Монтажно-тяговый механизм (туапсинка)
Монтажно-тяговый механизм (туапсинка) работает по «рычажному» принципу: для выполнения подъема, подтягивания груза или натяжения необходимо воздействовать на рычаг, перемещая его из исходного положения в противоположное. Тяговый механизм снабжен рукоятками переднего и заднего ходов, а также оттяжкой для открывания сжимов при заправке каната. Работа МТМ основана на протягивании каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов, которые попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении.
Например: сжимы захвата, движущегося по направлению к передней части корпуса, сжимаясь, прочно захватят и продвинут канат вперед, а в сжимах захвата, движущегося в противоположном направлении, канат будет свободно проскальзывать. Модельный ряд монтажно-тяговых механизмов, в Ростове-на-Дону и Ростовской области, обладает рядом существенных преимуществ, среди которых: саморегулируемая рабочая чувствительность пружины предварительного натяжения, увеличенная скорость работы, сниженная скорость износа каната. Сжимы монтажно-тягового механизма изготавливаются из высококачественной стали и подвергаются специальной обработке. Благодаря этому они обладают высоким ресурсом и износостойкостью. Рукоять грузоподъемного механизма не снабжена ограничителем воздействующего усилия. Под чрезмерной нагрузкой рычаг сломается. Ограничитель ломается под нагрузкой, превышающей рекомендованную в 1,25 раз. Тем не менее, производитель гарантирует исправную работу монтажно-тягового механизма и при более серьезных перегрузках. Высококачественная и надежная продукция всегда в наличии.
Источник
Применение ручной лебедки
Наиболее часто ручная лебедка нужна для автомобиля. Это считается бытовым применением. В авто принято класть рычажные модели. Удобны их компактность и возможность работать без крепления.
В противовес моделям с электрическим приводов встают легкость, экономия ресурсов двигателя, от которого лебедки берут энергию. К тому же, ручные установки в разы дешевле электрических.
Лебедки бытовой направленности именуют малогабаритными, поскольку для хозяйственных нужд достаточно компактных моделей.
Их используют не только в авто, но и на частных стройках, в гаражных работах, при натягивании проводов. Прочие виды установок узкоспециализированные. Так:
- Скреперные лебедки используют гонрнодобытчики для перемещения люлек с породой.
- Маневровые помогают перемещать жд-вагоны. Такая необходимость возникает в участках разгрузки и на предприятии.
- Тяговые лебедки тоже промышленные, но направлены на различные грузы, перемещаемые на предприятиях, складах, стройплощадках.
- Монтажные модели применяют при сборке и демонтаже различного оборудования. Лебедки класса помогают перемещать и удерживать на весу его детали.
Изготавливаются ручные лебедки из крепких сплавов. Их сочетание с устройством аппаратов позволяет использовать механизмы в любых условиях, будь-то жара, холод, помещение или улица.
Для работ под открытым небом и беспроблемного хранения лебедок, их покрывают антикоррозийными составами, предотвращающими ржавчину.
Параметры ручных рычажных лебёдок
Эксплуатационными параметрами данных механизмов считаются:
- Способ закрепления крюка (обычно – за неподвижное основание);
- Количество ветвей троса в полиспасте (от двух до трёх);
- Длина троса (3…20 м);
- Грузоподъёмность (от 0,5 т до 5 т и более).
Необходимо отметить, что из всех разновидностей ручных лебёдок, рычажные обладают наименьшей производительностью. Поэтому их ценят в основном за максимальную компактность, удобство оперативного применения (не требуется фиксировать лебёдку за какой-либо неподвижный предмет) и лёгкость, поскольку корпус механизма изготавливается из высокопрочного алюминиевого сплава. Максимальное усилие на рукоятке таких лебёдок не превышает 35…40 кг. Ряд производителей комплектует устройства дополнительными монтажными блоками и крюками, что расширяет технологические возможности грузоподъёмного механизма. Рычажные лебёдки с уменьшенной, против обычного, длиной троса (до 2…2,5 м) рекомендуются для использования в гаражах.
