Сани волокуши для рыбалки

Рыболовные сани заводского изготовления

Для тех, кто не желает тратить свое время на изготовление саней, имеется возможность приобрести готовые, в торговой точке.

Large Sport 1630

  • Это легкие и, в то же время, прочные сани, весом 10,4кг.
  • Вместительные и имеют габариты: 165х81х43 см.
  • Относительно высокие борта.
  • Хорошо транспортируются по ледяной поверхности.

Mini Sled 1110

Это очень легкие сани, весом 3,6кг, которые легко транспортировать вручную. Изготовлены они из полиэтилена, который не боится минусовых температур. Благодаря наличию широких полозьев, а также низкому расположению центра тяжести, они устойчивы при любых условиях эксплуатации.

Детские санки

Некоторые рыболовы используют детские санки для своих рыболовецких нужд. При их наличии нет необходимости специально делать или покупать санки. К сожалению, при наличии ощутимого, снежного покрова возникают проблемы с их эксплуатацией. К тому же, эти санки не предусмотрены для рыбалки и придется придумать дополнительные элементы.

Надувные санки

Это наиболее простая конструкция, которую очень легко транспортировать, так как они занимают очень мало места. К сожалению, в такие санки помещается не много аксессуаров, необходимых для зимней рыбалки. Кроме этого, надувные части не отличаются особой надежностью.

Санки-волокуши

Подобные санки обладают рядом достоинств. Во-первых, они достаточно вместительные, а во-вторых, они без проблем пройдут по любой поверхности, за счет широкой плоскости соприкосновения. Основным материалом является пластик, который не боится мороза. Их легко перемещать по льду или снегу с помощью обычной веревки. У этих санок высокие борта, что надежно удерживает груз внутри конструкции.

За счет применения легкого материала, санки сами по себе не тяжелые, а значит удобные в пользовании. Имеются конструкции, которые крепятся к снегоходу. Особенно это актуально, когда предстоит длительный поход. Естественно, что для подобных условий требуются более вместительные санки, длиной до 2-х метров.

Как сделать санки-волокушки своими руками

Санки-волокуши совсем не сложно изготовить своими руками. Для этого можно использовать любой доступный материал, от дерева до металла. Наиболее простая конструкция – деревянная. Для этого делается деревянный каркас, состоящий из двух полозьев и двух брусьев, соединяющих эти полозья. Сверху на брусья крепится лист фанеры или набиваются обычные доски. Затем к конструкции нужно прикрепить металлическую ручку или сцепку, чтобы сани можно было перемещать с помощью снегохода. Если вместо дерева использовать металл, то конструкция получится намного прочнее, если учесть, что придется перемещаться довольно далеко.

В данном случае, особое внимание следует уделить прочности сцепного механизма. Для его изготовления можно воспользоваться двумя отрезками трубы, один из концов которых следует крепить непосредственно к каркасу санок

Вариант крепления к саням-волокушам

  • По всему периметру саней делаются отверстия.
  • В каждое из отверстий следует завести тросики из металла со специальным креплением. Мало того, в крепеже нужно использовать и резиновые жгуты, которые всегда дают гарантию надежного крепления всего содержимого саней.
  • Для удобства пользования понадобится веревка, которая крепится к специальным болтам, прикрепленным к каркасу саней. Веревка может быть сложена вчетверо, а ее длина может достигать около 20-ти метров.

Финские рыболовы широко пользуются подобными санками, тогда, как отечественные рыбаки не очень-то их признают. Конструкция состоит из стула, который располагается на полозьях. Ее достоинство в том, что на ней можно сидеть как во время движения, так и во время рыбалки. Для перемещения рыболовного снаряжения они весьма удобные.

Предназначение

Стандартные рыболовные сани предназначены для перемещения зимних вещей рыбака по льду. Это рыболовный ящик, ледобур (пешня), палатка и остальное снаряжение. За рыбацкими санками можно укрыться от холодного ветра или использовать их (перевернув) как столик в палатке. В них кидается пойманная рыба. К рыбауким саням предъявляются требования:

  • Легкий вес;
  • Хорошее скольжение;
  • Устойчивость к переворачиванию;
  • Вместительность, при этом сани должны помещаться в багажник автомобиля;
  • Удобство перемещения с ними;
  • Стойкость к повреждениям.

Раньше, когда не было полимерных материалов, зимники использовали обычные сани или самоделки из ящиков и лыж. Всем этим требованиям отвечают пластиковые санки-волокуши из твердого полиэтилена. К тому же, они дешевые, долговечные, доступные к покупке во всех рыболовных магазинах.

Доработка саней

Любые волокуши, даже самые дорогие, приходится дорабатывать своими руками в домашних условиях. Это позволит максимально подогнать сани под свои потребности, повысив их эксплуатационные характеристики. В результате рыболов не будет мучиться на водоеме, а всецело насладиться процессом подледного ужения.

Изначально к купленной ледянке необходимо привязать веревку. Простейший вариант – сделать два отверстия в передней части борта симметрично продольной оси саней и узлами зафиксировать шнур

Важно, чтобы при перемещении, нитка образовывала равнобедренный треугольник. Любой перекос недопустим, иначе волокуши будет постоянно клонить в сторону. Усиление днища позволяет продлить срок службы саней


Усиление днища позволяет продлить срок службы саней

Опытные рыболовы фиксируют веревку по всему борту. Для этого по периметру, симметрично продольной оси санок, делаются отверстия, куда заправляется шнур. В этом случае волокуши будут идти по снегу устойчивее, появляются петли для крепления дополнительных стягивающих ремней, эспандера и прочих элементов.

Длина веревки подбирается такой, чтобы сама петля имела размер около 1,5–2 метра. Длиннее либо короче делать не имеет смысла. Для этих целей оптимально подойдет плетеный капроновый шнур, толщина которого колеблется в пределах от 8 до 12 мм.

Для крепления груза, чтобы он не выпал во время перемещения, сани комплектуют различными утяжками. Для этого лучше всего использовать эластичный эспандер с зацепами на концах, которые фиксируют в петлях на бортах волокуш.

Некоторые рыболовы, стремясь повысить долговечность саней, дополнительно усиливают его дно, увеличивая стойкость к истиранию. Для этого достаточно вдоль волокуш установить три полоски пластика шириной от 3 до 5 см. Можно использовать накладки на линолеумный стык либо вырезать их самостоятельно из подручных материалов.

Чтобы защитить содержимое саней от осадков, можно изготовить специальный тент из капроновой ткани, брезента либо иного непромокаемого материала. По периметру нашивают утягивающую резинку и несколько петель для надежной фиксации за борта.

Своими руками

Сани волокуши можно не только доработать, но и сделать своими руками из подручных материалов. Задача не из простых, понравится любителям самоделок, которым нравится мастерить снасти, приманки и снаряжение. По качеству не уступит покупному изделию.

Сани для рыбалки зимой можно сделать из пластика, дерева либо металла. С первым материалом работать сложно, а вот последние два доступны, их легко обрабатывать. В интернете можно отыскать чертежи и схемы с различными конструктивными особенностями. Рассмотрим некоторые из них.

Из дерева

Для изготовления этих саней понадобятся сосновые доски и брус, влагостойкая фанера, клей по дереву, электролобзик, дрель-шуруповерт, наждачная бумага, саморезы. Представленная ниже конструкция является универсальной, недорогой, ее легко сделать самостоятельно.

Краткий алгоритм изготовления выглядит следующим образом:

Ящик для зимней рыбалки своими руками

  1. Из двух досок делаем полозья для санок. Изначально начертим их, а потом вырежем с помощью электрического лобзика.
  2. С помощью поперечных брусков, клея, шипов и саморезов полозья скрепляют между собой. Должно получиться надежное, прочное и жесткое соединение.
  3. Для усиления конструкции используют дополнительные планки, сзади и спереди, установленные с помощью шипов и клея.
  4. Все лишние края обрезаются, зачищаются, приводятся в товарный вид.
  5. Теперь надо подготовить грузовую площадку, на которую будет впоследствии крепиться снаряжение. Для этого ее вырезают из фанеры толщиной 10–12 мм, зачищают от заусенцев. Далее сверлят необходимые отверстия и делают пазы.
  6. Остается закрепить площадку к брускам, установленным вертикально в полозья.
  7. Для повышения надежности саней места закругления полозьев усиливают с помощью листового металла. Это позволит минимизировать повреждения, которые возможны при контакте саней с камнями, торосами, бревнами, прочими препятствиями.
  8. Сделанные деревянные сани для зимней ловли желательно обработать водостойким и защитным покрытием, повысив их долговечность. После тестирования в домашних условиях можно смело отправляться на рыбалку.

Из металла

В данном случае днище саней делается из металла. Для этого нужна листовая нержавеющая сталь толщиной 4–6 мм, сосновые доски для бортов, саморезы, дрель и шуруповерт, шлифовальная машинка, тяжелый молоток, прочие инструменты при необходимости.


Металлические сани можно сделать складными

Самодельные сани делаются по следующей инструкции:

  1. Из листового металла вырезаем днище. Его ширина должна быть не более габаритов «мотособаки» и снегохода. Надо постараться найти золотую середину, чтобы сани вышли и устойчивыми, и компактными, и вместительными.
  2. Из дерева выпиливаем борта, закругляя их с торцов. Высота бортов выбирается порядка 20–35 см, зависит от того, сколько снастей и снаряжение планируется перевозить волокушами.
  3. С помощью саморезов соединяем борта из дерева со стальным днищем.
  4. Спереди и сзади загибаем металл и также крепим его к бортам.
  5. Теперь из металлической трубы сечением 20–40 мм надо изготовить дышло и оглобли. Для их крепления к саням понадобится сварочный аппарат.

Волокуши из металла получаются надежнее и долговечнее деревянных саней. Однако они больше весят, потому их лучше использовать в комплекте с мотобуксировщиком.

Второй вариант саней делается из металлических труб:

Сначала сваривается каркас прямоугольной формы. Для этого понадобится 4 отрезка трубы.
Каркас можно усилить, дополнительно наварив поперечины.
На каркас навариваем поперечные стойки, количество которых зависит от длины саней.
Из труб делаются лыжи. Для этого строительным феном нагреваем их, делаем плоскими, переднюю часть загибаем вверх.
Лыжи крепим на каркасе

Особое внимание уделяем качеству сварки, чтобы получить максимально надежные и прочные сани.
Остается изготовить и закрепить в передней части саней дышло.

В конце на каркас нужно установить фанерный настил. Все, сани готовы к эксплуатации на льду.

Материалы изготовления

Корпус снегоходных прицепов типа «волокуша» изготавливают из прочного морозостойкого пластика. Иногда для облицовки пассажирских берут фанеру, которую комбинируют с металлическими полозьями. В некоторых современных прогулочных санях закрытого типа используют поликарбонат. Корпус грузовых саней производят из прочного толстого пластика или фанеры.

Пластиковые

Этот тип снегоходного прицепа напоминает большой продолговатый таз с толстыми стенками. Такие волокуши достаточно скользкие, но ими сложно управлять на высокой скорости. Больше всего этот тип транспорта подходит для маленьких снегоходов или мотобуксировщиков.

Пластик применяется в нартах всех типов – в одних из него выполнен весь корпус, а в других – отдельные элементы (кабина, лыжи). Пластмассовые полозья скользят лучше металлических, на них не налипает снег, но они менее прочные.

Надувные

Главной особенностью таких саней – их можно использовать как зимой, так и летом. Благодаря плавучести, на них можно кататься по воде. Подходят для буксировки негабаритных грузов:

  • снегоходом;
  • мотособакой;
  • квадроциклом.

Для крепления к транспорту применяется плетеный трос с металлическими кольцами. В собранном состоянии представляют тубус диаметром около 20 см и высотой – 90-110 см. Подготовка к эксплуатации занимает от 3 до 30 минут в зависимости от имеющихся в наличие вспомогательных средств для накачки.

В конструкцию надувных саней входят два опорных баллона с полозьями, которые соединены между собой небольшой палубой. В качестве основного материала производители берут ПВХ высокой прочности. В случае загрязнения его достаточно просто оттирать от грязи.

Такие санки лучше всего подходят для спасательных операций на льду. Благодаря плавучести, с их помощью можно переправляться через полынью.

Самодельные сани для снегохода из пластиковых труб: 10 шагов к мечте

Полимерные трубы – универсальный материал, который прекрасно подходит для обустройства систем водопровода, канализации и отопления в доме или квартире.

Однако в руках домашнего мастера, который обладает недюжинной фантазией и неуемным желанием что-то мастерить самостоятельно, ПВХ-детали могут превратиться в довольно замысловатые, но от этого не менее полезные изделия.

Например, в сани для снегохода из пластиковых труб, о процессе изготовления которых пойдет речь ниже.

Сани из пластиковых труб можно изготовить и самостоятельно

Волокуши

Очень распространенный вид саней. Их конструкция чрезвычайно проста. Они продаются во всех специализированных туристических магазинах и стоят сравнительно недорого.

Волокуши имеют один большой недостаток – из-за своих особенностей у них очень часто повреждается передняя кромка и сцепное устройство.

Но и преимущества налицо:

  • маленький вес;
  • низкий центр тяжести;
  • быстрая погрузка и выгрузка поклажи;
  • отсутствие обмерзания корпуса;
  • возможность транспортировать небольшой груз по воде.

Волокуши абсолютно не предназначены для транспортировки людей. Вся поверхность корпуса контактирует со снегом, в связи с чем установить амортизаторы не представляется возможным. Кроме того, в отличие от моделей с лыжами, эти сани воспринимают удары камней, сугробов и неровностей всем корпусом, что, несомненно, сказывается на комфорте.

Сани-волокуши

Пассажирские

Мало распространены в нашей стране из-за отсутствия соответствующей инфраструктуры (оборудованных снежных трасс и мест стоянки). Часто такие сани изготавливают самостоятельно любители зимних рыбалок.

Они представляют собой пластиковый или фанерный корпус, установленный на полозья. Кабина может быть оборудована обогревателем и осветительными приборами.

Недостаток – большой вес, потому для транспортировки нужно использовать мощные снегоходы, оборудованные четырехтактным силовым агрегатом.

Пассажирские сани для снегохода

Конструктивные особенности саней

До того как начинать работу по конструированию, необходимо разобраться, из каких основных элементов состоят сани. Дело в том, что процесс изготовления включает в себя несколько этапов, на каждом из которых делается какая-то узловая часть.

Необходимо, чтобы вы хорошо понимали назначение каждой из них:

Основная деталь любых саней – каркас, который является базовым опорным элементом для всей конструкции.Он должен быть максимально прочным, так как от него зависит:

    • безопасность эксплуатации самодельных саней;
    • длительность безаварийной работы;
    • надежность устройства в целом.

Учитывая, что сани для снегохода будут использоваться в сложных условиях, каркас должен хорошо переносить отрицательные температуры окружающего воздуха, а также удары, которым постоянно подвергаются сани при езде по лесу или кустарнику.

Конструкция саней: 1 – каркас, 2 – полозья, 3 – стойки, 4 – место спайки

В противном случае вы будете неприятно удивлены, когда груженые сани разваляться на части во время езды и вывалят весь ваш скарб на снег посреди лесной поляны.

Второй важный элемент – полозья. Здесь также очень важна прочность, однако, еще одна немаловажная деталь – легкость управления. От этого зависит, будут ли опрокидываться сани при прохождении поворотов или нет.

Последний момент – размеры конструкции. Этот параметр подбирается индивидуально исходя из задач, которые предполагается решать с ее помощью.

Сани могут быть небольшими, но маневренными и легкими. Либо это будет прочная надежная конструкция, предназначенная для перемещения значительных грузов. Решать вам.

Инструменты и материалы

Как только вы определились с размерами, можно приступать к работе.

Для того чтобы изготовить сани для снегохода из труб ПВХ, понадобятся следующие инструменты и материалы:

  • полимерные трубы для саней (их приобретают в магазине, но можно использовать и старые, оставшиеся после ремонта или демонтажа отслужившей водопроводной системы);
  • ножовка по металлу или специальные ножницы для порезки пластиковых труб;
  • аппарат для сваривания труб и фитингов;
  • промышленный фен, с помощью которого будут разогреваться, и гнуться пластиковые трубы;
  • острый слесарный нож;
  • шлифовальная бумага, напильник;
  • маркер для разметки деталей;
  • болты и гайки для закрепления деталей;
  • металлические уголки, которые укрепят узловые места сборки.

Пластиковые трубы для изготовления саней

Виды саней


Тракторные волокуши


Конные сани. Украина, 2012 г.


Финские сани К саням относятся дровни, нарты народов Севера и разные виды саней с кузовом.

  • боб — род саней с рулевым управлением
  • буер — спортивные сани с парусом для езды по льду
  • беговые — лёгкие сани, использующиеся главным образом для тренинга рысистых лошадей
  • возок — крытые сани со спинкой
  • волокуши — сани, состоящие из двух жердей (в современном исполнении — труб), передние концы которых привязываются к лошади, быку или собаке, а задние волочатся по земле.
  • дровни — крестьянские сани без кузова
  • кережка — сани у лопарей
  • ледянка — пластинка, упрощённый вид саней.
  • обшевни — широкие сани, обшитые лубом или тёсом
  • пошевни — низкие и широкие сани
  • Пулка — лёгкие сани для перевозки небольших грузов человеком или собаками.
  • розвальни — низкие и широкие сани
  • салазки — маленькие деревянные ручные санки
  • тобогган — бесполозные сани у индейцев Северной Америки
  • тарантайка
  • финские сани — высокие санки с длинными полозьями и специальной рамой на спинке сидения. Их не везут, а толкают сзади (как на самокате).
  • чунки — сани для перевозки тяжестей

Виды самодельных саней для снегохода

В общих чертах сани являются универсальным транспортным средством. Существует несколько видов, но все они просто крепятся к любому снегоходу. Чтобы определиться с подходящей моделью, надо учесть ряд факторов:

  • сложность трассы, по которой предстоит перемещаться;
  • толщина и качество снежного покрова;
  • особенности рельефа участка;
  • тип транспортируемых грузов;
  • дальность поездок;
  • стиль езды.

Первоначально стоит найти ответы по каждому пункту. После этого будет легче подобрать сани для своего снегохода, а разделяются все модели на три вида:

  1. Волокуши считаются самым простым видом саней. В заводском исполнении они часто выполнены из пластика, напоминают по форме прямоугольное корыто. У волокуш отсутствуют лыжи. Во время езды скольжение происходит днищем о снег. Слабым местом волокуши считается передняя часть. Она чаще всего подвергается разрушению. Однако стоит такое изделие недорого, его проще купить, чем изготавливать самостоятельно. Волокуши по форме напоминают прямоугольное корыто, а днище не оснащено лыжами
  2. Пассажирские сани в продаже встречаются крайне редко. Связано это с малым востребованием. Конструкция представляет собой крытую будку, установленную на лыжи или волокушу. Внутри обустроено одно или несколько мест для сидения пассажиров. Продвинутые модели имеют обогрев, подсветку. В такой будке удобно коллективно выезжать на рыбалку или просто отдыхать. Чаще всего собирают своими руками пассажирские сани для снегохода, что значительно удешевляет конструкцию. Основным их недостатком является большой вес. Прицеплять получится только к мощному снегоходу. Пассажирские сани удобны для выезда зимой на рыбалку или отдых, но прицепляют их только к мощному снегоходу
  3. Грузовые сани взяли все лучшие качества от предыдущих разновидностей. Они устойчивее от волокуши за счет наличия лыж. При небольших габаритах они легче пассажирских саней притом, что нагрузку выдерживают больше в несколько раз. За счет наличия лыж улучшается маневренность, проходимость по сложному участку. Основное предназначение саней – перевозка грузов. Однако с успехом на них могут прокатиться люди. Между лыжами и днищем грузовых саней обычно устанавливают приспособления в виде рессор для увеличения грузоподъемности

Из всех вариантов самыми востребованными в хозяйстве являются грузовые сани. Волокуши и пассажирские модели используют любители для развлечения, отдыха.

На видео самодельные сани для снегохода своими руками в обкатке:

Как сделать волокуши своими руками?

Если возможности купить нет, то можно очень легко сделать их своими руками, это не потребует особых усилий и много времени.

Есть много разных способов изготовления. Остановимся на самых популярных:

  • Сделанных из металлической конструкции
  • Деревянных брусковИз деревянного каркаса можно сделать основу, а после этого из любого листового материала сделать крепление.

Что понадобится

Необходимые материалы:

  • Деревянные бруски из любой породы дерева
  • Листовая сталь
  • Прут из металла, с обоих концов на нем должна быть резьба
  • Металлические накладки
  • Болты
  • Винты
  • Шины

Способы изготовления

Это самый простой способ изготовления крепких и вместительных саней-волокуш для зимней рыбалки. Основные этапы изготовления:

Первым делом нужно согнуть листы стали так, чтобы их концы смотрели вверх

Важно чтобы изгиб получился плавным, дугообразным. Это поможет им намного проще скользить.
На листах спереди необходимо просверлить по два отверстия на каждом полозе, это для стержня

На другой конец надеть накладки изготовлены из резины. Это необходимо сделать, чтобы предупредить скольжение.
При изготовлении необходимо соблюдать пропорции. Верх планки должен быть существеннее меньше, чем расстояние между листами стали.
От края полозьев нужно отступить примерно на метр, и с помощью точечной сварки прикрепить планки. Крепить нужно с обеих сторон. Скрепляющим материалом послужит немного скошенный брус и саморезы.
Горизонтальные стойки крепятся с помощью сварки к уже готовому стержню посередине полозьев.
Сидение со спинкой изготавливается из дерева. Также, нужно изготовить и прикрепить крючки, держатели и различные детали. Детали конструкции зависят только от задуманной конструкции.Самостоятельно можно сделать и крепление к таким саням. Для этого нужно:
Просверлить отверстия по всей окружности саней, в каждое из них следует продеть трос из стали, которые оснащен специальным креплением.
Дополнительно можно использовать жгуты из резины. Это поможет намного крепче зафиксировать инвентарь для рыбалки.
Для того чтобы такие волокуши было намного проще передвигать, стоит привязать спереди веревку. Выбирать нужно прочную и длинную, ее складывают в несколько раз, а при необходимости раскручивают.

Сани-волокуши — это необходимое приспособление, которое просто незаменимо для зимней рыбалки. Они невероятно вместительны, в них поместиться весь необходимый инвентарь, снасти, запасная одежда, и даже палатка. Передвигаться можно на любые расстояния намного легче, ведь сам вес вещей практически не чувствуется.

Сани с металлическими полозьями

Рыбаки со стажем помнят времена, когда такие сани были безальтернативны на зимней рыбалке. Зачастую их изготавливали самостоятельно или переделывали под грузовые обычные детские санки.

Санки могут иметь неразборную или складывающуюся конструкцию. Грузовая платформа, прикрепленная к металлическому основанию, изготавливается из пластика, дерева, фанеры или синтетических материалов.

Санки с металлическими полозьями имеют хорошую прочность и большую грузоподъемность, они вполне практичны при перемещении по ровному льду или укатанному снегу. Однако если глубина свежевыпавшего снега больше, чем просвет между полозьями и платформой, санки полностью садятся в снег, и тянуть их практически невозможно. Это происходит потому, что узкие полозья не способны удержать груз на поверхности снега. Несколько улучшить конструкцию можно, поставив сани на лыжи, но и это не всегда спасает. Дополнительное неудобство заключается в неустойчивости таких саней: они часто переворачиваются при переходе через торосы.

Виды зимних саней

Санки-волокуши

Хорошей альтернативой классическим санкам могут служить санки волокуши для зимней рыбалки. Изготавливают их из прочного морозоустойчивого пластика. По форме волокуши похожи на глубокое корыто с приподнятой в виде лыжного носка передней частью. В роли полозьев выступают небольшой высоты выступы, выдавленные в процессе прессовки. Им же отводится и функция ребер жесткости. Благодаря широкому основанию волокуши не проваливаются даже в свежевыпавший снег. Низкий центр тяжести обеспечивает саням осевую устойчивость. Они не опрокидываются даже при движении по склонам. Для того чтобы не растерять по дороге перевозимые вещи, предусматривается их крепление эластичными ремнями.

Пластик, применяемый для производства волокуш, имеет низкий коэффициент трения. Благодаря этому пластиковые санки для зимней рыбалки легко скользят по снегу и льду. Наружная поверхность имеет идеально ровную поверхность, внутренняя, напротив, зачастую выполняется с рифлениями, обеспечивая неподвижность поклажи.

Санки волокуши

Санки волокуши выпускаются различных размеров. Выбор зависит от количества поклажи. Наиболее крупные модели приспособлены не только для транспортировки вещей, но и перевозки людей. Они рассчитаны на буксировку снегоходом или мотобуксировщиком типа «мотособака».

Дополнительным аксессуаром таких саней служат пластиковые сиденья. Наиболее крупные волокуши для рыбалки имеют длину 180 см. Такие размеры позволяют перевозить людей в лежачем состоянии, например, если произошел несчастный случай, и пострадавшего рыбака необходимо доставить в медицинское учреждение.

Среди выпускаемых пластиковых саней отдельно стоит отметить изделия с пустотелым корпусом. В критических ситуациях они способны удержать на воде взрослого человека, выполняя функцию спасательного круга.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: