Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

AlphaLine

Регулярно оказывается в списке лучших производителей автомобильных источников питания. Их стартерные АКБ заслуживают повышенного внимания и уважения. Пользуются заслуженным спросом на российском рынке.

В ассортименте компании AlphaLine представлен широкий перечень аккумуляторов, изготовленных по разным технологиям. В их числе Deep Cycle, Super Dynamic, EFB, AGM и пр. Те же EFB батареи отлично себя показывают на машинах с системой Start-Stop. AGM технология и вовсе является одной из передовых на рынке стартерных аккумуляторов.

В год компания производит около 8 миллионов батарей, которые отправляются разные уголки мира. Также AlphaLine имеет прямые контракты с автопроизводителями, и их батареи с конвейера устанавливаются на множество машин, собираемых в Европе, Азии и в Северной Америке.

Основная специализация производителя — это необслуживаемые батареи. Аккумуляторы отличаются солидным сроком службы, адекватной ценовой политикой, полным соответствием заявленным характеристикам и пр.

Компания открыто заявляет о своих намерениях войти в топ-5 лучших производителей в мире. И подобные заявления вполне имеют основания для реализации. Уже сейчас AlphaLine является одним из лучших производителей в Южной Корее, стремительно наращивает производственные мощности, внедряет передовые технологии. Остаётся лишь пожелать им удачи в реализации намеченных планов.

Особенности и главные преимущества

Для начала хочется объяснить причины популярности корейских аккумуляторов для автомобилей и рассмотреть некоторые их особенности.

Основная масса производимых АКБ выпускается в соответствии со стандартом JIC. Это японский стандарт производства аккумуляторных батарей.

Но это не мешает осуществлять поставки продукции для автомобилей, выпускаемых североамериканскими, европейскими компаниями.

При визуальном осмотре можно заметить, что АКБ из Кореи меньше по длине и выше, нежели европейские аккумуляторы. Плюс их клеммы обладают несколько меньшей толщиной.

Ведущие корейские производители автомобильных аккумуляторов выпускают практически все современные виды батарей. Это и классические свинцово-кислотные, а также гибридные, гелевые, AGM устройства и аккумуляторы, используемые в электрокарах. Это позволяет каждому покупателю подобрать для себя оптимальный вариант.

По стоимости корейские АКБ будут дороже китайских или российских аналогов. Но при этом они в 1,5-2 раза дешевле японских. Но последним они совершенно не уступают по качеству и характеристикам

Поэтому если вам нужна действительно хорошая батарея и вы не хотите переплачивать за японский бренд, стоит обратить внимание на южнокорейскую продукцию

Такие высокие показатели качества обусловлены тем, что местные производители обязаны придерживаться строгих стандартов, разработанных и принятых в Японии. Они даже жёстче, чем европейский (EN) и североамериканский (DIN) стандарт.

Клеммы

Стандарт JIS предписывает комплектовать аккумуляторные батареи тремя разновидностями клеммных выводов:

  • Type 1 (на этикетках обозначается как T1). Конусовидная геометрия, минусовая клемма уже (диаметр 13,0 мм.), положительная – шире (14,7 мм.). Именно такие батареи в основном устанавливают штатно на праворульные машины.
  • Type 2 (T2). Экспортный вариант, с увеличенным диаметром выводов (у отрицательной клеммы – 17,9 мм., у положительной – 19,5 мм.). Именно такие АКБ в основном и встречаются в российских автомагазинах.
  • Type 3 (T3). Выводы специального назначения, плоские, с отверстием посередине для крепления проводов.

Маркировка

Обозначение АКБ производства Японии соответствует предписаниям того же стандарта JIS и сильно отличается от отечественных и европейских нормативов. Ниже мы рассмотрим, как расшифровать буквенно-цифровое обозначение японских аккумуляторов.

Таблица характеристик батареек 18650 (емкость+ток)

Проблема в том, что большинство аналогов вообще не заморачиваются с вышеприведенными стандартами.

Они закупают голые элементы у заводов изготовителей, одевают в термоусадку, на которую наносят свои названия и собственный шифр.

Истинные значения можно увидеть только на металлическом корпусе элемента, содрав защитную оболочку.

Сводная таблица по всем ведущим маркам 18650 от LG, Samsung, Panasonic, Sanyo и Sony/Murata с указание емкости и максимального тока (+ высокотоковые модели) приведена ниже (нажмите на название марки, чтобы просмотреть все данные):

Высокотоковые LG 18650Градация по цветам

Высокотоковые Samsung 18650

Высокотоковые Sony / Murata 18650

Опыт пользователей

Брат все время жалуется на то, что не понимает маркировку на аккумуляторных батареях. Я никогда не отказываю ему в помощи, конечно, но каждый раз удивляюсь. Ведь он любит автомобили куда больше, чем я, а в каких-то надписях разобраться не может. Тем более, что они легко учатся.

Петр Суздалев

Не вижу смысла учить обозначения и не понимаю людей, которые хвастаются этим. Недавно прочел, что ресурс человеческого мозга ограничен — при полном заполнении объема новая информация заменяет более старую. Так зачем зря тратить память, если можно просто сохранить таблицы?

Сергей Зайцев

Наизусть обозначения не помню, конечно, но интуитивно в них разбираюсь. Когда возникают какие-либо трудности, я просто достаю таблицу, которую всегда держу в гараже. К слову, рекомендую и вам распечатать или списать шпаргалку — это полезно и удобно.

Александр Колегов

Еще в 14 лет я выучил все надписи и обозначения, которые размещают на аккумуляторных батареях. Отец с детства водит меня в автомобильную мастерскую, — он до сих пор там работает — там я научился многому. Одно время он часто менял АКБ, тогда я и выучил все обозначения наизусть. С тех пор не представляю, как можно испытывать какие-либо трудности с запоминанием. Расшифровка маркировки АКБ — это самое простое занятие, которое может быть связано с автомобилями.

Виктор Кузнецов

Раньше часто испытывал трудности с расшифровкой надписей на аккумуляторе. После прочтения тематических материалов понял, что нужно было уделить совсем немного времени вопросу, чтобы полностью разобраться в теме. Алексей Колоянов

Аккумуляторные батареи Hitachi

Марка Hitachi не нуждается в представлении. Это ещё один крупный японский производитель всевозможной бытовой и промышленной электроники. И в ассортименте продуктов фирмы нашлось место для автомобильных батарей. Для отечественных покупателей интересной может быть информация о серии автомобильных аккумуляторов HitachiV-Spec. В отечественных магазинах можно найти модели именно этой линейки.

Среди особенностей аккумуляторов Хитачи V-Spec можно отметить следующие:

  • Ca-Ca и ExMET. При изготовлении решёток используется кальциевая технология и метод Expanded Metal. В результате возрастает пусковой ток, активная масса лучше держится на решётках пластин;
  • Конвертный сепаратор. Позволяет разместить в АКБ большее количество пластин. Увеличивается ёмкость и мощность батареи;
  • Герметичность. Герметичный корпус и пробки с пламегасителем. Полностью исключается протекание и испарение электролита;
  • Активная масса. Продвинутый метод нанесения пасты на решётки пластин. Повышенная устойчивость к вибрационному воздействию;
  • Клеммы. Изготавливаются методом холодной прокатки. Улучшается контакт с проводами бортовой сети автомобиля.
Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи
Модель Ёмкость, А-ч (разряд 20 часов) Пусковой ток, А Габариты (длина-ширина-высота), мм Индикатор зарядки батареи
46B19R/L 45 390 187-127-203 есть
65B24R/L 55 500 238-129-203 есть
80D23R/L 65 590 232-173-204 есть
85D26R/L 65 630 260-173-204 есть
105D31R/L 80 730 306-173-204 есть

Маркировка дата выпуска аккумуляторов у разных производителей

Знать дату выпуска аккумулятора очень важно. От этого во многом зависит производительность устройства

Здесь как с продуктами в магазине – чем свежее, тем лучше.

Разные производители по-разному подходят к указанию даты производства. Иногда, чтобы ее узнать, нужно очень хорошо разбираться в обозначениях. Разберем несколько популярных марок и их обозначение даты.

Berga, Bosch и Varta

Эти марки имеют единый способ обозначения даты и другой информации. Например, может указываться значение H0С753032. В нем первая буква указывает завод-производитель, вторая – номер конвейера, третья – тип заказа. Дата зашифрована в четвертом, пятом и шестом символе. “7” – значит последняя цифра года. В нашем случае это 2021 год. Следующие две соответствуют определенному месяцу. Это могут быть:

  • 17 — январь;
  • 18 — февраль;
  • 19 — март;
  • 20 — апрель;
  • 53 — май;
  • 54 — июнь;
  • 55 — июль;
  • 56 — август;
  • 57 — сентябрь;
  • 58 — октябрь;
  • 59 — ноябрь;
  • 60 — декабрь.

В нашем примере дата производства – май 2021 года.

A-mega, FireBull, EnergyBox, Plazma, Virbac

Пример маркировки – 0581 64-ОС4 127/18. Дата зашифрована в последних пяти цифрах. Первые три цифры указывают на точный день по счету в году. 127-й день – это 7 мая. Последние две – год. Дата производства – 7 мая 2021 года.

Medalist, Delkor, Bost

Пример маркировки – 9А05ВМ. Дата производства зашифрована в первых двух символах. Первая цифра означает последнюю цифру года – 2019. Буква показывает месяц. А – январь. В – соответственно, февраль и так далее.

Centra

Пример – KL8E42. Дата в третьем и четвертом символе. Цифра 8 показывает год – 2021, а буква – месяц по порядку. Здесь E – май.

Feon

Пример маркировки – 2936. Вторая цифра указывает на год – 2019 год. Последние две – номер недели в году. В нашем случае это 36-я неделя, что соответствует сентябрю.

Fiamm

Пример – 823411. Первая цифра указывает год производства. Здесь 2018. Следующие две цифры также указывают номер недели в году. В нашем случае это июнь. Четвертая цифра показывает день недели по счету – четверг (4).

NordStar, Sznajder

Пример маркировки – 0555 3 3 205 9. Последняя цифра показывает год, но чтобы его узнать, нужно от этого числа отнять один. Получается 8 – 2021 год. 205 в шифре показывает номер дня в году.

Rocket

Пример – KS7С28. Дата указана в последних четырех символах. “7” означает 2021 год. Литера С – это месяц по порядку алфавита. 28 – это день месяца. В нашем случае получается 28 марта 2021 года.

Panasonic, Furukawa Battery

Эти производители прямо указывают дату без лишних шифров и вычислений на днище АКБ или сбоку на корпусе. Формат ЧЧ.ММ.ГГ.

Российские производители также часто прямо указывают дату производства без лишних шифров. Отличие может быть только в последовательности указания месяца и года.

Рейтинг аккумуляторов для автомобиля

Список лучших предложений текущего года позволяет сузить круг поиска, чтобы определить какой аккумулятор лучше для автомобиля. Для составления списка компаний и моделей в учет брались технические и качественные характеристики, функционал, сборка и соответствующая цена. Также акцент делался на следующих критериях: 

  • Емкость аккумулятора для автомобиля; 
  • Габариты и полярность батареи; 
  • Сила тока, поступающая к стартеру; 
  • Тип обслуживания (обслуживаемый, малообслуживаемый, необслуживаемый); 
  • Технические характеристики батареи. 

Не менее важно изучить заранее дату изготовления, этикетку и инструкцию от производителя. Также посоветуют достойный автомобильный аккумулятор отзывы тех, кто успел испытать надежность такого устройства

Параметры маркировки

Используемый для нанесения маркировки шрифт разный, может отличаться в зависимости от завода производителя и типа батареи. Разные аккумуляторные батареи предназначены для разных целей – стартерные, тяговые, сухозаряженные и другие. Все эти особенности должны указываться на маркировке, которая обязана содержать их и как минимум другие параметры:

  • Название и страну производитель;
  • Емкость аккумуляторной батареи;
  • Напряжение АКБ;
  • Пусковой ток батареи;
  • Тип АКБ;
  • Дату выпуска;
  • Количество установленных внутри банок;
  • Полярность;
  • Техническую информацию (обслуживание, заряженность и другие).

Независимо от стандарта, между ними существуют сходства и различия, например, обязательное условие – дата изготовления. Это необходимо для того, чтобы приобрести свежий аккумулятор с полным зарядом. Ведь ни один продавец не сможет подтвердить, что она хранилась с соблюдением условий и не имеет проблем.

Где купить хорошие аккумуляторы 18650?

Так где же найти хорошие батарейки 18650? Например, качественные модели можно купить не на Али, а в магазине Banggood.

Вот только с ценой и способами доставки могут возникнуть проблемы.

Среди ведущих производителей 18650 стоит выделить такие фирмы как Samsung, Sony (сейчас уже muRata), Panasonic, LG, Sanyo.

Один из самых удачных вариантов при переделке и ремонте аккумуляторного инструмента на высокотоковых батарейках 18650 — это Sony VTC6 или LG “шоколадки”.

Ошибка №23
Покупая модные батарейки по более дорогой цене от Fenix или NiteCore, вы переплачиваете за бренд и красивую этикетку.

Фактически это не производители, а перепаковщики. Если отодрать наклейку, то внутри вы увидите все ту же банку от Samsung, Panasonic или LG.

Если же речь идет о хороших батарейках 18650 (не высокотоковых), то зарекомендовавшим себя с положительной стороны магазином у китайцев считается, тот самый LiitoKala – ТЫЦ.

Для аккумуляторного инструмента один из лучших элементов питания — это LiitoKala Lii-40A 21700. Однако как видите, форм фактор у него немного другой (не 18650).

Зато фактический разрядный ток такого элемента доходит до 20А. 21700 считается вообще сильно недооцененным форм-фактором. Подробнее

В плане емкости предел для них в районе 5000mAh.

Ошибка №24
Для шуруповертов и других подобных инструментов не берите аккумуляторы с CDR менее 20А.

Эпичная битва шуруповертов на разных аккумуляторах. Кто кого, Bosch или Makita

Главная проблема LiitoKala или всяких Варикоров в том, что зачастую попадаются батарейки с очень большим разбросом параметров. Вот типичный отзыв рядового пользователя.

Ошибка №25
Для электронных сигарет, мехмодов и вейпинга LiitoKala лучше вообще не использовать.

Все может закончится перегревом, взрывом и травматизацией курильщика.

Покупайте для этих устройств только оригиналы от Murata (Sony), Samsung (серия 25R — “зеленые огурчики”) или LG (серия «HE» — “желтые бананы”).

Вот еще один магазин Aliya’s Battery Store по продаже некоторых оригинальных марок 18650 – ТЫЦ. Цены здесь существенно отличаются от всех предыдущих.

Что касается электротранспорта (самокат, велосипеды), то при сборке батареи АКБ, элементы аналогов нужно подбирать с таким запасом, чтобы максимальный разрядный ток, протекающий через каждый аккумулятор, не превышал 50% от значения его максимального продолжительного тока.

Помимо батареек не забывайте про безопасные и многофункциональные зарядные устройства к ним (ссылка на подобные уже была выше).

Хорошая зарядка в обязательном порядке должна иметь такие функции как:

поканальный выбор и контроль тока заряда – разряда

контроль напряжения

измерение емкости

отслеживание температуры

https://youtube.com/watch?v=2J-h6fC1GrU%3F

Пусковой ток

Пусковой ток аккумулятора измеряется в амперах (А). Немаловажным является значение пускового тока. В российском стандарте он не указывается в маркировке, но информация о нем обязательно имеется на наклейках аккумулятора. Например, в виде надписи «500 А» или похожее значение в амперах.

Запуск авто это основное назначение АКБ

Большинство автолюбителей обращает внимание на пусковой ток, а вот на идущие далее буковки (а они должны стоять, по крайней мере, на солидных АКБ) нет. И зря

Они указывают на стандарт измерения пускового тока.

  • буквы EN (или стандарт ЕN 60095-1) русский аналог ГОСТ 959-2002 – это европейский стандарт;
  • обозначение DIN (или стандарт DIN 43539) русский аналог ГОСТ 959-91 – чисто немецкий стандарт;
  • наконец, SAE – это американский стандарт.

Стандарты существенно отличаются. Аккумулятор по ГОСТ 959-2002 (EN) с пусковым током 700 Ампер соответствует 750 А по SAE и всего-то 400 Ампер по DIN.

Пусковой ток напрямую зависит от следующих параметров:

  • типа двигателя (бензиновый или дизельный, количество цилиндров, мощность);
  • условиями эксплуатации;
  • установленного допоборудования.

Не стоит покупать аккумулятор с пусковым током меньшем рекомендованного производителем автомобиля. Здесь экономия неуместна.

Азиатский стандарт маркировки аккумулятора автомобиля

Азиатский стандарт имеет обозначение JIS D 5301 состоит из шести символов, которые означают:

  • первые две цифры — емкость батареи, умноженная на поправочный коэффициент (эксплуатационный показатель, который характеризует соотношение между ёмкостью аккумулятора и работой стартера)
  • третий символ — буква, которая указывает на отношение АКБ к определенному классу, определяющий форму батареи, а также его размеры. Всего есть 8 групп (на легковых авто используются только четыре первых) — от A до H:- A — 125 х 160 мм- B — 129 х 203 мм- C — 135 х 207 мм- D — 173 х 204 мм- E — 175 х 213 мм- F — 182 х 213 мм- G — 222 х 213 мм- H — 278 х 220 мм
  • четвертый и пятый символ — число, соответствующее базовому размеру аккумулятора, обычно так обозначается его округленная длина в см
  • шестой символ — буквы R или L, который обозначают расположение отрицательной клеммы на аккумуляторе.

Буквы. Аббревиатура SMF (Sealed Maintenance Free) в переводе означает, что данная батарея является необслуживаемой. То есть, доступ к отдельным банкам закрыт, доливать в них воду или электролит невозможно, да и не нужно. Такое обозначение может стоят как в начале, так и конце основной маркировки. Кроме SMF также встречается MF (Maintenance Free) – обслуживаемая и AGM (Absorbent Glass Mat) – необслуживаемая, как и первый вариант, поскольку там абсорбированный электролит, а не жидкий, как это есть в классическом варианте свинцово-кислотных аккумуляторов.

Иногда код имеет в конце дополнительную букву S, которая дает понять, что у батареи токовыводы тонкие «азиатские» клеммы или стандартные европейские.

Исполнение аккумуляторных японских аккумуляторных батарей может быть следующим:

  • N — открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L — открытая с малым расходом воды
  • VL — открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA — открытая с регулирующим клапаном

Пример такой маркировки с расшифровкой приведен на изображении ниже

Ниже приведен пример маркировки азиатской АКБ на этикетке

1 — Технология изготовления. 2 — Потребность в периодическом обслуживании. SMF (Sealed Maintenance Free) – полностью необслуживаемая; MF (Maintenance Free) – обслуживаемые, нуждаются в периодическом доливе дистиллированной воды. 3 — Маркировка параметров АКБ (старый тип) в данном случае это аналог аккумулятора 80D26L. 4 — Полярность (расположение клеммы). 5 — Номинальное напряжение. 6 — Ток холодного запуска (A). 7 — Пусковой ток (A). 8 — Емкость (Ah). 9 — Индикатор заряженности АКБ. 10 — Дата изготовления. Год и Месяц подчеркиваются маленькой отметкой.

На Азиаткских АКБ (если смотреть на аккумулятор спереди, со стороны наклейки) «плюс» располагают на правой клемме, а «минус» на левой… Но не всегда. Поэтому надо быть внимательным.

Диаметр клемм на азиатских АКБ составляет: «плюс» — 12,5 мм, а «минус» — 11,1 мм.

Европейская

В Европе используют для маркировки один из двух стандартов: DIN (немецкий) или ETN (международный). Часть маркировки в стандартах совпадает, но часть и различается (примером послужит немецкий – 55519, международный – 555065043):

  1. Значения совпадают, и первая цифра обозначают автомобильную группу и классификацию номинальной ёмкости (5 – от 1 до 99 А-ч).
  2. Две следующие цифры указывают ёмкость АКБ (55А-ч).
  3. В третьей цифре стандарты уже различаются в маркировке: в немецком стандарте используются 2 цифры (19), а в международном – 3 (065). Но означают они одно – исполнение аккумуляторной батареи.
  4. Цифры 043 (ETN) показывают значение тока холодной прокрутки – но не весь, а только 0.1.

Маркировка аккумуляторных батарей для автомобилей

Особенности японских аккумуляторов

Основные отличия аккумуляторов азиатского типа, в том числе и японских, заключаются в двух вещах: корпус и клеммы. Японские аккумуляторные батареи производятся в соответствии с требованиями принятого в Азии стандарта JIS. Его можно назвать аналогом российского ГОСТа.

Корпус АКБ

Ширина корпуса японских аккумуляторных батарей для автомобилей меньше европейских, а высота больше. Как правило, высота лежит в пределах 220–225 миллиметров. При этом клеммы возвышаются над верхней плоскостью АКБ, а не углублены, как у европейских моделей. Кроме того, на корпусе японских батарей нет выступа внизу для прижима. Под капотом автомобиля они крепятся с помощью прижимной планки сверху аккумулятора, а не «лапкой» внизу как европейский тип.

На изображении ниже показаны различия европейского и азиатского типа аккумуляторных батарей.

В заключаются отличия аккумуляторов азиатских и европейских стандартов?

Клеммы

Согласно требованиям стандарта JIS японские АКБ могут оснащаться тремя видами клемм:

  • Type 1 (T1). Клеммы этого типа выполняются в виде конуса. Диаметр минусовой клеммы составляет 13 миллиметров, а плюсовой – 14,7 миллиметра. Подобные АКБ обычно установлены на автомобилях с правым рулём;
  • Type 2 (T2). Минусовая клемма имеет диаметр 17,9 миллиметра, плюсовая – 19,5 миллиметра. Батареи с такими клеммами в большинстве случаев и продаются в отечественных магазинах;
  • Type 3 (T3). Это специальный вид клемм. Они делаются плоскими с отверстием для крепления.

Маркировка

Пример маркировки японских аккумуляторных батарей для автомобиля представлен на схеме ниже.

Расшифровка маркировки японских автомобильных аккумуляторов

Маркировка и обозначение аккумуляторных батарей

Все свинцовые стартерные аккумуляторные батареи, которые производят в России, должны соответствовать требованием ГОСТ Р 53165-2008. В соответствии с требованиями условное обозначение типов батарей устанавливают по следующей схеме: Блок 1 – указывает на количество последовательно соединённых аккумуляторов в батарее. Блок 2 — характеризует батарею по её функциональному признаку ( СТ – стартерная). Блок 3 – номинальная емкость батареи, указанная в ампер-часах, А/ч Блок 4 – исполнение батареи

Исполнение батареи обозначается следующими символами:

  • N – открытая с нерегламентированным расходом воды
  • L – открытая с малым расходом воды
  • VL – открытая с очень малым расходом воды
  • VRLA – открытая с регулирующим клапаном.

Так, например, условное обозначение аккумуляторной батареи с 6СТ-60L указывает, что батарея состоит из 6 последовательно соединённых аккумуляторов общим напряжением в 12В, является стартовой с номинальной ёмкостью 60 А/ч, открытая с малым расходом воды.

Европейские производители присваивают стартерным батареям девятизначный номер – ETN (European Type Number). Схематично это можно изобразить так: Блок А. Содержит информацию о напряжении и ёмкости батареи. Для 12-ти вольтовых батарей номинальную ёмкость можно получить вычитая из первых трёх цифр (от 501 до 799) число 500. Например, батарея с обозначением 555065042 имеет ёмкость 55 А/ч ( 555-500=55 А/ч) или батарея с номером 680032100 имеет ёмкость 180 А/ч (680-500=180 А/ч) Блок B. Три средние цифры ETN-номера указывают на геометрические размеры аккумуляторной батареи, тип газоотвода, конструкцию крышки и крепёжных элементов.

Блок C. Последние три цифры ETN-номера численно равны 10% от тока холодной прокрутки аккумуляторной батареи. Например, если в обозначении АКБ последние три цифры 042, то ток холодной прокрутки равен 420 А.

Американские производители маркируют свои аккумуляторные батареи в соответствии с требованиями стандарта SAE. Где первые две цифры номера обозначают её типоразмерную группу и полярность, а последние три равны току холодной прокрутки при -18?С. Например аккумуляторная батарея с номером А27500 принадлежит к 27 размерной группе (306×173×225 мм), а ток холодной прокрутки, измеренный по методике SAE J537 при температуре -18?С равен 500 А. Или американский аккумулятор American c номером на корпусе 34R770 принадлежит к 34 размерной группе (260×173×225 мм) с обратной полярностью и с током холодной прокрутки 770 А.

Японские аккумуляторные батареи маркируются по внутреннему стандарту JIS. Маркировку японского аккумулятора можно схематично изобразить так:

Блок 1. Ёмкость аккумуляторной батареи измеренная по японскому стандарту, она отличается от европейского и зависит от множества параметров. Согласно этому стандарту ёмкость по японскому циклу измеряется по 5-ти часовому разряду, а европейского по 20-ти часовому. Поэтому для перевода значений ёмкости японского цикла в европейский лучше пользоваться таблицей 1. Таблица1. Характеристики АКБ японского стандарта.

Аккумулятор Емкость (Aч, 5ч/20ч) Ток холодного запуска (-18) Общая высота, мм Высота, мм Длина, мм Масса, кг
50B24R 36 / 45 390
55D23R 48 / 60 356
65D23R 52 / 65 420
75D26R 60 / 75 490/447
95D31R 64 / 80 622
30A19R(L) 24 / 30 178 162 197 9.0
38B20R(L) 28 / 36 340 225 203 197 11.20
55B24R(L) 36 / 46 410 223 200 234 13.70
55D23R(L) 48 / 60 525 223 200 230 17.80
80D23R(L) 60 / 75 600 223 200 230 18.50
80D26R(L) 60 / 75 600 223 200 257 19.40
105D31R(L) 72 / 90 675 223 202 302 24.10
120E41R(L) 88 / 110 810 228 206 402 28.30
40B19 R (L) 30 / 37 330
46B24 R (L) 36 / 45 330
55B24 R (L) 36 / 45 440
55D23 R (L) 48 / 60 360
75D23 R (L) 52 / 65 530
80D26 R (L) 55 / 68 590
95D31 R (L) 64 / 80 630

Блок 2. Указывает на размерную группу аккумуляторной батареи. Существует восемь размерных групп от А до Н.

Блок 3. Длина батареи в сантиметрах.

Блок 4. Обозначение полярности АКБ. Так если стоит буква R — полярность прямая, L — обратная. Для примера расшифруем японский аккумулятор с маркировкой 55D23R. Пользуясь таблицей узнаём, что ёмкость батареи при пересчете на европейский стандарт численно равна 60 А/ч а ток холодного запуска равен 525 А. Также из таблицы узнаём её габаритные размеры. Полярность прямая.

АКБ европейского производства

Европейские производители для маркировки пользуются двумя стандартами:

  1. ENT (European Typical Number) – считается международным.
  2. DIN (Deutsche Industri Normen) – используется в Германии.

Стандарт ENT

Код международного европейского стандарта ENT состоит из девяти цифр, которые условно делятся также на четыре части.

  1. Первая цифра показывает примерный диапазон емкости батареи:
    • «5» – диапазон до 99 А*ч;
  2. «6» – в пределах от 100 до 199 А*ч;
  3. «7» – от 200 до 299 А*ч.
  4. Следующие две цифры указывают на точное значение емкости аккумулятора. Например, «75» соответствует 75 А*ч. Также узнать емкость можно, отняв от первых трех цифр 500.
  5. Три цифры после указывают на конструктивные особенности. Цифры от 0-9 показывают материалы изготовления корпуса, полярность, тип батареи и другое. Более точно о значениях можно узнать из руководства по эксплуатации.
  6. Следующие три цифры показывают значение пускового тока. Но чтобы его узнать, необходимо произвести некоторые математические вычисления. Нужно две последние цифры умножить на 10 или просто прибавить 0, и тогда получится полное значение. Например, номер 030 означает, что пусковой ток равен 300А.


Маркировка АКБ по стандарту ENT Кроме основного кода, могут присутствовать и другие указатели на корпусе батареи в виде пиктограмм или рисунков. Они показывают совместимость АКБ с разным оборудованием, назначение, материалы изготовления, наличие системы “Старт-Стоп” и так далее.

Стандарт DIN

Популярные немецкие аккумуляторы Bosch соответствуют стандарту DIN. В его коде имеется пять цифр, обозначение которых немногим отличается от европейского стандарта ENT.

Цифры условно делятся на три группы:

  1. Первая цифра указывает диапазон емкости батареи:
    • “5” – до 100 А*ч;
  2. “6” – до 200 А*ч;
  3. “7” – свыше 200 А*ч.
  4. Вторая и третья цифры указывают на точную емкость батареи. Нужно произвести те же вычисления, что и в европейском стандарте – от трех первых цифр отнять 500.
  5. Четвертая и пятая цифры указывают на класс АКБ по габаритам, полярности, типу корпуса, крепежей крышки и внутренних элементов.

Информацию о пусковом токе также можно найти на корпусе батареи отдельно от маркировки.

Заключение

В нашей стране самыми популярными считаются аккумуляторы Furukawa Batteries, которые обладают отличным соотношением стоимости к качеству. Их характеризует большой ресурс (до 7 лет), и не случайно многие автомобилисты являются активными приверженцами именно этого бренда.

У аккумуляторов Panasonic показатели ничуть не хуже, они ходят 7-8 лет, но их распространённость сдерживает более высокая стоимость.

В целом все японские АКБ имеют ценники выше средних, что оправдывается их высоким качеством. Что касается заявляемой стойкости к отрицательным температурам, то морозы порядка 25-30 градус являются критичными даже для морозостойких моделей, но следует признать, что указанный диапазон является критичным для абсолютного большинства АКБ независимо от бренда.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: