Чертежи реверсивного кораблика для ловли хариуса

Лучшие модели прикормочных корабликов

Торговая марка Carpboat

Карпбоат специализируется на выпуске различных корабликов для завоза прикормки. Их изготавливают из карбоновой пленки особого состава. Именно благодаря ее свойствам, кораблики этого производителя устойчивы к механическим и химическим повреждениям. Их можно использовать в талой воде, на загрязненных водоемах, и прочих местах. Система управления устройством защищена от подключения к кораблику посторонних пультов управления Кроме того, приборы защищены от возможности наложения частот.

В настоящее время выпускается семь моделей, отличающихся друг от друга техническими данными. Например, Carpboat Carbon позволяет нагружать на себя до 4 килограммов. Та же модель, только мини: предназначена для перевозки прикормочной смеси в количестве до полутора кг. Есть также варианты с трехкилограммовой и двухкилограммовой грузоподъемностью.


Материал, из которого изготовлен корпус карповых корабликов Карпбот, выдерживает низкие температуры, и пригоден для рыбалки даже в условиях начинающейся зимы.

Кораблик Camarad

Некоторые модели Камарад способны развивать скорость до 7 км/ч, при этом быть загруженным по максимуму. Тестирования устройств показывают, что мощности этих агрегатов достаточно, чтобы передвигаться по водоему даже при волне

Производители также обращают внимание на то, что сам корпус и начинка корабля – облегченные. В среднем без нагрузки агрегат весит от 3 до 3,8 кг, и это уже с учетом веса аккумулятора

При этом грузоподъемность может достигать до 3 кг. А сами бункеры для прикормки выполнены нестандартными, что позволяет загружать на борт корабля прикормочные шары увеличенного размера.

В зависимости от модели колеблется дальность действия пульта. Максимальное значение – 500 метров. Прибор также оснащен умной системой, которая оповестит владельца о понижении заряда батареи.


Камарад легок в управлении за счёт своей традиционной формы

Бюджетные «Хакеры»

выпускает прикормочные катера в различных вариантах сборки. При заказе такого судна можно самостоятельно определить, какие комплектующие вам будут необходимы к базовой части кораблика. К базе относится непосредственно корпус-бункер, аккумуляторные устройства и зарядники к ним.

Дополнительно к «Хакер777» можно выбрать тот или иной эхолот, с различными характеристиками, а также навигатор с запоминающей способностью и функцией автоматического пилотирования.


Яркие лодки хорошо заметны на воде. Некоторые модели хакер имеют флуоресцентное покрытие.

Еще одна украинская

«Торнадо-4» и «Торнадо-5» — это две абсолютно одинаковые модели одного и того же производителя. Просто сначала вышла на рынок «четвёрка», а затем новая партия корабликов, в новом цвете, которую в народе, почему-то, нарекли пятым выпуском. Оба вида корабликов имеют грузоподъемность 800 граммов, и оснащены системой автоматизированной сгрузки содержимого бункера.

Работоспособность осуществляется посредством встроенного мотора, винтов с защитой от водной растительности, компенсаторов плавучести и батарей. Устройства не оснащены приборами эхолокации и GPS-навигацией.


Торнадо-4 имеет функцию разгрузки опрокидыванием кормушки назад


Пиратская версия Торнадо-5 от китайских мастеров

Радиокатера этой марки мало чем отличаются от других катеров. Есть различные модели, как по дизайнерскому исполнению, так и по техническим данным. Единственная особенность – возможность зарядки аккумуляторов мобильным способом, то есть при помощи адаптера, который питается через прикуриватель автомобиля.

На Jabo также предусмотрена взаимозаменяемость различных комплектующих кораблика. К таким элементам относятся эхолоты, навигаторы, модули ночного видения и прочие «навороты». Без этой сложной технической начинки сам катер относится к недорогим.


Большой прожектор с защитой от влаги – отличительная особенности корабликов этой фирмы

Кораблики «Дельфин»

Прикормочные корабли «Дельфин» выполнены в ярких однотонных расцветках с характерной брендовой надписью на боку. Есть желтые, синие и красные цвета. За счёт этой особенности они хорошо заметны на воде. Кроме того, почти все модели оснащены дополнительными приборами подсветки как для светлого времени суток, так и для темноты.

Бункер для прикормки у них один, его вместительность от 800 граммов, в зависимости от модели. Скорость передвижения примерно 150 метров в минуту. Пульт работает в радиусе до полукилометра, а батареи кораблика способны поддерживать работоспособность системы при постоянном движении и общем пробеге до 6 км.


Дельфин в классификации эконом, без навигатора и эхолота в комплекте.

Программирование микроконтроллеров Ардуино

Ардуино – это, если кто не знает, микроконтроллеры для широкой публики. Весьма доступно и просто. Грубо говоря: подключил через USB к компьютеру, загрузил на него скетч (программа, в которой написано, что микроконтроллер будет делать) и все готово. Процесс установки драйверов и программы для загрузки описывать не буду. Все можно взять на сайте Arduino.

Если будут вопросы, то в сети полно детальных описаний этого процесса.

В моем прикормочном катере используется две платы Ардуино: одна УНО и одна НАНО.

Для Уно, помимо скетча, вам понадобятся библиотеки.

Загрузить и скачать библиотеку можно ЗДЕСЬ

Папку DTMF нужно скопировать в папку C:\Program Files\Arduino\libraries.

В самих скетчах, после вот такой «//» метки есть комментарии.

А вот сами скетчи:

Для УНО:

#include <DTMF.h>int sensorPin = A0;float n = 128.0;float sampling_rate = 8926.0;DTMF dtmf = DTMF(n, sampling_rate);float d_mags;char thischar;int ledPins[] = { // Массив для 10 PINS / реле.2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 // 4-Pin, используется библиотекой!};void setup() {for (int i = 0; i <= 9; i++) {pinMode(ledPins, OUTPUT); // Весь массив ledPins делаем OUTPUT.digitalWrite(ledPins, HIGH); // Весь массив ledPins делаем HIGH.}}void loop() {dtmf.sample(sensorPin);dtmf.detect(d_mags, 506);thischar = dtmf.button(d_mags, 1800.);if (thischar) {digitalWrite(ledPins, LOW);delay(500);digitalWrite(ledPins, HIGH);}}

Для Нано:// добавляем библиотеку для работы с сервоприводами#include <Servo.h> // для дальнейшей работы назовем 12 пин как servoPin#define servoPin 12// 544 это эталонная длина импульса при котором сервопривод должен принять положение 0°#define servoMinImp 544 // 2400 это эталонная длина импульса при котором сервопривод должен принять положение 180°#define servoMaxImp 2400 Servo myServo;void setup(){myServo.attach(servoPin, servoMinImp, servoMaxImp);// устанавливаем пин как вывод управления сервоприводом,// а также для работы сервопривода непосредственно в диапазоне углов от 0 до 180° задаем мин и макс значения импульсов. pinMode(5, INPUT); pinMode(6, INPUT); pinMode(7, INPUT); myServo.write(1430);}void loop(){ if(digitalRead(5) == HIGH) // Условие 1-й кнопки { myServo.write(1130); // Повернуть серво влево на 45 градусов } if(digitalRead(6) == HIGH) // Условие 2-й кнопки { myServo.write(1430); // Вернуть серво вцентр } if(digitalRead(7) == HIGH) // Условие 3-й кнопки { myServo.write(1730); // Повернуть серво вправо на 45 градусов }}

Конструкция и принцип действия

Прикормочные кораблики бывают абсолютно разных видов, но смысл их конструкции в целом можно привести к некоей общей формуле. В целом, это устройство должно быть обтекаемой формы, выполнено из легких плавучих водостойких материалов яркого цвета, чтобы было видно на воде, и либо иметь одинарный корпус, либо быть в виде катамарана, то есть с плоскостями по обе стороны. В середине корпуса должна располагаться чаша или бункер для прикорма с открывающейся по низу корабля крышкой. Более сложное устройство имеет также аккумулятор и мотор с винтом. Особо продвинутые модели оснащены подсветкой, эхолотом и модулем для беспроводного управления, дальность которого может достигать 4000-5000 метров.

Принцип действия и функции у прикормочного «кораблика» одни и те же у всех моделей. В чашу, или, как ее еще называют, ангар, загружается заранее подготовленный прикорм и/или вся необходимая оснастка и проверяется ходовая (механическая) часть устройства на наличие сбоев в работе.

Затем «кораблик» опускается на воду и либо приводится в движение радиоуправлением, либо, если модель без мотора, леской или рабочим шнуром выводится на течение вручную. Если в «кораблике» предусмотрен эхолот, то следующим этапом происходит поиск рыбы в водоеме. В целом теперь главной задачей становится вывести корабль на выбранное заранее рыбное место.

В идеале прикормочный «кораблик» сложной модели сам запоминает место сброса. Также сброс может производиться порционно, чтобы приманить большее количество рыбы. На пульте также предусмотрена кнопка «назад», что возвращает «кораблик» на берег, и кнопка, которая отправляет его на то же самое место прикормки. Таким же способом на выбранную в водоеме точку «кораблик» отвозит и снасти.

Если говорить о «кораблике» без мотора и радиоуправления, то устройство должно иметь две плоскости, как санки, одна из которых должна быть больше. Многое зависит от разницы размеров надводной части «кораблика» и подводной. Чем сильнее течение в предполагаемом водоеме, тем меньше она должна быть.

Для рыбалки на перекатах используется уже полукруглая плоскость, чтобы корабль не перевернулся. На той части, что будет находиться ближе к рыбаку, должна быть скоба или любое другое крепление для рабочего шнура на катушке с легким ходом, собственно, всем этим и управляется данное приспособление.

Также на шнуре крепятся карабины для поводков со снастью длиной до 500 мм. Они обычно устанавливаются на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. В виде шнура может использоваться толстая леска 0,30-0,60 мм. Некоторые рыбаки для удобства управления предпочитают крепить ее на крепкое удилище.

В случае с прикормочным корабликом без радиоуправления процесс рыбалки немного другой. Его ставят на воду, затем постепенно, пока корабль относит течение, приманкой оснащаются все поводки по очереди. Далее все зависит от мастерства самого рыбака, он выводит снасть на нужное место, используя лишь силу течения и натяжение лески.

Места применения

Кораблик для рыбалки требует определённой специфики водоёма, где сможет эффективно работать это ловчее приспособление. Если глубина водоёмов на технику добычи особо не влияет, то сила течения, скорость ветра, величина водоёма и интенсивность его зарастания водными растениями создают для успешного ведения ловли значительные как положительные, так и отрицательные условия.

Прикормочный кораблик ввиду своего принципа действия этими условиями не ограничивается ни в коей мере. Интенсивность зарослей на поверхности водоёма и в горизонтах его верхних слоёв создаёт сложности для лова, мешая проходимости приспособления. Донная растительность, дотягивающаяся до средних горизонтов воды в 1,5-2 метра, на качества охоты не влияет и скорее способствует более успешным рыболовным сессиям с применением представленного комплекса оборудования. Немаловажными обстоятельствами применения ловли на кораблик являются обловы мест под нависающими над водой деревьями и кустами, куда наживку ординарным методом подачи, спиннинговым забросом и установкой донного монтажа, не представляется доставить вообще никак.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Для изготовления кораблика вам понадобятся следующие материалы:

  • армированная стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • 2 двигателя для хода и редуктора. Зачастую используют со старых кассетных магнитофонов;
  • рейки крепежные деревянные размером 25*25 для удержания двигателей;
  • проволока для антенны;
  • можно взять редуктор с детского управляемого автомобиля с коэффициентом не меньше 1:75;
  • 2 емкости для грузил и прикормки;
  • вал винта из нержавейки диаметром 2,5 мм;
  • гребной винт из 4-х лопастей диаметром 50 мм;
  • ненужный корпус от пульта управления телевизором для обустройства передатчика;

Все материалы можно с легкостью найти в интернете или разобрать заявлявшуюся машинку сына на радиоуправлении.

Проследите, чтобы двигатель и аккумулятор должны быть одного рабочего напряжения. Один барабан будет служить в качестве спуска и подъема якоря, а второй для отгрузки прикормки.

Инструкция по изготовлению:

Сперва делаем эскиз, вырезая отдельные детали из ватмана. Главное, понять принцип.
Придаем кораблику форму. Полую часть заполняем глиной, пластилином либо парафином.
Переворачиваем кораблик и по размеру вырезаем стеклоткань.
Для обработки поверхности необходимо приготовить грамм 150 эпоксидной смолы.
Стеклоткань накладываем на корпус и пропитываем смолой, начиная с дна и завершая бортами.
Должно пройти не менее 3-4 часов пока высохнет смола и можно будет откорректировать форму корпуса. После этого наносят еще один слой и ждут 3-4 часа.
На корме крепятся рейки, на которые устанавливают двигатели, антенну и систему управления. Двигатель с дном корабля должны образовывать угол 10 градусов.
Монтируются 2 барабана.
Вал винта устанавливается возле двигателя, куда нужно залить часть «литола».
На вал ставится гребной винт.
Приводится в рабочее состояние электрическая схема, которая должна включать в себя приемник и передатчик, соединенных между собой.

Приспособления для кораблика

При постройке кораблика учитывайте:

  • должна быть одна из дощечек ведущая, при помощи которой можно будет управлять, независимо от течения;
  • поплавок из тяжелого материала (свинца) для устойчивости при сильном течении;
  • переключатель (реверс), для освобождения от прикормки и возвращения назад
  • крепкая леска, на которой держится и направляется на место для сброса наживки;
  • приманка (мушка), для привлечения рыбы.

Учитывайте, что переключатель должен находиться над водой на том же уровне что и леска, чтобы не мешать передвижению кораблика. Конструкция должна быть собрана очень тщательно, при перекосах или неправильной сборке она не выполнить свое задание. Снасти тоже требуют особого внимания. Леску выбирайте прочную плетеную, от нее зависит работа кораблика и его возврат. Материалы и приспособления выбирайте с учетом места, где будет производиться рыбалка — на тихом водоеме или с течением и порывами ветра. Для того чтобы дотянуть пойманную рыбу к берегу и вытащить – нужен будет спиннинг, оборудован прочной леской и надежными крючками.

Немаловажную роль играют приманки и прикормка. Нужно учитывать то, что рыба любит органические прикормки из натуральных продуктов. Изготовленный своими руками прикорм и приправленный натуральными ароматами, которые предпочитает рыба, предоставит возможность вернуться с рыбалки с богатым уловом. Мушки нужно привязать к кораблику для приманки рыбы, а прикорм с запахом сделает свою работу. При желании кораблик можно оснастить эхолотом и gps навигатором, а также цифровой системой управления.

Но проще всего рыбачить с простыми приспособлениями. Если речка неширокая, удочкой перебрасывается груз для закрепления на другой берег. На леску прикрепляется кораблик с прикормкой и выводится на воду, прикрепив заранее леску спиннинга с крючком. Под влиянием течения реки, даже самым медленным, кораблик, прикреплен на натяжную леску между берегами, поплывет на середину реки, уводя за собой леску спиннинга. Рыбак должен находиться на некотором отдалении от места вверх по течению. Мушки на кораблике привлекают рыбу, прикормка с запахом возбуждает аппетит и можно приступать к рыбалке. При течении воды прикормку не нужно высыпать в воду, вода ее унесет по течению реки, и рыба уйдет за ней.

В водоеме без течения на озере или водохранилище кораблик от берега будет, уводит сама вода, от берега всегда идет, так называемая, подъемная сила. Кораблик прикрепляется к спиннингу и выводится на воду

На нем закреплены, привлекающие внимание рыбы мушки и прикормка. Леска отматывается на определенную длину, где должна обитать рыба

Можно пройти по берегу в одну и другую сторону для определения места рыбалки

На катушку спиннинга закручиваем леску, и кораблик возвращаем немного назад, потом отпускаем медленно в обратную сторону. Так корабликом ищем подходящее место, где рыба будет клевать

Можно пройти по берегу в одну и другую сторону для определения места рыбалки. На катушку спиннинга закручиваем леску, и кораблик возвращаем немного назад, потом отпускаем медленно в обратную сторону. Так корабликом ищем подходящее место, где рыба будет клевать.

Суть метода ловли на кораблик

На крючки цепляются различные насекомые: мухи, кузнечики, медведки, сарана. Кораблик опускается на воду против течения. Когда он отплывёт, леска начнёт разматываться. Поводки должны находиться на расстоянии одного метра один от одного, чтобы не запутывались. К месту, где наблюдается скопление рыбы, подводятся подводки с наживкой, которая болтается в воздухе.

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

Возле нужного места наживка опускается таким образом, чтобы еле касаться воды. Рыба думает, что насекомое намокло и не может взлететь. В этот момент она и начинает нападать на добычу и подсекается. После этого трофей следует подтянуть к берегу и выловить его подсаком, поскольку у берега рыба может начать трепыхаться и ускользнуть.

Как сделать прикормочный кораблик в домашних условиях

Рассказы о подобных самоделках не являются выдумкой. Сделать управляемое средство доставки можно, обладая знаниями в технике и электронике. Тем, кому довелось изготовить модель игрушечной яхты, радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать будет проще. Помощь можно получить из интернета — на рыбацких форумах.

Чертёж самоделки

Перед началом работы полезно сделать схематический чертёж будущего средства доставки. При рисовании чертежа нужно определить:

  • Форму корпуса — простой корпус или катамаран.
  • Форма днища — плоское или с килем.
  • Размер всего корабля и его отсеков.
  • Количество отсеков с прикормкой, места их расположения.
  • Местонахождение двигателя и электронной начинки.

Чертёж лучше делать в натуральную величину, тогда его можно использовать как основу при изготовлении корпуса. Отсеки для загрузки корма не должны быть узкими, иначе возникнут трудности с размещением готовых бойлов.

Изготовление корпуса

Использовать корпус от готовой модели или игрушечного катера можно, но тогда придётся как-то размещать в нём прикормочные отсеки и дополнительное оборудование. Материалом для изготовления корпуса лучше выбрать гибкий пластик. Можно изготовить из картона шаблон корпуса, обклеить его стекловолокном с эпоксидной смолой в несколько слоёв, а затем прошпаклевать и покрасить.

Моторно-винтовая группа

Советы по самодельному изготовлению тут малоуместны. Двигатель хода и аккумуляторы к нему придётся покупать. Вал, винт и дейдвуд можно сделать самому из спортивного интереса, но их суммарная стоимость не выше 500 рублей. Вряд ли стоит экономить. Водомётный руль можно изготовить самому, но сервопривод для его управления тоже придется покупать.

А вот установить винт в защитной трубке и предусмотреть решётку в канале подачи воды нужно обязательно. Тогда водоросли не будут наматываться на винт, а мелкие сучки его не повредят.

Прикормочный кораблик с катамаранным корпусом можно оснастить двумя двигателями и двумя винтами. При реверсе одного из двигателей разворот будет происходить буквально на месте.

Схема радиоуправления

Это тоже покупная часть водного транспорта, которую своими руками не получится сделать. Умельцы, разбирающиеся в радиотехнике, могут переделывать и перепрограммировать платы для радиоуправления на основе мобильных телефонов или пульта управления электронными приборами. Но, купив готовые передатчик и приемник с функциями управления, вы не потеряете время на переделки.

Учитывать надо также дальность действия, а также то, что требуется подача сигнала на открывание и закрывание загрузочных отсеков с прикормкой.

Блок выгрузки прикормки

Не последня деталь всего устройства. Ведь делается кораблик для завоза и выгрузки прикормки. Будет обидно, если, придя в нужную точку, он не сможет высыпать корм в воду. Кормовые отсеки могут находиться внутри корпуса. Тогда должны быть предусмотрены открывающиеся створки на дне отсека. Контейнер с прикормкой может находиться на «палубе» и, опрокидываясь, выгружать своё содержимое. Есть варианты установки кормовых отсеков на кронштейнах за габаритами самого катера. Корм выгружается освобождением защёлки, удерживающей дно отсека, закреплённое на поворотной петле.

В любом случае понадобится надёжный сервопривод для управления работой механизма выгрузки.

Дополнительные детали

Окрашивать готовый транспорт лучше в яркие цвета. Особенно, если предполагается работать с ним на расстояниях в несколько сотен метров.

Полезно предусмотреть на корпусе ручки для удобства его переноски.

Оборудование эхолотом

Небольшие беспроводные эхолоты, которые можно установить на кораблик, не смогут выдавать полную информацию о том, что происходит в толще воды. Как правило, это сведения о глубине в месте прохождения эхолота, и наличие рыбных стай. Но даже такие данные могут оказаться полезными. Вывод информации происходит на небольшой экран.

Конструируя корпус корабля, нужно предусмотреть отсек для установки самого прибора и отдельного аккумулятора эхолота.

Оснащение навигатором

Продвинутые умельцы уже устанавливают на свои кораблики GPS-навигаторы с запоминанием нескольких координатных точек. Это удобно, если ловля рыбы проходит на одном и том же водоёме. Найдя перспективное место, занеся в память его координаты, можно в следующий раз доставлять прикормку, ориентируясь по навигатору.

Кораблик для завоза прикормки — Что это такое?

Радиоуправляемый кораблик для доставки прикормки – наглядная иллюстрация рыбацкой находчивости. Достоверно неизвестно, кто первым додумался завозить прикормку на игрушечном судне, но это был  большой шаг на тропе повышения комфорта рыбалки.

Не нужно возить с собой громоздкую лодку, нет необходимости раз за разом перезабрасывать кормушку, стрелять из рогатки, пытаясь попасть в одну и ту же точку.

Все, что нужно сделать – загрузить прикормку в специальный резервуар, взять в руки пульт, и завезти смесь, куда вам надо.

Прикормочный катер можно использовать  и для завозки тяжелых оснасток на сверхдальние расстояния. На больших водоемах уловистые места могут находиться на огромном удалении от берега, там, куда не  «добивают» даже самые современные снасти. Профессиональные карпятники  регулярно используют кораблики для любительской и спортивной рыбалки.  Также радиоуправляемые судна применяют  охотники за сомами. Для ловли самого крупного пресноводного хищника используются грузы, весом более 500 грамм, которые физически невозможно забросить с помощью удилища.

Приманка для ловля на кораблик

На что похожа эта снасть? С каким способом ловли можно провести аналогию? Этот способ ловли сродни скорее нахлысту, чем какому-либо другому способу. Да не обидятся нахлыстовики. Мы кораблисты – змеятники также ловим на искусственные мушки, изучаем энтомологию и тёмными зимними вечерами ваяем имитации насекомых в ожидании сезона открытой воды и долгожданных трофеев. Также как в нахлысте нам приходится придавать движение приманкам в соответствии с видом насекомого и формы его развития в надежде обмануть хвостатого соперника. Мы по-разному доставляем приманки в точку ловли, но также как и нахлыстовики влюблены в этот интересный вид ловли.

В независимости от того какую модель кораблика вы решите использовать, если заразитесь данным видом рыбной ловли, вам стоит знать как он работает или приводится в движение. В детстве очень многие пускали воздушных змеев. Так вот все знают, что чем больше плоскость змея, сильнее ветер и больше угол наклона змея относительно направления воздушных потоков, то змей быстрее и выше взлетает в небо. Если всю эту схему переложить в горизонтальную плоскость – мы получим простейшее объяснение принципа действия кораблика на воде, избежав объяснения законов гидродинамики. Это пригодится тем, кто решит своими руками создать модель катамарана и ловить с его помощью разнообразную рыбу. Этот же принцип заложен в конструкции поплавка Clarusso Surf , позволяющем остановить приманку и вести ловлю со дна реки в нужном для рыболова месте.

Кораблик, по сути, лишь кусок стали и древесины, позволяющий доставлять приманку в нужную точку и при желании зависать над местом ловли сколько необходимо. При начале ловли первым на воду под углом 45 градусов против течения ставится кораблик, так чтобы он наполовину стоял на берегу и не уносился потоком. Далее идёт рабочая снасть с поводками и мушками, собранная на мотовило ( челнок для хранения снасти с мушками ). Один конец рабочей снасти крепим к переключателю механизма реверсивного движения. Другой к буксировочному шнуру. В качестве буксировочного шнура советую применять плетёный шнур, сечение которого будет напрямую зависеть от усилия, создаваемого вашим катамараном. Приобретать шнур стоит в 200 метровой размотке – это идеальная длина буксировочного шнура. Для более удобной и комфортной ловли необходимы 3-х метровый спиннинг быстро строя с тестом в диапазоне от 30 до 70 грамм и троллинговая мультипликаторнуая катушка. Они более мощные и намного дешевле бросковых.

Какие приманки используются? Изначально это нахлыстовые мушки. Мушки для ловли корабликом отличаются от классических размером и, иногда, строением. Но также призваны имитировать привычный рыбий рацион. Если вы спиннингист и решите добавить в свой арсенал снастей реверсивный катамаран, то сможете использовать спиннинговые приманки. В первую очередь попперы, которые очень эффективны при ловле корабликом, а также и воблеры с заглублением до 1 метра. В небольшой статье сложно рассказать всё о кораблике, способах проводки и используемых мушках. Но общее впечатление для себя составить можно. И в заключении расскажу о самом эффектной проводке по жереху и не только под названием «летящая муха».

Реверсивный

Многие рыболовы заметили, что при применении простого «водяного змея», возникают определенные неудобства. Они связаны с вываживанием пойманной рыбы посредством снасти. Чтобы подтянуть трофей, требовалось прикладывать определенные усилия и постоянно держать под контролем степень натянутости шнура с одномоментной подмоткой. Из-за этого рыбная ловля в любом случае станет гораздо менее комфортной.

Особенно сильно такие неудобства заметны, когда рыбалка проводится на дальних дистанциях, а также в условиях рек с умеренным течением.

Чтобы избавиться от перечисленных трудностей, опытные рыбаки разработали конструкцию реверсивного «кораблика». Подобные снасти, при определенных манипуляциях с их управлением, способны изменять траекторию передвижения на противоположную. Так, делая подводку шнура к берегу, влияя на направленность движения самоделки, с учетом все того же водного течения, не возникают большие неудобства.

Возможности реверса обеспечивает дополнительное размещение скобы из металла со специальным колечком. Эту деталь прикрепляют к внешней части маленькой банки плавательного приспособления. Если рассматривать отличия реверсивных изделий от простых моделей, то можно заметить, что во втором случае шнур привязывают именно к подвижному, а не к стационарному кольцу.

В моменты, когда осуществляется запуск мини- «кораблика» на определенную дистанцию, под силой натяга колечко занимает конкретное положение. Благодаря этому предмет отводится от берега. Если же, после поимки подводной добычи или проверки приманки, шнурку дают небольшую слабину, а потом делают резкую натяжку, то случается произвольная перебежка колечка в совершенно противоположную половину скобы.

Смотрите про коптеры: Как новичку собрать квадрокоптер ZMR250 / QAV250 с Aliexpress (1 часть) / Хабр

Как только место расположения крепежа поменяется, вместе с этим меняется и сама траектория передвижения. В итоге судно возвращается к противоположному направлению. Скоба – это один из самых простых и даже примитивных способов обеспечения реверсивного перемещения снасти. Опытные рыболовы разработали и более сложные механизмы, позволяющие изменять ход. Такие разработки основываются в своей работе на силе смещения крепежных точек.

Подобные самоделки требуют более богатого опыта, современного инструмента и подробных проектов/чертежей.

Разобравшись в работе реверсивного кораблика, стоит рассмотреть подробно основные этапы его самостоятельного изготовления.

  1. Чтобы собрать такую конструкцию, понадобится только очень хорошо высушенная древесина, имеющая достаточную подъемную способность. Конечно, ей придается соответствующая форма.
  2. Чтобы заготовка не всплывала из воды, к нижней торцевой части доски прицепляют редан.
  3. Древесную основу обрабатывают олифой, а потом красят масляными красками. При этом подводную часть изделия можно окрасить голубым цветом, а надводную – белым.
  4. В середине доски высверливают дырку с диаметром примерно в 8 мм, чтобы закрепить свинцовый грузик.
  5. В верхнем торце доски, на участке между пружинками, прикрепляют полоску из пробки. Здесь будут храниться мушки.
  6. Пружину можно соорудить из полосок нержавеющей стали толщиной 0,8 мм, шириной – 10 мм и длиной – 320 мм.
  7. Поплавок можно изготовить самому из обычного пенопласта. Его вместе с переключающим компонентом и пружинками потребуется прикрепить к древесному основанию.
  8. Надо взять полоску из нержавейки и из нее соорудить переключатель. Полоска должна иметь толщину в 1 мм.
  9. Скоба-предохранитель может быть сделана из медной проволоки толщиной 2 мм.

Общее описание и применение

Принцип работы кораблика такой же, как и у водяного змея. Соответствующая форма и специфическое расположение шнура позволяют такой конструкции преодолевать большие дистанции под воздействием течения или берега. При этом современные рыболовы активно используют реверсивные модели, которым можно задавать определенный маршрут передвижения.

И хоть магазины рыболовного снаряжения переполнены всевозможными снастями и передовыми разработками, классический рыболовный кораблик продолжает пользоваться спросом и интересует как опытных поклонников рыбной ловли, так и новичков. Ловить таким приспособлением не только интересно, но и азартно. К тому же многие мужчины сравнивают действие со спортивным состязанием с особым адреналином и незабываемыми эмоциями.

В настоящее время кораблик может применяться для таких целей:

  1. Если ловля происходит на большом расстоянии с применением поверхностных приманок.
  2. Если рыбалка осуществляется в местах с нависшими над берегом ветвями деревьев.
  3. Если водоем покрыт всевозможными водорослями, а возможность применять классические спиннинговые приманки отсутствуют.

Кораблики, у которых отсутствует двигатель, эффективны для водоемов с течением, т. к. там на них будет действовать сила потока воды.

Большинство самодельных конструкций работают наподобие самого древнего изобретения. Чтобы понять принцип действия, необходимо взять в качестве примера отрезок бревна длиной 40 см и диаметром 10 см, торцы которого затачиваются, а затем к ним прикрепляют две веревки с разной длиной. В свою очередь, веревки связываются друг с другом в одной точке, возможно, на кольце, после чего к ним фиксируется рабочий шнур с гирляндой из тонких поводков. Из-за таких конструктивных особенностей механизм подвергался воздействию течения, а усилиями рыболова удавалось менять курс и маневрировать.

После успешной засечки рыбы кораблик вытягивался с помощью шнура обратно на берег.

Что это за «зверь»?

Прикормочный кораблик – это специальное устройство, которое используется преимущественно в карповой ловле. Его основная функция — доставка прикормки по воде к определенным точкам водоема. Используется в тех случаях, когда закорм участка лова невозможен традиционными способами, предусмотренными в карпфишинге. То есть, точка находится на большом удалении от берега, или же ловля происходит в труднодоступном месте, либо в сложных технических условиях.


При помощи кораблика можно прикормить место, к которому трудно произвести заброс, например, под нависшими ветвями деревьев.

Если говорить о внешнем виде, то само название «кораблик» уже раскрывает секрет, что же представляет собой этот прибор. Если не взирать на техническое оснащение, то это обычный катер миниатюрной формы на радиоуправлении. Основные элементы это:

  1. корпус,
  2. бункер для прикормки,
  3. винт и моторчик, приводящие кораблик в движение,
  4. радиомодуль, посредством которого ведётся управление,
  5. различные варианты светодиодной подсветки и индикации,
  6. эхолот,
  7. аккумуляторы.


Некоторые модели имеют большую грузоподъемность, и могут доставить к точке лова до 4 кг корма

Характеристики вспомогательного средства для рыбалки

Различают 3 основных вида корабликов: катамараны, с плоским дном и тримараны. Изготавливается аппарат из легких пластичных материалов – карбона и пластика. Благодаря этому увеличивается прочность и скорость лодки.

Работают все модели от аккумулятора, а также оснащены резервным источником питания для обратной доставки аппарата.

Существует несколько основных факторов, на которые стоит обратить внимание:

  1. Радиус действия. Оптимальным будет значение в 150 метров. Добросить вручную на такое расстояние нет возможности, а кораблик с легкостью выполнит свою функцию.
  2. Габариты, форма и наличие фонарей. Благодаря оптимальному размеру и наличию габаритных огней можно отслеживать передвижение лодки.
  3. Корпус с плоским дном будет максимально подходящим вариантом. Это качество позволяет развивать высокую скорость движения, он буквально скользит по воде. Благодаря этому экономится заряд батареи, однако уровень противостояния волне уменьшается.
  4. Объем отсека для прикормки определяет массу загрузки. Достаточно будет и 2 кг, чтобы остальная масса не налипала и полностью попадала по назначению.
  5. Эхолоты, которые идут в комплекте, оставляют желать лучшего. Способны определить только глубину без указания рельефа и уровневых перепадов.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: