Прицеп для лодки своими руками. инструкция по изготовлению, чертежи, материалы

Разновидности конструкции

Лебедки для прицепа надежнее покупные. У самодельных механизмов нет такой прочности при закреплении тяжелых грузов. Востребованы модели от:

Сами механизмы для прицепов легковых автомобилей делятся на 2 разновидности.

Электрическая — устройство с высокой мощностью, оснащенное электроприводом. Нужен источник питания, поэтому в походных условиях не всегда доступна.

Второй минус — дорогая. Минимум 20-30 тысяч, а модели класса премиум 100 000 рублей. Многие оснащены пультом управления, который позволяет контролировать процесс издали.

Механическая — устроена проще и в эксплуатации требует физических усилий. Более компактная по размерам, не нуждается в электричестве. Человек все делает руками.

По стоимости дешевле: минимум 2-3 тысячи, но встречаются модели за 20-30 тысяч. Грузоподъемность напрямую зависит от прикладываемой силы. Чем длиннее рукоятка, тем лучше и проще тянется груз.

Думая, какую выбрать, надо смотреть на условия и частоту эксплуатации.

Способы крепления

Лебедка с кронштейном для прицепа состоит из нескольких взаимосвязанных деталей:

  • шестерни;
  • рукоятка;
  • фаловой ремень (затягивает груз);
  • кронштейн;
  • носовой упор (лодочные).

У электрических устройств основным элементом служит электропривод. Основа (кронштейн) лебедки крепится на дышло прицепа.

Можно болтами прикрепить к заднему краю прицепа металлическую доску перпендикулярно, под нее — подставку внизу, получится треугольник. Сверху — лебедку.

Процесс установки стандартный:

  1. Ослабить и снять все гайки с основания лебедки на лодочный прицеп. Обычно их 4 и располагаются на концах болтов.
  2. Поставить удлинитель на дышло, располагая само устройство в направлении к приему груза, то есть внутрь прицепа.
  3. Завернуть гайки, затянув их на болтах с усилием для исключения люфта.

Осталось проверить надежность соединений, загрузив какой-нибудь предмет.

Предпродажная подготовка

Перечень обязательных работ по предпродажной подготовке прицепа:

  • вымыть прицеп;
  • проверить комплект поставки прицепа (указан в таблице 2);
  • проверить функционирование фонарей освещения заднего регистрационного знака, габаритных огней, указателей поворота, стоп — сигнала, заднего противотуманного огня на прицепе;
  • проверить крепление колбе и давление в шинах (момент затяжки болтов колёс указан в таблице 5, давление указано в п. 5.17 таблицы 1);
  • проверить надежность крепления дышла с платформой и фиксацию поворотных рычагов запорного устройства фиксаторами к переднему фартуку;

Опорное колесо для прицепа

Обычно прицеп имеет два колеса. Если отсоединить его от автомобиля, ему потребуется ещё одна точка опоры. Раньше для этой цели использовалась опорная нога. Более удобным решением является использование подкатного колеса для прицепа. В этом случае имеется возможность перемещать прицеп самостоятельно, тратя на это сравнительно небольшие усилия. При этом не возникает необходимость поднимать его переднюю часть и держать её на весу в процессе передвижения.


Опорное колесо можно купить вместе с прицепом

Если установить опорное колесо, то его владелец получит такие возможности:

  • Дополнительные удобства при использовании. Имея такую установленную конструкцию, хозяин сможет легко вывести прицеп из гаража или поставить его на место. Будет нетрудно перевезти прицеп на другое место, если такая необходимость возникнет.
  • Наличие этой конструкции существенно облегчает процедуру присоединения к автомобилю.
  • Теперь при поднятии прицепа можно воспользоваться корректировкой высоты опорного колеса.
  • Наличие этой конструкции делает эксплуатацию прицепа гораздо более безопасней. Это связано с тем, что при случайном отсоединении во время езды оно станет одной из точек опоры и не позволит прицепу упасть на дышло.

Особенности конструкции

Существуют подкатные колёса различных типов.

  • Механические имеют в составе своей конструкции две трубки, которые вложены одна в другую. К внутренней прикреплена опора, а внешнее приделано к дышлу прицепа. Внутреннюю часть можно перемещать в вертикальном направлении для регулировки высоты.
  • Автоматическая конструкция может переключаться между двумя состояниями. Во время езды оно складывается для того, чтобы не мешать при движении. Когда автомобиль останавливается, оно выпрямляется и становится опорой.

https://youtube.com/watch?v=cDjNkqbLgog

Зачем они нужны на обычном прицепе

Зачем нужен ложемент для лодки в обычный прицеп?

Есть несколько причин:

  • Основная функция — помощь в перевозке плавательного судна.
  • Обтяжка ковролином при этом предупреждает трение днища судна. Направляющие на каркасе способствует дополнительному креплению к бортам кузова.
  • Установленные колеса помогут при форс-мажоре в случае присоединения дышла. Судно сможет стать самостоятельным транспортным средством.
  • В некоторых моделях есть проводка. Она позволяет подключить световое оборудование к плавательному судну. В темное время суток — это просто необходимо.
  • Погружной метод — базовый способ погрузки лодки на конструкцию.

Главный плюс: большая площадь опоры. А это значит, что вся нагрузка перевозимого транспорта равномерно распределяется по прицепу. Следовательно, корпус лодки практически не подвержен деформациям.


Перевозка с помощью ложементов.

Ложементы — направляющие. Именно поэтому спуск на воду и процесс погрузки достаточно прост и не требует посторонних сил и ресурсов.

Да и к тому же, такие дополнительные крепления можно использовать в любого типа прицепах и плавательных средствах.

Плюсы: при хранении занимают мало места, подходят практически под любой тип плавательного транспорта.

Передвижение на запаске

Многих интересует, можно ли ездить на запасках. Некоторые производители оснащают свои авто полноразмерными запасными колесами. Они, естественно, весят больше спэйссейверов и занимают значительное количество места в транспортном средстве, но зато наиболее надежные. Они долговечнее, чем докатки. В таких изделиях может быть иной протекторный рисунок либо не такой, как у стандартных покрышек состав резины. Это может оказывает влияние на маневренность и безопасность при движении.

Несмотря на то, что «пятые» колеса наиболее долговечны, они первостепенно нужны только для того, чтобы доехать до шиномонтажки. Любой вид таких изделий предназначается для создания возможности передвигаться дальше и как можно оперативнее сменить проколотую резину. Эта мера временная. Хотя стандартные модели могут смотреться точно так же, как и все остальные на авто.

Как снять запасное колесо

Не многие знают, как снять запаску. Если колесо на ключе и секретке, то маленький ключик предназначен для чехла, а вариант для замка зажигания поможет открутить запаску. Также на некоторых моделях в багажном отсеке присутствует специальный мини-люк. Вот в нём и располагается домкрат и конструкция из двух элементов-приспособлений для того, чтобы достать или убрать колесо.

Также ключ может располагаться в ящике подножки, со штырем на конце: его вставляют в отверстие до упора. Далее его следует прокрутить до зацепления, аккуратно по часовой стрелке отпустить. Теперь можно снимать. Такая деталь на тросе и с пружиной. Запасное колесо лежит под авто.

Запаска спасает в экстренных ситуациях. Поэтому будет правильно укомплектовать авто запасными шинами по сезону. С выбором всегда поможет менеджер специализированного магазина. Без «пятого колеса» ездить нельзя: от форс-мажора сегодня не застрахован никто.

Противоугонный кожух Safety — это самая эффективная защита прицепа от угона и несанкционированног..

Противоугонный кожух Safety — это самая эффективная защита прицепа от угона и несанкционированног..

Рампа алюминиевая прямая AL-KO Compact 1500x225x40 мм — качественное и недорогое решение для погр..

Рампа алюминиевая прямая AL-KO Compact 2000x225x40 мм — качественное и недорогое решение для погр..

Механическая противоугонка для прицепа. Блокирует возможность снять прицеп с Вашего фаркопа ьез в..

Кронштейн запасного колеса Пластина для запасного колеса. Подходит к прицепам МЗСА и устанавливаетс..

Кронштейн запасного колеса. Универсальное крепление запасного колеса на дышло прицепа. Оцинкованна..

Кронштейн крепления лебедки бортового прицепа Лебедка Ермак 450 кг в комплекте. ..

Антискользящее покрытие Super-Glides для загрузочной платформы. Используются для защиты пола приц..

Защитный буфер Soft Dock, выполненный из мягкой амортизирующей резиновой смеси, отлично защищает ..

Держатель подходит как для пластиковых, так и для стальных упоров серии UK36. Предназначен для на..

Стальной противооткатный упор UK36St предназначен для предотвращения самопроизвольного движе..

Устройство Safety Universal — это противоугонный универсальный фиксатор с замком. Совместим со вс..

Противоугонное устройство ALBE Safety Box это универсальный защитный механизм, который надежно за..

Чем отличается внедорожник от кроссовера и паркетника: что выбрать

  • Стойки в основном монтируются сверху крепления к платформе прицепа, либо сбоку;
  • Если будет выполняться монтаж сверху, дополнительно потребуется просверлить 2 отверстия;
  • Если установка стойки предусмотрена с завода, тогда на автоприцепе будут иметься соответствующие крепежные отверстия;
  • При отсутствии таких отверстий ничего страшного нет. Вам лишь придется сделать их самостоятельно. Либо поручить эту работу специалистам;
  • При эксплуатации прицепа с высокой платформой, где дорожный просвет составляет порядка 45-50 сантиметров, может быть использовать нижний монтаж опорной стойки;
  • Различные аутригеры обычно рассчитаны на установка на определенные виды и модели прицепов, если говорить про Al-Ko.

А вообще переживать касательно монтажа не стоит. Для начала выберите стойку с хомутом и креплениями, которые подходят именно вашему прицепу. Далее производитель предоставить вам подробную инструкцию. Либо специалисты могут взять эту работу на себя. Обычно стоимость монтажа не превышает 1000 рублей за 1 аутригер. И это при условии, что потребуется делать крепежные отверстия.

На этом у меня все

Всем спасибо за ваше внимание. Ждите в скором времени много новых, полезных и интересных материалов

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нашем проекте своим друзьям!

Аксессуары для автомобильных прицепов

Прицепы по устройству гораздо проще, нежели автомобили, поэтому иногда от автомобилистов можно услышать: чему там ломаться у прицепа? Однако сломаться может даже самый простой предмет, а прицепы отнюдь не являются столь уж простыми устройствами. Итак, что же чаще всего ломается, и когда могут понадобиться запчасти для прицепов?

Оси, полуоси и подшипники ступиц испытывают при движении автопоезда большие динамические нагрузки и иногда «летят», если нагрузка слишком уж большая. Опасности в прицепе подвергаются также сайлетнблоки рычагов, втулки рессор, особенно, при частых поворотах. Эти запчасти для легковых прицепов тоже часто бывают востребованы. Колеса для прицепов так же важны, как и любые другие комплектующие. Диски колес ломаются не так уж часто, а вот покрышки случается и истираются, причем чаще на двухосных прицепах. Поэтому прицеп всегда комплектуется запаской. А в гараже тоже желательно иметь запасные колеса для прицепов. Двухосные прицепы по правилам оснащены тормозами. Для одноосных это правило не обязательно, но иногда они тоже обеспечены инерционной тормозной системой.

Зачем, прицепу, который не является самоходным средством, тормоза? Ну, затем, хотя бы, чтобы не случилась авария, если водителю приходится резко тормозить. А еще, увы, случается, что прицеп отрывается от автомобиля тягача. Правда происходит, как правило, это в тех случаях, когда неисправно замковое устройство, обеспечивающее сцепку прицепа и автомобиля. За его исправностью нужно тщательно следить и заменять в случае необходимости. Тормоза прицепа тоже испытывают приличную нагрузку и их иногда приходится ремонтировать или менять. Тент для прицепа тоже обычно входит в базовую комплектацию. Однако он не всегда предусмотрен производителем. Поэтому рачительный хозяин про запас часто хранит и тент для прицепа.

Прицепы любых видов, как известно, выпускает Московский завод специальной автотехники. Почему и запчасти для легковых прицепов большим дефицитом не являются. Однако же случается, что их приходится искать. Поэтому владельцам автомобилей с прицепами желательно иметь в записной книжке координаты магазина, или интернет- магазина, где запчасти для прицепов имеются постоянно и где их можно приобрести в любое время. Качественные запчасти для прицепов от завода –производителя всегда в наличии.

Вы можете приобрести запчасти для прицепов к легковым автомобилям, МЗСА запчасти

lemanD › Blog › Строим лодочный прицеп

Немного фото моего МЗСА 817701.001-05, процесс доработки прицепа для перевозки лодки ПВХ Касатка 365.

Прицеп МЗСА 817701.001-05 в варианте с тентом 110 см.

На борта крепим уголки

В качестве ложементов используем половую доску

Крепим болтами к уголкам

Обрабатываем биозащитой и обшиваем ковролином

На передний борт ставим кронштейн с лебедкой

На задний борт устанавливаем килевой ролик и рым-шайбы для фиксации ПЛМ

Перевозка лодки не снимая мотора

Килевой ролик на заднем борту

Comments 21

Здравствуйте зачетный прицеп. Где приобретали килевой ролик на задний борт и передний упор?

Права нужны, регистрация нет. По прицепа молодец. Не перевелась ещё ЛЕВШИ у нас.

Права есть, регистрация на этот комплект не нужна, за прицеп спасибо))

Чет не пойму, ямаха 10?

Понятно, регистрации не подлежит получается, а права на вождение нужны?

Сборка лодочного прицепа

Стоит упомянуть, что чертежи лодочных прицепов должны содержать четкие размеры, которые будут подходить для вашего индивидуального случая.

Старайтесь сделать такую конструкцию, которая будет подходить именно для вас, так как в дальнейшем могут возникнуть проблемы с фиксацией лодки. Тщательно измерьте габариты катера или лодки, и только тогда приступайте к работам.

Как советуют специалисты, все элементы лодочного прицепа своими руками должны соединяться с помощью сварки. Можно использовать и болты, но только не заклепки. Для большей надежности на стыки конструкции необходимо приварить дополнительные косынки.

Далее нужно просверлить отверстия под болты М12, и выполнить соединение сцепки с осью

Непосредственно перед сборкой тщательно проверьте, как сбалансирована рама, а также обратите внимание на привальное соотношение конструкции оси к балке

Советуется такую процедуру выполнять старым, проверенным методом: установите колеса, присоедините самодельный лодочный прицеп к авто и проведите тест драйв, проще говоря тестовый заезд.

Во время движения удостоверьтесь, что прицепное устройство идет ровно и не отклоняется в какую-либо из сторон. Автомобиль должен ехать ровно, а руль при этом не должно вести в сторону.

Если все в порядке, и никаких проблем не обнаружено необходимо установить стояночную ножку, а также страховочный трос для надежности. Некоторые устанавливают еще и «рулевое колесо», которое позволяет с легкостью перекачивать тележку с места на место, но это не обязательно.

Для монтажа лебедки лодочного прицепа вам нужна труба 60×40×2, которая также понадобится и для опоры кильблоков и крыльев. Затем возьмите металлические полосы 4 мм и скрепите килевые ролики.

Такие полосы можно изготовить самостоятельно просто предварительно их вырезав и сварив. Когда ролики будут установлены проверьте легкость их хода. Они должны вращаться максимально свободно.

Для самодельного прицепа для лодок можно использовать заводские ролики, или сделать их собственноручно с помощью полиуретана. Это можно сделать на токарном стенке, выточив два боковых и два килевых ролика.

В качестве осей для колесиков можно использовать болты М14 предварительно сделав в колесиках дыры под соответствующие болты. Учтите, что держатель для роликов должен быть выполнен в П-образной форме.

После того, как конструкция автоприцепа для перевозки лодки сделана, нужно тщательно проверить качество швов и остальных крепежей, после чего обработать их антикоррозийным средством и окрасить.

Помощь специалистов в сборке

Если вы не владеете глубокими специальными навыками, то браться за такой проект не стоит – иначе вы либо все испортите, либо покалечитесь сами. Возможен еще комбинированный вариант. Вряд ли такой исход кого-то устроит.

Если же нанимать профессионалов, то вам понадобятся сварщик и слесарь, а кроме того, еще и маляр. «{amp}gt;Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.

Последнего, правда, вы вполне сможете сами заменить. Первых же лучше находить не в больших компаниях, а на крошечных точках – весь процесс займет не так много времени, а цена будет значительно ниже.

Запаска и докатка

Впервые такие колеса появились в комплекте авто производителя Рамблер в начале XX века. Идея прижилась, их начали устанавливать на свои авто все автопроизводители. В начале века часто с собой брали сразу два дополнительных колеса.

Запасное колесо

Сегодня такими изделиями укомплектованы все авто. Во многих регионах реализация машин без нее запрещена законодательством. Но выбор типа запаски остается за изготовителем транспортного средства. Это может быть как полноразмерное колесо, так и докаточное. Помимо этого, данную роль может играть уникальный состав для быстрой ликвидации прокола колеса.

В ситуации, если на авто стоят покрышки ранфлэт, дополнительное колесо не потребуется, так как резина данного вида дает возможность доехать до шиномонтажки даже на проколотой шине. Полноразмерная модель мало чем различается со стандартной резиной.

Минус полноразмерного изделия в том, что его размещение, особенно в ситуации, когда авто изначально снабжается колесами крупного диаметра, требует достаточно места. Помимо этого, колесо тяжелое и достать его из места для хранения сложно.

Вот почему перед путешествием первостепенно надо понять, как достать запаску 35 или запаску 52

При выборе важно обращать внимание на:

Место размещения. Обычно колесо располагается под настилом в багажном отделе авто. Некоторые запаски могут располагаться в корзинке под авто. Место следует систематически проверять, так как резьба может заржаветь и снять запасное колесо будет нереально.
Виды изделий. Так как типоразмер покрышек в стартовом комплекте сегодня все более крупный, изготовители предпочитают узкоразмерную запаску типа «галета» (докаточное колесо). Малой ширины запаска просто размещается в отдельном месте хранения под прикрытием в багажном отделе авто. Следует отметить, что у докатки отсутствуют полноценные эксплуатационные качества, которые имеются у стандартного автоколеса. Докаточное колесо допускает максимум скоростного режима в 80 км/ч и требует аккуратного вождения. Объясняется это тем, что ее малая ширина провоцирует разницу в сцепке с тремя другими шинами авто. Если докатка стоит справа, то нужно быть осторожным при поворачивании влево и назад, особенно при передвижении по мокрой дороге.
Даже если запаска является «пятым колесом», она такая же комплектующая, как и прочие

Поэтому важно ухаживать за всеми шинами одинаково: проводить контроль давления, следить за состоянием колесных комплектующих.

Докатка — это компактная запаска, она ставится на месте аварии, когда оперативный ремонт невозможен. Докатка (еще одно название – запаска-банан) так и называется, потому что позволяет докатиться до автосервиса. Докаточное колесо нельзя применять постоянно.

Полноразмерная запаска одинакова по типоразмеру с колесом авто. То есть транспортное средство укомплектовано не четырьмя, а пятью колесами. Такие изделия требуют места для сохранения в автомобильном отсеке. Изготовители либо жертвуют этим местом, либо используют малоразмерку, которая меньше по типоразмеру.

Докатка

В авто может не быть запаски – вместо этого будет набор для восстановления покрышки своими руками. Это связано с тем, что колеса по типу RunFlat, которые ставят на современные машины, могут передвигаться на проколотой резине до 50 км/ч. Этого обычно достаточно, чтобы доехать до мастерской. Запаска:

  • требуется для применения на время, не постоянно;
  • обладает меньшим типоразмером;
  • обладает давлением большим, чем в стандартной шине.

Поэтому следует периодически проводить контроль воздуха в колесе — норма в среднем 4,2 кг/см², о чем должно быть написано на наклейке на запаске автомобиля.

Что такое ложементы для перевозки лодки

Итак, что представляют собой ложементы для лодки в бортовой прицеп? Это специализированное оборудование для перевозки надувной плоскодонной лодки ПВХ на багажнике с низким тентом на борту.

Внешние данные:

  • два деревянных бруска;
  • обтяжка ковролином по вертикали;
  • болты крепления.

На каждый такой крепыш нужно 3 пары болтов, пластины и гайки. Они предоставляются в комплекте при покупке. А вот багажник и ремни придется докупать дополнительно.

Длина обычно варьируется — в среднем размер достигает 250 см.


Ложементы на прицеп для лодки ПВХ.

Классификация прицепного транспорта:

  • Одноосный — для транспортировки средств 1,5 т и 6 м в длину. У них есть сцепные элементы, стоп-сигналы.
  • Двухосный — для перевозки средств 2,5 т и 8,5 м в длину. Имеют 2 оси для равномерного движения.
  • Трехосные — для груза в 3 т и длиной 9 м. Скорость передвижения не ограничена.
  • Тормозные. Их вес — 7,5 т. Есть специальные лебедки и ход для торможения.
  • Безтормозные — малогабаритные конструкции.

Основные требования: максимальный вес груза до 750 кг, масса ложементов при этом до 17 кг; размеры упаковки в сантиметрах 261*14*13, а базовый материал покрытия — оцинкованная сталь.

Ложементы позволяют транспортировать лодку таким образом, чтобы не вредить ее дну, не царапать обшивку.

Рекомендации по выбору

Устанавливать конструкцию можно на любые виды прицепов. Потому если у вас МЗСА или Крепыш, к примеру, их легко дополнить такой системой. Да и для лодочного прицепа подкатное колесо пойдет только на пользу.

Но нужно еще правильно выбрать устройство. Опираться нужно на несколько основных параметров:

  • тип конструкции;
  • параметры грузоподъемности;
  • вид резины;
  • вариант исполнения диска и пр.

Предлагаю пройтись по пунктам отдельно. Это позволит вам понять, какие бывают опорные колеса, какая между ними разница и кому стоит отдать предпочтение конкретно в вашем случае.

Съемное или складываемое

Начните с этого. Съемные устройства устанавливаются на опорную ногу тогда, когда нужно зафиксировать ТС на одном месте и по мере необходимости его перемещать.

Есть и складываемые конструкции. Здесь при опускании автоприцепа стойка с колесом в режиме автомат устанавливается в свое рабочее положение. Когда ТС соединяют с фаркопом автомобиля, вся конструкция складывается под дышлом и совершенно не мешает дальнейшей эксплуатации.

На некоторых подкатных устройствах доступна функция регулирования высоты опорной ноги.

Схема крепления

Прицеп для транспортировки плавсредства может иметь тент, но он не обязателен.

Следует знать, что лодка может перевозиться несколькими способами:

  • Килем вверх. В данном варианте используются стропы, которые можно приобрести в строй магазине. 2 элемента осуществляют поперечное крепление лодки, а 3 продольное. Сразу стоит отметить, что мотор желательно уложить под лодку, а зафиксировать его посредством рымов (4шт.) и стропов (2шт.).
  • Килем вниз. В этом случае опорой станут баллоны бортов, поэтому киль лодки необходимо располагать несколько ниже. Данный вариант транспортировки предполагает надежную фиксацию мотора. При этом необходимо контролировать, чтобы он находился на достаточном расстоянии от дороги.
  • Если прицеп имеет слани, то плавсредство просто крепиться к раме. Но дополнительно можно воспользоваться стропами, что даже желательно.

Все лодочные аксессуары лучше крепить по средством специальных подкладок, имеющих форму клиньев. А чтобы сама шлюпка не соскальзывала, следует баллоны немного накачать.

Область применения

Давайте представим, для чего могут использоваться модернизированные, прошедшие через этапы тюнинга бортовые прицепы.

  • Для отдыха. Даже бортовая модель может стать полноценным передвижным местом для ночлега, выезда на природу, шашлыки, для туристических поездок и прочих прелестей активного отдыха;
  • Для рыбалки и охоты. Распространенный вариант тюнинга, направленный на увеличение функциональности, грузоподъемности. Также часто такой тюнинг предусматривает возможность использовать автоприцеп как спальное место;
  • Для снегохода. Наличие бортовой модели не мешает сделать из нее прекрасное средство для перевозки снегоходов;
  • Для плавсредств. Актуальный и распространенный вариант доработки, в котором из бортового делается подобие лодочного прицепа. Причем без ущерба возможностям его использования как простой бортовой модели;
  • Для бездорожья. Тюнинг преследует цель улучшить проходимость ТС, для чего потребуется провести ряд мероприятий.

Не будем забывать о сугубо технических доработках, где главной целью владельца является улучшение базовых характеристик и расширение возможностей прицепного ТС.

Предлагаю рассмотреть несколько вариантов тюнинга отдельно и узнать, что при этом можно сделать своими руками.

Установка тента

Самый простой, но эффективный тюнинг. Обладает не только эффективностью, но и эффектностью. С помощью тента, который не предусмотрен изначальной комплектацией, можно расширить возможности ТС, увеличить его погрузочную площадь, использовать прицеп для больших целей.

В плане тюнинга такого плана есть пара актуальных вариантов:

  • Установка тента из брезента. Классический вариант, предусматривающий необходимость предварительного монтажа каркаса под брезент с последующим его натягиванием. Устаревший способ доработки, который теряет свою актуальность;
  • Использование крышки. Пластиковая крышка является прекрасной альтернативой. Более надежный, долговечный, внешне симпатичный вариант. Каркас не нужен. Но потребуется предусмотреть крепежи для фиксации крышки на бортах.

Если вы готовы потратить достаточно много сил и денег, то лучшим решением будет именно пластик.

Тент слишком банален и несет в себе куда меньшую пользу, нежели пластиковая прочная крышка, дополненная защитными замками.

Технический тюнинг

В действительности под эту категорию доработок может попадать буквально все, что относится к конструкции автоприцепа. Но в основном технически модернизируют подвеску, устанавливают новые колеса, перепрессовывают ось или устанавливают дополнительную.

Также стоит рассмотреть вариант установки тормозной системы. Не только тюнинг, но еще и существенный вклад в вашу безопасность на дорогах.

Если в тормозах нет необходимости, подумайте над увеличением дорожного просвета. Добиться этого можно путем установки амортизаторов, замены подвески, установки более высоких колес. Актуальное решение для поклонников охоты и рыбалки, где незаменимым элементом выезда на дикую природу становится прицеп. Он точно не застрянет нигде, и поможет не только добраться, но и выбраться из самых глухих уголков. В результате получится охотничий или рыбацкий прицеп внедорожного типа. Дополнительно рекомендуется установить лебедку, поставить солидные вездеходные колеса.

Подобные идеи реализовать можно даже без привлечения специалистов. Все зависит от ваших умений, навыков и возможностей. Обдумайте вариант, взвесьте все аргументы и примите окончательное решение.

Тюнинг комплектующими

Если вы не хотите рисковать и вносить какие-то серьезные изменения в заводскую конструкцию, можно улучшить прицеп и расширить его возможности, просто используя готовые заводские комплектующие.

Это актуально для тех, у кого сравнительно новые автоприцепы, под которые заводы и сторонние производители продолжают выпускать дополнительные детали. К ним относят:

Из каких материалов можно изготовить

Ложементы на любой бортовой прицеп для лодки могут быть изготовлены из разного типа покрытия.

Для начала сертифицированные торсионная ось и сцепное устройство.

Также понадобятся:

  • профиль с толщиной стенок в 4 мм и размером 60×40;
  • швеллер 12;
  • металлический лист (толщина 2 мм);
  • крылья;
  • опорная ножка;
  • электропроводка;
  • элементы светотехники;
  • колеса;
  • лебедка;
  • кильблоки
  • антикоррозийное покрытие и краска на выбор.

Толщину швеллера или вес трубы нельзя превышать. Иначе масса будущего прицепа будет высокой. А она увеличит нагрузку на двигатель. Да и расход топлива при перевозке увеличится.

При изготовлении лодочного прицепа особое внимание нужно уделить габаритам изделия, то есть размерам и весу.

Общий вес буксируемого прицепа и лодки не должен превышать максимально допустимых показателей, указанных в техническом паспорте транспорта.

Сейчас на отечественном и зарубежном рынке в данной нише существует несколько десятков производителей легковых прицепов и дополнительного к ним оборудования.

Самые продаваемые:

  • МЗСА.
  • «Водник» из Кургана.

Все модели выполнены из нержавеющей стали. Есть добавки: в некоторые элементы крепления производители добавляют оцинкованную сталь.


Крепления ложементов к прицепу.

Тюнинг аксессуары для лодок ПВХ

Есть отдельный класс – аксессуары для лодок ПВХ тюнинг, которые выбирают пользователи, предпочитающие осуществить улучшения своего плавательного средства. Эти устройства являются необязательными, но способны существенно упростить процесс передвижения на лодке и ловли рыбы.

Установка якоря

Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени.

Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные.

Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:

  • В зависимости от парусности лодки, скорости течения, а также силы ветра нужно выбирать якорь массой от 5 до 7 килограмм;
  • Необходимо выбирать якорь такой массы и конструкции, чтобы его можно было легко поднять и спустить в воду во время рыбалки. Якорный рым, предотвращающий трение веревки о лодку устанавливается на судна, длиной более 4 метров.

Реданы и их крепление

Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара.

Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость.

Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами.

Усиление днища

Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично.

Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий.

Усиление транца

Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов.

Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации.

Усиление баллонов

Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации.

Усиление киля

Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: