под верхней одеждой в то время уже носили подобие нижнего белья, представляющего полотно ткани, особым образом обмотанное вокруг бёдер. Предшественники трусов назывались сублигар, сублигакулум, кампестре, лициум и цинктус. Женщины под одеждой носили фасцию, поддерживающую грудь, либо поверх одежды строфиум, маммиларе или цингулум, предназначенные для этой же цели.

Основой повседневной одежды была туника. В ней на улицу выходили большинство римлян и их рабов. Мужская туника была длиной примерно по колено, а женская была, как правило, длиннее и достигала земли, а также часто имела рукава. В мужских туниках рукава появились лишь во II-III веках нашей эры. В зимнее время люди начинали утепляться, надевая поверх туники ещё одну, а то и две.

Туники изготавливались из отбеленного полотна, на которую некоторые категории граждан могли нанести фиолетовые полосы, обозначая свою принадлежность к группе. Яркую цветную тунику разрешалось надевать триумфатору в исключительных случаях.

Свободные граждане Рима были вольны носить тогу. Этого права не было у рабов и иностранцев. В более древние времена тогу носили на голое тело, а позже стали надевать поверх туники. По сути свое тога представляла большое полотно, накинутое таким образом, что одна рука поддерживала складку, а вторая оставалась свободной. В результате экспериментов историки пришли к выводу, что полотно вырезалось в форме полукруга около 3 метров в длину и не более 2 метров в ширину. Для удобства ношения в подол зашивали грузы, а чтобы складки лежали красиво, их направляли деревянными планками. Для бедняков тога была предметом непозволительной роскоши, а мальчики из богатых семей могли носить её уже с 16 лет.

В женских платьях ограничений по формам и цветам было гораздо меньше. Первоначально они также были исключительно белыми, но позже стали выкрашиваться практически в любой цвет. Простейший вид одежды – стола – разновидность длинной туники. Богатые римлянки носили укороченную столу, а под неё надевали простую длинную туники, чтобы подчеркнуть многослойность одежды, а значит, и достаток.

В качестве верхней одежды выступал рициниум, который вскоре был заменён паллой – разновидности плащей. Женскую одежду также изготавливали в основном из шерсти, реже – из шёлка.

Детей римляне одевали в простые подпоясанные туники. До вступления в возраст мужественности или до замужества ребёнок обязан был носить буллу – амулет-оберег.

Пальто и куртки древним римлянам заменяли многочисленные плащи. Богатые предпочитали носить паллиумы – роскошные мантии. Люди попроще укрывались полуармейским лацерной, а бедняки довольствовались простейшим паенулой.

В особые холода доставали тяжёлый плащ лаена (или дуплекс), похожий на солдатский сагум, и его укороченную версию – сагулум. Главнокомандующему по время назначения на пост даровался палудаментум. Разновидности плащей с капюшонами назывались кукуллус, бардокуллус, биррус и каракалла.

Римская обувь представляла собой множество видов кожаных сандалий, большинство из которых, как это ни странно, предназначалось для ношения внутри помещений.

Говоря об особенностях, начнем с того, что распространенная в средневековой Европе мода на кружева сыграла не последнюю роль в нарядах северных итальянских красавиц.

Вот еще одно изображение, уже из Ломбардии:

Спустимся в зону Abruzzo. Отдаляясь от береговой линии вглубь материка, где традиции еще частично сумели сохраниться, попытаюсь описать мужской наряд(скорее всего пастуха).Наряду с синим или коричневым пиджаком, доходящего до середины бедра, жилеткой, чулками до колен, поясом-кушаком и шляпой с лентами и пряжками, особенностью считались «сiocie» (обувь, давшая название одной из центральных зон Италии-Ciociaria)-мягкая кожаная обувь с ремешками, которыми обвязывали ногу до колен, предварительно одев толстые белые шерстяные гольфы. Женским же прическам можно было только позавидовать.

Обувь

Народная обувь Италии отличается большим разнообразием, как пишут историки, крестьяне во многих местностях до сих пор изготовляют ее сами.

  • В альпийских районах распространены деревянные туфли с кожаными носками и ботинки на деревянной подошве с кожаным верхом;
  • в венецианских областях – матерчатые башмаки с полотняной подошвой, густо простеганной прочной дратвой;
  • во многих горных селениях Лацио до сих пор в употреблении обувь античного происхождения, так называемые «чиочи» (итал. cioci) – мягкие сандалии из целого куска недубленой кожи, привязывающиеся к ноге поверх чулок или портянок очень длинными ремнями.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: