Уход за тросами из кевлара
Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации
В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками
Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.
Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.
Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.
При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.
Кевларовый трос или стальной?
Квадроциклы Stels atv китайского производства комплектуются тросами из кевлара с 2007 года. Его надёжность, в сравнении с обычными стальными тросами такова, что в последнее время к участию в соревнованиях по экстремальному вождению допускаются техника, укомплектованная исключительно кевларовыми тросами.
Преимущества такой синтетики перед стальными тросами очевидны:
Поскольку кевлар легче стали, то нагрузка на переднюю ось машины существенно снижается. Кевларовый трос не утонет в водной преграде. Применение синтетики не связано с обязательным использованием рукавиц или перчаток. Остаточная деформация кевларового троса меньше, что повышает безопасность при его длительном применении (текучесть стали гораздо менее заметна, поэтому длину стального троса б/у перед каждыми соревнованиями необходимо тщательно измерять). На поверхности кевлара никогда не образуются заусенцы, появление которых на стальном, часто эксплуатируемом тросе происходит часто. Такие заусенцы перекашивают трос при его намотке, и повреждают пользователю руки. В случае разрыва оплётки повреждённую часть кевларового троса для лебёдки можно вновь сплести, при этом показатели разрывной прочности не снижаются. Процесс наматывания синтетического троса на барабан, в сравнении со стальным, происходит значительно легче, поскольку меньшая гибкость стали вынуждает время от времени поправлять наматываемое изделие (для того, чтобы избежать нежелательного перехлёста витков). Правда, в этом имеется и ограничение: намотку кевлара всегда необходимо выполнять с некоторым преднатяжением.
Все перечисленные преимущества применимы также и для строительной грузоподъёмной техники. В любом случае за приспособлением нужен постоянный уход, а крепление скоб отличаться надёжностью, обычной для такого рода устройств.
Ограничивает широкое применение кевлара в строительных лебёдках высокая стоимость данного синтетического материала. Например, цена кевларовых тросов от торговой марки Warn колеблется в пределах 6000…10000 руб., в то время как стальной трос для тех же целей эксплуатации можно приобрести за 4000…6500 руб. Отечественные тросы производства ОАО «Канат» (г. Коломна) дешевле на 35…40%.
Впрочем, у кевлара есть и другие ограничения, речь о которых пойдёт далее.
https://youtube.com/watch?v=t30dJoaf4GQ%3F
Дополнительные критерии
Лебедочный трос нужно выбирать не только по материалу изготовления, но и с учетом его эксплуатационных и физических характеристик. Наиболее важными параметрами для таких приспособлений являются следующие.
- Диаметр. Чем толще изделие, тем большие нагрузки оно может выдержать. Если вес автомобиля не превышает 1 тонны, можно использовать трос диаметром 5 мм. Для транспорта массой около 1,5 т лучше выбрать изделие диаметром 12–15 мм.
- Длина. Данный критерий определяет расстояния, на которые можно перемещать застрявший автомобиль. Длина также должна соответствовать характеристикам лебедки и может влиять на силу тягового усилия. Стандартно величина оставляет около 25–30 метров.
- Грузоподъемность. Номинальная нагрузка варьируется от 1 до 10 тонн. Также у изделий имеется критическая нагрузка. Она может превышать номинальную в несколько раз. Например, у изделия с грузоподъемностью 10 т критическая нагрузка обычно составляет 50 т.
Специалисты компания «Крузак» всегда рады подсказать автовладельцам, какой трос нужно выбрать для лебедки того или иного типа. Также мы готовы предложить широкий ассортимент этих приспособлений. Представленная у нас продукция создана с соблюдением мировых стандартов безопасности, обладает доступной ценой и отличным качеством.
Источник
Канат ГОСТ 3077-80
Область применения данных канатов — в качестве подъемных на судах и лифтах, тормозных — на шахтных подъемных установках, тяговых — на канатных, а также подвесных дорогах. Канаты оцинкованные (из оцинкованной проволоки) или нет.
Канат стальной двойной свивки типа ЛК-О конструкции 6×19(1 9 9)— 1 о.с., диаметр 4.6-41.0 мм. Суммарное разрывное усилие всех проволок в стальном канате ГОСТ 3077-80 14000-1050000 Н.
Диаметр каната, мм. | Масса 100 м. смазанного каната, кг. | Суммарное разрывное усилие всех проволок в канате, Н (не менее) |
---|---|---|
4,6 | 77,8 | -0 |
5,1 | 95,9 | -0 |
5,7 | 126,0 | -0 |
6,4 | 153,0 | -0 |
7,8 | 220,5 | 37 400 |
8,8 | 293,6 | 49 800 |
10,5 | 387,5 | 65 850 |
11,5 | 487,0 | 82 750 |
12,0 | 530,0 | 90 050 |
13,0 | 597,3 | 101 500 |
14,0 | 719,0 | 122 000 |
15,0 | 852,5 | 144 500 |
16,5 | 996,5 | 169 000 |
17,5 | 1 155,0 | 195 500 |
19,5 | 1 370,0 | 232 500 |
20,5 | 1 550,0 | 263 500 |
22,0 | 1 745,0 | 296 000 |
23,0 | 1 950,0 | 330 500 |
25,5 | 2 390,0 | 406 000 |
28,0 | 2 880,0 | 488 500 |
30,5 | 3 410,0 | 579 000 |
32,5 | 3 990,0 | 677 500 |
35,0 | 4 610,0 | 783 500 |
37,0 | 5 035,0 | 855 000 |
39,0 | 5 475,0 | 930 500 |
40,0 | 5 830,0 | 991 500 |
41,0 | 6 200,0 | 105 000 |
43,5 | 6 975,0 | 118 500 |
45,0 | 7 370,0 | 125 000 |
46,0 | 7 790,0 | 132 000 |
Параметры прочности стальных тросов на разрыв
Чтобы установить, какую нагрузку выдерживает стальной трос, важно учесть, что его выбор определяется двумя основными параметрами – разрывной и рабочей прочностью
Разрывная прочность
Под разрывной прочностью понимается минимальное усилие на канат, при котором он будет рваться. Если необходимо определить эту величину троса стального, характеристики на разрыв берут из ГОСТ или выявляют по формуле:
- K – коэффициент запаса прочности;
- d – диаметр, мм.
Коэффициент К при подсчете разрывной нагрузки тросов является неизменным и выбирается в зависимости от разновидности конкретной продукции. Так, если надо выяснить значение изделия однопрядного типа, используют показатель 70. Для каната с одним органическим сердечником берут цифру 40, с несколькими сердечниками – 34.
Стальной трос типа ТК в 133 проволоки с металлическим сердечником
Диаметр троса,мм | Расчетный вес 100 погонных метров троса,кг | Расчетный предел прочности проволок троса при растяжении,кг/мм2 | |||||
120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | ||
Разрывная крепость троса,кг | |||||||
9,0 | 33,35 | 3830 | 4150 | 4470 | 4790 | 5110 | 5430 |
9.75 | 39.45 | 4540 | 4920 | 5295 | 5675 | 6055 | 6435 |
10,5 | 45,36 | 5210 | 5650 | 6080 | 6520 | 6960 | 7390 |
12.0 | 59,27 | 6810 | 7380 | 7950 | 8500 | 9090 | 9640 |
13,5 | 74,95 | 8620 | 9360 | 10000 | 10 750 | 11450 | 12150 |
15,0 | 92.50 | 10600 | 11 500 | 12400 | 13300 | 14150 | 15000 |
16,5 | 111.9 | 12 850 | 13900 | 15000 | 16100 | 17 150 | 18200 |
18,0 | 133,1 | 15300 | 16550 | 17850 | 19 100 | 20400 | 21650 |
19,5 | 156,3 | 17950 | 19450 | 20 950 | 22450 | 23950 | 25500 |
21,0 | 181,4 | 20850 | 22600 | 24350 | 26050 | 27800 | 29550 |
22,5 | 207.4 | 23800 | 25800 | 27800 | 29800 | 31800 | 33750 |
24,0 | 236,8 | 27200 | 29500 | 31 750 | 34050 | 35300 | 38550 |
25,5 | 267,5 | 30750 | 33300 | 35 900 | 38 450 | 41050 | 43600 |
27,0 | 299,3 | 34400 | 37 300 | 40 150 | 43 050 | 45 900 | 48750 |
30,0 | 370,0 | 42550 | 46100 | 49650 | 53200 | 56 750 | 60 300 |
33.0 | 447,7 | 51 500 | 55800 | 60100 | 64400 | 69700 | 73000 |
36,0 | 532,6 | 61 250 | 65400 | 71 500 | 76600 | 81 700 | 86700 |
39.0 | 625,7 | 71 950 | 78800 | 84000 | 89650 | 95600 | 102000 |
42,0 | 724,7 | 83400 | 90100 | 97300 | 104000 | 110500 | 118000 |
45,0 | 833,1 | 95600 | 103 500 | 111500 | 119500 | 127500 | 135500 |
48,0 | 947,4 | 109000 | 118000 | 127000 | 136000 | — | — |
52,5 | 1133.6 | 130500 | 141000 | — | — | — | — |
57,0 | 1336,3 | 153500 | 166000 | — | — | — | — |
60,0 | 1481,2 | 164500 | 178000 | — | — | — | — |
- Примечания.
1) ГОСТ 3067-55 предусматривает изготовление тросов диаметром от 3 мм и
с расчетным пределом прочности всех тросов и выше 170кг 1мм2, а именно: 180, 190, 200, 210, 220, 240, 250, 260.
Стальной трос типа ЛК-0 в 42 проволоки с органическим сердечником
Диаметр троса,мм | Расчетный вес 1 0 погонных метров троса,кг | Расчетный предел прочности проволок троса при растяжении,кг /мм2 | |||||
120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | ||
Разрывная крепость троса,кг | |||||||
2,1 | 1,54 | 270 | 242 | ||||
2,3 | 1.83 | — | — | — | 277 | 287 | |
2,5 | 2,14 | — | 297 | 317 | 337 | ||
2,7 | 2.49 | — | 345 | 368 | 392 | ||
2,9 | 3.05 | — | — | — | 423 | 451 | 479 |
3,2 | 3.66 | 474 | 508 | 543 | 576 | ||
3.5 | 4,37 | . | 566 | 606 | 646 | 687 | |
3,8 | 5.09 | 658 | 706 | 752 | 800 | ||
4,7 | 7,91 | 952 | 1030 | 1 090 | 1 160 | 1230 | |
5.6 | 11,44 | 1260 | 1370 | 1 470 | 1580 | 1690 | 1 790 |
6,5 | 15,54 | 1720 | 1860 | 2010 | 2150 | 2290 | 2430 |
7,5 | 20,32 | 2250 | 2430 | 2620 | 2820 | 3000 | 3 190 |
8,5 | 25,68 | 2840 | 3 080 | 3320 | 3560 | 3800 | 4040 |
9.5 | 31,70 | 3510 | 3800 | 4100 | 4 390 | 4 690 | 4980 |
10,5 | 38,36 | 4250 | 4610 | 4960 | 5320 | 5670 | 6030 |
11,5 | 45,63 | 5060 | 5490 | 5910 | 6320 | 6750 | 7 170 |
12,5 | 53,58 | 5940 | 6440 | 6940 | 7440 | 7930 | 8420 |
13.5 | 62,19 | 6900 | 7470 | 8050 | 8630 | 9160 | 9740 |
14,5 | 71,07 | 7890 | 8550 | 9160 | 9830 | 10500 | 11 150 |
15,0 | 81,17 | 8980 | 9740 | 10500 | 11250 | 12000 | 12750 |
36,0 | 91,67 | 10 100 | 10950 | 11 800 | 12700 | 13550 | 14400 |
17,0 | 102,5 | 11350 | 12300 | 13250 | 14200 | 15150 | 16100 |
19,0 | 126.8 | 14050 | 15200 | 16400 | 17550 | 18750 | 19900 |
21 0 | 153,4 | 17000 | 18400 | 19800 | 21 250 | 22650 | 24100 |
22,5 | 182,5 | 20200 | 21 900 | 23600 | 25300 | 27 000 | 28700 |
24,5 | 214,4 | 23 800 | 25 750 | 27750 | 29750 | 31700 | 33700 |
26,5 | 248,3 | 27500 | 29850 | 32150 150 | 34400 | 36750 | 39050 |
28,0 | 285,5 | 31650 | 34350 | 36 950 | 39600 | 42250 | 44900 |
- Примечания.
1) ГОСТ 3069-55 предусматривает изготовление тросов с расчетным пределом прочности и выше 170 кг/м2,
а именно: а) тросов всех указанных диаметров до 180 и 190кг/мм б) тросов диаметров от 2.1 до 2,3мм 180 190 200, 210, 220. 230, 240, 250 и 260кг/мм2, в) тросов диаметром от 2,5 до 2,9мм 180, 190, 210, 230 и 240кг/мм2. Смотрите Таблицы по растительным тросам
Основные производители удлинителей тросов
Ценители брендовых изделий могут обратить своё внимание на такие известные торговые марки как ARB, T-max, Dragon Winch. Эти удлинители станут отличным дополнением к одноимённым лебёдкам или такелажным наборам
Кроме того, изделия этих производителей всегда будут выделяться на фоне более дешёвых моделей во время коллективных выездов на бездорожье подчёркивая Ваш вкус и статус.
В этой ценовой категории вы можете купить отличный удлинитель длиной 20 метров с нагрузкой от 4,5 до 9 тонн. Диапазон цен на сентябрь 2020 г составляет от 1700 до 5715 грн
Для любителей более практичного подхода в выборе снаряжения для off-road мы предлагаем продукцию отечественных производителей либо представителей ближнего зарубежья.
Так, торговая марка Белавто готова предоставить качественные изделия длиной от 9 до 20 метров с нагрузкой 6, 8 и 11 тонн. Ценовой диапазон от 515 до 2035 грн
А принимая во внимание только хорошие отзывы о прочности Белорусских тросов, продукция этого производителя обладает великолепным соотношением цена/качество
Лебедку какой фирмы лучше выбрать
Сейчас рынок переполнен широким выбором лебедок от разных производителей. Конкуренция настолько велика, что сделать выбор качественного устройства становится все сложней. Наши эксперты составили список лучших тяговых лебедок, основываясь на мнении специалистов и отзывах реальных пользователей. В обзор вошли авторитетные производители, которым больше всего доверяют покупатели.
- Зубр — российская компания-производитель, на рынке с 2005 года. Выделяется широчайшим ассортиментом инструмента: домкраты, лебедки, компрессоры, ключи, паяльные лампы. Отличительная характеристика – бюджетная цена, долговечность механизмов.
- Sparta — немецкая компания, известна разработкой ручного инструмента. Все механизмы торговой марки разработаны в спартанском стиле, обладают отличными рабочими характеристиками, не усложнены излишними дополнениями. Спарта – это надежность, простота доступная цена.
- Mirax — российский бренд, выпускающий большой ассортимент ручного инструмента. Качественная разработка, продолжительный срок эксплуатации, приемлемая цена – основные критерии. Отдельное направление автомобильные механизмы: высокопрочные лебедки разной модификации, гидравлические подкатные домкарты и т.д
- TRT — узбекско-Корейский изготовитель автозапчастей с хорошим сочетанием качество и цена. Выпускает большой список наименований запчастей и комплектующих. Согласно многочисленным отзывам, товары торговой марки обладают достаточно качественным решением, демократичной ценой.
- Tundra — известное российское предприятие, производит ручной и электроинструмент, различные расходные материалы. Каждая модель инструмента Тундра проходит строгий контроль качества на всех этапах производства. Торговая марка славится недорогими качественными товарами по трем направлениям: Basic, Comfort и Premium.
- Falco — компания из Китая. Торговая марка представляет большой каталог с наборами ручного и электроинструмента, расходников. Автомобильные лебедки для внедорожников получили хорошие отзывы от водителей.
- Калибр — российское предприятие, выпускает электроинструмент, механическое оборудование, садовую технику. Инструмент отличается простым дизайном, хорошим функционалом, надежностью, доступной ценой. Гарантия безопасности в эксплуатации, долговечный износ.
- TOR — международный концерн, включающий группу предприятий производителей грузоподъемного, гидравлического и строительного оборудования, ручного и электроинструмента, такелажа. Эксперты концерна ведут строгий контроль каждого этапа производства. Все товары соответствуют стандартам европейского качества.
- T—Max — компания-производитель мировой лидер по инновационным разработкам и выпуску автомобильных лебедок разных модификаций и назначения. Индустриальные, ручные рычажные и электролебедки для внедорожников, квадроциклов. Аксессуары, запчасти для лебедок.
- ComeUp — тайваньское торговое предприятие, представляет товары более чем в 60 странах мира. На российском рынке с 2002 года поставляет широкий ассортимент авто и мототехники, автолебедок, буксировочных тросов для внедорожников, квадроциклов, эвакуаторов.
Стальные тросы
Стальная проволока изготавливается из углеродистой стали, оцинковывается (со временем покрытие стирается).
Обозначения стального троса
- ЛК — с линейным касанием проволок между слоями. При такой навивке каждый последующий слой проволок навивается в сторону, противоположную предыдущему (проволоки отдельных слоев пряди ложатся под углом к проволокам смежных слоев и касаются их в точках пересечения)
- ТК — с точечным касанием проволок между слоями. Проволоки одного слоя свиваются в ту же сторону, что и проволоки смежных слоев, то все слои будут соприкасаться по всей длине проволок
- ЛК-О — с линейным касанием проволок между слоями при одинаковом диаметре проволок по слоям пряди,
- ЛК-Р — с линейным касанием проволок между слоями при разных диаметрах проволок в наружном слое пряди,
- ЛК-З — с линейным касанием проволок между слоями пряди и проволоками заполнения,
- ЛК-РО — с линейным касанием проволок между слоями и имеющих в пряди слои с проволоками разных диаметров и слои с проволоками одинакового диаметра,
- ТЛК — с комбинированным точечно-линейным касанием проволок в прядях.
- ОС — с органическим сердечником — в качестве сердечника в центре каната, а иногда и в центре прядей, используются сердечники из натуральных, синтетических и искусственных материалов — из пеньки, манилы, сизали, хлопчатобумажной пряжи, полиэтилена, полипропилена, капрона, лавсана, вискозы, асбеста.
- МС — с металлическим сердечником — в качестве сердечника, в большинстве конструкций, применяется канат двойной свивки из шести семи проволочных прядей, расположенных вокруг центральной семи проволочной пряди, в канатах по ГОСТ 3066-80, 3067-88,3068-88 в качестве МС применяется прядь той же конструкции, что и в повиве. Их целесообразно применять тогда, когда надо повысить структурную прочность каната, уменьшить конструктивные удлинения каната при растяжении, а также при высокой температуре среды, в которой работает канат.
- Нераскручивающихся канатах — Н — пряди и проволоки сохраняют заданное положение после снятия вязок с конца каната или легко укладываются в ручную при незначительном раскручивании, что достигается предварительной деформацией проволок и прядей при свивке проволок в прядь и прядей в канат.
- Раскручивающихся канатах — проволоки и пряди предварительно не деформированы или недостаточно деформированы перед их свивкой в пряди и в канат. Поэтому пряди в канате и проволоки в прядях не сохраняют своего положения после снятия вязок с конца каната.
- Рихтованный канат — Р — не теряет своей прямолинейности (в пределах допустимого отклонения) в свободном подвешенном состоянии или на горизонтальной плоскости, т.к. после свивки прядей и шпата соответственно напряжения от деформации проволок и прядей сняты рихтовкой.
- Нерихтованный канат — не обладает таким свойством, свободный конец нерихтованного каната стремится образовать кольцо, за счет напряжений деформации проволок и прядей полученных в процессе изготовления каната.
- Правой свивки — не обозначается
- Левой свивки — Л
- Крестовой свивки — направление свивки прядей и стренг противоположны направлению свивки каната.
- Односторонней свивки — О — направление свивки прядей в канат и проволоки в прядях одинаковы.
- Комбинированной свивки — К с одновременным использованием в канате прядей правого и левого направления свивки.
- Крутящиеся — с одинаковым направлением свивки всех прядей по слоям каната (шести — и восьмипрядные канаты с органическим и металлическим сердечником)
- Малокрутящиеся — (МК) с противоположным направлением свивки элементов каната по слоям (многослойные, многопрядные канаты и канаты одинарной свивки). В некрутящихся канатах благодаря подбору направлений свивки отдельных слоев проволок (в спиральных канатах) или прядей (в многослойных канатах двойной свивки) устраняется вращение каната вокруг своей оси при свободном подвешивании груза.
- Марка ВК — высокого качества
- Марка В — повышенного качества
- Марка 1 — нормального качества
- Из проволок без покрытия
- Из оцинкованной проволоки в зависимости от поверхностной плотности цинка:
- группа С — для средних агрессивных условий работы
- группа Ж — для жестких агрессивных условий работы
- группа ОЖ — особо жестких агрессивных условий работы
- П — канат или пряди покрыты полимерными материалами
- Грузолюдские — ГЛ — для подъема и транспортировки людей и грузов
- Грузовые — Г — для подъема и транспортировки и грузов
- Нормальной точности — не обозначается
- Повышенной точности — Т— ужесточенными предельными отклонениями по диаметру каната
- По прочностным характеристикам
n * m + l
W = Kld2
- К — коэффициент
- l — длина троса в метрах
- d — диаметр троса в сантиметрах
Уход за тросами из кевлара
Высокая прочность и надёжность кевларового троса для лебёдки проявляется лишь при определённых условиях его эксплуатации
В частности, здесь особое внимание необходимо уделять чистоте сматываемого изделия. Конечно, производитель кое-что в этом направлении предусматривает, например, поверхностную обработку троса защитными веществами, предотвращающими попадание различных загрязнений в зазоры между витками. Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную
Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше
Однако такая защита малоэффективна в условиях пониженных температур внешнего воздуха, поскольку на поверхности троса может образоваться ледяная корка, которую придётся удалять вручную. Опасность повреждения синтетика в этом случае гораздо больше, чем стали в металлическом тросе. В продаже имеются кевларовые тросы с термостойким покрытием, но, во-первых, их способность не накапливать тепло при вращении барабана необходимо ещё проверить экспериментально, а. во-вторых, стоимость таких тросов будет выше.
Таким образом, кевларовый трос для лебёдки нуждается в соответствующих условиях хранения, а также в более тщательном обслуживании.
Несколько слов о восстановлении повреждённого изделия. Для продления жизни кевларовому тросу необходимо правильно выполнять восстановление повреждённого участка. Для этого участок, который будет охватывать коуш, плотно, виток к витку обматывают капроновой нитью. Для более плотной укладки трос в месте соединения ставится «на изгиб», и под него укладывается термопрокладка (можно использовать полиамидное или стекловолокно). Затем с противоположной стороны производится вплетание свободного конца кевларового троса в основной участок. Концевые участки вплетания также обматываются капроновой нитью. Длина возобновляемого участка троса не должна быть менее 250 мм, но перед окончанием работ стоит убедиться в том, что восстановленный участок не мешает плотной и равномерной намотке троса на барабан лебёдки.
При эксплуатации кевларовых тросов необходимо помнить, что они неустойчивы к воздействию ультрафиолетового излучения, а надёжность эксплуатации зависит от температуры: при низкой температуре кевлар теряет свою гибкость, а при высокой — имеет тенденцию плавиться.
Какой и где использовать трос
Стальной трос хорошо подойдет для использования в поездках по горам и пескам, где возможно истирание, можно использовать на тяжелых рамных внедорожниках, наличие физически крепкого штурмана, что бы таскать этот трос. Отлично подходит для использования в зимнее время.
При использовании обязательно необходимо соблюдать технику безопасности, работать в перчатках, использовать гаситель троса,отлично подходит армейская плащ палатка. Необходимо регулярно смазывать например смазкой WD-40, во избежание коррозии. При намотке троса на барабан лебедки обязательно следить за равномерностью намотки. Удобен для использования в поездках на охоту и рыбалку, где риск застрять не так высок как на внедорожных соревнованиях, поэтому больше подходит рыбакам и охотникам. Запрещен на многих внедорожных соревнованиях.
Синтетический трос отлично подойдет для легких внедорожников и внедорожников не имеющих рамную конструкцию. Отлично подойдет для использования в лебедках которые спрятаны в бампер автомобиля
На абразивных грунтах нужно использовать с осторожностью. Внимательней использовать зимой, во избежание смерзания троса на лебедке, возможно стоит обработать специальными пропитками
Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса
В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику
Можно использовать без перчаток, но все равно обязательно использовать гаситель троса. В виду легкости и гибкости троса отлично подходит для внедорожных соревнований, нет необходимости постоянной намотки на барабан лебедки, можно обмотать вокруг кенгурина, или накинуть и прикрепить к экспедиционному багажнику.
Опрос