Что за аккумулятор zdf? какие есть модели? как узнать дату производства? отзывы владельцев

Где найти искомую информацию и как ее ”читать”

Проверить, чьего производства аккумулятор на вашем авто, косвенно тоже можно этим способом. Большинство отечественных заводов делают довольно простую маркировку. Она включает в себя 4 подряд идущие цифры, которые дают нам сведения о месяце и годе производства. Более сложной маркировкой отличаются батареи популярных брендов. К примеру, марки FB, Forse, UNO, продукция курского завода содержит последовательность из множества цифр. В первой группе сначала идет информация о номере производственной линии, а затем о бригаде, которая собрала изделие. Дальше указана последняя цифра года выпуска, затем 1 или 2 полугодие и порядковый номер месяца в нём. Без инструкции к применению и разобраться сложно.

Многие отечественные Автолюбители интересуются, где находится дата изготовления АКБ, которые выпускаются в Тюмени, например, тот же бренд Тюменский медведь. Сразу отвечу, что эти сведения наносится на крышку при помощи метода лазерной перфорации. Они включают в себя 6 цифр, что последовательно означают месяц (2 первые) и год производства (4 последующие). Например, если вы заметите комбинацию 122015 – это будет значить, что аккумулятор выпустили в декабре 2015-го года.

Более сложной маркировкой отличаются аккумуляторы известных всему автомобильному миру наименований Bosch и Var­ta. Найти ее вы сможете прямо на верхней крышке этого оборудования. Представьте только, она состоит из 24 символов! Конечно, абсолютно все они не имеют практической ценности. В сегодняшней статье мы договорились обсуждать сроки выпуска нашей батареи. Нас будут интересовать 4‑я цифра (год производства), 5я и 6я (месяц по порядку). Дублируется эта информация на цветной этикетке, которая клеится прямиком на корпусе.

Эксплуатационные особенности

Ещё несколько слов про автомобильные стартерные аккумуляторы линейки Super Nova производства японской компании Furukawa Battery, но уже с позиции их эксплуатации.

Под эксплуатацией подразумевается обслуживание, а также зарядка АКБ.

Перезаряд и недозаряд обычно обусловлены следующими причинами:

  • неполадки со стороны электрической сети машины;
  • установка АКБ, которая не соответствует параметрам автомобиля, установленного генератора и используемого электрооборудования;
  • нарушен контакт соединительных клемм (грязь, ржавчина, окисления);
  • слишком короткие поездки при частых запусках двигателя и длительных простоях машины.

Практика показывает, что при проезде около 20-30 км в день удаётся поддерживать АКБ Super Nova в нормальном рабочем состоянии.

Если же вы ездите редко, машина часто стоит на парковке или стоянке, регулярно запускаете и отключаете мотор, тогда в таком режиме даже такая стойкая АКБ долго работать не сможет. Решением будет использование зарядного устройства.

Иными словами, если аккумулятор имеет ёмкость в 60 Ач, тогда ток заряда должен составлять не более 6 А. На полный заряд при этом будет уходить порядка 10 часов.

Что же касается того, как обслуживается аккумуляторная стартерная батарея линейки Super Nova, то тут можно дать несколько простых рекомендаций:

  • периодически очищайте поверхность от загрязнений с помощью влажной тряпки;
  • для смачивания ветоши можете использовать раствор воды и обычной пищевой соды;
  • следите за состоянием клемм;
  • если нужно, очищайте клеммы от следов окислов и ржавчины;
  • при необходимости наносите специальную смазку;
  • примерно раз в 1-2 недели проверяйте индикатор заряда и уровень электролита внутри корпуса;
  • если уровень рабочей жидкости упал ниже нормы в период действия гарантийного срока, обратитесь в магазин, где покупали АКБ;
  • с интервалом 1-2 недели, а также перед каждой дальней поездкой обязательно проверяйте качество крепления батареи к корпусу автомобиля, а также качество соединения клемм с выводами на батарее;
  • дважды в год, а именно перед началом зимы и в начале весны, ставьте АКБ Super Nova на зарядку и заряжайте полностью.

Подобные профилактические меры в сочетании с грамотной эксплуатацией позволят без проблем на одном аккумуляторе марки FB Super Nova ездить не менее 4-5 лет. При этом многие такие АКБ эксплуатируют и по 5-7 лет.

Особенности обслуживания и зарядки батарей АФА

Тот факт, что все батареи AFA Plus являются полностью необслуживаемыми, некоторые автомобилисты воспринимают как недостаток, ведь в них невозможно проверить плотность электролита или долить дистиллированную воду. Но в этом и нет необходимости: при правильной эксплуатации нормальные показатели электролитической жидкости сохраняются в течение всего срока службы.

Но это не означает, что уход за АКБ отсутствует: периодически их нужно чистить от грязи, пыли, очищать клеммы от окислов и подзаряжать с использованием зарядного устройства.

Так что переживать по поводу невозможности долива электролита не стоит – если следовать рекомендациям производителя, аккумулятор этого бренда прослужит долго.

Что касается необходимости подзарядки, то она требуется редко, в основном при наступлении форс-мажорных обстоятельств (проблемы с реле-регулятором, забывчивость автовладельца, оставившего включёнными потребители тока, длительный простой автомобиля).

Сама процедура требует неукоснительного следования инструкциям:

  • предпочтительными являются автоматические ЗУ, которые, как правило, имеют необходимый функционал для зарядки необслуживаемых батарей;
  • при установке уровня напряжения оно не должно превышать 14.4 В;
  • если АКБ сильно разряжена, начальным уровнем напряжения должно быть значение порядка 12 В;
  • поскольку откручиваемых пробок здесь нет, убедитесь, что расположенные по бокам аккумулятора газоотводящие клапаны не засорены;
  • помещение, в котором проводится зарядка, должно быть хорошо проветриваемым;
  • после окончания зарядки не спешите устанавливать батарею в автомобиль, дайте ей время, чтобы прекратилось кипение и электролит качественно перемешался.

Технологии батарей Racer

Изготовитель позиционирует свои изделия, как надёжные и высокотехнологичные. Они предназначены тем водителям, которые предпочитают рациональный подход в технических вопросах обслуживания своего транспортного средства.

Основным преимуществом считается применение кальциевой технологии. Данный химический элемент способствует затуханию процессов электролиза. В результате дистиллированная вода в банках аккумулятора меньше подвергается выпариванию. Это в свою очередь, снижает способность изделия к саморазряду. При оптимальных технических характеристиках АКБ прослужит дольше без необходимости замены. Также стоит отметить увеличенную стартовую мощность и устойчивость к процессам коррозии.

По показателям ёмкости производитель выпускает продукцию от 55 до 110 А/часов, рассчитанную на легковые и грузовые транспортные средства. Пусковой ток в батареях модельного ряда представлен в диапазоне от 450 до 700 Ампер. Также водителей порадует индикатор уровня зарядки, который присутствует далеко не на всей продукции из данного ценового сегмента.

Ассортимент

В настоящее время Johnson Controls изготавливает две линейки батарей этого бренда:

  • АКБ AFA Plus;
  • аккумуляторные батареи AFA Plus HS.

Обе серии включают универсальные источники питания, которыми можно комплектовать автомобили практически всех типов. Они не требуют доливки электролита, допускают сохранение заряда на протяжении 15 месяцев и имеют ёмкость, колеблющуюся в пределах 45–230 А*час.

Если клеммы бренда, независимо от модели, имеют стандартные размеры, то полярность бывает разной, в зависимости от того, на какой рынок и для каких марок они ориентированы.

Аккумуляторные батареи AFA производятся и поставляются в торговую сеть в залитом виде. Покупателям нужно лишь зарядить их после приобретения. Следить за уровнем электролита и доливать его не нужно, ведь это необслуживаемые батареи. Да и возможности такой нет, открыть крышку здесь нельзя. Добавление кальция в отрицательные пластины минимизирует расход воды. Все модели линейки AFA Plus характеризуются надёжным пуском силового агрегата независимо от погодных условий. При двухлетней гарантии и обширной линейке моделей аккумуляторы этой серии имеют столь же широкий диапазон пусковых токов, в пределах 320–1150 А.

Пользователи батарей отмечают их надёжность и соответствие заявленным срокам эксплуатации.

Кто выпускает батареи под брендом ZDF?

Чтобы узнать, кто производитель аккумуляторов ZDF, нужно взглянуть на их этикетку. По крайней мере, на легковых аккумуляторах отчётливо видна надпись «by Westa». Это указывает на причастность к производству этих аккумуляторов украинской МНПК «Веста». Однако в Россию продукция этой компании не поставляется, а производитель и схема теперь иные. Раньше в роли представителя МНПК «Веста» у нас в стране был торговый дом «Веста». Но ещё после первого обострения ситуации на Украине в 2014 году схема поставок изменилась, а также поменялись организации, которые участвуют в этом процессе.

аккумуляторы Барсаккумуляторов SebangКурском аккумуляторном заводе

Так, что аккумуляторы ZDF, скорее всего, выпускается именно на Курском аккумуляторном заводе. Правда,  на официальном сайте информации об этих АКБ нет. Там в разделах базовый, стандарт и премиум перечисляются следующие марки аккумуляторных батарей: Fireball, Курский аккумулятор, Istok, UNO, Tornado, FB, Dominator, WPR, Forse. Но это вполне нормально. Часто бывает так, что реализацией аккумуляторов занимается одна компания, которая размещает заказ на каком-нибудь заводе, который берётся выполнить его по минимальной цене. И эти вещи не афишируются. Просто выпускаются аккумуляторы, на них наклеивается нужная наклейка и они поступают на склад к заказчику или сразу в продажу.

Как определить подделку

Казахская фирма пока не столь популярна в мире, поэтому продукцию редко подделывают. Однако это не значит, что есть какая-то гарантия. В первую очередь надо проверять соответствие заявленных характеристик — пусковой ток и ёмкость

Рядовому же пользователю надо обратить внимание на следующие вещи:

  • состояние корпуса — не должно быть заметно следов переклеивания, раковин и прочих дефектов;
  • пробки — без перекоса или среза резьбы, идеально ровные, одинаковой формы и цвета;
  • ручка — хорошо, плотно закреплена;
  • этикетка — без орфографических ошибок, дефектов полиграфии, перекосов букв или наплывов;
  • гарантийный талон — точно и грамотно заполнен;
  • шов между корпусом и крышкой — не заделан мастикой;
  • полярность — соответствовать написанному в документах;
  • цена — не ниже 1500 рублей.

Особенности и ассортимент

Теперь немного об особенностях и преимуществах АКБ «Катод», какими их видит производитель.

Прямо на корпусе аккумулятора написано о повышенной виброустойчивости Катод XT. Увеличенная механическая прочность конструкции аккумулятора обеспечивается усиленным креплением электродных пластин и вибростойкому полимерному материалу, из которого выполнен корпус.

Кроме того, сообщается о специальный геометрической форме электродных решёток, которая способствует удержанию активной массы. Кроме того, подобная конструкция снижает сопротивление для лучшей токоотдачи. Легирование специальными добавками увеличивает коррозионную стойкость решёток. Технология изготовления электродов гарантирует отсутствие острых граней на их поверхности. Это, в свою очередь, обеспечивает целостность конвертных сепараторов, что исключает короткое замыкание пластин.

Пластины изготавливаются по кальциевой технологии, предусматривающий легирование кальцием положительных и отрицательных электродов.

В крышке аккумулятора Катод XT предусмотрен центральный газоотвод с лабиринтной системой. В целях повышения безопасности установлен пламегаситель, который исключает попадание искры внутрь АКБ. В процессе эксплуатации, по заявлению производителя, доливка воды в электролит не требуется. На аккумуляторы Катод XT предоставляется гарантия 2 года.

В таблице ниже можно посмотреть модельный ряд аккумуляторов Катод XT.

Модель Ёмкость, Ач Пусковой ток, А Габариты (д х ш х в), мм Полярность
Модель Ёмкость, Ач Пусковой ток, А Габариты (д х ш х в), мм Полярность
6СТ-55Аe 55 450 242x175x190
6СТ-55А 55 450 242x175x190 1
6СТ-60Аe 60 480 242x175x190
6СТ-60А 60 480 242x175x190 1
6СТ-62Ае 62 480 242x175x190
6СТ-62А 62 480 242x175x190 1
6СТ-66Ае 66 510 278x175x190
6СТ-66А 66 510 278x175x190 1
6CT-75Ae 75 640 278x175x190
6СТ-75А 75 640 278x175x190 1
6СТ-90Ае 90 680 353x175x190
6СТ-90А 90 740 353x175x190 1
6СТ-135А 135 900 513x189x223 1
6СТ-190А 190 950 513x223x223 1

Порядок и правила эксплуатации АКБ

Аккумулятор – один из ключевых элементов любого автомобиля, и если он работает неполноценно, машина просто не заведется. Чтобы он стабильно и долго служил, надо его своевременно обслуживать, следить за уровнем и плотностью электролита, степенью разряда, обеспечить правильное хранение, когда автомобиль не используется по назначению.

Для предотвращения преждевременного износа батареи достаточно придерживаться простых правил:

  • не доводить элемент питания до глубокого и полного разряда. С каждым таким циклом заметно падает емкость, что отражается на сроке службы;
  • если автомобиль долгое время должен простоять на стоянке, АКБ лучше извлечь и оставить на хранение в сухом, проветриваемом месте. Перед этим батарею надо зарядить;
  • регулярно отслеживать плотность и уровень электролита. Если требуется корректировка – использовать проверенные растворы.

Очистка клемм аккумулятора.

Чем хороши аккумуляторы «Кайнар»

Kainar аккумуляторы собираются на передовых фирменных мощностях. Технология производства перенята от немцев, итальянцев, американцев. Все модели, выпущенные компанией, соответствуют жёстким требованиям современного конкурирующего рынка. Поэтому производитель заинтересован в обеспечении отменной работоспособности источников питания. Иначе его продукция прорастёт пылью на прилавках магазинов.

Качество аккумуляторов Kainar априори подтверждают известные автогиганты: Камаз, Маз, БЕЛАЗ. Они партиями закупают эти аккумуляторы. Другой момент также говорит в пользу изделий казахской фирмы. Первый аккумулятор сошёл с конвейера 44 года назад. Безусловно, это огромный опыт, чуть ли не полвека специалисты компании совершенствовали мастерство сборки. Другое дело развал СССР, общая разруха, воровство, отток специалистов из страны. Но сегодня в Казахстане всё хорошо, страна переживает экономический подъём.

Чем хороши аккумуляторы «Кайнар»

Kainar аккумуляторы собираются на передовых фирменных мощностях. Технология производства перенята от немцев, итальянцев, американцев. Все модели, выпущенные компанией, соответствуют жёстким требованиям современного конкурирующего рынка. Поэтому производитель заинтересован в обеспечении отменной работоспособности источников питания. Иначе его продукция прорастёт пылью на прилавках магазинов.

Качество аккумуляторов Kainar априори подтверждают известные автогиганты: Камаз, Маз, БЕЛАЗ. Они партиями закупают эти аккумуляторы. Другой момент также говорит в пользу изделий казахской фирмы. Первый аккумулятор сошёл с конвейера 44 года назад. Безусловно, это огромный опыт, чуть ли не полвека специалисты компании совершенствовали мастерство сборки. Другое дело развал СССР, общая разруха, воровство, отток специалистов из страны. Но сегодня в Казахстане всё хорошо, страна переживает экономический подъём.

Технические характеристики

Наиболее распространённые аккумуляторы Bolk продаются с ёмкостью 60 А/ч. Этого более чем достаточно для оснащения автомобиля, эксплуатируемого в условиях обычного города при умеренном климате. Такая АКБ отлично выдержит мороз -18 и прослужит около четырёх лет без необходимости замены. При этом батарея обслуживаемая, оснащённая съёмной крышкой, через которую можно долить дистиллированную воду.

Использовать батарею модели Standart с ёмкостью 60 м/ч можно на легковых и грузовых автомобилях разных марок, как отечественных, так и иностранных. Чтобы добиться максимальной «живучести» подобного устройства, главное — вначале заправить батарею Bolk. Сделать это нужно самостоятельно один раз, после чего АКБ потребует минимального внимания.

Особенности маркировки

Столкнувшись с брендом ACDelco и планируя купить такой аккумулятор, будет не лишним понять, как здесь определять год выпуска и другие основные параметры, зашифрованные в маркировке.

Поскольку ACDelco является американским брендом, то вполне закономерно и логично, что для маркировки компания будет использовать именно американский стандарт SAE.

Всего в маркировку включено 3 группы символов.

Первая группа. Это только первый символ. В нём зашифрован тип аккумуляторной батареи. Это может быть автомобильная, для водного транспорта, спецтехники и так далее.

Вторая группа. Сюда может входить 2 или 3 символа. В них скрывается информация про типоразмер АКБ, а также полярность. К примеру, 34 — это размер 260х173х205 мм с прямой полярностью. Если маркировка будет 34R, тогда размер тот же, но полярность уже обратная.

Третья группа. Это всего 3 символа. Демонстрируют пусковой ток при холодном запуске.

Что же касается даты производства, то она всегда наносится на этикетку аккумуляторной батареи.

Для обозначения даты используются латинские буквы P или S, которые стоят как раз перед цифрами. После буквы предусмотрено нанесение 2 чисел. Это порядковый номер месяца. А в завершении третье число, указывающее на год.

К примеру, P 085R будет означать 2015 год и август месяц.

Но есть и другой вариант маркировки. В этом случае дата изготовления определяется в юлианском формате.

К примеру, аккумулятор с маркировкой P6817 произвели на 68 день с начала года. А сам год 2021. Последняя цифра в маркировке указывает на код предприятия, где эту батарею собирали.

Учитывайте также и третий существующий вариант маркировки. В этом случае смотрите на первые две цифры в коде. Это номер недели с начала года. После идёт номер дня в неделе, а завершается код номером смены. Но такой вариант маркировки является наиболее редким.

Несмотря на то, что бренд ACDelco не имеет широкого распространения и популярности в России, всё равно этот производитель справедливо входит в число лучших в мире. Ошибочно считать, что эти АКБ подходят исключительно автомобилям концерна General Motors. Их также можно устанавливать и на множество других машин, а также на водную технику, садовое оборудование и грузовики.

Кто знаком с брендом ACDelco? За счёт чего знаете этого производителя? Приходилось ли сталкиваться с аккумуляторами ACDelco? Что можете сказать об их качестве и характеристиках?

Аккумуляторы BARS

Если подсчитать все бренды и подбренды, то рейтинг у нас получается не ТОП 5, а ТОП 15! Поэтому последним мне хочется отметить нашего Казахстанского соседа. Я вот все думал, в какой рейтинг его включить, в предыдущий или в этот. Все же Казахстан дружественная нам страна, поэтому логичней будет включить сюда.

ДА и большая часть аккумуляторов BARS, в основном идут на рынок именно в Россию, а уже потом в Узбекистан, Кыргызстан, Азербайджан, Таджикистан, Беларусь, Китай и ОАЭ.

Талдыкорганский завод свинцовых аккумуляторов, был создан еще в 1975 году в СССР. Сейчас бренд принадлежит предприятию «КАЙНАР — АКБ».

Помимо BARS, включает бренды – KAINAR, ВОЖАК, NOMAD и UNIKUM

Нужно отметить, что батареи BARS еще несколько лет назад были очень популярны у нас в стране, у меня несколько друзей и знакомых катались с ними, и не испытывали каких-либо проблем. Однако сейчас они все чаще вытесняются Российскими производителями, которых на нашем рынке, я еще раз повторюсь просто огромное количество.

Цена за 60 амперный вариант, начинается от 3150 до 3700 рублей. Гарантия зачастую от 1 года до 2 лет.

Сейчас видео версия, смотрим.

НА этом я заканчиваю свой ТОП российских аккумуляторов, опять же чтобы исключить все крики о том, что – «я вот брал какой-то бренд из списка, и он у меня «сдох», я его даже на машину не успел поставить». Всем напомню – перед покупкой новой батареи, проверяйте утечки тока, генератор, сигнализацию и прочее, иначе можете убить даже новый АКБ за несколько дней.

А у меня на этом все, пишем свои комментарии и свой опыт использования аккумуляторов. А у меня на этом все, ИСКРЕННЕ ВАШ, АВТОБЛОГГЕР!

Похожие новости

  • Полярность аккумулятора прямая и обратная. Что это такое и какая…
  • Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими…
  • Греется клемма на аккумуляторе, плюсовая или минусовая. При запу…

Срок годности

Не секрет, что все АКБ, независимо от их стоимости или класса, способны нормально работать в течение установленного производителем эксплуатационного срока. Если говорить о проверенной продукции, создаваемой с учетом всех стандартов, то при соблюдении правил хранения и обслуживания ее срок службы может составлять:

  1. У сухозаряженных моделей — 2 года.
  2. У заправляемых — не больше 1,5 года.
  3. У заправляемых незаряженных устройств — 5 лет.

Если автомобилист будет знать о том, как проверить год выпуска аккумулятора, он всегда сможет выбрать качественный и полностью работоспособный источник питания. В зависимости от страны-производителя, маркировка на корпусе АКБ о дате выпуска может существенно отличаться. Широкий ассортимент аккумуляторов выпускается в европейских странах, поэтому техническая информация не печатается на наклейке, а прикрепляется непосредственно к корпусу. При этом упоминаемый код бывает как буквенным, так и числовым — этот фактор определяется особенностями бренда.

Рекомендуем: Технология efb в аккумуляторных батареях

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: