Почему не работает омыватель лобового стекла? 6 причин неисправностей и 2 способа ремонта

Главные проблемы

У омывателя лобовушки все существующие неисправности можно разделить на два основных типа, у которых есть свои подпроблемы, скажем так. Предлагаем вам ознакомиться с ними в таблице.

Тип неисправности Варианты поломок
Механические неисправности Опустел бачок с омывающей жидкостью
Слетел шланг с насоса
Забились форсунки
Электрические неисправности Сгорел предохранитель
Зажимы окислились
Сломался выключатель

Но каждая из этих неисправностей заслуживает более детального рассмотрения.

Механические поломки

Именно с механическими неисправностями омывателя чаще всего сталкиваются владельцы ВАЗ 2110. Это если сравнивать с регулярностью возникновения проблем электрического характера.

  1. Опустел бак с омывающим веществом. Неопытные водители часто начинают грешить на неисправный насос, хотя на практике просто забывают проверить уровень незамерзайки в бачке. Отсюда и неоправданные затраты на услуги станций технического обслуживания. Не забывайте проверять уровень жидкости, а в зимний период обязательно сливайте обычное омывающее вещество, а на его место заливайте незамерзайку. Обычная вода при отрицательных температурах превратится в лед, а потому принимать участие в очищении лобового стекла не сможет. Если вы все же забыли слить, и вода замерла, прогрейте машину некоторое время, чтобы лед растаял, после чего сливайте и заливайте подходящую жидкость.
  2. Слетел шланг. От бачка к лобовому стеклу незамерзайка поступает с помощью насоса и специальных шлангов. Если эти самые шланги начнут соскакивать со своих мест, жидкость не сможет поступать к форсункам. Как результат, омыватель не функционирует. Постарайтесь лучше закрепить их. А если они износились, просто замените старые шланга на новые. При нормальном креплении вода все равно может не поступать к форсункам. В данном случае проверьте, не пережаты ли шланги.
  3. Забиты форсунки. Незамерзайка, подаваемая насосом и идущая по шлангам, далее выходит на лобовое стекло с помощью форсунок. Это те самые маленькие девайсы, из которых поступают струйки воды. Если они загрязнили, отключите шланги от форсунок, проверьте их состояние. Не редко проблема заключается в жиклерах. Они легко очищаются, но в некоторых ситуациях может потребоваться их замена.

Статья в тему: Изготовление акустической полки и подиумов на ВАЗ 2114


Насос и бачок

Электрические поломки

Хотя механические неисправности случаются чаще, про электрические проблемы забывать не стоит.

  1. Сгорел предохранитель. Если при включении устройства для очищения лобовушки насос не подает признаков функционирования, существует достаточно большая вероятность того, что причина заключается в вышедшем из строя предохранителе. Проверьте его состояние. Если девайс действительно перегорел, его достаточно просто заменить на новый.
  2. Не работает выключатель. Если насос перестал работать, но предохранитель целый, тогда проблема может заключаться в неисправном подрулевом выключателе. Чтобы проверить это, проведите небольшое тестирование системы. Но для этого вам потребуется помощник. Включите зажигание и попросите товарища включать омыватель. Сами при этом идите к насосу и проверяйте наличие в нем напряжения. При наличии напряжения, но отсутствии функциональности, вам придется поменять моторчик, то есть насос. Если напряжения нет, тогда виновником выступает переключатель, реле или проводка. Все проверьте. Что необходимо — замените.
  3. Зажимы окислились. Обязательно проверьте состояние клемм насосика. Не редко проводка окисляется из-за влаги, буквально разваливается с течением времени. Если это произошло с вашим омывателем, постарайтесь качественно заменить испорченную проводку.

Полезные советы

Хотя система стеклоомывателя авто достаточно простая, нельзя исключать поломки, возникающие по тем или иным причинам.

При этом важно понимать, выход из строя отдельных компонентов системы происходит как летом, так и зимой. Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

Чтобы избежать преждевременных поломок омывателя в любое время года, следует всегда придерживаться двух правил:

  • использовать специальную жидкость;
  • не перегружать моторчик омывателя;

Если отдельно рассматривать вопрос жидкости, летом можно использовать как летнюю, так и зимнюю «омывайку». При этом ошибочно полагать, что жидкость для зимы лучше. С одной стороны, этот вариант заметно дороже, но это не значит, что такая жидкость лучше.

Другими словами, в летний период лить незамерзайку нецелесообразно. Каких-либо особых свойств зимние жидкости по сравнению с летними в плане качества очистки самого стекла не имеют. Основное их отличие в том, что летние омыватели замерзают в морозы, а зимние нет.

Получается, если летом можно использовать любую жидкость, зимой нужно лить то, что подходит по сезону (зимняя жидкость омывателя). Также используемая жидкость омывателя зимняя должна иметь нужные свойства (с учетом колебания температур в том или ином регионе).

Например, незамерзайка до -5 градусов никак не подойдет в том случае, если ожидаются сильные морозы. Приходится приобретать составы до -10, -15, -25 градусов и т.д.

При этом от морозостойкости напрямую зависит и цена жидкости омывателя. На деле, незамерзайка -5 будет стоить дороже летней жидкости, но заметно дешевле аналога, рассчитанного на использование при температурах -20, -25 и т.д. Это наиболее актуальны рекомендации для зимы.

Что касается лета, не следует пытаться экономить и заливать в омыватель обычную воду из крана. Как минимум, загрязнятся фильтры. В худшем случае придется менять забитые форсунки омывателя. В отдельных ситуациях даже может потребоваться замена моторчика омывателя, который не справляется большими нагрузками.

Кстати, о нагрузках. Если жидкость плохо прокачивается по системе, фильтры и форсунки грязные, трубки передавлены или заломлены, уровень жидкости в бачке постоянно низкий, тогда моторчик испытывает повышенные нагрузки. Системе в таких условиях труднее прокачать жидкость.

Также, если водитель включает омыватель на долго (от 10 секунд и больше), моторчик и весь механизм насоса также активно изнашивается. Как показывает практика, в паре с качественными щетками достаточно подавать жидкость на стекло короткими импульсами по 2-3 сек.  Если же жидкость не подается в должном объеме, необходима диагностика и чистка всех компонентов системы стеклоомывателя.

Еще добавим, что для авто, которые эксплуатируются в условиях сильных морозов, не лишним бывает подогрев омывающей жидкости, дворники с подогревом, форсунки омывателя с подогревом и т.д.

Такие решения позволяют реализовать подогрев бачка омывающей жидкости, исключают замерзание жидкости в самих форсунках и т.д. Главное, не подавать прогретую жидкость на слишком холодное стекло. Причина — стекло может треснуть в результате резкого перепада температур.

Это интересно: Как подобрать автомобильные дворники по авто — подбор щеток стеклоочистителя

Самостоятельное устранение неполадок с системой омывателя

Практически все водители желают самостоятельно уметь устранять любые несложные неполадки, ведь это может сэкономить достаточно большую сумму денег. По этой причине большинство владельцев автомобилей сегодня активно изучают пособия по ремонту транспортных средств, а также по их обслуживанию. Выше мы указали, что плохое крепление шлангов и засорившиеся форсунки можно исправить на месте, обладая простейшим набором инструмента.

Если же форсунки засорились достаточно сильно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Для прочистки такого засора необходимо использовать сильный напор воды или воздуха. Часто на бюджетных авто оказывается дешевле приобрести новые форсунки и установить их на автомобиль. Прочие неполадки устраняются достаточно сложно, но практически все процессы можно выполнить самостоятельно:

  • при поломке креплений насоса омывателя или неполадках самого моторчика нужно купить новое устройство и заменить его, установив на место старого;
  • если треснул бачок омывателя, его также не стоит ремонтировать, ведь химические вещества все равно разъедят клей и найдут образовавшуюся брешь;
  • при разрыве шлангов стоит приобрести новые шланги и поставить их с помощью качественных хомутов на место их работы;
  • если все детали системы визуально в нормальном состоянии, возможным виновником поломки является реле включения омывателя, которое также можно легко заменить;
  • сама кнопка включения системы, находящаяся в подрулевом пространстве, также нередко выходит из строя и может быть легко заменена.

Электрические

Детонация двигателя причины и методы устранения

Неполадки электрических систем случаются редко. Их можно устранить самостоятельно, но, если сомневаетесь, обратитесь к опытному механику.

  1. Первое место среди неполадок занимает выход со строя предохранителя. Устранить проблему легко – перечитайте инструкцию по эксплуатации авто и по условным обозначениям найдите нужный предохранитель и замените его новым.
  2. Ещё одна причина – не работает моторчик омывателя. Причина – окисление клемм или их отпадение. Для устранения неисправности нужно зачистить контакты и заново подключить составные части при необходимости.
  3. Случается и так, что не работает выключатель омывателя на руле. Проверить это можно с помощью мультиметра. Подсоедините прибор ко клеммам моторчика и проверьте напряжение. Если оно в порядке, но механизм не работает – скорее всего, виноват именно выключатель. Но не исключается проблема в электропроводке или отсутствии замыкания реле устройства. Если после самостоятельной замены он не заработает – не обойтись без опытного мастера.

Основные причины отказа омывателя и способы ремонта

Можно выделить три основных момента, из-за которых может не подаваться жидкость на лобовое стекло.

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре

1 причина. Забывчивость или халатность самого водителя

Омыватель может не функционировать из-за банального отсутствия жидкости в резервуаре. Решается эта проблема просто: покупается жидкость для стекла и заливается в бачок. В большинстве авто он расположен под капотом, где именно, лучше уточнить в технической документации по обслуживанию транспортного средства. Каждая марка автомобиля имеет свои конструкторские решения.

«Незамерзайка» устойчива к низким температурам, но порог замерзания у каждой свой

В зимнее время омыватель может не работать по причине замерзания жидкости в резервуаре. На зиму лучше заливать «незамерзайку». Она устойчива к низким температурам. Устранить такую неполадку также несложно. Достаточно загнать автомобиль в тёплое помещение на несколько часов или прогреть двигатель до рабочей температуры. Тепло от мотора растопит воду. Её лучше всего откачать из бачка и залить зимний омыватель.

2 причина. Механические повреждения в системе очистки стекла

Основные факторы могут быть такими:

  • отсоединение или разрыв трубки, по которой поступает жидкость на распылители;
  • шланг на пути от бачка к форсункам пережат другими деталями кузова;
  • негерметичность резервуара, в нём может быть трещина и через неё вытекает омыватель;
  • засорение распылителей.

Замена форсунок может устранить технические неполадки

Механические неполадки устраняются путём замены шлангов, бачка или форсунок на капоте. Последние можно попробовать прочистить тонкой иглой. Такой ремонт системы очистки лобового стекла под силу каждому автолюбителю.

3 причина. Неисправность в электрической части

Такие неполадки можно назвать самыми сложными, но некоторые также можно исправить своими руками, без обращения на станцию технического обслуживания автомобилей.

Поломки по электрической части могут быть такими:

  • перегорел предохранитель системы;
  • плохой контакт на разъёме насоса, который качает жидкость;
  • выход из строя электрического моторчика в насосе.

Проверку неисправностей с электрическими цепями надо начинать с предохранителя. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля, надо найти, где расположен блок предохранителей. На обратной стороне блока есть схема их расположения. По ней находим нужный предохранитель, проверяем его и при необходимости проводим замену.

Если с предохранителем всё в порядке, а омыватель не работает, идём дальше, проверяем напряжение на разъёме электронасоса. Отсоединяем фишку и с помощью вольтметра проверяем наличие 12 вольт при включённой кнопке омывателя. Отсутствие напряжения указывает на то, что надо искать обрыв в проводке от кнопки включения до разъёма.

Если после проверки проводки и контактов омыватель не работает, то, скорее всего, проблема в самом моторчике. Его следует заменить. Насос подачи жидкости выходит из строя нечасто, но если это случилось в дороге, то провести такой ремонт будет сложно. В этой ситуации лучше обратиться в ближайшую автомастерскую.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: