Аккумуляторы topla

Где применяются АКБ Topla


Со времен Советского Союза батареи компании Topla использовались на предприятиях энергетического сектора, для связистов и иных видов компаний. Если говорить за день сегодняшний, то корпорация производит источники питания для автомобилей и специальной, промышленной техники любого типа и вида.

Стоит отметить, что на данный момент Topla производит большой ассортимент стартерных батарей свинцово-кислотного типа, который подойдет для любой машины.

АКБ представлены на рынках практических всех стран в мире и, конечно же, на территории нашей страны. Их можно купить у официальных дилеров Topla в специализированных автомагазинах.

Там вы приобретаете, действительно, оригинальный и качественный продукт.

О «специальных» зарядных устройствах для Ca/Ca

В статье про зарядку кальциевых АКБ просто нельзя не упомянуть об этих устройствах. Они пачками покупаются доверчивыми автолюбителями. Ведь если их делают, значит и в самом деле есть прок от зарядки АКБ Ca/Ca напряжением 16,1 В. Вполне логично, что производитель, зная о наличии таких батарей, решает выпускать и специальные зарядные устройства под них. А поскольку на производствах просто не могут работать дураки и неучи, то и недоверия к таким устройствам быть не может по умолчанию.

На самом же деле картина далеко не такая радужная и однозначная. «Специальные» зарядные устройства для кальциевых АКБ появились на рынке не потому, что они жизненно необходимы этим АКБ. Они были придуманы потому, что на рынке появился на них спрос. А спрос и необходимость – это разные вещи.

А спрос на них появился после того, как в Интернете начала обсуждаться проблема с зарядкой АКБ Ca/Ca. Ну никак не получалось у купивших это чудо достичь 100 % заряда. Аккумуляторы упорно не хотели кипеть, а плотность не доходила до 1,27. Умные и предприимчивые люди увидели эти проблемы, и придумали, как на этом заработать.

Не кипит АКБ? Не повышается плотность? Вот вам специальное зарядное устройство, которое закипятит ее. И плотность повысится. А если еще к такому устройству добавить парочку «умных» функций наподобие десульфатации, тренировки и зарядки по принципу качелей – продажи пойдут в гору. А уж убедить пользователя, что без этого зарядного устройства кальциевая АКБ долго не прослужит – это как два пальца…

Большой удачей для этих самых предпринимателей послужило еще одно обстоятельство. Дело в том, что несколько лет назад на официальном сайте одного производителя кальциевых АКБ появилась информация, что их продукцию надо заряжать напряжением 16 В. И понеслось. Ссылаясь на эту официальную информацию, продавцы специальных зарядных устройство еще быстрее повысили уровень продаж.

И неважно, что та самая информация касалась только одной единственной линейки аккумуляторов, которые через пару лет сняли с производства. Наплевать на такую же официальную информацию, которую предоставил тот же производитель – он пояснил, что 16 В нужны были той партии батарей, и на сегодняшний день это неактуально

Обычная зарядка

Если взять «сурьмянистые» и «гибридные» аккумуляторы, то их зарядка носит обычный штатный характер. ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Вообще зарядка может быть разной, одно дело когда вы подзаряжаете аккумулятор, вам достаточно несколько часов, а многие ставят на ночь с небольшим током, скажем в 2 Ампера. Другое дело, когда вам нужно полностью зарядить батарею, тут на слабом токе он может стоять «сутками».

Особенности зарядки

Проблем с тем, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор производства Topla, если он выполнен по технологии Ca/Ca, возникать не должно.

Здесь применяется классическая схема с использованием ЗУ.

Если же говорить о том, как заряжать автомобильный аккумулятор марки Topla, то здесь потребуется лишь выбрать ток заряда не более 10% от ёмкости и включить ЗУ в сеть.

Когда требуется просто подзарядить быстро батарею, используется метод постоянного напряжения. Но самым правильным считается метод зарядки постоянным током.

В таком случае процесс займёт больше времени, но он станет более эффективным, в полной мере восстановит заряд аккумуляторной батареи.

Аккумуляторы кальциевые: особенности и эксплуатация

Кальциевые АКБ имеют особые примеси в пластинах (кальций и небольшое количество серебра). Если сравнивать с аналогами, АКБ кальциевые имеют целый ряд плюсов:

  • большой ток запуска;
  • высокая емкость;
  • низкий саморазряд.

Данный тип аккумуляторов не предполагает особого обслуживания, электролит в них практически не испаряется. Однако есть и минусы. Кальциевые АКБ отличаются:

  • низкой устойчивостью к глубокому разряду;
  • заметным падением емкости после глубокого разряда.

Чтобы не допускать такого разряда, необходимо периодически и правильно заряжать аккумулятор

При этом важно учитывать, что в зимний период часто имеет место недозаряд аккумулятора, тогда как летом электролит все же выкипает

В результате водитель обращает внимание на батарею только тогда, когда с запуском двигателя начинаются проблемы

Обычно стартер плохо работает или совсем не крутит, когда напряжение упало до 11.7В (полный разряд). В этом случае нужно зарядить кальциевый аккумулятор, как минимум, до 12,7В.

Получается, подзаряжать батарею необходимо тогда, когда напряжение на клеммах аккумулятора упало до отметки 11.7В (полный заряд до 100%- напряжение 12.7,разряд до 50% – 12.2 В). При этом доводить до глубокого разряда крайне нежелательно.

Снижение заряда до половины уже говорит о необходимости срочной подзарядки, чтобы избежать сульфатации пластин аккумулятора. Также подзаряжать батарею необходимо, если плотность электролита отличается от нормального показателя 1,27 г/см³ (измеряется при помощи ареометра на обслуживаемых АКБ).

Предлагаемый ассортимент

Все предлагаемые автомобильные аккумуляторы от Топла имеют солидные технические и эксплуатационные характеристики. Самые востребованные модели имеют диапазон ёмкости от 60 до 75 Ач.

Но, чтобы лучше разобраться в ассортименте, нужно взглянуть на всю линейку выпускаемой продукции:

  1. Topla Start. Начальные АКБ для машин с малым и средним количеством потребителей. Подойдут для отечественных авто и недорогих иномарок. Предлагаются батареи в диапазоне ёмкости от 44 до 99 Ач с током холодной прокрутки 390–850 А. Полярность только обратная.
  2. Topla Energy. Универсальные аккумуляторы, предназначенные для легковых машин. Способны питать достаточно большое количество потребителей. Серия Energy самая востребованная у Топла. По ёмкости бывают 45–110 Ач, а по току пуска от 400 до 1000 А. Полярность прямая и обратная.
  3. Topla Top. Необслуживаемые, надёжные и эффективные батареи. Считаются самой современной серией и вершиной производства марки Topla. Потому выбрали соответствующее название. Ёмкость может быть от 54 до 100 Ач, а пусковой ток порядка 510–950 А. В конструкции предусмотрен удобный и информативный индикатор заряда. Полярность почему-то только обратная. Подойдут эти АКБ даже для премиальных иномарок в топовой комплектации.
  4. Topla JIS. Или же Asia. Специальная серия аккумуляторов, ориентированная на автомобили японского и корейского производства. Имеют соответствующие клеммы и конструктивные особенности корпуса. Выбор по ёмкости большой. Это батареи от 35 до 105 Ач. При этом ток холодной прокрутки составляет 300–900 А. Полярность бывает прямой и обратной.
  5. Top EFB Stop-Go. Отдельная серия автомобильных аккумуляторов, которую разработали для машин с системой Старт-Стоп. Это улучшенные WET аккумуляторы. Технология пакетирования пластин защищает от выливания и осыпания. Параллельно в 2 раза увеличивается число выдерживаемых циклов заряда–разряда. По ёмкости такие батареи бывают от 60 до 90 Ач. Их пусковой ток варьируется в пределах 580–850 А.
  6. Top AGM Stop-Go. Ещё одна серия аккумуляторов, в основе которых лежит технология AGM. Предназначены для современных автомобилей с большим количеством потребителей и системой Старт-Стоп. Здесь применяется жидкий электролит, но им пропитывают специальные стекловолоконные маты. Тем самым AGM во многом напоминает GEL аккумуляторы. По ёмкости это АКБ от 60 до 95 Ач с пусковым током 680–850 А.
  7. Top Sealed Truck. Специальная линейка аккумуляторных батарей для грузовых автомобилей. Минимальная ёмкость 135 Ач, а максимальная 225 Ач. Разбежность по пусковому току от 850 до 1300 А.
  8. Energy Truck. А для коммерческих автомобилей есть отдельная серия. Если предыдущие АКБ были необслуживаемыми, то здесь используется гибридная технология. Сурьмянисто-кальциевые батареи считаются малообслуживаемыми. Но конструкция предусматривает наличия пробок для доступа к банкам. Ёмкость такой линейки составляет от 135 до 225 Ач с пусковым током в диапазоне 850–1300 А.

Ассортимент выпускаемых аккумуляторов более чем солидный. Каждый автомобилист сможет отыскать здесь подходящий его машине вариант.

Знакомство с производителем

Для начала нелишним будет узнать о производителе аккумуляторов ТАБ, которые пользуются достаточно большой популярностью и спросом на российском рынке.

https://youtube.com/watch?v=H6O8Lqecu78

Интересная особенность аккумуляторов TAB заключается в том, что здесь не одна страна-производитель, а сразу две. Аккумуляторное производство сосредоточено на 5 заводах. Фирма ТАБ представляет собой объединение 5 предприятий, которые находятся на территории Словении и Македонии. Товарную группу TAB основали ещё в 1965 году.

Изначально ТАБ позиционировался как производитель сторонних батарей по лицензии известных производителей. Потому сначала на мощностях компании выпускался аккумулятор под торговой маркой Tudor (Тудор).

Но со временем ТАБ организовали собственное производство, используя торговую марку TAB. Порядка 80% всех выпускаемых АКБ отправляются на экспорт в страны ЕС, СНГ и в другие части мира.

Последние несколько лет стали знаковыми для словенско-македонского производителя, поскольку заводы модернизировали, оснастили новым оборудованием

Это привлекало внимание целого ряда компаний

Как результат, АКБ от ТАБ официально поставлялись на сборочные конвейеры различных автокомпаний. Среди них можно выделить такие:

  • BMW;
  • Daewoo;
  • Airbus;
  • Caterpillar;
  • Daimler;
  • ZF;
  • Volvo;
  • Toyota;
  • Fiorentini и пр.

Ассортимент достаточно обширный, и в нём встречаются источники питания разного типа и назначения.

Основной упор сделан на батареи таких типов:

  • стартерных;
  • тяговых;
  • для мототехники;
  • для мотоблоков;
  • стационарных;
  • военных;
  • для солнечных электростанций.

Но автомобилистов интересуют именно аккумуляторные батареи, предназначенные для машин.

Как зарядить АКБ Topla

Раз уже заговорили о подзарядке аккумулятора Topla, то стоит рассказать о том, как надо проводить данную процедуру. К счастью для автовладельцев, их не нужно слишком часто заряжать, как те же обслуживаемые варианты АКБ. Но, так или иначе, может возникнуть потребность в том, чтобы восполнить в нем энергию, особенно в случае глубокой разрядки.

Конечно, не стоит доводить дело до такой точки, когда нужно бороться с глубоким разрядом. Ведь, как бы не заверял производитель, что их продукция имеет хорошую устойчивость к данному явлению, но это все равно не пойдет на пользу источнику питания.

Чтобы произвести процесс зарядки необслуживаемого аккумулятора Topla, необходимо иметь в наличии специальную зарядную станцию, в которой есть возможность регулировать поступающий ток и напряжение на АКБ.

Увы, но обычная зарядка для таких дел не сможет подойти.

Все дело в том, что без регуляции, если на батарею будет подаваться слишком высокое напряжение, электролит внутри начнет просто распадаться. Это ведет к тому, что плотность данного вещества только повышается, а вот его объем, наоборот, уменьшается.

В том случае, если использовать специальную зарядную станцию, таких проблем можно с легкостью избежать.

Для этого нужно надеть клеммы от зарядки в правильной полярности, ток, который будет подаваться туда должен составлять 10% от номинальной ёмкости батареи. К примеру, при емкости батареи в 55 Ампер ток не должен быть выше, чем 5.5 Ампер и тому подобное.

Стоит контролировать еще и напряжение, которое должно быть не больше, чем 14.4 Вольт. Количество занимаемого времени на зарядку вирируется и зависит от того, насколько сильно был разряжен АКБ. Проверять состояние тока и напряжения стоит каждые два часа.

Производитель, конструктивные особенности


Производит аккумуляторы Bear или «Медведь» российский . Батареи имеют различную ёмкость, предназначены для легкового и грузового транспорта. Конструктивная особенность данных АКБ — гибридность вкупе с мощными характеристиками. Они изготовлены по кальциевой технологии. Это означает, что в производстве активно применялись такие компоненты, как олово, селена, кальций. Благодаря таким химическим веществам, срок службы аккумулятора увеличивается. За аккумами Bear не нужно часто ухаживать, они малообслуживаемые. В качестве электролита здесь H2SO4, пассиватора — диоксид PbO2. В аккумуляторах «Медведь» ёмкость всегда увеличена на 8-10%. Это объясняется использованием измельчённого свинца с повышенной абсорбацией к серной кислоте. Кроме того, пластины аккумулятора Bear сделаны большими в размере. Таким образом, обеспечивается сохранность изначальных качеств на протяжении длительного промежутка времени.

Forse, FB, FireBall, Uno, Dominator, Курский аккумулятор

Код маркировки наносится на крышку аккумуляторных батарей и включает в себя:

дату производства аккумуляторных батарей,

сведения о батарее и условиях производства.

Код состоит из двух групп цифр: в первой группе четыре цифры, во второй группе — шесть цифр: 1234 567890.

Схема маркировки:

1 – номер производственной линии

2, 3, 4 – индивидуальный код партии

5 – последняя цифра года

6 – полугодие

7 – порядковый номер месяца в полугодии

Первое полугодие

Второе полугодие

1

Январь

1

Июль

2

Февраль

2

Август

3

Март

3

Сентябрь

4

Апрель

4

Октябрь

5

Май

5

Ноябрь

6

Июнь

6

Декабрь

8,9 — день (число месяца)

0 — номер бригады (возможны 2 цифры)

Пример маркировки:

2260 311321

Расшифровка:

Аккумуляторная батарея была произведена на производственной линии №2, 260 — индивидуальный код партии. Дата изготовления: 2013 год, 1-е полугодие, 1 месяц, 21 число (21 января 2013 года). Бригада №1

В связи с переносом производства на Курский завод, с 2015 года изменена система маркировки:

Пример: 0713 1 25346
0713-дата производства батареи, где 07-месяц, 13-год
1-номер смены
25346-порядковый номер изготовленной батареи.
Порядковый номер обнуляется в начале каждого месяца.

Тяжелая группа аккумуляторов маркируется несколько иначе.

Пример маркировки тяжелой группы аккумуляторных батарей:

14010243

Расшифровка:

Батарея имеет ёмкость 140 А/ч, произведена в 2010 году, 2-ое полугодие, 4 месяц второго полугодия (октябрь), бригадой №3.

О производителе Topla

Производство аккумуляторов Topla ведется компанией TAB Tovarna Akumulatorskih Baterij D.D. Это европейское предприятие, производственные мощности которого расположены в Словении и Македонии.

Это предприятие является одним из ведущих мировых производителей аккумуляторных батарей. С 70-х годов оборудование поставлялось на рынки СССР, использовалось в автомобилестроении, так и в промышленных предприятиях.

В начале нового века в компании произошла настоящая технологическая революция. В дело пошли современные технологии, изменился подход к работе, многократно увеличился объем выполняемых работ.


Завод TAB

Особенности аккумуляторов Topla и технология их изготовления


Источники питания от данной компании не зря отличаются превосходным качеством и надежностью. Все дело в том, что при их изготовлении используются только современные технологии и качественное сырье. Расскажем о конкретных фактах и методике производства аккумуляторов Topla:

  1. Технология EMT (Expanded Metal Technology), которая расшифровывается как «просечно-растяжная методика производства свинцовых пластин». Ее суть заключается в том, что при таком производстве пластин удается увеличивать пусковой ток практически до 50% по сравнению с обычными моделями аккумуляторов.
  2. Аккумуляторы Topla имеют увеличенный пусковой ток за счет использования большего количества пластин внутри, (если сравнивать их с обычными моделями источников питания).
  3. Методика изготовления CA\CA. Эта технология представляет собой использование специального сплава из свинца и кальция. Он нужен для производства решеток, что только способствует улучшению прочности самой конструкции, а также уменьшает процент потери жидкости. В коммерческих видах транспорта используется немного другой сплав – Sb/Ca, или же сурьмянисто-кальциевый сплав.
  4. Специальный тип крышки на корпусе батареи Topla. Он обеспечивает хороший газоотвод, а всю влагу, которая конденсируется он возвращает обратно в электролит. Кроме того, такая крышка защищает от выливания электролита, даже если аккумулятор был перевернут на 90 градусов.
  5. Имеется отличная защита от воспламенения, если аккумулятор перегрелся.

Маркировка литий-ионных батарей

Среди автомобильных аккумуляторов, не стоит забывать о существовании аккумуляторов 18650 – аккумуляторы, предназначенные для разнообразных устройств, и имеющие большую ёмкость. Больше, чем пальчиковые и мизинчиковые – применение нашли в виде аккумуляторов для смартфонов, ноутбуков, фонарей и других устройств.

Маркировка литий-ионных батарей

Маркировка аккумуляторов 18650 имеет свои обозначения, и при расшифровке может многое сказать об аккумуляторе (пример ICR18650-26F M):

  1. Первая буква говорит технологии производства (I – литий-ионный аккумулятор).
  2. Вторая буква сообщает о материале катода (C – кобальт).
  3. R рассказывает о том, что это АКБ.
  4. Следующие пять цифр указывают форм-фактор (аккумулятор 18650).
  5. Две последние цифры обозначают номинальную ёмкость (26 – ёмкость 2600 А-ч).
  6. Далее стоят ещё несколько букв или цифр, но это зависит от производителя, и окончание маркировки – визитная карточка производителя (F M).

Где используются аккумуляторы Topla

На сегодняшний день компания TAB производит промышленные и автомобильные аккумуляторные батареи всех типов. На официальном сайте российского представительства фирмы можно ознакомиться с полным их ассортиментом.

Во времена Советского Союза они активно поставлялись на предприятия энергетики, связи и другие объекты. Сегодня ведется выпуск большого количества разновидностей свинцово-кислотных автомобильных стартерных аккумуляторов, которые поставляются практически по всему миру, в том числе и в нашу страну. Приобрести их можно в специализированных магазинах дилеров Topla.

Дата изготовления

На каждом аккумуляторе должна быть указана маркировка года выпуска аккумулятора и дата. Единого ГОСТ или стандарта нет, поэтому производители выставляют маркировку даты выпуска аккумулятора так, как считают удобным для покупателя.

Основные части аккумулятора

Примером может послужить расшифровка маркировки даты на батареях Bosch и Varta (примером можно взять маркировку С0С453032):

  1. Буква означает завод и страну, в которой был произведен аккумулятор (C – Чехия).
  2. 0 – номер конвейера, на котором осуществлялась сборка.
  3. Буква, обозначающая тип заказа: индивидуальный, опт, для автомобильного концерна.
  4. 4 – означает, что АКБ выпущена в 2014 году.
  5. 53 обозначают месяц выпуска. В конкретном примере 53 – месяц Май.

Итог можно подвести следующий: если ознакомиться с маркировкой и достаточно хорошо изучить – выбор аккумуляторной батареи любого типа перестанет быть проблемой, и никто не сможет обмануть вас «полезными советами», которые будут выгодны только продавцам.

Сухозаряженные аккумуляторные батареи

Суть сухозаряженных АКБ на 12в можно понять из названия. Они делаются на заводе так же, как и обычные аккумуляторы, но с единственным отличием – внутрь не заливается электролит.

Перед использованием придется произвести некоторые подготовительные мероприятия.

В частности, купить электролитическую жидкость в бутылках и залить в количестве, соответствующем емкости АКБ (см. таблицу выше). Далее нужно проверить уровень и плотность стандартным образом.

Итак, внутри АКБ находится электролит. Это токопроводящая жидкость, обеспечивающая работу аккумулятора. Автолюбителю требуется следить за ее уровнем и концентрацией. Если этого не делать, возможно появление проблем – вплоть до взрыва батареи.

Параметры маркировки аккумуляторных батарей

Впрочем, время нахождения на полках магазинов всё же имеет значение – ток саморазряда имеется у всех АКБ, независимо от типа. А значит, со временем даже новая батарея теряет некоторую часть своих полезных свойств. Чтобы этого не произошло, и нужно стремиться покупать только недавно выпущенные батареи, а для этого необходимо разбираться в маркировке автомобильных аккумуляторов.

Отметим, что время безопасного хранения зависит от типа аккумулятора, и приобретать батарею, пролежавшую сверх рекомендованного срока, крайне нежелательно.

Для обычных свинцово-кислотных АКБ это 6–10 месяцев, если пластины батареи легированы серебром – 12–15 месяцев, срок безопасного хранения кальциевых АКБ составляет порядка 2 лет. Но даже лучшие образцы, демонстрирующие способность не менять характеристики по прошествии трёх лет хранения, после истечения этого срока начинают деградировать.

Но где на автомобильном аккумуляторе указана дата выпуска? Увы, единого стандарта не существует. Каждый производитель размещает эту информацию там, где посчитает необходимым, а форматов отображения даты изготовления насчитывается около двух десятков.

Обычно год выпуска проставляют в следующих местах:

  • на основной этикетке;
  • сбоку, на специальной наклейке;
  • непосредственно на крышке батареи.

Существует также основная маркировка АКБ легковых автомобилей, на которой указываются важнейшие параметры батареи (ёмкость, пусковой ток, иногда габариты или исполнение корпуса).

Так, российский стандарт маркировки имеет следующий вид: 6СТ-55АПЗ. Цифра 6 указывает на количество секций, аббревиатура «СТ» – что это стартерная батарея, по следующим двум цифрам можно определить ёмкость. Буква «А» указывает на исполнение корпуса (общее с крышкой), «П» – что сепаратор изготовлен из полиэтилена («М» – сепаратор из мипласта, но такие уже давно не изготавливают), «З» – залитый электролитом.

Стандарт EN, принятый в Старом Свете, предполагает использование только цифрового обозначения, где важными являются 2–3 цифры (ёмкость) и две последние (ток холодной прокрутки, значение нужно умножить на 10).

Маркировка по стандарту SAEJ537 (США) имеет вид А34 750, где две цифры после буквы «А» означают номер группы, по которому можно определить габариты изделия, а три последние цифры – значение тока холодной прокрутки.

Где применяются АКБ Topla


Со времен Советского Союза батареи компании Topla использовались на предприятиях энергетического сектора, для связистов и иных видов компаний. Если говорить за день сегодняшний, то корпорация производит источники питания для автомобилей и специальной, промышленной техники любого типа и вида.

Стоит отметить, что на данный момент Topla производит большой ассортимент стартерных батарей свинцово-кислотного типа, который подойдет для любой машины.

АКБ представлены на рынках практических всех стран в мире и, конечно же, на территории нашей страны. Их можно купить у официальных дилеров Topla в специализированных автомагазинах.

Там вы приобретаете, действительно, оригинальный и качественный продукт.

Где нанесена дата выпуска на аккумуляторе

Нет стандарта в размещении даты выпуска изделия. Как узнать свежесть аккумулятора? Нужно искать маркировку, по виду напоминающую уже перечисленную – буквенно-цифровые коды. Нас уверяют, продавцы реализуют товар до наступления критического срока, оптимального для видов АКБ. Стремление покупателя найти, где стоит дата выпуска на аккумуляторе иногда наталкивается на непонимание менеджера. Но если продавец не знает, где смотреть информацию, есть ли гарантия, что АКБ «свежая»?

Вы уверены, что в складском помещении всегда включено проветривание и температура +(10-15) градусов, нет прямых солнечных лучей? Продолжаем искать, где находится дата выпуска автомобильного аккумулятора.

Аккумулятор Место расположения кода даты выпуска АКБ
A-MEGA На передней или на задней стороне крышки
AUTOPART Правый верхний угол крышки
АКОМ На верхней крышке
BAREN Правый верхний угол крышки
BOSCH Левый нижний угол крышки
EXIDE, TUDOR, ZUBR, HAGEN с 2015 г. круглая этикетка с двумя символами — цифрой и буквой
GLOBAL Середина нижней части крышки
KAINAR         Сверху на крышке
BANNER На верхней крышке
SZNAJDER Передний торец крышки
TAB, TOPLA На крышке возле плюсовой клеммы
TENAX, ENERGIZER Левый нижний угол крышки
VARTA Левый нижний угол крышки

Аккумулятор Mytli турецкого производства имеет код из 6 цифр, нанесенный способом лазерной перфорации на крышку. Как узнать дату производства аккумулятора? Вторая цифра – текущий год, 3,4 – порядковый месяц, 5,6 – число.

Японские производители наносят код на этикетке на крышке. Причем, для Panasonic 6 цифр нанесено красной краской, а для Furukawa Battery выдавлен на наклейке, ясно и читаемо: по 2 цифры – день, месяц, год.

Как определить дату производства аккумуляторов словенских марок Topla, Moratti? Код напечатан лазером на верхней части корпуса. Из 14 символов нужно выбрать 2,3,4 знак. 2 цифра год, 3,4 – неделя сначала года.

Предлагаемый ассортимент

Технические и эксплуатационные характеристики зависят от того, какой именно аккумулятор Tudor будет использоваться для оснащения транспортного средства. Под брендом Тюдор предлагается широкий ассортимент АКБ.

Основные производственные мощности находятся в Испании и Италии. Также стоит отметить наличие польской, белорусской и португальской сборки. Сами АКБ доступны в европейском и азиатском стандарте, что позволяет удовлетворить спрос потребителей и владельцев машин разных марок.

Весь ассортимент разделён на 5 главных серий:

  1. Starter. Серия АКБ Tudor, которые позиционируются как аккумуляторные батареи бюджетного сегмента. Предназначены для автомобилей недорогого класса. Эти батареи способны обеспечить нужный пусковой ток и питать базовый набор потребителей. По ёмкости предлагаются в диапазоне от 55 до 90 Ач с пусковым током 460–720 А.
  2. Technica. А вот батареи линии под названием Technica уже подойдут тем машинам, в которых предусмотрены достаточно мощная аудиосистема, современная сигнализация, мультимедийный комплекс, климат-контроль. По ёмкости бывают от 45 до 100 Ач. Пусковой ток здесь 300–720 А, а полярность может быть прямой и обратной.
  3. HighTech. Если требуются АКБ профессионального уровня, тогда стоит отдать предпочтение серии HighTech. Могут обеспечить большое число потребителей. АКБ ориентированы на машины бизнес-класса, крупные внедорожники, автомобили с мощными дизельными двигателями. По ёмкости эта серия доступна в диапазоне от 38 до 100 Ач, а пусковой ток здесь 300–900 А.
  4. Heavy Professional. Ещё одна линейка с повышенной ёмкостью и улучшенными параметрами пускового тока. Такие батареи подойдут для спецтехники, грузовиков, пассажирских автобусов. Ёмкость варьируется от 190 до 235 Ач с пусковым током 1000–1450 А.
  5. Tudor AGM. Такая компания не могла обойти стороной технологию AGM. Ведь Тюдор является одним из первых разработчиков таких аккумуляторов. Не боятся глубокого разряда, имеют низкие показатели саморазряда, хорошо подходят для машин с системой Старт-Стоп.

Что из этого всего разнообразия выбрать, каждый автомобилист уже будет решать самостоятельно.

Рекомендуется учитывать условия эксплуатации и требования, предъявляемые автомобилем. Чем больше потребителей у машины, тем выше должны быть ёмкость и пусковой ток.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: