Виды чехлов для аккумуляторов
В данное время множество производителей предлагают варианты своих решений для проблемы остывания аккумулятора.
На рынке разные модели, которые подходят не только для отечественных и европейских автомобилей. Но также и для азиатских, нестандартных форм аккумуляторов.
Есть принципиально две разные группы аккумуляторных термокейсов:
- Без функции подогрева (просто бокс) называют «неправильным».
- С функцией подогрева (конструкция вмещает нагревательные элементы) — «правильный».
В свою очередь, вариант с функцией подогрева, где в конструкцию утепления входят специальные нагревательные пластины:
- потребляющие энергию аккумулятора;
- не расходующие энергию аккумулятора.
Рассмотрим подробно каждый вид в отдельности.
Неправильный термокейс
Тёплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля и быстрее заряжается. К примеру, вы запускаете свой автомобиль при минус 25 градусов и начинаете ехать. Доезжаете за 20 минут до места назначения.
Аккумулятор не успевает разогреться, и тот ток, который батарея отдала на запуск авто, полностью не восполнился. То же самое может происходить несколько раз в день. Таким образом, у вас получаются постоянные недозаряды.
В случаи когда мы в термобокс установим тёплый аккумулятор, тогда кейс сдержит тепло. Но если аккумулятор холодный (после ночи простоя), и он заключён в термокейс – при запуске автомобиля моторный отсек будет нагревается.
Так АКБ находится внутри термобокса как в холодильнике, который не даёт ему разогреться. В этом случае аккумулятор без термокейса уже бы разогрелся. Но наш АКБ в «шубе» не может это сделать, так как сам кейс не пропускает тепло.
Правильный термокейс
Обязательно имеет в комплекте нагревательные пластины, которые разогревают аккумулятор внутри кейса.
Есть два вида:
- Самый распространённый — пластины разогреваются после включения двигателя и не расходуют энергию аккумулятора.
- Пластины поддерживают тепло АКБ во время простоя машины и подпитываются от аккумулятора.
В конструкции с пластинами стоит электрическое реле, которое видит напряжение в бортовой сети. Когда напряжение выше 13,8, только тогда реле включает пластины, которые начинают разогреваться.
В этом случае аккумулятор очень быстро разогревается и заряжается. Восполняет свои запасы электроэнергии, которые были потрачены на холодный пуск. Соответственно, только конструкция термокейса с нагревательными пластинами имеет смысл.
Термочехлы, которые не расходуют энергию АКБ
По бокам этого кейса для аккумулятора помещаются нагревательные пластины, в некоторых случаях может быть установлена и под сам аккумулятор. Их провода проводятся на клеммы АКБ. При этом батарея должна находится в кейсе компактно, наружу выходит только табло информации со светодиодами. Табло демонстрирует уровень подзарядки АКБ и деятельность нагревательных пластин.
Сам чехол на аккумулятор в данном случае выполняет функции с низкой производительностью. Он не подогревает АКБ, а лишь сохраняет тепло, полученное с помощью пластин. Это тепло способно поддерживать аккумулятор тёплым во время холодной стоянки.
Термокейсы, потребляющие энергию АКБ
Это другой тип кейсов, которые способны подогревать аккумулятор во время стоянки. Терморегулятор такого кейса при опускании температуры ниже заданной, включается и берёт энергию у АКБ. При этом он нагревается и своим теплом подогревает аккумулятор.
В достижении температуры определённых пределов, такие нагревательные элементы выключаются. Тем самым регулируя постоянную тёплую температуру вокруг АКБ.
Преимущество этого вида термокейсов в том, что у вас не будет проблем с запуском двигателя, поскольку аккумулятор будет постоянно тёплый.
Нагревательные элементы
Если вы приобретаете термокейс с подогревом, то вам обязательно предложат к нему систему с нагревательными элементами. Вам не нужно будет докупать её самостоятельно.
Пластины произведены из специального пластика или другого материала. В который встроены нагревательные элементы. Стандартно в комплекте идёт две такие пластины, помещённые на самые крупные стороны аккумулятора.
Есть автовладельцы которые берут с собой из дому небольшие батареи для разогрева основной, но это не очень удобный вариант.
Зачем он нужен
Сейчас все больше водителей приобретают термокейсы для аккумулятора своего автомобиля. Это действительно помогает сберечь заряд АКБ (аккумуляторной батареи) с вечера до утра даже при сильном морозе и уверенно запустить двигатель при условии правильного применения этого устройства.
Большинство автолюбителей считают, что достаточно утром завести двигатель и будет полный заряд от генератора. На самом деле зимой далеко не всегда это так. При отрицательной температуре АКБ почти не заряжается. Процессы в ней идут значительно медленнее, чем в теплое время года.
На первый взгляд кажется, что тепла под капотом достаточно от разогретого двигателя, батареи в термокейсе быстро согреются, а потом зарядятся. Это было бы так, если бы на нем не было утепления. Ночью оно помогало сберечь тепло и электрический заряд аккумулятора.
После запуска двигателя все детали и узлы под капотом нагреваются, кроме АКБ.
Чаще всего утром до работы ехать минут 20. За это время АКБ не нагреется, поэтому останется разряженным. Даже если вечером удается завести автомобиль и доехать домой, то на следующее утро может просто не хватить заряда АКБ для запуска двигателя.
Поэтому применяют электрические нагревательные пластины для нагрева аккумулятора.
Их кладут внутрь термокейса по обе стороны АКБ. Мощность их невелика — не более 30 ватт. Этого вполне достаточно, чтобы довести температуру внутри термокейса до плюсовой. Тогда аккумулятор успеет согреться, а затем полностью зарядиться пока вы едете утром на работу или по другим делам.
Принцип работы термокейса — термос
Попытаемся более подробно разобраться в сути процесса.
Теплый аккумулятор всегда лучше крутит двигатель автомобиля, т.к. химические процессы в нём происходят быстрее. Также подогретая аккумуляторная батарея принимает зарядку в разы быстрее, чем холодная.
Опишем классический случай из жизни многих из нас. Приходите вы утром в -25°С на стоянку, садитесь в свой автомобиль, запускаете двигатель (если получится). Прогреваете автомобиль в течение 5-10 минут и едете на работу или по своим делам. Мотор то у Вашей машины прогрелся, а аккумулятор холодный и он вроде бы берет заряд.
Далее Вы доезжаете до работы, выключаете двигатель и спокойно 6-8-10 часов работаете. Вечером садитесь в машину, включаете кучу дополнительного оборудования типа подогрева сидений, заднего, переднего стекла и т.д. Так происходит день за днём и в какой то момент автомобиль отказывается запускаться по причине севшего аккумулятора.
Причина севшего АКБ довольно проста: тот ток, который аккумулятор отдал для первоначального запуска автомобиля, за время поездки не компенсировался и каждый день аккумулятор теряет емкость.
Зачастую генератор не может дать столько энергии, плюс еще включаете габариты, магнитолу. А аккумулятор холодный, полностью не подзаряжается, т.е. находится в режиме «голодания».
Для того чтобы аккумулятор нормально подзарядился, нужно проехать 40-60 минут, чтобы моторный отсек прогрелся и, соответственно, аккумулятор стал теплый и начал нормально принимать заряд.
Поэтому вроде как и придумали термокейсы – будем засовывать в него аккумулятор, будет поддерживаться положительная температура и всё будет прекрасно.
Термокейс представляет собой теплосберегающую сумку, своего рода термос для аккумуляторной батареи. По сути, это такой мягкий мешок (сумка), внутри которого по всем стенкам размещён отражающий материал. Т.е. не пропускает положительную температуру наружу и отрицательную температуру – внутрь кейса.
При изготовлении чехла для термокейса производители применяют специальный материал – изолон. При испытаниях он подвергался воздействию всевозможных известных агрессивных сред, используемых в автомобилях, в том числе электролита.
Проверить это утверждение очень просто – берём ареометром немного электролита из аккумулятора и капаем на термокейс.
Никакой отрицательной реакции на электролит нет.
По заявлению разработчиков, теплопотеря в термокейсе составляет всего 0,7°С в час.
На первый взгляд идея здоровая. Но это при условии, что вы засунули теплый аккумулятор в термокейс дома, закрыли и установили его на автомобиль. По законам физики внутри кейса за счет термоизоляции даже на морозе какое-то время будет положительная температура.
Ситуация вторая – за ночь при температуре -25°С термокейс, какой бы он хороший не был, – по любому остынет. Во время поездки в двигательном отсеке за счет нагрева двигателя температура повышается, а аккумулятор в термокейсе (за счет термоизоляции) все равно остается холодный, так как внутренних химических реакций с выделением тепла недостаточно для нагрева аккумулятора.
Обычный АКБ без термоизоляции за время поездки нагрелся бы и начал хорошо принимать заряд от генератора. А в термокейсе – нет.
Термокейс работает в две стороны – не пропускает нагретый воздух внутрь и удерживает холодный воздух внутри себя.
Производители пошли дальше – решили добавить внутрь термокейса нагревательный элемент.
Установка термокейса на автомобиль
Размер термокейса зависит от размера аккумулятора. Европейские традиции компоновки моторных отсеков отличаются от японских. В большинстве японских автомобилей, особенно конца 20-го – начала 21-го века с компоновкой попроще и термокейс устанавливается без проблем.
Термокейсы для малых аккумуляторов (легковые автомобили)
По этой таблице можно подобрать не только размеры термокейса в зависимости от емкости и корпуса аккумулятора, но и определить приблизительную стоимость.
При установке термокейса на отечественные автомобили, типа ранней классики, ничего сложного нет. Батарея помещается в чехол, по длинным сторонам вставляются нагревательные пластины. Блок с терморегулятором помещается в чехол по одной из коротких сторон аккумулятора.
Термокейс закрепляется на штатное место, подключается кабелями к бортовой сети. Провода термореле крепятся между клеммами аккумулятора и крепёжными гайками.
После установления всех проводов необходимо тщательно проверить затяжку креплений клемм.
На термокейс сверху на липучках закрепляется крышка.
Купить можно как отдельно сам термокейс, так и в комплекте с пластинами подогрева и другими дополнительными элементами.
Производитель рекламирует следующие положительные свойства термокейсов:
- — защита аккумуляторной батареи от механического воздействия, грязи и пыли;
- — защита от воздействия агрессивных сред (электролит, тормозная жидкость, бензин, антифриз, возгорание и др.);
- — обеспечение защиты от термоударов (переохлаждение и перегрев) в течение всего периода эксплуатации автомобильного аккумулятора;
- — замедление времени остывания аккумулятора на период отключения нагревательных пластин;
- — нагревание аккумулятора до положительной температуры перед запуском двигателя.
Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора
Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!
Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.
С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.
Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.
В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.
Замысел термокейса
До недавнего времени никто даже не мог подумать о том, что для аккумулятора можно завести его личную «шубку». Тем более, что подходящие материалы для чехла добыть было тяжеловато.
Однако, научно-технический прогресс стремительно идёт вперёд. И появление новых термостойких и удобных основ для такой конструкции привело к широкому распространению этой удобной идеи.
Способность АКБ простоявшей в морозных условиях ночь, к подзарядке равняется 10%. Поэтому есть смысл в том, чтобы не дать ей окончательно замёрзнуть. Будет ли ваш аккумулятор остывать, все зависит от качества термокейса.
Где купить
Сейчас продается достаточное количество разновидностей термокейсов. Отличаются они по качеству, цене, комплектации.
Прежде всего надо тщательно измерить длину, ширину, высоту аккумулятора. Затем определиться в интернете с приемлемой для вас ценовой категорией.
Теперь легко будет найти «шубу» для вашего аккумулятора на рынке, в автомагазине или заказать в интернете. Сам термокейс стоит от 1000 рублей и более. Нагревательные пластины — от 1500 рублей.
Если вы приняли решение изготовить термокейс самостоятельно, то нужно приготовить следующие материалы и инструменты:
- фольгированный пенофенол или изолон — 1 квадратный метр;
- кислотоустойчивая ткань — примерно 1 метр погонный (зависит от ширины рулона);
- липучка — 1 м;
- скотч;
- линейка;
- ножницы;
- иголка с ниткой;
- клей;
- фломастер;
- бумага для раскроя.
Теперь тщательно измерьте свой аккумулятор. Полученные размеры перенесите на бумагу с учетом припуска на швы 1—2 см. По полученному шаблону сделайте раскрой ткани и утеплителя. Утеплитель должен быть сложен вдвое фольгой наружу. Зафиксируйте раскроенную ткань скотчем и прошейте по краям. Затем пришейте липучки к крышке кейса.
Стоимость закупки необходимых материалов обойдется менее чем в 400 рублей.
Сама идея термокейса
Почему вдруг, раньше не утепляли, а сейчас — просто все ринулись дружную толпою? Если разобрать по физике процесса, то вроде смысл в этом есть – холодный аккумулятор который стоял на морозе сутки, подзаряжается крайне плохо – то есть его способность к подзарядке всего 5 – 10%, от 100% теплой батареи – простыми словами на морозе аккумулятор не подзарядить (или сделаешь это крайне медленно и не эффективно)! После того как вы запустили мотор, он прогревается, и уже через 5 – 10 минут (все зависит от морозов) мотор становится горячим соответственно начинают разогреваться все рядом находящиеся элементы, в том числе и аккумулятор. Чем быстрее растет температура под капотом — тем быстрее заряжается аккумулятор от генератора, это своего рода аксиома.
Вроде как смысл термокейса есть! Он не дает батареи остывать и всегда держит его в теплом состоянии – ЭТО В ТЕОРИИ! Но на практике совершенно другая картина.
Инструкция по изготовлению термокейса своими руками
Перед тем как приступить к изготовлению термочехла своими руками необходимо провести замеры габаритов аккумулятора. Исходя из них и будет раскраиваться термоизолятор. Исходя из длины, ширины и высоты источника питания расчерчивается утеплительный материал. Можно предварительно сделать чертеж на бумаге или картоне, чтобы проще было переносить его на фольгированный теплоизолятор.
Чтобы полученное изделие легко собралось и наделось на аккумулятор, нужно добавить небольшой запас на шов. Кроме того, некоторые автолюбители предусматривают небольшое пространство для аккумулятора холода, который весьма эффективно охлаждает вещи внутри фольгированного термоизолятора.
Термокейс будет гораздо лучше предотвращать излишний подогрев или мороз, если предусмотреть крышку, полностью накрывающую аккумулятор.
Итак, дальше порядок действий таков:
- Перенести чертеж на термоизолятор;
- Вырезать по контуру;
- Сшить (или склеить клейкой лентой), чтоб получился «ящик»;
- Пришить липучки к крышке и внешней стенке, на которую закрывается крышка.
Термокейс для автомобильного аккумулятора готов. Остается поместить батарею в него и установить на штатное место. Для того чтобы это сделать необходимо:
- Отключить аккумулятор от автомобильной сети;
- Снять его полностью;
- Вложить батарею в изготовленный чехол;
- Поставить все на штатное место источника питания;
- Подключить клеммы к питанию, соблюдая полярность;
- Накрыть термокейс крышкой и тщательно приклеить липучку по всей длине, чтобы обеспечить необходимый подогрев и защиту;
- Зафиксировать приспособление с помощью крепления аккумулятора.
Конечно же, представленная конструкция довольно простая и можно значительно улучшить ее, однако, представленный базовый вариант полностью выполняет свои функции, обеспечивая подогрев и поддержание температуры, и может быть изготовлен любым автолюбителем при минимальных затратах.
Дополнительно приспособление можно облечь в чехол из устойчивой к кислоте ткани. Некоторые используют в качестве термоизолятора другие материалы, например, пенопласт. На наш взгляд, фольгированный пенофол гораздо лучше справляется с поставленной задачей, поддерживая подогрев или прохладу.
Преимуществами материала являются:
- гибкость;
- удобство работы;
- легко режется;
- отличный термоизолятор;
- устойчив к воздействиям агрессивных веществ;
- влагостоек;
- долговечен;
- безвреден.
Таким образом, следуя вышеописанным рекомендациям можно самостоятельно изготовить отличный термочехол, который обеспечить подогрев зимой и прохладу летом, тем самым сохранит дорогостоящее устройство и продлит его жизнь.
Термокейс для акб своими руками
Защита Аккумулятора
Утепление аккумулятора, Как утеплить аккумулятор
Изготовлени шубы для аккумулятора за 5 минут
Утепление аккумулятора
Как установить и использовать
Если вы решили приобрести для своего автомобиля, а точнее для аккумулятора, заводской чехол, оснащённый подогревом, не лишним будет узнать об особенностях установки кейса.
Тут важно соблюдать несколько рекомендаций:
- Сначала аккумулятор нужно обязательно отключить от питания. То есть скидываются клеммы при выключенном зажигании. В зависимости от конфигурации кейса, батарею можно обернуть без снятия либо после демонтажа с посадочного места.
- Провода соединяются с клеммными зажимами. Кейс питается непосредственно от АКБ. Поэтому не забывайте о строгом соблюдении полярности. Минус к минусу, а плюс к плюсу.
- Если АКБ пришлось демонтировать, то обратная установка выполняется уже с надетым и подключённым кейсом.
- Когда запуск двигателя будет выполнен, начнёт работу система подогрева. Нагреватели работают до того момента, пока АКБ не прогреется до 25 градусов Цельсия.
- Когда двигатель выключается, автоматически выключается и подогрев.
Правильно подключённый подогрев для аккумулятора сохранит ёмкость батареи и продлит срок её службы.
Прежде чем приступить к установке и эксплуатации, обязательно ознакомьтесь с инструкцией от производителя кейса.
У конкретной модели могут быть свои особенности.
Критерии выбора термокейса
Основные критерии выбора термокейса для автомобильного аккумулятора:
- тип устройства — обычный чехол или резервуар с системой подогрева;
- стоимость — в зависимости от цены формируется ассортимент изделий;
- размер устройства — для небольшого, среднего или крупногабаритного аккумулятора;
- прежде чем приобрести термокейс, надо учесть, что в месте фиксации аккумулятора должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
- перед покупкой следует произвести замеры батареи по ширине, длине и высоте с учетом клеммных зажимов;
- необходимо точно определить тип корпуса аккумулятора — азиатский, европейский либо американский (с обратной полярностью);
- нужно учесть разницу в диаметре, а также расположении клеммных выходов;
- длина пластин устройства должна быть не длиннее аккумулятора;
- приобретаемое устройство должно соответствовать размерам АКБ, а также методу ее крепления.
Описание маркировок, указанных в таблице:
- ТК-А1 — устройство, предназначенное для аккумуляторов небольших размеров в азиатском корпусе;
- ТК-Е3 — термокейс для батарей третьего размера в европейском корпусе;
- Т3Г-1А — защита для батарей грузовых авто первого размера, символ А обозначает модификацию устройства, которая состоит из четырех компонентов (двух отдельных термосов и одной — двух крышек для двух аккумуляторов);
- Т3Г-4В — защита для АКБ грузовых авто четвертого размера, символ В обозначает модификацию устройства, которая состоит из трех элементов (двух отдельных термосов и одной общей крышки для двух аккумуляторов);
- Т3Г-3С — защита для батарей грузовых авто третьего размера, символ С обозначает модификацию устройства, которая состоит из двух компонентов (один общий термос и одна крышка для двух аккумуляторов);
- НТА-1/2 — нагревательный элемент с терморегулятором первого размера, оснащенный двумя нагревательными компонентами — пластинами.
Таблица: кейсы для малых аккумуляторов
Устройство не позволяет холоду просачиваться внутрь, а теплу — выходить. | Защита аккумулятора от внешних воздействий и низких температур. | При температуре воздуха -20° за ночь кейс остынет. Запуск мотора приведет к прогреву силового агрегата и батареи, которая не сможет получить заряд от генератора, находясь в термокейсе. | |||
Термокейс с подогревом | |||||
Устройство с системой подогрева включает в свою конструкцию следующие элементы: | Блок управления оборудуется терморегулятором, который выключает систему обогрева при увеличении температуры воздуха до +25 градусов и активирует ее при -5. Пластины используются для разогрева батареи внутри кейса и потребляют около 30 Вт. Данные элементы запускаются после старта силового агрегата. Специальное реле определяет увеличение напряжения в электросети до 13,8 В, после чего пластины разогреваются. За несколько минут работы температура увеличивается до +15 градусов. | Аккумулятор быстро принимает заряд и увеличивает запасы энергии, потраченные при пуске силового агрегата. | Стоимость данного типа утеплителя с подогревом для авто значительно выше, чем стандартного термокейса. | ||
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики (размеры в мм) | |||
Емкость батареи, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТК-А1 | Устройства оснащаются корпусами AsiaBox, в них клеммные элементы расположены сверху площадки | 38, 40, 42 (B19) | 185 | 125 | 200 |
ТК-А2 | 45, 50, 55 (B24) | 235 | 125 | 200 | |
ТК-А3 | 60, 65 (D23) | 230 | 170 | 200 | |
ТК-А4 | 70, 75, 80 (D26) | 260 | 170 | 200 | |
ТК-Е3 | Корпус батареи относится к классу EuroBox, в них клеммные зажимы утоплены и находятся в углах | 55, 60, 61, 62, 63, 65, 66 | 240 | 175 | 190 |
ТК-Е4 | 74, 75, 76, 77 | 275 | 175 | 190 | |
НТА-1/2 | Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля | 230 | 150 | 0,5 | |
ИН (Ин-7А) | Аккумулятор оборудуется индикатором напряжения с разъёмом, который подключается в прикуриватель транспортного средства и предназначен для контроля состояния АКБ |
Таблица: защита для средних АКБ
Наименование модели термокейса | Ключевые элементы конструкции | Основные характеристики (размеры в мм) | |||
Емкость батареи, А/h | Длина | Ширина | Высота | ||
ТК-А5 | Устройства оснащаются корпусами AsiaBox | 90, 95 (D31) | 300 | 170 | 200 |
ТК-А6 | 100, 110, 120 (E41) | 325 | 170 | 200 | |
ТК-Е5 | Корпус батареи относится к классу EuroBox | 90, 92, 95, 100, 110 | 350 | 175 | 190 |
НТА 2/2 | Устройства оборудуются системой подогрева НТА, которая оснащается терморегулятором, двумя нагревательными компонентами и механизмом быстрой диагностики напряжения в электросети автомобиля | 300 | 150 | 0,5 |
Способы утепления аккумулятора на зиму
Рассмотрим самые популярные способы.
Приобретение термокейса
Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.
Утепленный термокейс
Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.
Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.
Утепление аккумулятора своими руками
Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.
Самостоятельное утепление батареи
Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.
Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.
Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:
- Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
- Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.
Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.
Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.
Другие способы
Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.
Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля
Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.
Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.
Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.
Термокейс для аккумулятора с подогревом
До сих пор автомобилисты спорят, нужен ли термокейс для аккумулятора зимой. Противники аргументируют свой отказ тем, что перемерзнуть электролит в нормально заряженном аккумуляторе автомобиля не может даже при -40 0 . Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев. Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.
Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора. Вы поставили теплый кейс, но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба». А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.
Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.
Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.
Стоит ли утеплять аккумулятор
Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.
Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:
- Снять с машины и отнести в тёплое помещение
- Подзарядить путём «прикуривания»
- Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.
В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.
Как сделать своими руками
Если задались вопросом про термокейс своими руками, то сделать то, его не так и сложно. Многие используют в качестве основного теплоизолирующего элемента – пенофол. Это вспененный полиэтилен, с отражающей поверхностью.
Одного слоя будет мало, поэтому для начала стоит обмотать аккумулятор первым слоем блестящей поверхностью внутрь, затем второй наружный слой, наоборот блестящей поверхностью наружу. Таким образом мы имитируем эффект термоса, температура будет медленно проникать внутрь, а также выходить наружу. Сверху и снизу батареи делаются такие е же – дно и крышка, под клеммы вырезаются специальные отверстия. Скрепить понофол можно специальным строительным скотчем.
Посмотрите вот это полезное видео.
НА этом буду заканчивать, свою статью – отзыв. Делайте термокейс с умом, иначе от него наоборот будут только неприятности. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(9 голосов, средний: 4,78 из 5)
Главная проблема при эксплуатации автомобиля зимой – это запуск его двигателя при низких температурах. Можно применять автозапуск, автономные и электроподогреватели. Но если аккумулятор не сможет выдать необходимый для прокрутки стартером пусковой ток, то всё вышеперечисленное становится бесполезным.
В последние годы интернет-сообщество начало активно обсуждать вопросы защиты автомобильных аккумуляторов от мороза и жары. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов.