Как правильно выбрать велошорты

И в поездку, и на работу

Велосипед для вас – не просто развлечение, а основное средство передвижения? Тогда в выборе одежды придётся проявить фантазию. Понятно, что в брюках и пиджаке вы на велосипеде не поедете, но если рабочий дресс-код позволяет лёгкие джинсы или хлопковые штаны – вперёд на железного коня. Кстати, ехать до работы можно и в велоформе, а потом переодеваться в «костюм приличного человека».

Сегодня многие бренды разрабатывают адаптированные к велопрогулкам мужские кэжуал-луки. Например, бренд «River Island» создаёт куртки для ежедневной носки со светоотражающими вставками и петлями на талии для крепления велозамка. «Levis» же разработал коллекцию джинсов и курток из эластичной ткани со светоотражателями и водоотталкивающими элементами.

Что выбрать — хардтейл или двухподвес?

Вплоть до начала 80-х на горные велосипеды вообще не ставили никаких амортизаторов, которые необходимы для смягчения поездки и улучшения управления. Сегодня вы можете выбрать горный велосипед с амортизаторами или без них, хардтейл или двухподвес.

Хардтейл.

У велосипедов типа хардтейл имеется только передняя амортизационная вилка (или вилка с одной «ногой», например, Lefty на некоторых велосипедах Cannondale).

Передняя амортизационная вилка снижает усталость рук. Также она помогает управлять велосипедом во время езды по ухабистой местности. Амортизационные вилки начального уровня функционируют на базе стальной пружины. Высококачественные велосипеды используют пневматические вилки, которые более лёгкие и лучше регулируемые.

Выбирайте горный велосипед хардтейл, если вы хотите купить по демократичной цене свой первый горный велосипед, предназначенный для разнообразного использования, для нерегулярных поездок или для улучшения вашей техники езды на велосипеде.

Двухподвесный горный велосипед.

На двухподвесах оба колеса снабжены амортизаторами. Передняя подвеска ничем не отличается от таковой на хардтейлах. Задняя подвеска крепится с помощью поворотной рамы — заднее колесо одновременно прикреплено к такой раме и заднему амортизатору. Полная подвеска стоит дороже и иногда добавляет вес, но повышает комфорт и снижает усталость велосипедиста. Задний амортизатор обеспечивает лучший контроль на высокой скорости в условиях езды по пересечённой местности.

Тормозная система

Еще один узел, на который стоит обратить внимание при выборе горного велосипеда – его тормоза, ведь именно от них зависит эффективность и торможения. Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

Наиболее распространенные типы тормозов для горных велосипедов:

  1. Ободные или V-Brake. Свойственный «байкам» начального уровня. Из плюсов – Не дорогие и просты в настройке и обслуживании. Из минусов – «чувствительны» к искривлению обода и погодным условиям. Также не лучший выбор для тех, кто планирует кататься по откровенной грязи.
  2. Дисковые механические. Такие тормоза ставят на велосипеды практически любого уровня. Преимущества тормозов в их неприхотливости. Они не боятся грязи, пыли и даже снега. Просты в настройке и обслуживании. Наиболее распространенный тип тормозов для круглогодичного катания на велосипеде.
  3. Дисковые гидравлические. Наиболее эффективный и профессиональный тип тормозов, т.к. обеспечивают максимальную эффективность торможения. Ручка такого тормоза наживается легко и «не отвлекает» от управления велосипедом. Из минусов стоит отметить высокую стоимость и сложность устранения неполадок в «полевых» условиях.

Ободной и дисковый механический тормоза

Устройство дискового гидравлического тормоза

Как выбрать кросс-кантри велосипед: для каких дорог предназначен

Особенности конструкции байка

Для такого интенсивного вида спорта необходим крепкий, но легкий байк. Идеальный для кросс-кантри велосипед имеет облегченную конструкцию и оснащен надежным навесным оборудованием. Хороший байк здесь не может стоит дешево. На выбор велосипеда влияют следующие параметры.

Материал рам

Рама – основной элемент конструкции велосипеда. Она может быть алюминиевой, карбоновой, стальной, титановой. Карбоновая рама идеальна во всех отношениях, кроме, возможно цены. Она – действительно дорогая. Но очень качественная и легкая. Титановые рамы также не уступают по функционалу. Их выбирают профессиональные спортсмены. Алюминиевые и стальные рамы не такие дорогие, но их чаще используют для велосипедов масс-маркета. Если Вы все же выбираете алюминиевую раму, отдайте предпочтение модели с переменным мечением (баттингом).

Конфигурация рамы

Особенностью рамы для кросс-байка является активный наклон спортсмена вперед. Для комфортного катания в данной дисциплине вес тела должен быть гармонично распределен между руками и ногами спортсмена.

Передняя вилка 

Вилка в такой модели должна имеет достаточный ход (около 10 см). Показатели, которые являются ключевыми для идеальной вилки: она отличается высоким сопротивлением, имеет возможность полной блокировки. Комбинированный вариант (пружинная + гидравлическая) обеспечит спортсмену безопасную и комфортную езду. Чем короче ход, тем меньше «раскачка» конструкции и тем быстрее сам велосипед

Однако длинный ход позволяет спортсмену преодолевать препятствия с большим комфортом, что тоже немаловажно. Вилки хорошего кросс-байка не могут стоит дешево: они должны исключать «раскачку» и повышать эффективность отдачи

Особенности трансмиссии

Трансмиссия должна быть качественной и удобной, иметь много скоростей. Большой выбор позволит спортсмену преодолевать препятствия наиболее эффективно и с меньшими силовыми потерями. Затяжные подъемы требуют самого легкого хода. Среди особенностей трасс и резкие, крутые повороты и неожиданные препятствия. Трансмиссия здесь должна работа идеально и без сбоев даже при молниеносном переключении скоростей под нагрузкой. 

Контактные педали

Особенности колес

Колеса должны быть надежными. Как правило, это — 26 дюймовый размер, двойные обода, качественные протекторы

Важно уделить здесь особое внимание и спицам: профессиональные модели оснащены качественными спицами, способными выдержать нагрузку при скоростном спуске по неровной поверхности или при прыжке

Также для некоторых видов кросс-кантри распространен 28 размер колес. Чем больше колесо, тем легче оно преодолевает препятствия. Однако, при этом снижается и маневренность конструкции.

Покрышки

Покрышки выбираются шириной в два дюйма, имеют специальное покрытие и протекторы, обеспечивающие надежное сцепление и хорошую проходимость в условиях естественных препятствий. Следует отдавать предпочтение специальным облегченным покрышкам, созданным для езды по бездорожью. Для кросс-кантри можно порекомендовать несколько марок покрышек.

Среди них:

  • Schwalbe Nobby Nic — идеальны для песка и грязи.
  • Сontinental Mountain King – отлично подходят для силовой езды.
  • Fast Trak Grid UST – надежные, износостойкие и не слишком тяжелые. 

Амортизаторы

Не стоит забывать о качественных амортизаторах. Дешевое оборудование здесь не годится, оно может просто не выдержать нагрузки и сломаться в самых неподходящий момент

Учитывая сложность трассы, важно отдавать себе отчет в том, что падение на ней, вызванное поломкой, может привести к серьезным травмам

Рисковать здесь не стоит, так же, как и экономить. Профессионалы советуют выбирать масляные или воздушные вилки. Они сделают преодоление препятствий максимально гладким и безопасным, их также можно легко отрегулировать под вес спортсмена.

Тормоза 

У кросс-кантри велосипеда должны быть самые качественные и надежные тормоза. Посмотрите на видео соревнований и гонок кросс-кантри, и Вы сразу поймете, почему. Хорошие тормоза – ключевой фактор безопасной езды.

Другие типы велосипедов

Кроме перечисленных выше, существуют и другие типы велосипедов. Например, тандемы (велосипеды на двух человек) не являются такой уж редкостью за границей, но в нашей стране довольно редки. Тандемы можно тоже делить на горные, шоссейные и т. д. по используемым комплектующим и назначению.

Существуют велосипеды не с традиционной вертикальной посадкой, а с лежачей на сиденье типа кресла. Этот тип велосипедов называют лигерад или рикамбент (recumbent bike). Фактически это нечто среднее между велосипедом и веломобилем. Единственное, что позволяет отнести его к велосипедам, а не веломобилям, это наличие лишь двух колес и необходимости держать равновесие.

Также существуют грузовые велосипеды с кузовом, трехколесные и четырехколесные велосипеды, велорикши и т. д.

Минусы

  • Масса. Специфические колеса имеют большой вес, порой достигающий до 4-х килограмм. Соответственно таких для тяжелых колес и сама рама должна быть укрепленной, что тоже влияет на массу велосипеда. Бывают экземпляры массой 20 килограмм. Тут уже ничего не поделаешь. Такой велосипед вряд ли подойдет для лиц женского пола, им попросту не хватит сил для передвижения и управления таким транспортным средством. К тому же избыточная масса приносит немало хлопот, если велосипед требуется куда-то переносить или ставить, к примеру, на балкон.
  • Стоимость. За хорошее приходится платить. Даже китайская подделка намного дороже горных велосипедов. Более менее качественные и надежные экземпляры имеют ценник, начинающийся с 40000 рублей, а более профессиональные или какие-нибудь электрофэтбайки могут обойтись и в 200000 рублей.
  • Расходы. Обслуживание. Ремонт. При регулярных поездках стоит приготовиться к тому, что ваш байк будет требовать вложений. А если вам вдруг задумается путешествовать на нем, то следует не забыть взять с собой запасные комплектующие. Фэтбайки требуют особый подход к обслуживанию в меру своей специфичности. При серьезной поломке вы получите головную боль по поводу где и как починить свой велосипед. Большинство мастерских еще плохо разбираются в новом транспорте, поэтому будьте готовы, что можете получить очередной отказ в ремонте, придя к новому мастеру.

Из какого материала стоит выбирать

Немаловажным фактором является материал, из которого выбирается велосипедное седло. Многие профессионалы из мира спорта говорят об удобстве гелевых и поролоновых материалов. Их легко держать в чистоте, они неприхотливы, а также имеют особенности, которые могут крайне понравиться.

Гелевые подкладки имеют большую популярность, ведь они практически точно повторяют форму своего владельца и дарят максимальный комфорт при движении. Если проблема заключалась не в опыте и посадке, то натирания и неприятных ощущений такая подкладка не принесет. Ощутимый минус заключается только в том, что такие сидения быстро теряют форму и спрессовываются. Это не только снижает уровень комфортности движения, но и бьет по карману, заставляя обращаться за новым велосипедным седлом.

Поролоновые сидения также имеют своих приверженцев, так как имеют достаточный уровень гибкости. Они проминаются под анатомические особенности каждого владельца, и также легко возвращаются к изначальным формам. Если наездник имеет вес более 90 килограммов, то такое велосипедное сидение будет для него идеальным. Но так же, как и гелевый аналог, имеет небольшой срок жизни.

Кожаное седло проверено не только временем и несколькими поколениями пользователей. Кожа является действительно долговечной по сравнению с полимерными конкурентами, а его конструкция остается неповторимой уже многие десятилетия. Седло brooks выполняется из шлифованной кожи, которую сначала аккуратно растягивают на специальном каркасе. По отзывам некоторых активных велосипедистов кожаное седло напоминает уютные любимые кеды. Во многих вариациях под верхним слоем располагается поролоновая вставка, которая позволяет сгладить для ездока все неровности поверхности и облегчит путь человека с большим весом.

Кожаное седло не только не выходит из моды — оно не отстает ни в чем от своих собратьев. Форму седло brooks имеет практически такую же, при желании можно найти вариации с продольным вырезом, и оригинальные цветовые решения. Единственный изъян этого материала — необходимость специального ухода за кожей, как и за дорогими ботинками. Зато седалищные кости скажут спасибо.

Шорты

Облегающие эластичные элементы одежды повторяют изгибы бедер и облегчают работу мышц и суставов малого таза. Велосипедные шорты надевают в теплое время года. Удлиненные плотные модели используют осенью вместе с термобельем. Отстегивающиеся детали помогают отрегулировать длину, а вентиляционные карманы − температуру тела. Для профессиональных спортсменов выпускают шорты с набивной вставкой («памперсом»). Специальное уплотнение облегчает удары о седло и трение, хорошо отводит влагу. Защитная одежда предотвращает ушибы копчика при падении и травмы мышечных пучков ягодиц, являющихся главным разгибателем бедер. Такие модели популярны у байкеров скоростных электровелосипедов.

Местность пересеченная, поездка спортивная

Для занятий спортом, поездок по сложным ландшафтам и кросс-кантрийных забегов больше всего подходят велосипеды горные. В России они практически универсальны. Эти байки хорошо разгоняются, устойчивы и обладают отличной проходимостью, так что на них и в лес можно, и по полям, и по городу. Руль у них короткий, прямой и низкий, посадка потому не вертикальная, но привыкается легко. Зато аэродинамика существенно улучшена — для тех, кому важны скорости. Маунтинбайки, ввиду их универсальности, нравятся многим. Здесь говорить об особой конструкции рамы не приходится, потому как акцент ставится на надежность. Женских моделей в этой группе как таковых не существует, но унисекс вполне подходит барышням и даже им импонирует. Горизонтальная труба рамы у таких байков занижена лишь немного, так что юбки как форма для покатушек не станут верхом удобства, но спортивные занятия того и не предполагают. Внешность у горных велосипедов спортивная и даже брутальная, так что женщинам активным они понравятся, особенно если цвета яркие и выразительные. А на это производители, как правило, не скупятся.


Горный велосипед

Навесное оборудование маунтинбайков — уже солидное, и экономить на нем не стоит. Многоскоростные трансмиссии существенно скрашивают треки. Агрессивный стиль катания не исключает комфорта, и обеспечивают его амортизаторы. Девушкам, ввиду особенностей физического строения и нежелательности нагрузки на позвоночник и тазовую часть скелета, стоит подумать о приобретении двухподвеса — байка с передними и задними амортизаторами. Это дорогое, требующее пригляда, но комфортное и безопасное решение. Ригиды же (велосипеды на жесткой раме) для спортивных занятий подходят мало: разбиваются и причиняют море неприятностей суставам, в первую очередь. Если же горный велик приобретается для довольно спокойных и неспешных поездок по неровным ландшафтам — удачным можно считать и приобретение хардтейла (велосипеда с одним передним амортизатором). Серьезное оборудование маунтинбайков требует и ответственного подхода, поэтому, если хрупкие женские плечи не готовы к периодическим ТО и дотяжкам — лучше выбрать то, что проще. И никогда не искать компромиссов в этом вопросе. Что касается аксессуаров, то большинство горных велосипедов снабжены изначально необходимым минимумом, а вот багажники, корзины, сумки, фонари и прочие радости велосипедиста предстоит приобретать самостоятельно. Девушки могут задуматься о рогах, но не о части мужских аксессуаров, а о надстройке руля. С ее помощью можно менять посадку, избавляя от нагрузки позвоночник или руки.

Городской велосипед (citybike, дорожный велосипед)

Как и отражено в названии, городские велосипеды предназначены для неспешного и удобного передвижения по городу. Это абсолютно неспортивные велосипеды.

Характерные черты городского велосипеда: закрытая (мужская) или открытая (женская) рама, обычно большие колеса 28» с шинами средней ширины и мелким протектором. Практически всегда установлены несъемные щитки на колесах, защита цепи и багажник. Иногда – подножка, зеркала заднего вида, корзина, электрооборудование и прочее.

Очень высокая посадка на городском велосипеде и широкое подпружиненное седло обуславливают комфорт при неспешной езде.

Современные ситибайки нередко комплектуются многоскоростными планетарными втулками с внутренним переключением передач. Но есть велосипеды, которые по всем параметрам, исключая внешнее переключение передач, можно также отнести к городским: например, Author Victoria.

К классу городских относятся и так называемые круизеры (cruiser) и чопперы – велосипеды с характерной вытянутой рамой, установленной под очень острым углом вилкой и широченным рулем. Посадка вертикальная или даже с наклоном назад. Своего рода стилизация под старые велосипеды и под соответствующие мотоциклы.

Тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake) почти вышли из употребления. Зато легкие минималистичные односкоростные фиксы (fix, fixed-gear) или сингл-спиды (single speed) наоборот приобретают все большую популярность. Обычно они сделаны в формате трекового велосипеда или подобного велосипеда с прямым рулем. Например, Fuji Declaration, на фото слева. Главное отличие – вес в 9-11 кг против 15-18.

Кроме того, сейчас выпускаются и псевдо-горные велосипеды, ориентированные на езду по городу, обладающие жесткими вилками и относительно узкими сликовыми шинами. Примером могут служить велосипеды Cannondale Bad Boy или Scott Sub прошлых лет на 26-дюймовых колесах.

Главное достоинство ситибайков – практически полное отсутствие необходимости в их частом обслуживании, так как все наиболее изнашиваемые узлы – тормоза и механизмы переключения передач – хорошо защищены от грязи или попросту отсутствуют. Планетарная втулка позволяет переключать передачи стоя на месте, что удобно для городской езды с ее частыми остановками. Но классические сити-байки достаточно тяжелы – порядка 15-18 кг – и не предназначены для высоких нагрузок. В то же самое время, на фиксах гоняет спортивная молодежь.

Маска и очки

Пыль, дождь, насекомые, камни доставляют велосипедисту неприятности. Резкий переход от яркого солнечного света к тени приводит к кратковременному потемнению в глазах. Требуется время, чтобы зрачки расширились и приспособились к меньшей освещенности. При движении на скорости велосипедист может не заметить преграду и врезаться в препятствие. В целях безопасности в экипировку включена дополнительная защита для глаз с пластиковыми стеклами. Очки используют совместно со шлемами кросс-кантри. Маски − с фулфейсами и котелками.

Требования к качественным характеристикам:

  1. Прозрачные (не затемненные) линзы, изготовленные из поликарбоната. Они легче стекла в 16 раз и прочнее на 200%.
  2. Специальная защита от ультрафиолета и запотевания.
  3. Мягкие и прочные заушники.
  4. Подходящие по размеру носовые упоры.
  5. Поляризованные линзы не должны пропускать отраженный свет.

Какой должна быть ширина и форма седла?

Ширина седла должна соответствовать размеру таза. Слишком узкое седло может давить на внутренние органы и доставлять дискомфорт при езде. В тоже время оно должно быть не слишком широким и не слишком длинным, чтобы равномерно распределять вес тела во время езды.

Нос седла (передняя сужающаяся часть) также не должен быть слишком широким, иначе вам будет некомфортно крутить педали, материал сиденья будет натирать бедра. За поездки в течение дня велосипедист может накрутить до 30 тысяч оборотов педалями, поэтому для длительных поездок лучше выбирать седла с максимально узким носом.

Форма седла должна соответствовать вашим анатомическим особенностям. В этом случае не нарушается кровоток в мягких тканях, давление распределяется равномерно. Максимально комфортные в этом отношении – так называемые седла с анатомическим профилем поверхности.

3 группа: Не покупайте

Это марки, о которых нет почти никакой информации в сети, либо они не вызывают доверия качеством компонентов. Чаще всего это изделия сомнительного качества и такого же дизайна из Китая, но встречаются «производители» из Беларуси или России, которые под видом собственных товаров продают все тот же «Китай».

Мы не рекомендуем вам покупать велосипед любого из этих брендов:

Black Aqua, Black One, Bravo, Challenger, Cronus, Cubus, Dewolf, Eurobike, Faram, Favorit, FORSAGE, Foxx, Greenway, KELTT, Lorak, Mikado, Nakxus, Nameless, Nasaland, Racer, Renome, RS, Smart, Sport Start, Stream, SunRise, Tropix, Uberbike, United Cruiser, Vector, Wethepeople.

Список марок в 3 группе можно продолжать долго — насколько хватит фантазии китайским фабрикам и мелким фирмам-поставщикам, которые наполняют велосипедами рынки и магазины уровня «Все по 3 рубля».

Выбор производителя

Вилка велосипеда Fox

Как подобрать вилку для велосипеда, не ознакомившись с производителями, продукция которых представлена на рынке? Торговых марок очень много и постоянно появляются новые, в основном китайские, но нам ведь нужен качественный продукт, поэтому вашего внимания достойны лучшие.

  1. Начинать рейтинг велосипедных вилок стоит именно с компании Fox. Под этой торговой маркой выпускаются комфортные механизмы, с длительным сроком службы, надлежащим качеством и адекватной стоимостью.
  2. Продукция компании Marzocchi пользуется большой популярностью среди питерских велосипедистов. На территории России располагается целая сеть сертифицированных сервисных центров, в которых можно приобрести расходные элементы на вилки. Среди преимуществ этой продукции находится выносливость, неприхотливость и долговечность.
  3. Серьёзный производитель из Америки Rock Shox, достойный конкурент Marzocchi. Эта продукция хоть и выглядит менее презентабельно, чем многие конкурентные модели, но является совсем неприхотливой и абсолютно непривередливой.
  4. Компания Manitou более 20 лет выпускает велосипедные вилки и делает это весьма успешно. Среди россиян большой популярностью не пользуется, зато в других странах, например в Америке, является более востребованной, чем продукция местных компаний. Вилки-перевёртыши и профессиональные модели часто участвуют в международных соревнованиях и приносят первые места.
  5. Швейцарские вилки представлены компанией DT Swiss. Вся продукция выпускается только в Швейцарии, поэтому качество всегда находится на высоте. Хоть производитель молодой, но дело своё знает, поэтому можно с полной уверенностью выбирать подобные вилки и кататься без проблем несколько сезонов.
  6. Какой рейтинг может обойтись без бюджетных вариантов? Поэтому два последних места мы решили отдать именно таким доступным вариантам, качество которых можно считать приемлемым. Вилки встречаются на стоковых и китайских велосипедах. При бережном обращении они могут служить довольно длительное время.
  7. Рядом с RST можно поставить компанию SR SunTour, которая также занимает нишу в бюджетной группе. Хотя в ассортименте стали появляться и более дорогостоящие модели, например титановые, но российский велосипедист пока не спешит ставить вилки SR SunTour на свои байки.

Пусть выбранный вами элемент служит долго, адекватно ведёт себя на дороге и радует своей безотказной работой. Мы как могли облегчили ваш выбор, вам осталось применить полученные знания на практике.

Широкое или узкое?

Узкое седло

Профессиональные велогонщики всегда используют узкое седло, изготовленное из качественных пластмасс или композитных материалов. Чаще всего в таких изделиях смягчающая подкладка не используется. Ведь фактически велогонщик не сидит: он чаще всего стоит на педалях, вращая их, а большую часть своего веса спортсмен вешает на рога, ложась на руль.

Как правило, узкие жесткие седла устанавливают на шоссейные велосипеды. Еще они очень удобны при катании на горном велосипеде в стиле кросс-кантри, то есть при активной езде по лесам, полям, паркам.

Широкое

На городские велосипеды и круизеры, на которых люди ездят, усевшись вертикально, ставят широкие и мягкие сиденья. На таких велосипедах важен комфорт при непродолжительной и неспешной поездке по городу. Быстрому вращению педалей на горных, туристических, шоссейных велосипедах широкие сиденья будут мешать.

Кстати, мнение о том, что тучным людям нужно обязательно ставить на велосипед широкое седло, является заблуждением. На самом деле, ширина тазовых костей у человека, имеющего лишний вес, часто оказывается такой же, как у худощавого коллеги велосипедиста.

Женское седло

Девушкам, выбирая велосипедное седло, важно знать, что тазовые кости у многих представительниц прекрасного пола шире, чем у мужчин. В среднем расстояние между седалищными костями у женщин составляет 132 мм, а у мужчин – 90 мм

Не всем дамам подойдет мужское седло.

Девушке нельзя долго кататься на велосипеде с узким сидением, оно может доставить дискомфорт, вплоть до ощущения боли.

Производители велосипедных седел, учитывая особенности женской конституции, расширяют свой ассортимент особыми дамскими экземплярами. Классическое женское сидение на велосипед шире, чем мужское и имеет более короткий носик, чтобы дамам было удобно ездить в юбке.

Дизайнеры украшают женские велосипедные аксессуары рисунками и придают им яркие цвета.

Чем женский велосипед отличается от мужского?

Первое видимое отличие – заниженная рама. В отличие от мужского велотранспорта, в женском рама низкая. А все потому, что женский велосипед является изобретением далекой викторианской эпохи, когда девушки не носили брюк, только длинные юбки. А поэтому чтобы и дамы могли ездить на данном транспорте, конструкция была немного изменена. Кстати, на спортивных моделях роль рамы может выполнять скошенная верхняя труба. Еще одно различие, которое можно заметить с первого взгляда – цвет и оформление. Среди других особенностей отмечается небольшой вес. Ведь на легком велосипеде барышням гораздо проще маневрировать, в том числе перенести его самостоятельно при необходимости. Также поскольку вес девушек, как правило, существенно меньше, при производстве женских велосипедов применяется мягкий амортизатор. При таком раскладе он лучше справляется с неровными участками дороги. Более жесткая вилка может просто не сжиматься под их весом. В остальном, относительно стиля езды, как и мужские, они могут быть предназначены как для неспешных прогулок, передвижения по городу, так и для профессиональных соревнований.

Требования к форме сиденья

Площадки, на которые опираются кости таза, должны обладать достаточным запасом длины, чтобы обеспечить свободное смещение назад и вперёд в процессе езды. В отношении носика седла предпочтительнее обладающий узкой и длинной формой. Бока носика не должны слишком выступать, во избежание натирания внутренних поверхностей бёдер

 Сиденья без носика

Достаточно новая разработка, предлагаемая, к примеру, фирмой MoonSaddle — поможет избежать давления на паховую область в процессе езды. Оно лишено носика, для для обеспечения опоры туловища применяется замечательное техническое решение — сиденье сконструировано в форме полумесяца. Данная модель является универсальной в плане размера, отлично подойдёт как для детей, так и для взрослых.

 Седло с отверстием

Ряд производителей выпускает линейки велосипедных сёдел с вогнутой или вовсе вырезанной центральной частью в районе носика. Цель такого технического решения — снижение давления на паховую область.

Критики данной модели выдвигают предположение о том, что при посадке на такое сиденье мягкие ткани будут проваливаться в отверстие, что вместо предусмотренной пользы окажет негативное воздействие. Однако эти опасения не имеют под собой оснований, ведь обычно на велосипедном седле не сидят спокойно, а постоянно находятся в движении, поднимаясь на педалях, двигаясь вперёд и назад. Кроме того, такое сиденье, как и обычное узкое, также подбирается индивидуально, с учётом расстояния между костями таза.

 Пружины в велосипедном сиденье

Для скоростного велосипеда(горного, шоссейного или туринга) пружины не требуются. При езде на этих типах велосипедов, человек больше наклоняется к рулю, перенося на него порядка 40% от массы тела. В случае быстрого вращения педалей мягкие пружины начнут раскачиваться в стороны, снижая эффективность кручения, также из-за этого будет чрезмерно натираться бёдра.

Жёсткие пружины, применяемые в некоторых моделях сёдел, не вызывают раскачивания от нажатий на педали, при этом обладая способностью амортизировать удары заднего колеса. Такие сиденья, оснащённые пружинами, будут актуальны для городских моделей и круизеров, если почти весь вес приходится на само седло, при вертикальной посадке.

Данный тип сидений лучше подойдёт для моделей с высоким расположением руля, в ином случае предпочтительнее иная модель седла.

Выбираем горный велосипед в магазине.

Вооружившись представленными выше знаниями, отправляйтесь в велосипедный магазин, чтобы подобрать необходимый размер рамы, выбрать несколько подходящих моделей горных велосипедов и протестировать несколько из них.

Размер рамы горного велосипеда.

Спросите у продавца-консультанта какого размера рама вам подойдёт. Как только вы определите необходимый размер рамы горного велосипеда, то вы точнее определитесь с брендами и моделями.

Опытный продавец-консультант, только посмотрев на вас, сможет легко подобрать нужный размер горного велосипеда. Кроме этого он может воспользоваться специальной системой Fit-kit, которая используется подбора необходимой рамы в соответствии с размерами велосипедиста.

Если же вам некому помочь, то все равно вы сможете самостоятельно подобрать размер рамы, используя следующие параметры:

  • Расстояние от седла до руля: Когда вы сидите на велосипеде, то вы не должны чувствовать чрезмерного растяжения (велосипед слишком высокий), так же вы не должны ощущать чувство скованности (велосипед слишком короткий).
  • Высота седла: Когда вы сидите на велосипеде и держите ногу на педали, то ваша нога должна быть немного согнута в колене. Подседельный штырь не должен устанавливаться с выходом за минимально безопасный уровень, а руль не должен быть ниже седла больше чем на два сантиметра. Для большинства велосипедистов руль лучше устанавливать выше уровня седла.
    • Руль выше седла — более расслабленное положение при езде.
    • Руль ниже седла — более эффективное положение при езде.

Строение рамы также может иметь большое значение, когда вы садитесь на велосипед. Верхняя труба с сильным наклоном, подойдёт велосипедисту с короткими ногами и более высоким торсом и руками (т. е. большинству мужчин), но не подойдёт велосипедисту с длинными ногами, коротким торсом и руками (т. е. большинству женщин), для которых требуется более высокое положение на седле.

Специальная женская рама рекомендуется женщинам невысокого роста, так как расстояние от седла до руля короче. Женская рама удобней, чем мужская, так как помогает существенно уменьшить дискомфорт и нагрузку на спину, плечи и шею.

Совет покупателю: Определение стэндовера больше не является правильным способом выбора размера рамы. Раньше считалось, что когда ноги касаются земли, то зазор между верхней трубой и ногами должен составлять не меньше одного сантиметра. Из-за изменений в конструкции рам это правило стало не настолько важным, но всё же при выборе горного велосипеда с ним всё равно приходится считаться.

Совершите тестовую поездку.

Попросите протестировать несколько велосипедов. Прибегнув к помощи продавца-консультанта, вы сможете сузить выбор до двух или трёх велосипедов. Даже если у велосипедов одинаковые цена и комплектующие, поездка на каждом из них будет отличаться. Покатайтесь в течение 10 — 15 минут, желательно на различных поверхностях включая невысокие подъёмы.

Принятие решения о покупке.

В большинстве случаев один велосипед покажется вам лучше за остальные. Вы должны ощущать велосипед, как продолжение своего тела, а не как странный придаток, с которым вы постоянно боретесь.

Совет покупателю: В идеале велосипед должен удовлетворять вашим потребности, как в настоящий момент, так и через некоторое время, когда вы улучшите свою технику езды на велосипеде.

Заключительные шаги.

Если вы выбираете свой первый горный велосипед, но у вас ограниченный бюджет, обязательно изучите наш рейтинг самых лучших недорогих горных велосипедов

Также важно знать, что существуют поддельные велосипеды, которые внешне мало отличаются от настоящих горных велосипедов, но использовать их по прямому назначению крайне опасно

Если вы собираетесь купить горный велосипед, чтобы вытащить детей из дома и всей семьёй насладиться свежим воздухом, то обратите внимание на наш рейтинг самых лучших горных велосипедов для детей. Прежде, чем вы выедете со своим новеньким горным велосипедом из велосипедного магазина, его обязательно должны проверить на безопасность

Кроме того попросите настроить амортизаторы под вашу массу тела

Прежде, чем вы выедете со своим новеньким горным велосипедом из велосипедного магазина, его обязательно должны проверить на безопасность. Кроме того попросите настроить амортизаторы под вашу массу тела.

Убедитесь, что вы купили самые необходимые инструменты и запчасти для ремонта и технического обслуживания велосипеда: запасные камеры, набор заплаток, инструменты для покрышек, насос, многофункциональный инструмент, смазку для цепи и сумочку, куда всё это можно положить.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: