Виды современных аккумуляторов для автомобилей и перспективы развития

Для зимы

VARTA Blue Dynamic G7 (595 404 083)

Плюсы

  • производство Испания
  • не требует обслуживания
  • приемлемая цена
  • качество

Минусы

большой вес

От 6 200 ₽

Если выбирать лучший аккумулятор для зимы, подойдет модель Blue Dynamic G7 от немецкой компании VARTA. Продукция этого производителя характеризуется абсолютной надежностью и превосходной пусковой мощностью. АКБ, изображенные на фото, стабильно обеспечивают высокую производительность в течение длительного времени и сохраняют окружающую среду благодаря ecosteps.

Аком + EFB 100Е

Плюсы

  • не боится морозов
  • устойчивость к циклическим нагрузкам
  • выдерживает глубокую разрядку
  • время заряда минимальное

Минусы

внушительный вес

От 6 642 ₽

Аккумуляторная батарея Аком + EFB 100Е подходит для автомобилей с системой «старт/стоп», а также для машин, оборудованных большим количеством энергоемких деталей (дополнительными световыми приборами, лебедкой, инверторами, ксеноном и мощными системами звука). Устройство выдерживает резкие перепады температур и превосходно работает в экстремальных условиях сильных морозов (-40°С) и палящего солнца (+50°С).

Причины популярности российских АКБ

Никто не говорит о том, что производителям аккумуляторов в России нет равных во всём мире. Нет заявлений, что они лучшие, самые надёжные и качественные.

Это продукция достойного уровня, которая даёт достаточно много преимуществ даже в сравнении с такими безоговорочными фаворитами как Bosch или Varta.

К преимуществам российских производителей аккумуляторов можно отнести:

  • хорошие технические характеристики;
  • доступная цена;
  • широкий ассортимент;
  • адаптированность к суровым климатическим условиям;
  • практически оптимальное соотношение стоимости и качества;
  • средняя продолжительность службы и пр.

Покупая продукт отечественного производства, вы не будете существенно терять в качестве или эффективности, поскольку даже европейские аналоги оцениваются как батареи среднего уровня. А стоят они заметно дороже. Не только из-за качества, поскольку тут разница незначительная. А скорее из-за громкого имени, дополнительных затрат на логистику, экспорт в Россию и пр.

Покупать или не покупать батареи, произведённые в РФ, — дело лично каждого. Но изучить список, где представлены лучшие аккумуляторные заводы на территории России, точно стоит.

Параметры, способные повлиять на выбор АКБ

Наиболее подходящая модель определяется по следующим параметрам:

Ёмкость аккумуляторной батареи

Безусловно, это один из самых важных параметров, на которые следует обращать внимание. Этот показатель характеризует объём энергии, которая может быть накоплена аккумулятором в процессе зарядки и сохранена им

Рассчитывается этот параметр в ампер-часах. Информация о величине максимальной ёмкости 100% заряженного аккумулятора обязательно размещается на его корпусе. Так, наличие, например, надписи 6СТ-55 говорит о том, что ёмкость данной батареи составляет 55 Ач.
Отрезок времени, на протяжении которого аккумулятор в состоянии отдавать ток в 25 А. Измеряется этот параметр при температуре окружающего воздуха не выше 27 градусов Цельсия. У батареи ёмкостью в 55 Ач этот показатель равен 100 минутам.
Размеры и вариант подключения клемм. Автомобильная промышленность, занимающаяся производством аккумуляторных батарей, придерживается стандартных размеров клемм и габаритов корпуса. Однако прежде чем отправляться в магазин за покупкой, следует внимательно посмотреть, как именно расположен аккумулятор в автомобиле и где находятся плюсовая и минусовая шины, так как на продукции из Европы и из Азии они могут располагаться строго наоборот. Иначе может получиться так, что провода может не хватить для проведения правильного подключения. Неправильное же подключение может повлечь за собой выход из строя приборов-потребителей, или сжечь саму батарею.
Величина стартового тока. Этот показатель указывает на то, какой силы максимальный ток может быть подан на клеммы стартера в момент запуска непрогретого двигателя. Как правило, он зависит от класса батареи и её объёма.

Какие аккумуляторы считаются лучшими на сегодняшний день

После проведения многочисленных тестов, которым занимались независимые эксперты, был составлен рейтинг самых качественных современных аккумуляторов, из числа которых каждый может подобрать себе аккумулятор, который лучше именно для его автомобиля. Мы приведём сведения о первых трёх:

  1. Bosch Silver. Главной его особенностью является использование сплава серебра в процессе изготовления решёток для него. Благодаря этому удаётся добиться не только существенного замедления скорости их окисления но и времени разрушения под воздействием агрессивной среды. Кроме этого, производителем выбрана кальциевая компоновка, благодаря чему она лидирует не только в качестве самой надёжной, но и той, с которой никогда не возникает никаких проблем. Помимо этого, у аккумулятора увеличенная ёмкость, сниженная скорость самозаряда, а также незначительный показатель уровня испарения электролита.
  2. Несущественно отставание от лидера у ещё одного представителя Германии – Varta Blue Dynamic. И при её изготовлении используется серебро, однако компоновка у неё не литая, а составная. Результаты тестирования говорят, что из-за этого несколько снижается показатель долговечности, но зато удаётся повысить показатель пусковых токов, причём это действует даже при очень низких температурах. Кроме того, Varta отличается достаточно низким показателем уровня устойчивости к часто возникающим перезарядкам. Также батарея славится очень высоким уровнем безопасности, что обеспечивается установкой губчатого фильтра, Компоновка из стекловолокна, предназначенного играть роль отсекателя пламени.
  3. На третьем месте представитель США под названием Optima, который отличается чрезвычайно большими токами пуска даже при самых низких температурах. Это сочетается с очень незначительным износом в случае частого повтора циклов перезарядки. Американцы включили эти аккумуляторы в число лучших среди используемых на автомобилях, имеющих повышенную нагрузку на электрическую сеть.

В заключение хочется сказать, что автомобиль – хорошо отлаженная система, в которой для штатной работы подобраны все компоненты. А потому чтобы определиться, какой аккумулятор лучше для конкретного автомобиля, следует учитывать многие составляющие, а также стараться не отступать от рекомендаций, содержащихся в ТО машины.

Yuasa

Корпорация Yuasa имеет японские корни и 100-летнюю историю работы в сфере производства АКБ. Наиболее мощные заводы компании находятся в Тайване, Японии и Великобритании. Имеются представительства в более чем 50 странах, официальный дистрибьютор в РФ – Энергон. Батареями Yuasa оснащают свое оборудование такие производители как APC.

Особенности продукции

Производитель предлагает 6 линеек батарей AGM, для ИБП к газовому котлу лучше всего подойдут:

  • NP (NPH, NPW). Срок службы до 5 лет. Емкость в диапазоне 0,8-100 А*ч. Напряжение 6 или 12 В;
  • NPL. Срок службы 10 лет. Емкость в диапазоне 24-200 А*ч. Напряжение 6 или 12 В;
  • RE (REW). Срок службы 10 лет. Диапазон емкостей 5-180 А*ч. Напряжение 12 В;
  • ENL. Срок службы 15 лет. Диапазон емкостей 100-163 А*ч. Напряжение 4, 6 или 12 В
Модели от Yuasa
Характеристики Yuasa NPL 38-12I Yuasa NPL 78-12IFR Yuasa NPL 100-12
Технология AGM
Напряжение, В 12
Емкость, А*ч 38 78 100
Масса, кг 14 27,5 39
Срок службы, лет 10
Примерная цена, руб. 12300 24500 31500

Вывод: покупая батарею от Yuasa, вы не переплачиваете за бренд, но получаете качественный продукт, который при правильной эксплуатации прослужит не меньше 8 лет

При покупке обращайте внимание на дату производства аккумулятора, оцените соответствие его веса данным из таблиц с характеристиками. Покупайте только в проверенных магазинах!

Какой вид аккумулятора достоин внимания при выборе

По электрическим параметрам модель надо выбирать по максимуму – запас по емкости и токоотдаче еще никому не мешал, особенно в период зимней эксплуатации. Ограничениями могут выступать конструктивные особенности, описанные выше, а также бюджет покупки – источники с высокими характеристиками стоят дороже. Также надо понимать, какие лимиты накладывает технология производства различных видов автомобильных аккумуляторов. Например, модные гелевые батареи имеют пониженную токоотдачу, и желание избежать дополнительных усилий при обслуживании могут привести к проблемам с пуском зимой.

Надежность, качество батарей определяется репутацией производителя

Из отечественных брендов можно обратить внимание на АКБ изготовителей:

  1. АкТех.
  2. «Тюменские аккумуляторы».
  3. Алькор.
  4. «Электроисточник».
  5. Tungstone.

Также в продаже присутствуют и другие отечественные изделия неплохого качества.

АКБ производства «Тюменские аккумуляторы» (Tyumen Battery).

Из зарубежных производителей хорошую репутацию имеют торговые марки, принадлежащие различным компаниям:

  1. Varta.
  2. Bosch.
  3. Mutlu.
  4. Atlas.
  5. Hyunday.

Это не полный список, на рынке автомобильной электрики предлагаются также другие бренды. В среднем импортные батареи дороже отечественных.

Выбор типа АКБ несложен, но к нему надо подходить ответственно. Бездумная покупка не добавит комфорта при эксплуатации машины, а привести к проблемам может легко.

Советы и рекомендации

Как показывает практика, сегодня подавляющее большинство автолюбителей отдают предпочтение необслуживаемым аккумуляторам. Причина очевидна, так как такая батарея, в среднем, имеет срок службы около 3-4 лет, после чего просто меняется на новую.

При этом владельцу не нужно следить за состоянием электролита в «банках», доливать в аккумулятор воду и т.д. С одной стороны может показаться, что свобода действий ограничена, однако на деле далеко не каждый автолюбитель занимается обслуживанием АКБ, даже имея такую возможность.

Если же автомобиль эксплуатируется в регионе, где нужно регулярно корректировать плотность электролита (например, слишком жаркое лето и сильные морозы зимой), тогда следует обратить внимание на обслуживаемые АКБ. Что касается подбора батареи, вместо того, чтобы слепо полагаться на рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 и разные обзоры и отзывы, лучше изучить мануал к автомобилю и получить информацию касательно рекомендуемой емкости и пускового тока

Что касается подбора батареи, вместо того, чтобы слепо полагаться на рейтинг аккумуляторов для автомобиля 2020 и разные обзоры и отзывы, лучше изучить мануал к автомобилю и получить информацию касательно рекомендуемой емкости и пускового тока.

После этого по указанным параметрам можно будет подобрать подходящую АКБ. При этом подбирать аккумулятор только по емкости не рекомендуется. На практике, два разных АКБ 60 Ач смогут около суток питать один потребитель, однако обеспечить уверенный запуск двигателя в мороз сможет только тот, который имеет больший пусковой ток.

Если просто, АКБ с большим пусковым током легче прокрутит стартером мотор с загустевшим маслом в -20 или -25, тогда как более слабый аналог может вяло крутить стартер уже при температуре -10 градусов Цельсия.

По этой причине лучше выбрать вариант, где пусковой ток (указан на этикетке аккумулятора возле емкости) будет самым большим, однако не выше, чем рекомендуется в мануале к автомобилю.

Напоследок отметим, что если установленный на машину ранее аккумулятор не вызывал нареканий, можно просто изучить параметры на этикетке, после чего приобрести аналогичную АКБ.

Руководство по покупке — какой автомобильный аккумулятор купить?

Вы тратите много времени на просмотр веб-сайтов и посещение обычных магазинов, но все еще не знаете, какой аккумулятор выбрать? Производители предлагают разные модели. Некоторые из них имеют более высокое напряжение, другие — более низкое, и часто имеют разные емкости и размеры. В нашем руководстве по покупке есть вся необходимая информация, которая определенно поможет вам решить, какой аккумулятор лучше.

Специалисты делят аккумуляторы на несколько типов:

  • свинцово-кислотные — это самые распространенные. Обычно они используются для легковых автомобилей. Они имеют напряжение от 12 В до 24 В. Такие батареи состоят из свинцовых пластин, погруженных в электролит, представляющий собой водный раствор серной кислоты. Они обеспечивают большую мощность при запуске двигателя. В случае этих батарей 
  • гелевые — это разновидность свинцово-кислотных аккумуляторов, но более модернизированная. Они отличаются тем, что электролит имеет форму геля, а не жидкости. Преимущество в том, что гель предотвращает вытекание, 
  • никель-кадмиевые ( щелочные ) — в случае таких аккумуляторов электролит представляет собой полужидкие или твердые вещества с сильно щелочной реакцией,
  • никель-металлогидридные — они имеют свойства, аналогичные свойствам гелей и свинцово-кислотных, но более экологически чистые, поскольку выделяют меньше загрязняющих веществ. 

Способ зарядки

В случае свинцово-кислотных аккумуляторов используется открытый и закрытый корпус, в котором нет доступа к элементам. Если мы соприкасаемся с открытым корпусом, мы можем определить уровень заряда каждой ячейки. Это можно сделать с помощью ареометра, который определяет уровень плотности электролита. Лучше всего дополнять его дистиллированной водой. Аккумуляторы с закрытым корпусом называются необслуживаемыми, потому что они не теряют электролит, а это значит, что его не нужно доливать. В этом случае вы можете определить степень заряда аккумулятора, измерив уровень напряжения с помощью вольтметра.

Гелевые аккумуляторы не нужно доливать водой, которая часто заканчивается во время зарядки. Они могут быть полностью разряжены, а также устойчивы к сильноточной зарядке, которая часто разрушает другие типы аккумуляторов. В этих типах аккумуляторов сложно контролировать уровень заряда. Оптимальный вариант — измерить напряжение питания, что тоже не всегда будет точным. Специалисты советуют постоянно подзаряжать аккумулятор, что позволит избежать неприятного сюрприза, которым может стать отказ двигателя от запуска. 

Никелевые батареи работают лучше всего, если они сначала полностью разряжены, а затем заряжены до максимальной емкости. Рекомендуется разрядить аккумулятор до напряжения 1 В на элемент, но не ниже. Для зарядки этого типа аккумулятора требуется специальное зарядное устройство. 

Напряжение

На рынке чаще всего можно встретить модели с напряжением 12 В и 24 В. Обычно они устанавливаются в легковые автомобили нового поколения. Аккумуляторы также имеют напряжение 6 В, которое используется в небольших транспортных средствах или более в грузовиках и больших сельскохозяйственных транспортных средствах. 

Система Старт-Стоп

Система Start-Stop — это функция, которой оснащены почти все автомобили нового поколения. Она отвечает за выключение двигателя, когда автомобиль неподвижен, и его повторное включение, когда водитель использует сцепление или отпускает тормоз. В автомобилях с таким удобством чаще всего используются аккумуляторы по технологии AGM, между пластинами которых есть стекловолокно для поглощения электролита. Благодаря этим батареям можно получить более высокое напряжение на клеммах батареи. Они более устойчивы к полной разрядке. Автомобили с системой Start-Stop часто оснащаются так называемыми аккумуляторами энергии, который накапливает электроэнергию для облегчения первого запуска двигателя. Когда первичная батарея разряжена, электрический ток может снабжать ее током в несколько сотен ампер. 

Аккумуляторы по хорошим ценам

Цены на аккумуляторы на рынке сильно различаются. Многое зависит от типа аккумулятора, его функций и типа автомобиля, для которого он предназначен. Само собой разумеется, что аккумуляторы для грузовиков будут дороже. Самые распространенные модели стоят от 3 500 до 20 000 рублей. Те, у которых больше функций, стоят примерно 25 000 рублей и выше. 

Аккумуляторы для грузовых автомобилей CENTRA

Страной производителем аккумуляторов CENTRA является Польша, что уже о многом говорит. Но это еще не все. Данные аккумуляторы для грузовых автомобилей производятся на заводе Centra S.A., а это Европейское отделение концерна EXIDE Technologies Corporation, который находится в Америке.

Поэтому не удивительно, что данные аккумуляторы известны во многих странах мира.

Помимо всех преимуществ и характеристик, которые свойственные для надежных и долговечных аккумуляторов у данного производителя есть своя, так называемая фишка, это запатентованная технология изготовления решетки АКБ, которая изготовлена по методу непрерывного литья.

Но замудренные термины и определения обычному водителю мало, что скажут, штамповка пластин АКБ, технология expanded metal, все это хорошо, но мало понятно. Но вот если сказать, что аккумуляторы CENTRA способны выдавать при пуске двигателя мощность на 30% большую, чем у аналогов, вот это заинтересует многих водителей. Это было достигнуто увеличенным количеством пластин, а так же с применением, опять же последней технологии Ca/Ca.

Действительно аккумуляторы для грузовых автомобилей CENTRA заслужили уважение во многих странах за свою надежность, неприхотливость в обслуживании, за обеспечение уверенного пуска двигателя в любых условиях, способность переносить большие нагрузки.

Единственный недостаток этих аккумуляторов, это их стоимость. Но опять же, они стоят своих денег.

Гелевые автомобильные аккумуляторы, фото, видео

Критерии выбора АКБ

Чтобы понимать при сравнении, какой аккумулятор лучше, надо разбираться в их основных параметрах:

  • геометрические размеры. Есть стандарты, которых придерживаются производители. Чтобы не «танцевать с бубном», лучше взять батарею того размера, что и был. И все же, есть умельцы, переделывающие посадочное гнездо, чтобы вместился более емкий источник питания;
  • емкость. Ключевой параметр, измеряемый в Ампер-часах (Ач). Марка авто у всех разная, и для каждой в технической документации указано, аккумулятор какой емкости должен быть, чтобы электросистема работала нормально. Меньшую емкость не берут – это вызовет сложности с запуском двигателя, особенно если холодный климат. Большую тоже нежелательно – генератор не будет успевать зарядить батарею, что губительно «глубоким разрядом». Примечательно, что в советские времена критерий выбора был один – емкость, потому что иные параметры совпадали, независимо от того, какая фирма выпускала источник питания;
  • стартовый/пусковой ток. По сути, это усилие, необходимое стартеру для запуска двигателя. Российский климат многообразен, и там, где сильные морозы – норма, лучше брать емкую батарею с большим значением пускового тока. Также параметр важен, когда двигатель изношен, а масло вязкое;
  • обслуживаемый/необслуживаемый. У первой разновидности по мере эксплуатации вырабатывается электролит, поэтому надо следить за уровнем жидкости, пополнять ее. Второй тип дороже, но он не требует вскрытия корпуса и добавления электролита, что удобно;
  • диаметр клемм. Сразу надо сказать, что одна клемма обязательно длиннее другой – так делают, чтобы исключить неправильное подключение, что чревато коротким замыканием. На батареях европейского типа диаметр «плюсовой» клеммы – 19.5 мм, «минусовой» – 17.9 мм. На азиатских АКБ «плюс» – 12.5 мм, а «минус» – 11.1 мм.

Еще один момент, на который надо обращать внимание при выборе источника энергии – дата выпуска. Если коротко, чем новее – тем лучше, но без нюансов не обошлось

Условия хранения могут серьезно сказаться на сроках эксплуатации, и брать батарею лучше у магазинов, имеющих свои склады.

Причины замены АКБ

Выбор нового аккумулятора для автомобиля – задача, несомненно, важная, но было бы неплохо установить причину, почему старая не прослужила положенного срока. Вполне вероятно, что эти знания помогут нам избежать прежних ошибок, допущенных во время эксплуатации батареи.

На самом деле причин не так уж много:

  1. Первая и самая распространённая – естественная старость. Пластины постепенно расходуют свой ресурс, слой чистого свинца и его диоксида постоянно уменьшается, и аккумулятор теряет свой заряд. В итоге наступает момент, когда каждый пуск двигателя превращается в лотерею – заведётся или нет.
  2. Неправильная эксплуатация и ненадлежащий уход. Даже необслуживаемые АКБ периодически нуждаются в проверке некоторых важных параметров и во внеплановых подзарядках. Выкипание электролита, частые перезаряды из-за несовершенного зарядного устройства – все эти причины приводят к преждевременному осыпанию активного слоя пластин.
  3. Нередко причиной выхода из строя аккумулятора являются механические повреждения – трещины, деформация корпуса, разгерметизация – при появлении подобных дефектов дальнейшая эксплуатация батареи запрещена.

Если реанимационные мероприятия не помогают, остаётся единственный вариант – поход в автомагазин.

Технические характеристики автомобильного аккумулятора

Если вы решили правильно выбрать емкость для своего автомобиля, следует понимать, что существует ряд технических характеристик, которые стоит учитывать. Мы расскажем об основных тонкостях, которые стоит учитывать во время приобретения.

Емкость

Самый главный параметр во время выбора автомобильного аккумулятора – это его емкость. Измеряется емкость в ампер-часах. Чем их больше, тем дольше аккумулятор будет служить. Емкость напрямую зависит от следующих параметров:

  • толщина и качество электродов;
  • материал электродов;
  • материал сепараторов;
  • температуры электролита;
  • плотности электролита.

В параметры во время выбора особого смысла вникать нет, просто смотрите на А/ч.

Технические характеристики автомобильных аккумуляторов

Номинальная емкость

Узнать вы сможете, прочитав соответствующее обозначение на аккумуляторе. Номинальная емкость – это напряжение, которое способен отдать аккумулятор. Есть способ измерить все самостоятельно, для этого нужно выполнить следующие условия:

  1. В первую очередь стоит полностью разрядить емкость.
  2. На протяжении 20-ти часов непрерывного разряда ток по своей величине должен ровняться 1/20 от всей емкости.
  3. Напряжение на выводах на должно быть менее 10,5 В.
  4. Температура электролита должна составлять примерно 25 градусов.

Какой ток на холодной прокрутке

На нашей территории практически всегда царят холодные зимы, которые не выдерживают многие аккумуляторы. Соответственно стоит четко понимать, что ток холодной прокрутки должен держатся на оптимальном уровне. К примеру, если ток холодной прокрутки высокий, то и заводится двигатель зимой будет гораздо легче.

Номинальное напряжение аккумулятора

Также очень важно смотреть на то, какое номинальное напряжение аккумулятора. На каждый элемент сейчас приходится по 2 В

Соответственно общее номинальное напряжение должно составить 12 В. Все эти параметры вы сможете найти на корпусе или в документе во время приобретения.

Потеря воды

Крайне важно, чтобы это значение не превышало 14.4 В. Ведь от этого напрямую зависит скорость, из которой вода улетучивается из электролитов в виде газов

Этот параметр во многих ситуациях говорит за срок службы автомобильной батареи.

Как выбрать аккумулятор по техническим характеристикам

Саморазряд

Оптимальное значение саморазряда автомобильного аккумулятора – 3% в месяц. Однако здесь еще следует понимать, что если температура снижается или повышается, значение может немного изменяться.

Это интересно: Советы по использованию аккумуляторов 18650 — вся суть

Как продлить срок службы автомобильного аккумулятора?

Даже самый дорогой и лучший автомобильный аккумулятор можно «угробить» за считанные месяцы. Чтобы он долго радовал вас отличной работой, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Наипервейшее условие — исправность электрооборудования автомобиля. Генератор и реле-регулятор должны выдавать зарядный ток положенных параметров (13,8 – 14,4 В), не должно быть утечек. Состояние стартера, двигателя и системы подачи топлива должны обеспечивать быстрый пуск. Клеммы должным быть хорошо зажаты.
  • Не допускать глубокого разряда батареи. Основные причины: неудачные и длительные попытки завестись, оставленный включенным ближний свет, утечка тока в электрооборудовании. Если уж разрядка случилось, сразу же поставить на зарядку.
  • Соблюдать правила пуска двигателя. Максимальное время непрерывной работы стартера — 10 секунд. Правильнее всего заводиться периодами по 3-5 секунд, выдерживая между ними минутный промежуток. В холодный период перед первым стартом рекомендуется включить и не забыть выключить для «разогрева» на 15 секунд дальний свет фар.
  • Не оставлять подключенную АКБ надолго на морозе. Решили поставить «железного коня» на зиму на прикол или уехать в отпуск — снимите клеммы. Полностью заряженную отключенную батарею можно оставить и в холоде, разряженную нужно обязательно занести в тёплое место.
  • Батареи с жидким электролитом нельзя переворачивать, в обслуживаемых необходимо контролировать уровень.
  • Рекомендуется периодически (один-два раза в месяц) на несколько часов подключать АКБ к зарядному устройству. Ток должен быть небольшим — 1-2 А.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: