Правила
Следует знать, что завести машину с помощью толкача не просто, к этому способу следует прибегать лишь тогда, когда нет других возможностей, так как это может быть небезопасно. У большинства современных машин, при выключенном моторе, не работает тормозная система и гидроусилитель руля, следовательно – авто становится попросту неуправляемой. Если автомобиль не заведется при спуске с наклона, это может привести к аварии, единственным спасением может стать механический тормоз. Смысл завода машины с толкача заключается в том, что при механическом усилии на автомобиль, вы передаете крутящий момент каждого приводного через трансмиссию прямиком на двигатель. Этот метод запуска двигателя хорошо действует на старые автомобили с карбюраторными двигателями. Для машин с карбюраторным двигателем перед началом толчка нужно подкачать топливо, делается это парой нажатий педали акселератора в пол. В автомобилях с инжекторным типом мотора такие действия не нужны. Непосредственно для толкания авто вам понадобится физическая сила в виде нескольких человек, или другого автомобиля с тросом
ВАЖНО! Перед началом толкача необходимо оговорить условные сигналы остановки с теми, кто будет вам в этом помогать, на примере жестов из окна или сигнала клаксоном
Запуск без снятия батареи
Далее, для удобства обозначения, назовём авто с севшим аккумулятором акцептором, второй автомобиль или другое устройство с заряженным аккумулятором — донором.
Электрические способы подразумевают подключение какого либо источника энергии к АКБ акцептора и запуск стартером. В качестве источника используется:
- автомобиль донор;
- отдельная аккумуляторная батарея;
- пуско-зарядное устройство.
Все вышеперечисленные способы требуют наличия проводов достаточно большого сечения и мощных зажимных клемм, типа «крокодил», рассчитанных на большие токи. Пусковые токи стартера достигают сотен ампер, по этой причине сечение проводов должно быть не менее 16 мм 2 . Лучше всего применить многожильные гибкие провода, изготовленные из меди. Хорошим вариантом будет использование гибких сварочных проводов. Для удобства и снижения вероятности переполюсовки, плюсовые и минусовые жилы и зажимы делают разного цвета.
Процесс запуска машины с севшим аккумулятором, с помощью проводов называется «прикуриванием». Для прикуривания от другого автомобиля, их нужно расположить достаточно близко друг от друга, чтобы хватило длины проводов. Далее действуем в следующей последовательности:
- Присоединяем плюсовой провод к акцептору.
- Присоединяем плюсовой провод к донору.
- Присоединяем минусовой провод к акцептору.
- Присоединяем минусовой провод к донору.
- Заводим автомобиль донор и даём поработать 10-15 минут. За это время севший аккумулятор немного подзарядится.
- Глушим мотор, выключаем зажигание донора и пробуем заводить акцептор.
После 2-3 неудачных попыток процедуру следует повторить, начиная с пятого пункта. Когда мотор заведётся, аккуратно снимаем провода в обратной последовательности. И лучше глушить двигатель донора при попытках старта. Дело в том, что при включенном зажигании бортовые потребители оказываются подключены к сети питания. При включении стартера, вследствие большой потребляемой мощности, в цепях питания возникают мощные всплески тока и напряжения, способные повредить электронные модули.
Метод «пьяный аккумулятор»
На самом деле, это не шутка, и речь идет о реально работающем способе, применяемом исключительно при определенных обстоятельствах конкретного форс-мажора.
Ясно, что для запуска двигателя придется использовать спиртосодержащую жидкость. А посему перед глазами сразу возникает картина, когда весело отдыхающая в лесу компания всю ночь слушала магнитолу, а утром оказалось, что машина не заводится.
Как всегда, нет предела человеческой изобретательности. В банки батареи можно влить жидкость, содержащую спирт. Главное, чтобы в ней не было сахара. В каждый отсек заливается до 30 мл красного или белого вина . Кислота вступает в активную химическую реакцию со спиртом, сопротивление падает, а напряжение становится выше — и мотор запускается.
Помните: водкой или самогоном машину не заведешь , потому что сахар присутствует и в том, и в другом напитке.
Способ 1 «Пуско-зарядное устройство» . Самый простой и безболезненный запустить аккумулятор – это специальное устройство. Его подключают к сети, переключатель режимов ставят в позицию «пуск». Плюсовой провод ПЗУ подключается к + клемме, минусовой – к блоку двигателя ближе к стартеру. Поверните ключ в замке зажигания, после того, как машина завелась, пуско-зарядное устройство можно выключать.
Такой метод подходит для всех типов машин (с автоматической и механической трансмиссией).
Способ 2 «Дай прикурить!». Для этого потребуется: автомобиль «донор» – 1 штука, провода для прикуривания (сечение более 16 кв.мм), ключ на 10. Аккумулятор у машины-донора должен быть в нормальном рабочем состоянии, не пытайтесь прикурить 12-вольтный агрегат от 24-вольтного, напряжение должно быть одинаковым. Исключение – подпитка 24-вольтного аккумулятора от двух 12-вольтных, которые соединены последовательно. Автомобили ставят рядом, но они не должны соприкасаться. Двигатель у «донора» глушат, у второго авто нужно снять минусовую клемму. Соблюдайте полярность, иначе электроника попросту выйдет из строя. В основном минусовый провод маркирован черным, а плюсовой – красным. Плюсовые клеммы нужно соединить между собой, затем подключаем минус к «донору» и только после этого минус к реанимируемой машине. После этого можно завести «донора» на 4-5 минут, чтобы «мертвый» аккумулятор подзарядился, потом можно завести вторую машину и дать поработать 5-7 минут. Клеммы отключают, дайте авто поработать минут 15-20, зарядка происходит быстрее при включенном двигателе.
Возможные последствия
Заводя автомобиль любым не предусмотренным правилами эксплуатации способом нужно знать, какие бывают последствия. Многие считают, что такие «забавы богатырей» проходят без вреда для машины. На самом деле это не так:
- Есть риск повреждении диска сцепления, так как в момент отпускания педали трансмиссия вращается, происходит удар и нагрузка на диск и коробку возрастают.
- На какой передаче лучше заводить? Запрещается это делать на задней передаче. Она имеет самую маленькую шестерню, стоящую отдельно от остальных и слабый синхронизатор. От удара при пуске мотора может и корпус коробки треснуть, именно на задней передаче. Первую передачу тоже поберегите, лучше вторая или третья. Эти передачи покрепче, стало быть, удар переносится легче.
- Можно ли вариатор повредить? Можно, запуск с толкача дает сильную нагрузку на любую коробку.
- Погнуть клапаны можно, только если лопнет ремень ГРМ. А вот ремень может не выдержать резкого рывка, особенно, если он у вас давно не менялся, либо сильно изношенный. Поэтому заводить с толкача автомобиль с таким ремнем рискованно.
Тянем ведущее колесо
Надо вывесить одно из ведущих колёс, затем вывернуть его до упора в одну сторону. Взять буксировочный мягкий трос, намотать на покрышку и резко потянуть. Колесо раскрутится, дав старт коленвалу и двигателю. Обязательно в машине должен сидеть человек, который после запуска мотора поставит рычаг на нейтралку. А перед этим, включит зажигание и третью скорость.
Старые заднеприводные автомобили (Таз, Газ-2410, ВАЗ-2101) можно запускать специальной пусковой ручкой. Она вставляется в отведённое место на кузове — храповик. Затем надо быстро и правильно провернуть рукоятку по часовой стрелке.
Антоша | Народ, как завести без стартера автомобиль с АКПП? Какие есть варианты в полевых условиях? |
Драго | теоретически — разогнать машину км до 40 чтоб создать давление масла в коробке лишь бы каропка не надулась и не лопнула!!! |
ДжиЗи | Так всё такие можно завести автомобиль с АКПП разогнав его? Например, разгоняем на N до 80кмч и включаем D. Заведется? |
Валерич | Некак незаведёш! Только замена стартёра! Грустно но факт! Неверь кто говорит что можно,сам попробуй! Как вариант сделать подобие кривого-стартёра как на старых ТАЗах было. Процент возможности завести тогда увеличивается,только надо буден всёравно ключём цвыркать,чтобы насос заработал.Ну или в фишке «диагностик»замкнуть конци чтобы петание на насос пошло! |
Анварий | К шкиву кривой приварить или сделать переходничек для него если так боишся что стартер крякнет! |
Стасфайр | На камри в 30 кузове сигналка на ходу вырубила движок(заглох), через несколько секунд зажигание включилось, машина двигалась примерно км 50 в час коробка на Д и машина завелась. |
Анварий | патамушта давление в каробке уже было рабочее поэтому и завелась |
Валерич | Ща домой поеду специально попробую! Разгоню до 60км.выключу и включу зажигание. Могу сточностью 99% сказать что нечего небудет.0.1%оставляю на х.з чё это такое получилось:) |
Тантал | Не все то гон, что видится гоном. Основная проблема почти всех акпп это отсутствие жесткой механической связи между колесами и коленвалом двигателя. Но я оговорился, про почти. Так вот есть коробки на автомобилях марки ….. барабанная дробь…… мерседес. Где есть блокировка гидротрансформатора начиная с 1 передачи. Вот такие авто теоретически можно завести с толкача, но только теоретически, практически конечно же никто не пробовал. А совсем недавно появился еще один автомат от мерседеса (автоматические коробки мерседес производит сам, а не покупает на стороне, как например ауди и BMW), который вместо архаичного гидротрансформатора имеет набор «мокрых дисков», работающих по принципу сцепления, вот так вот. |
ММХ | Говорят, можно на шкив намотать веревку и дергать:))) Я б не хотел пробовать:))) |
СергК | Аварийный запуск двигателя с буксира на машине с АКПП Последовательность действий при аварийном запуске двигателя должна быть следующей: Pычаг выбора диапазонов установить в положение «N» Ключ в замке зажигания повернуть в положение «2» Для достижения необходимого давления в системе управления коробкой передач необходимо приблизительно в течение одной минуты двигаться со скоростью 30 км/час (для холодной коробки передач) или со скоростью 50 км/час (для разогретой коробки передач); Для запуска двигателя переведите рычаг выбора диапазона в положение «2» Педаль управления дроссельной заслонкой установите среднее положение; После запуска двигателя, педаль газа следует отпустить, а рычаг выбора диапазона перевести в положение «N» Если в течение нескольких секунд двигатель не запустился, то необходимо рычаг выбора диапазона перевести в положение «N», в противном случае коробка передач может выйти из строя. Для новой попытки запуска двигателя следует через некоторое время повторить все вышеперечисленные операции. |
Юрий | +1. Теоретически завести можно так; 1 — Снять колесо со стороны шкива коленвала. 2 — снять защиту и про помощи удленителя (из набора головок) и трещетки попробовать завести. Не факт что этот удлинитель (если авто заведется) не сломает тебе руку или чего либо не накрошит под капотом. Сам бы наверное не рискнул-бы. |
Как правильно запустить автомобиль с толкача?
Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какого-то слабого питания для возбуждения генератора. Если никакого питания совсем нет – завести машину без аккумулятора с толкача не получится.
Если аккумулятор имеется, но разряжена и не дает нужного пускового тока, завести машину без АКБ можно с толкача. При небольшом объеме бензинового мотора и наличии ровного участка дороги, справитесь сами, следуя инструкции рассмотренной ниже.
Перед тем, как завести машину без аккума с толкача, желательно подготовиться:
- уменьшить массу, временно разгрузив салон и багажник;
- при наличии уклона дороги – развернуть машину так, чтобы она ехала с горки.
При сложном рельефе, ограниченном пространстве, большой массе авто, объеме мотора от 2 л. или имея дело с дизельным агрегатом – потребуются помощники.
Запуск бензинового мотора
Процесс запуска машины с толкача в одиночку такой:
Запуск бензинового мотора с толкача с помощником
- Устанавливаем авто на ровную поверхность (лучше под небольшой уклон).
- Ставим рычаг КПП в нейтральное положение.
- Становимся возле открытой водительской двери, упираемся в стойку и толкаем.
- Набрав скорость около 10 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу и пытаемся заставить мотор заработать, подыгрывая сцеплением.
При наличии помощников все еще проще: садимся за руль, даем команду толкать, после запуска мотора останавливаемся и выключаем передачу.
Если перед запуском с толкача мотор уже пытались завести, но ничего не вышло – существует риск заливания свечей бензином. Поэтому перед тем, как завести мотор, стоит выкрутить свечи зажигания и прокалить их электроды хотя бы зажигалкой для лучшего искрообразования.
Старые авто, такие как ранние модели Жигулей, также поддерживают запуск с кривого стартера. Его рукоятка вставляется в торец коленвала и приводит мотор в движение, работая по принципу ручного стартера. Кривой стартер удобен тем, что не требует места для разгона авто и работает в стесненных условиях и на сложном рельефе. Все способы, как запустить старые авто, указаны в статье как можно завести Жигули.
Запуск дизельного двигателя
В случае разрядки АКБ на дизельном автомобиле задача усложняется, так как завести дизель с толкача в одиночку тяжело из-за высокой компрессии. Относительно просто стартуют малолитражные ДВС без турбины, с механическим ТНВД. В теплую погоду их иногда удается запустить самостоятельно (если вы – физический крепкий человек), а при наличии помощников задача облегчается существенно.
Проще всего пытаться завести дизель, покатившись с горки, но, дизельные ДВС нельзя запускать на участках дорог с уклоном более 30%! Нельзя также резко дергать их на нижних (1-й или 2-й) передачах, так как при этом подвергается перегрузкам ГРМ (ремень может лопнуть или проскочить).
Если и запускать с буксира дизель – то только на 3-й или 4-й передаче. При этом сцепление всегда нужно отпускать мягко и плавно, чтобы мотор раскрутился без рывков.
Проблемы с дизелем возникают в холодную погоду, особенно при температуре ниже нуля. Так как смесь в цилиндрах дизельного ДВС воспламеняется от нагрева при сжатии, что не просто на холодном моторе, свечи накала то не будут греть. Поэтому пока мотор не подогреть либо не подать питание на свечи накала – зимой дизель с толкача не запустить.
Трудно найти верный ответ, как можно завести машину без аккумулятора, если речь идет о современном турбомоторе, оснащенном топливной системой Common Rail. Такие агрегаты крайне чувствительны к стрессовым ситуациям (к которым относится и принудительный запуск с толкача или буксира), а ремонт их дорогой. Поэтому если в наличии есть машина, которая может потянуть авто для запуска – вместо буксирования лучше прикурить от ее АКБ. Это значительно проще и безопаснее!
№9 Вызов эвакуатора
Если ни один из способов запуска без аккумулятора в сложившейся ситуации оказался неприменим, остается только эвакуация автомобиля с помощью специальной техники. Плюс метода в универсальности – он не зависит от характера поломки и конструкции авто. Минус – в дороговизне услуги, да и не в любой местности можно вызвать эвакуатор.
Эвакуация неисправного автомобиля с помощью спецтехники.
Запуск двигателя в условиях аккумулятора, исчерпавшего запас энергии, дело хлопотное и не всегда успешное. Гораздо эффективнее следить за состоянием АКБ и стараться избегать попадания в такие ситуации.
Механические способы
В зависимости от автомобиля их несколько:
Запуск мотора при буксирование возможно только для автомобилей с механической коробкой. Данная процедура для машин, оборудованных автоматической коробкой запрещена. Для выполнения процедуры следует зацепить машину за буксировочную проушину к другой машине и буксировать со скоростью около 30 км/ч. После разгона, на буксируемом автомобиле нужно:
- включить зажигание;
- выжать сцепление;
- включить 3ю передачу;
- отпустить сцепление.
За счёт механического соединения с трансмиссией, двигатель начнёт проворачиваться и заведётся. Не стоит пытаться заводить машину слишком долго. Если она не завелась после буксирования на расстоянии 300-500 метров, следует искать и устранять другие неисправности. Аналогичным способом производится запуск при помощи толкания силами 2-3 человек.
Экзотическим, но всё же возможным способом остаётся пуск с помощью «кривого стартера». Так называется металлический рычаг с ручкой, который вставляется в хвостовик коленчатого вала. Возможность пуска вручную сохранилась разве что на очень старых автомобилях.
Как завести с толкача авто с АКПП
Не смотря на удобство автоматической коробки передач, когда заходит речь об аварийном заведении мотора, может возникнуть много вопросов. Многие категорически против буксировки автомобилей на автомате, и в этом есть некий смысл. Запускать машины с толкача на автоматической коробке передач сложнее, так как она имеет другую конструкцию и принцип работы. Сложность заключается в том, что при выключенном двигателе, помимо блокировки руля и тормозной системы, заблокированной остается и коробка передач, так как масляной насос, работающий с ней в паре, выключен. При буксировке такого типа автомобиля крутящий момент колес не будет передаваться на двигатель. Однако даже в такой ситуации есть выход. Для запуска двигателя следует произвести следующие действия:
- Усилия людей не помогут, придется в любом случае искать машину для буксировки;
- Подсоедините трос или веревку к машине, которая будет вас буксировать, и установите переключатель передач в нейтральное положение «N». Всю процедуру необходимо выполнять на прямой дороге, так как из – за блокировки руля, вы будете лишены возможности маневрировать автомобилем.
- Проворачивая ключ зажигания дайте команду другому водителю трогаться;
- В большинстве случаев коробка при начале движения не прогрета, и поэтому автомобиль на буксире следует разогнать до скорости 50 км/ч. Поездив на такой скорости, следует перевести рычаг переключения передач в режим езды «D».
Этот способ не гарантирует вам включения двигателя, к тому же можно вывести трансмиссию из строя, так что лучше не применять этот способ, а попробовать прикурить аккумулятор. Если несколько попыток не приносят вам ожидаемый результат, то лучше вызвать эвакуатор и отправить машину на СТО.
СПРАВКА! В руководстве по эксплуатации автомобилей с АКПП не указано как заводить машину с толкача, следовательно, можно предположить, что к такому способу вообще нельзя прибегать.
Способы завести машину без АКБ
Запуск с толкача
Сразу стоит сказать, что этот вариант подходит только для автомобилей с механической коробкой передач. Для машин с «автоматами» он не годится. Это старый добрый способ, при котором может быть использован другой автомобиль или людская сила. Чаще всего толкнуть просят именно людей. Автомобилем это имеет смысл делать, когда нет проводов для прикуривания. Если они есть, то проще использовать метод прикуривания, о котором речь пойдет ниже.
При запуске с толкача с использованием автомобиля нужен трос и место, за которое можно зацепиться. Если используется людская сила, то лучше найти как минимум двух помощников. Ведь в этом случае нужно растолкать автомобиль хотя бы до 10─15 км/ч.
Порядок действий выглядит следующим образом.
- Нужно поставить трансмиссию на нейтральную передачу.
- Зажигание установить во включенное положение. Естественно, что без аккумулятора никакого включения не будет.
- Автомобиль разгоняется до 10─15 км/ч. Если толкают люди, то лучше делать это с уклона.
- Как только машина наберет скорость, включить вторую передачу и отпустить сцепление. Если число оборотов двигателя будет приличное, то в генераторе может появиться возбуждающий ток, в бортовой цепи поднимется напряжение и мотор заведется.
Метод крайне ненадежен на машине без аккумулятора. Срабатывает в редких случаях.
Прикуривание
Метод прикуривания от нового автомобиля также широко распространён, когда нужно запустить мотор. Особенно это актуально в зимнее время года. Однако обычно этот вариант используется, когда на автомобиле есть аккумулятор, но он просто сел. Вообще, не рекомендуется напрямую подключать «крокодилы» от другого автомобиля к плюсовому и минусовым проводам. Это нужно делать через аккумулятор. Но когда другого выхода нет, можно попробовать.
Порядок действий следующий.
- Подгоняете автомобиль-донор передком к машине, на которой будет пускаться двигатель. Расстояние должно быть таким, чтобы дотянулись провода.
- Соединяете красным проводом плюс от аккумулятора донора с плюсовым проводом. Чёрным проводом соединяется минус аккумулятора донора и минусовой провод.
- Запускаете двигатель донора. На второй машине включаете зажигание и пытаетесь запустить мотор.
Здесь шансов запустить мотор значительно больше, чем в случае с толкача.
Запуск от переносного аккумулятора
В продаже есть масса различных моделей так называемых «бустеров». Это компактные пусковые устройства, сделанные на базе литий─ионных аккумуляторов. Недорогой модели хватает примерно на три─четыре запуска холодного двигателя. Здесь только нужно помнить о том, что литий-ионные аккумуляторные батареи теряют заряд при отрицательной температуре. Поэтому, если заводите мотор таким устройством, нужно предварительно его прогреть. Ваши действия при запуске машины без аккумулятора с таким устройством крайне простые.
- Подключите крокодилы «бустера» к плюсовому и минусовому проводам соблюдением полярности.
- Запустите двигатель.
Это наиболее простой и элегантный вариант, который можно рекомендовать в подобной ситуации.
Перекидывание аккумулятора
В принципе, этот способ можно назвать разновидностью «прикуривания». Подойдет в тех случаях, когда под рукой нет проводов с «крокодилами». В этом случае нужно просто взять заряженный аккумулятор с другой машины и подключить его к своей. Затем запускаете мотор и аккуратно снимаете АКБ.
Проблема здесь может возникнуть только в том случае, если аккумулятор не подходит по размерам на посадочное место, имеет противоположную полярность или неподходящие клеммы. Хотя вам нужно подключить его буквально на пару минут. Поэтому все эти проблемы решаемы.
Прочие способы
Есть ещё и другие менее распространенные и ненадежные способы завести мотор. Например, в сети можно встретить записи в блогах, где люди пытаются завести машину от аккумуляторов (Ni─Cd, Ni─MH и других), предназначенных для бытового инструмента или каких-то приборов. Существует также метод, когда поддомкрачиваются ведущие колеса и пытаются их раскруткой запустить мотор. Как мне кажется, не стоит браться за подобные вещи, лучше использовать что-то из перечисленного выше.
Почему разряжается аккумулятор?
Причин может быть несколько:
- Оставленное включенным какое-то электрооборудование в авто.
- Игнорирование технических условий обслуживания и эксплуатации батареи.
- Короткое замыкание в бортовой сети.
Чаще всего проблема возникает именно из-за «забывчивости». Водитель на ночь оставил включенной подсветку, плафон, магнитолу, не закрыл дверь машины или еще что-то, а утром выясняется, что тот же плафон «умудрился» посадить батарею. Еще одни примером можно указать халатность. На отдыхе в течение длительного времени владелец авто слушал музыку с уверенностью, что аккумулятор потом сможет завести мотор, а в итоге получает машинку, стоящую «мертвым грузом».
Нередко проблема с разряженным АКБ возникает в зимнее время, особенно со старой батареей, отслужившей не один год. Дополнительно усугубить все может неподготовленность аккумулятора к холодному сезону. Если не проводить техническое обслуживание, диагностику и периодически не заряжать его, то в конечном итоге аккумулятор просто разрядится. Не стоит забывать и тот факт, что батарея изнашивается, причем постепенно, и с каждым годом ее емкость уменьшается.
Хуже всего, если она разрядилась из-за короткого замыкания. В результате этого она не только быстро разрядиться, но еще и получит серьезные повреждения, которые сильно сократят ресурс источника питания.
Теперь о том, что как можно запустить двигатель, если возникла такая проблема с аккумулятором. Раньше это не являлось проблемой вообще. На старых автомобилях шкив коленчатого вала оснащался храповиком – насадкой с выступами, завернутыми в сторону. В кузове было проделано специальное отверстие напротив храповика, а в багажнике имелась специальная ручка – «кривой стартер». Имея все это водитель при разряженной батареи вручную при помощи ручки, вставленной в храповик, раскручивал коленчатый вал, что позволяло запустить двигатель.
Современные авто «кривым стартером» уже не оснащаются, но иногда его очень не хватает. Хотя смекалкой многие автовладельцы не обделены, и имеется альтернатива «кривому стартеру», о которой будет ниже.
Выводы
Итоги в этой статье можно подвести следующие.
- Можно ли заводить машину без аккумулятора? Да, можно. Но ездить в таком состоянии нужно только в случае крайней необходимости. Например, чтобы добраться до нового аккумулятора и установить его на автомобиль.
- Какой метод лучше всего подходит для запуска автомобиля без АКБ? На наш взгляд, это использование «бустера». Недорогие модели на литий─ионных аккумуляторных элементах позволяют выполнить пуск мотора 3─4 раза. Если же вы не обзавелись подобным устройством, то можно использовать метод перекидывания аккумуляторов или прикуривания с помощью проводов.