Безопасность применения ручной рычажной лебёдки во многом зависит от правил её текущей эксплуатации. Они сводятся к следующим:
- Периодической проверки правильности запасовки стального каната.
- Очистки внутренних частей механизма от грязи водной струёй (с этой целью на корпусе предусматриваются одно или два отверстия).
- Осмотра троса, который не должен иметь внешних повреждений, а также следов коррозии.
- Осмотра всех узлов устройства, которые не должны быть деформированными, с трещинами и иными нарушениями целостности.
- Состояния укладки троса на оси: перед началом применения устройства количество свободных витков троса должно быть не менее трёх.
- Подвижные части всех узлов лебёдки должны быть смазаны.
- Ручную рычажную лебёдку запрещается использовать для подъёма людей.
Стандартная маркировка механизмов следующая: ЛР-Х, где вместо литеры Х указывается предельная грузоподъёмность устройства в тоннах.
Цена данных устройств определяется грузоподъёмностью, удобством компоновки рукоятки, диаметром используемого троса, а также длиной каната. Цена ручных рычажных лебёдок с грузоподъёмностью до 2 т составляет 1000…2000 руб., от 2 т до 4 т – 3000…4500 руб., более мощных исполнений, с двойным храповым механизмом – до 6000 руб.
Как сделать из бензопилы болгарку?
Влагоотделитель для компрессора. Подготовка сжатого воздуха
Виды ручных лебедок
По сути, деление моделей на самодельные и заводские, импортные и отечественные – это классификации лебедок. Разделить их можно и по типу крепления.
Есть аппараты, фиксирующиеся на стенах, на земле и комбинированные. Но, основная классификация связана со строением, типом механизма лебедок:
№1 Рычажный механизм может работать без фиксации. Соответственно, не нужно искать основание, способное, как и лебедка, выдержать солидную нагрузку.
Плюсом, свободное крепление позволяет применять аппарат и по горизонтали, и по вертикали. Главный в конструкции рычаг. Он, запускает храповый механизм, вращающий вал лишь в одну сторону.
Минус конструкции – малая намотка троса на барабан. Более 6-ти метров в моделях класса не встретить. Зато, лебедка ручная рычажная – рекордсмен грузоподъемности. Именно среди аппаратов с рычагами встречаются тягающие по 10 тонн.
Такие лебедки солидны в размерах, применяются в промышленности, на стройках. Большинство же рычажных образцов миниатюрны, закупаются для бытовых нужд.
Подвидом рычажной лебедки считается монтажно-тяговая. В ней отсутствует барабан. Это делает модели компактными и снимает ограничение по длине каната. Встречаются предложения с 20-25-метровыми тросами.
Зажимаются они кулачками на корпусе. Расположены зажимы друг напротив друга, обеспечивая равномерную нагрузку на трос. Тот, в итоге, дольше служит. К тому же, есть функция блокировки кулачков рычагом.
Последний защищен срезным штифтом. Устройство совершеннее прочих рычажных лебедок, набирает популярность.
№2 Барабанный механизм работает только от опоры. Рассчитан на горизонтальное передвижение грузов. Если переместить их нужно под углом в 45 градусов, лебедка ручная барабанная крепится на высоте 15 сантиметров от земли.
Это минимум. Если передвигать груз предстоит под большим углом, аппарат поднимают на 65 сантиметров. Кроме опоры, работают рукоять, редуктор и барабан.
На последнем, как правило, десятки метров троса. Поэтому модели серии еще называют тросовыми. Вместо рычага движение задает вращающаяся рукоять.
Через редуктор она передает импульс на барабан, а тот задает тяговую силу. Если она чрезмерна, срабатывает стопор. Это обезопасит в моменты внезапного падения грузов. Они могут весить от 250-ти кило до 5 тонн.
Подклассификации лебедка ручная тросовая обязана разным типам привода. Наименее надежным считается :
-Червячный. В нем есть винтовая шестерня и основная. Последняя закреплена на барабане, вращается винтом. Механизм имеет автостоп и позволяет двигать груз в любом направлении, проще говоря, работает на реверсное движение. Радует и сила привода, компактность механизма. Но, плюсы перекрывает быстрый износ за счет активного трения в червячной паре. Снижая нагрузку, приходится постоянно смазывать ее. Без смазки червячные приводы часто клинет.
-Односкоростной шестеренчатый привод представляет большую шестеренку на барабане и рядом с ней малую передающую. Конструкцию еще именую зубчатой. Передаточное отношение высчитывается от количества зубцов на шестеренках. Ведущая из них монолитно скреплена с валом, а к нему фиксируется рукоять.
Если ее плечо длинное, для тяги нужно приложить минимальное усилие. Короткие рукояти заставляют попотеть. Зато, механизм надежен и долговечен, в горизонтали тягает по 2-3 тонны, а в вертикали несколько центнеров.
-Многоскоростной шестеренчатый привод. В таком несколько пар шестеренок. Учитывая, что каждая увеличивает коэффициент усилия в десятки раз, привод самый мощный. Но, скорость вращения барабана, свойственная при 1-ой паре шестерней, теряется.
Приемлемый ритм набирается с тяжелыми грузами от тонны весом. Если же задумано поднять ведро с гравием, процесс будет затяжным. Выручает функция блокировки шестерней. Можно застопорить определенные пары. Учитывая сие, цепная лебедка ручная с многоскоростным приводом – верх совершенства в своем классе.
Как видно, от нюансов строения лебедки зависит сфера ее применения. Есть даже отдельная классификация по назначению установок. Ее рассмотрим в отдельной главе.
Назначение и принцип действия лебедки
Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.
Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.
В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:
- Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
- Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
- На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.
Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.
Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.
Испытываем
Примерная цена
1200 ₽Заявленное усилие 1000 кгХод не указано
Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 0,75 / 1,5 тХод 2,2 м
Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».
Примерная цена
2000 ₽Заявленное усилие 0,8 тХод не указано
Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Примерная цена
2500 ₽Заявленное усилие 2 тХод не указано
Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 2 тХод 1,8 м
Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Примерная цена
3600 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 тХод 2,8 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».
Примерная цена
1100 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 тХод 2,5 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».
Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.
Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.
Монтажно-тяговые механизмы (МТМ)
Найдено 48 товаров
Категория
Заметим, что значение данного параметра максимальное только на первых витках троса, далее оно уменьшается, пусть и не очень сильно, но это стоит учесть при выборе. «,»sort»:100,»additional»:false>,>,»id»:1349,»type»:»specification»,»label»:»Диаметр троса «,»description»:null,»sort»:101,»additional»:false>,>,»id»:226169,»type»:»specification»,»label»:»Длина троса\/ленты\/цепи»,»description»:null,»sort»:102,»additional»:false>],»booleanFilters»:,»productCount»:17,»queryString»:»»>» data-category-id=»5474″ data-category-name=»Монтажно-тяговые механизмы (МТМ)» data-bowed-category-name=»в Монтажно-тяговых механизмах (МТМ)» data-rname=»montajno-tyagovye-mehanizmy» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/avtogarazhnoe-oborudovanie/oborudovanie-i-instrument-dlya-avtoservisa-i-sto/lebedki/ruchnie/montajno-tyagovye-mehanizmy/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» data-is-admin=»» >
Вес нетто: 47.18 кг
Длина троса/ленты/цепи: 20 м
Вес нетто: 25.61 кг
Длина троса/ленты/цепи: 20 м
Вес нетто: 94 кг
Длина троса/ленты/цепи: 20 м
Вес нетто: 25 кг
Вес нетто: 23.5 кг
Длина троса/ленты/цепи: 20 м
Вес нетто: 7.6 кг
Вес нетто: 23.5 кг
Вес нетто: 48.6 кг
Длина троса/ленты/цепи: 12 м
Вес нетто: 9.4 кг
МТМ (монтажно-тяговый механизм) – это ручное такелажное оборудование, которое используется для перемещения грузов в горизонтальной и наклонной плоскости. Его применяют в строительстве, при спасательных операциях, демонтаже конструкций, выкорчевывании пней.
Устройство монтажно-тяговых механизмов
Как и рычажная лебедка, мтм представляет собой простейшее приспособление для перемещения тяжелых грузов, приводимое в действие за счет мускульной силы человека. Главным отличием является то, что трос не наматывается на катушку, а пропускается через весь корпус, и оба его конца выходят наружу. Внутри находятся специальные кулачки, которые сжимают трос при раскачивании пользователем рукояти. Так создается тяговое усилие, и монтажно-тяговый механизм начинает перемещать закрепленный на тросе груз.
Особенности применения оборудования
МТМ используются в основном для перемещения грузов волоком, для этого нужно лишь закрепить корпус устройства с помощью крюка на какой-либо конструкции. Так удастся перемещать груз в горизонтальной или наклонной плоскости. Если требуется подъем тяжелых деталей или элементов конструкций, можно установить силовой блок на балке, пропустить через него трос и осуществлять подъем. Во время работы не стоит допускать загрязнения троса – при скоплении грязи он утолщается, и будет затруднено его прохождение через монтажно-тяговый механизм.
Источник
Ручные тяговые лебедки
В этой категории выделяют три типа подъемных механизмов:
- Рычажные версии ориентированы на передвижение объектов при производстве монтажных, ремонтных и прочих аналогичных работ в бытовых и промышленных условиях. Приспособления отличаются компактными габаритами, способны работать без жесткой фиксации на опорной площадке. Благодаря малому размеру, эти модификации можно эксплуатировать на труднодоступных участках. Многие версии оснащены рукояткой-телескопом с фиксацией, что дает возможность существенно повысить тяговое усилие. Если требуется удлинить канат, применяют добавочные стропы.
- К самому распространенному виду ручных лебедок относят барабанные приспособления. Они функционируют по простому принципу: работник крутит рукоять, в результате трос наматывается на барабан. Элементарный экземпляр состоит из основного остова, пары подшипников, зубчатого барабанного элемента и ручки. Указанные модификации дают возможность повысить тяговое усилие лебедки не более чем в два раза, при этом работа выполняется на высоте человеческого роста. В связи с этим такие вариации подходят для использования на несложных участках.
- Червячные механизмы отличаются от «барабанов» тем, что привод у них — «бесконечный винт». К плюсам указанных модификаций относят компактность и небольшое прилагаемое усилие. Однако из-за большого числа сопрягаемых трущихся деталей, они быстрее изнашиваются и ломаются.
Описание и характеристики ручной лебедки
Ручная лебедка – устройство для перемещения грузов по горизонтали. Тали же передвигают тяжести по вертикали, то есть, снизу вверх. Однако, есть комбинированные модели, в которых два механизма совмещены.
Строение лебедки основано на барабане с намотанным на нее тросом. За него тянут грузы. Минимальная нагрузка для лебедок – 150 килограммов, а максимальная – 10 тонн. Сколько выдерживает конкретная модель можно проверить лишь опытным путем.
Производители заявляют грузоподъемность лебедок. Но, тот же опыт подсказывает, что китайские установки, к примеру, склонны выдерживать меньше нормы. В соответствии с заявкой производителя работают, как правило, российские лебедки. Их, в основном, поставляет завод Армавира.
На пределе нагрузки у лебедок рвется трос. Подстраховываясь, избегают его металлических вариантов. Порвавшись и отпружинив, такие могут нанести серьезные увечья.
Предпочтительны канатные тросы. Их длина в лебедках разных моделей тоже разнится. Минимум – 1,5 метра, максимум – 10.
К барабану с тросом в лебедке прилагается передача в виде зубчатого привода, рычага с храповиком или винтового механизма. Они снижают нагрузку на трос.
Элементы передачи и барабан крепятся к раме. В ней есть пазы для цепи, протягиваемой к неподвижной опоре и закрепляемой на ней. Бывают, так же, рамы с болтовыми соединениями для крепления.
В отличие от электрической, ручная лебедка полностью автономна. Кроме заводских вариантов есть упрощенные самопальные. Любители езды по пересеченной местности, к примеру, возят с собой полуметровый отрезок трубы.
Его вбивают в грунт. К верхушке трубы крепят трос. В действие импровизированную лебедку приводят черенком лопаты или фомкой. Ухват осуществляют меж трубой и тросом.
Усилие прилагается большее, чем к заводским установкам. Однако, и на самой простой лебедке коэффициент полезного действия в разы больше, чем без механической подмоги.
Ручная лебедка, своими руками сделанная, работает только на тягу. Среди же заводских установок есть способные еще и плавно опускать груз. Если конструкция рассчитана не только на тягу по земле, но и подъем, их мощь разниться.
Передвигать в горизонтали легче, чем по вертикали. На упаковке указано 2/0,8 т.? Значит, лебедка способна тянуть по земле 2000 килограммов, а поднимать меньше 1000.
Тонкости работы рычажной лебёдкой
В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.
Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.
В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.
От усилия на рукоятке зависят и размеры ручной тросовой лебёдки. Основными из них являются:
- Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
- Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
- Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
- Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.
Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.
С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.
Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:
v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)
Технические характеристики МТМ
Вес, кг
A
B
C
D
D1
E
E1
МТМ-0,8 (ЛРП 0,8)
0,8
8
12
25
535
300
125
φ 25
Φ 21
24
26
10,8
МТМ-1,6 (ЛРП 1,6)
1,6
12
2
45,9
615
375
150
φ 30
Φ 28
28
28
20
МТМ-3,2 (ЛРП 3,2)
3,2
16
0,45; 0,84
38,8(II); 76,5(I)
687
410
146
Φ 42
Φ 28
40
62
30
- лебедка упакована в полиэтиленовый мешок;
- инструкция (технический паспорт) идёт в комплекте с каждой рычажной лебедкой;
- каждая механическая лебедка МТМ проходит заводские испытания;
- корпус лебедки стальной, покрывается молотковой краской;
- каждая профессиональная лебедка комплектуется тросом стандартной длины;
- возможна индивидуальная комплектация тросом различной длины.
0.8т-1.6т
3.2т
Использование ручной лебёдки
В основном ручные лебёдки изготавливаются следующих видов:
- барабанные;
- рычажные;
- монтажно-тяговые.
Ручные агрегаты применяется на строительных площадках, складских помещениях, автомобильных и домашних мастерских, загородных домах. Первый тип используется для подъёма, опускания, перемещения груза небольших габаритов с ограниченной массой Источником движения служит вращение барабана вручную. Корпус изделия должен быть жёстко закреплён к выбранной поверхности.
Монтажно-тяговые агрегаты конструктивно отличаются от барабанных и рычажных устройств. В них могут использоваться канаты или стропы любой длины. Принципом работы является протягивание каната через механизм в заданном направлении. Одним из вариантов такого устройства является так называемая червячная лебёдка. В ней используется зубчатая передача с оборотным усилием. Основным недостатком таких систем является повышенный коэффициент трения, создаваемый между зубчатым колесом и червячным винтом. Это обстоятельство приводит к быстрому износу всего механизма.
Все конструкции с ручным приводом применяются как вспомогательное (дополнительное) грузоподъёмное оборудование. Особенно в тех случаях, когда имеется ограничение свободного пространства.