Зарядно-пусковое устройство не работает: в чем причина

Как отыскать неисправность в зарядном устройстве и устранить его

Приступая к выполнению этой работы, необходимо понимать, что она сопряжена с проведением таких специфических операций, как измерение напряжения, прозвонка электрических цепей в целом и каждого элемента в частности. Это требует наличия определённых навыков общения с электроизмерительными приборами и знания элементарных правил электробезопасности. Если отсутствует и то и другое, то самым правильным будет поручить эту работу специалистам.

Для ремонта зарядного устройства для автомобильного аккумулятора перед началом его разборки обязательно надо убедиться в том, что устройство не подключено к электрической цепи. Крышка прибора легко снимается, если открутить болты, которыми она прикреплена к корпусу.

Начинается проверка с замеров наличия входного питания, для чего зарядное устройство подключается к сети. Замеры производятся на входном разъёме и сначала на одной клемме предохранителя, а затем на другой. Если предохранитель исправный, то питание должно присутствовать на обеих клеммах. Далее проверяется наличие питания на клеммах первичной обмотки трансформатора. Если величина напряжения соответствует показателям электросети, то можно с уверенностью сказать, что цепь подачи питания, в которую входят электрическая вилка, предохранитель и провода, работает нормально.

Дальнейшие измерения производятся, начиная с выходных клемм трансформатора, на разъёмах галетного выключателя, а затем на входе в диодный мостик и на выходе с него. Если отсутствует напряжение на выходных клеммах трансформатора, то это означает, что он вышел из строя и его необходимо заменить. В том случае, когда имеется питание на выходе трансформатора, проверяем его присутствие на разъёмах галетного выключателя. Опять же, если на его входе питание есть, а на выходе нет – он подлежит замене. Замеры на галетном выключателе следует делать, передвигая его в разные положения.

При ремонте зарядного уствройства для автомобильного аккумулятора, обнаружив напряжение на выходных разъёмах галетного выключателя, измеряем его на входе диодного мостика, после чего переходим к замерам на выходе. Если входное напряжение присутствует, а выходное нет, то неисправность следует искать в самом диодном мостике. Монолитные мостики ремонту не подлежат, а значит, их следует просто заменить.


зарядка Наборный мостик можно отремонтировать. Для этого надо отключить от схемы все диоды и проверить каждый на наличие пробоя. Если диод рабочий, то прибор в режиме прозвонки в одну сторону будет показывать какую-то величину, а после того, как концы прибора меняются местами, показаний на нём не должно быть никаких. Диод, на котором показания будут присутствовать в обоих случаях, или в обоих случаях их не будет, неисправен, и его необходимо заменить.

Добившись присутствия напряжения на выходе диодного мостика, следует убедиться в работоспособности амперметра. Сделать это можно очень просто – достаточно подключить прибор к плюсовому и минусовому проводам и включить прибор. Если напряжение будет отсутствовать, при предварительно проверенных всех остальных элементов схемы, следует обойти амперметр. Сделать это можно, соединив между собой его клеммы с помощью кусочка проволоки. Если при этом напряжение на выходе прибора появится, это значит, амперметр нуждается в замене.

Производя замеры в процессе обнаружения неисправности, необходимо помнить, что неисправность может скрываться и в проводах. Так что их прозвонку также следует производить в тех случаях, когда возникли какие-либо сомнения их работоспособности. Если по результатам проверки выявилось слишком большое количество элементов, подлежащих замене, то стоит произвести подсчёты и, возможно, купить новый прибор.

Аккумуляторами в электротехнике приято называть химические источники тока, которые могут пополнять, восстанавливать израсходованную энергию за счет приложения внешнего электрического поля.

Устройства, которыми подают электроэнергию на пластины аккумулятора, называют зарядными: они приводят источник тока в рабочее состояние, заряжают его. Чтобы правильно эксплуатировать АКБ, необходимо представлять принципы их работы и зарядного устройства.

Как работает аккумулятор

Химический рециркулируемый источник тока при эксплуатации может:

1. питать подключенную нагрузку, например, лампочку, двигатель, мобильный телефон и другие приборы, расходуя свой запас электрической энергии;

Сервисное обслуживание

Когда операции по обслуживанию проводят сотрудники СТО, владелец авто не задумывается, что же они делают. Но если автомобилист выполняет обслуживание аккумулятора автомобиля своими руками, ему стоит изучить, какие операции необходимо осуществлять.

Рассмотрим пять основных действий.

1. При постоянной эксплуатации автомобиля аккумуляторную батарею рекомендуется подзаряжать раз в три месяца с помощью сетевых зарядных устройств. В этом случае происходит достижение максимального уровня зарядки, и искореняется проблема с разряженным состоянием аккумулятора. Периодическая подзарядка осуществляется в автоматическом режиме при постоянном напряжении от генератора авто.

Подзарядка может быть и внеплановой. В ситуациях, когда владелец забывает выключить фары или случается долгий простой автомобиля, тогда уровень зарядки падает до нуля. В этом случае зарядка проводится в режиме постоянного тока. Эту операцию необходимо проводить под контролем.

2. Проверка нагрузки аккумулятора осуществляется с помощью нагрузочной вилки. Этот прибор покажет реальную работоспособность батареи. Проверка должна проводиться в два этапа: без нагрузки и с нагрузкой.

На первом этапе необходимо отключить аккумулятор от источника зарядки. После этого подключают нагрузочную вилку и сверяют данные встроенного вольтметра с таблицей соответствия.

Данные вольтметра, в В Соответствующий уровень зарядки, в %
12,6-12,9 100
12,3-12,6 75
12,1-12,3 50
11,8-12,1 25
11,5-11,8

Ко второму этапу приступают только при 100% уровне зарядки. При подключенной нагрузке замер производится на пятой секунде работы. Обычно, показатели вольтметра равные и больше 9 говорят о том, что батарея хорошо держит нагрузку. Если же значения ниже, то аккумулятор пора менять.

Допустимый диапазон значений указывается в документации, идущей вместе с нагрузочной вилкой.

3. Определение тока утечки. Если у вас новый аккумулятор, он исправен, но утром после предыдущей нормальной работы вы не можете завести авто, то следует замерить ток утечки. Наличие является нормальным для аккумулятора, только если его величина не превышает норму.

Определение уровня тока утечки проводят с помощью мультиметра. Во время проверки надо отключить все потребители тока, выключить зажигание, отключить минусовую клемму аккумулятора. Мультиметр переводим в режим измерения тока и подсоединяем в разрыв между минусовой клеммой и отрицательным выводом, соблюдая полярность. Показания мультиметра считаются нормальными при уровне 15-70 мА.

Если получившееся значение выше, то следует искать источник утечки. Это уже вопрос отдельной статьи, но начать можно с поочередного вынимания предохранителей. В тот момент, когда показатели мультиметра вернутся в норму и будет найден источник проблем.

Практика показывает, что на увеличение тока утечки влияют:

  • изношенная проводка, некачественная изоляция;
  • некорректное подключение электронных систем;
  • грязь и окись на контактах.

4. Десульфатация аккумулятора помогает только на первичном этапе сульфатации пластин. Если во время диагностики вы столкнулись с такой проблемой, то не затягивайте с восстановлением работоспособности батареи. Выделяют два типа десульфатации.

  • химическая. Из разряженного аккумулятора сливают электролит и наполняют раствором «Трилона В». В течение часа происходит реакция, потом его сливают и промывают дистиллированной водой;
  • импульсным током. Стоит оговориться, что эта процедура сложная и необходимо иметь познания в области электротехники. Суть этого метода состоит в подключении аккумулятора к источнику питания большой величины (более 100 А). Импульсный ток возбуждает электроны, сбивая тем самым сульфат свинца с пластин.

5. Проверка плотности электролита. Также встречается термин — «плотность аккумулятора». По сути это одно и то же. Замер плотности проводят при полной зарядке аккумулятора. Среднее значение различается по климатическим зонам. Так, в средней полосе норма – 1,27-1,29 г/см3, а в северной – 1,3 г/см3.

Проверку проводят с помощью денсиметра при температуре +25 0С. Если замер происходит при другом температурном режиме, то нужно соотнести значения с таблицей ниже.

Температура электролита, в 0С Поправка к показателю денсиметра, в г/см3
-55 — 41 -0,05
-40 — 26 -0,04
-25 — 11 -0,03
-10 +4 -0,02
+5 +19 -0,01
+20 +30 0,00
+31 +45 +0,01
+ 46 +60 +0,02

Замер проводят в каждом отсеке аккумулятора и отклонение в показателях не должно быть более 0,01 г/см 3.

Полученный результат замера плотности электролита может классифицироваться как:

  • нормальный;
  • завышенный (ситуацию можно исправить простым доливом дистиллированной воды);
  • заниженный (повысить уровень сложнее).

Что делать, если аккумуляторная батарея телефона не заряжается?

Нет напряжения в сети или неисправна розетка?

Вполне может быть и такое. Для начала проверьте, есть ли электричество в сети. Для этого просто попробуйте включить свет. Если включается, то неисправность может быть в розетке. Чтобы исключить проблему, попробуйте включить телефон в другую заведомо рабочую розетку. Если аккумулятор по-прежнему не заряжается, то причина в самом телефоне или адаптере питания. Переходите к следующим пунктам.

Неисправная розетка

Неисправность адаптера питания или повреждённый кабель

Блок питания, ещё именуемый зарядкой, и кабель от него являются очень распространёнными причинами того, что аккумулятор телефона не заряжается. Самый простой вариант исключить проблему адаптера питания – это проверить, заряжается ли аккумулятор от заведомо рабочей зарядки для этого телефонного аппарата. Но, в то же время, это самый сложный вариант. Ведь, где взять аналогичную зарядку?

Неисправный адаптер питания для телефона

Поэтому с помощью кабеля можно просто подключить телефон к компьютеру или ноутбуку.

Хотя если руки у вас прямые, то можно вырезать повреждённый кусок. Затем припаять соответствующие проводки или скрутить их. После этого обмотайте их изолентой, и адаптер будет служить дальше.
 

Несовместимая зарядка

Современный человек окружен гаджетами со всех сторон. Поэтому может быть так, что вы просто подключили к мобильнику адаптер от какого-либо другого устройства. В результате аккумулятор не заряжается. Это довольно распространённая ситуация, поскольку практически все современные смартфоны и планшеты имеют для зарядки порты mini или micro USB.

Интерфейс USB для зарядки и обмена данными

Проблема с разъёмом питания или интерфейсом USB

Это уже относится к категории неисправностей в самом телефоне

Если адаптер питания «родной» и в исправном состоянии, а аккумулятор не заряжается, внимание следует обратить на разъём телефона. В некоторых старых телефонах (например, Нокиа) можно было встретить отдельный разъём питания

Сейчас зарядка ведётся через USB, а, точнее, через micro или mini USB.

Разъём питания micro USB

Если разъём разболтан, повреждён, выгорел, то потребуется вмешательство специалистов сервисного центра. Благо замена порта USB стоит не очень дорого.
 

Вышла из строя аккумуляторная батарея

И вот только после проверки всех вышеперечисленных пунктов, переходим к аккумулятору телефона. Если он не заряжается после интенсивной работы 2─3 года, то удивляться тут нечему. АКБ отработала свой ресурс. В современных смартфонах используются литиевые аккумуляторные батареи. А, точнее, литий─ионные и литий─полимерные модели. Их срок эксплуатации в среднем составляет 300─400 циклов заряд-разряд.

Вздутый аккумулятор телефона

вздутие аккумулятораспособы реанимировать аккумулятор телефонаподобрать аккумулятор

Проблемы с «железом» телефона

Неисправности, касающиеся внутренностей телефона, возникают редко. Чаще всего они проявляются сразу после покупки аппарата. Также проблемы с тем, что телефон не заряжается, могут возникнуть после падения, ударов, перегрева, попадания воды и так далее.

Плата телефона

В случае неисправностей телефонного «железа» без помощи специалистов сервисных центров вам не обойтись. Кстати, если потребуется замена материнской платы смартфона, то в большинстве случаев лучше будет купить новый телефон.

«Глючит» программное обеспечение

Очень часто владельцы телефонных аппаратов очень легкомысленно относятся к установке всевозможных приложений из интернета. В большинстве случаев это делается для расширения функциональности устройства

Но пользователи не проверяют порядочность разработчиков приложения и не обращают внимание на сомнительные содержание некоторых программ. То же самое можно сказать о посещении различных интернет-ресурсов

Вирус в телефоне

Если такое происходит, попробуйте вспомнить, какие приложения вы в последнее время устанавливали на телефон. Удалите их и все приложения, которые вызывают подозрение. После этого поставьте антивирус и внимательно устанавливаете на свой смартфон.
 

Цены на ремонт пуско зарядного устройства для автомобиля

  • Снятие и установка микросхемы на плате управления 500 рублей.
  • Снятие и установка диодов в диодном мосту 200 рублей.
  • Снятие, перемотка и установка трансформатора 1000 рублей.
  • Снятие и установка вентилятора 300 рублей.
  • Снятие и установка амперметра 400 рублей.
  • Примечания: цены указаны без НДС.
  • Не стандартные работы ( подбор аналогичных деталей узлов блоков) и их размещение и крепеж внутри устройства выполняются по договорным ценам, которые согласовываются с заказчиком.

Более подробную информацию можете получить у наших специалистов по телефону.

Цены на ремонт пуско зарядных устройств для автомобиля

Наименование Цена (руб.)
Ремонт диодного моста 2400
Ремонт платы управления 1900
Замена вентилятора охлаждения 300
Замена амперметра 2600
Замена таймера включения /выключения 4600
Замена переключателя режимов тока зарядки 2700
Замена силовых проводов для подключения аккумуляторов 1500
Перемотка трансформатора 1000
Замена предохранителя 400
Замена температурного датчика 600
Восстановление корпуса устройства от 2706
Замена дисплея от 1901
Замена регулятора тока от 905
Чистка оборудования 600
Срочный ремонт коэффициент +30%
Консультация сервис инженера 500
Восстановление корпуса зарядного устройства от 1200

Поиск причины неисправности ЗУ

Прежде чем искать причину неисправности, нужно знать, к какому типу относится ваше устройство:

  1. Трансформаторное – объёмное и тяжёлое, но легко поддаётся ремонту и обслуживанию.
  2. Импульсное – современное компактное оборудование, отличающееся повышенной эксплуатационной надёжностью. Отремонтировать его в домашних условиях под силу далеко не каждому, требуются знания в области электроники.

Как проверить ЗУ для автомобильного аккумулятора

АКБ подключена к зарядному устройству, но почему-то не берёт от него зарядку? В этой ситуации следует убедиться в том, что зарядное оборудование действительно неисправно. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Воспользоваться мультиметром для замера напряжения, выдаваемого зарядником. Если эта величина окажется менее 13 В или оно нестабильно – изменяется скачкообразно, то смело можно сделать вывод, что требуется ремонт.
  2. Замерить силу тока, подключив между клеммой батареи и «крокодилами» непосредственно зарядника мультиметр. На исправном ЗУ значение токовой характеристики должно соответствовать 10 % ёмкостной величины, указанной на маркировке АКБ.

Разбор и проверка прибора

Рассмотрим наглядно, как самостоятельно выполнить разборку и проверить зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, используя в качестве образца приборы трансформаторного типа. Схема этих устройств достаточно проста, причина поломки также зачастую лежит на поверхности.

Вооружившись отвёрткой, аккуратно ослабляем элементы крепления: винтовые или болтовые соединения – и снимаем крышку корпуса. Теперь вся «внутренняя начинка» прибора у нас перед глазами.

Внимательно осматриваем все провода на предмет целостности

Особое внимание обращаем на места их соединений с комплектующими деталями. Контакт между ними может быть нарушен из-за обрыва или перегорания провода, а также банального ослабления соединения

Если присутствует запах гари или копоть на стенках, то это явный признак сгоревших обмоток трансформатора. Не стоит пренебрегать детальным осмотром пластиковых соединительных компонентов, которые могут оплавиться и замкнуть схему.

Если визуальный осмотр не дал результата, переходим к тестированию и проведению диагностических мероприятий на способность к работе отдельных деталей, входящих в рабочую схему прибора.

Основные причины поломки ЗУ

Быстрому и качественному устранению повреждения ЗУ может помочь хорошее владение информацией о главных причинах, способных спровоцировать его преждевременное сокращение «жизненного» цикла. Зная, какой из факторов с большой долей вероятности мог вызвать нарушение функциональности устройства, намного проще найти и саму неисправность.

Самыми распространёнными причинами, приводящими к существенному снижению эксплуатационного цикла зарядников, являются:

  • неправильная эксплуатация;
  • нарушение правил хранения прибора;
  • эксплуатационный дефект проводов;
  • ресурс одного из конструктивных элементов схемы исчерпан.

Методы диагностики

Умение самостоятельно определять параметры и состояние аккумулятора позволяет не только проводить профилактические работы, но и значительно продлить срок службы устройства. Начнем от наиболее простых способов, постепенно перейдем к более сложным.

Визуальный осмотр

Проводится раз в неделю или после длительной поездки. Перед осмотром аккумулятор извлекается, с него аккуратно счищаются грязь и пыль. Если обнаружены следы электролита – их нужно присыпать щелочью, например, пищевой содой.

После очистки необходимо осмотреть корпус аккумулятора – на нем не должно быть трещин, сколов, а пробки банок должны быть плотно закручены.

Если вы обнаружили нарушение целостности корпуса, можно смело подозревать снижение уровня электролита или разрушение свинцовых пластин. Скорее всего такой источник питания придется заменить – качественно восстановить герметичность корпуса очень сложно. Но даже если внешне все в порядке, диагностику следует продолжать.

Не забудьте проверить дренажные отверстия, которые имеют свойство забиваться. При необходимости почистьте их.

Определение уровня электролита

Даже в целом аккумуляторе уровень электролита постоянно снижается. При подаче напряжения на электроды в банках начинается процесс гидролиза, в результате которого часть воды испаряется.


Инструменты для ухода за аккумулятором.

Современные модели необслуживаемых АКБ оснащены банками особой конструкции, которые «улавливают» испарения. Поэтому снижение уровня в «безуходном» аккумуляторе говорит о нарушении целостности его корпуса, а в батареях другого типа – нормальное явление.

Проверить уровень можно следующими способами:

  1. По контрольным меткам (в норме граница на шкале будет находиться между значениями min и max).
  2. С помощью мениска – выпуклость жидкости в отверстии банки, свидетельствующая о нормальном уровне электролита.
  3. С помощью стеклянной трубки. Ее опускают в банку, один конец затыкают пальцем, затем трубку извлекают. В норме должно быть 1,5 см жидкости.

В случаях, когда уровень электролита выше необходимого, излишки можно откачать с помощью резиновой спринцовки или шприца без иглы

Делать это нужно осторожно, чтобы электролит не попал на кожу

При низком уровне электролита в банки добавляется дистиллированная вода. О том, как это сделать, мы писали в этой статье.

Определение плотности электролита

Еще один метод диагностики, который не применяется лишь в аккумуляторах необслуживаемого типа. Они оснащены специальным индикатором, который меняет цвет, в зависимости от плотности.

Чтобы проверить плотность электролита в обслуживаемых АКБ нужен ареометр. Кончик прибора опускается в банку, с помощью резиновой груши «закачивается» электролит. Прибор держится так, чтобы поплавок не касался стенок

Как только поплавок перестанет качаться нужно обратить внимание на шкалу. Значение, напротив которого остановилась верхняя часть поплавка, и есть показатель плотности электролита

Заметим, что показатели могут отличаться от температуры воздуха и самой электролитической жидкости. Чтобы не сделать ошибочные выводы сверьтесь с нашей таблицей поправок к показаниям ареометра в зависимости от температуры электролита.

Температура 0С Поправка к показателям (г/см3)
-55… -41 -0,05
-40… -26 -0,04
-15… -11 -0,03
-10… +4 -0,02
5-19 -0,01
20-30
31-45 +0,01
46-60 +0,02

Нормальные показатели для региона с холодным климатом 1,24 – 1,30 г/см3, для южных регионов – 1, 22-1,24 г/см3.

Если выяснится, что показатели отличаются от нормальных, потребуется корректировка плотности.

Проверка заряда батареи

Если проверка плотности электролита проводится два раза в год, то измерение уровня заряда не является обязательной работой. Диагностику проводят лишь в сомнительных случаях, в основном, когда аккумулятор быстро садится.


По напряжению можно понять, в каком состоянии АКБ.

Наиболее простой способ – применение вольтметра или мультиметра. Зная напряжение на выводах можно с легкостью рассчитать уровень заряда аккумуляторной батареи (см. таблицу).

Напряжение (В) Уровень заряда (%)
12,6-12,9 100
12,3 75
12,1 50
11,8 25
11,5

Некоторые аккумуляторы, в основном необслуживаемые, имеют встроенный индикатор заряда. Если он светится зеленым цветом – поводов для беспокойства нет. Красный цвет свидетельствует о том, что батарея разряжена.

Симптомы того, что не идет заряд на АКБ

Засульфатированные пластины

Как автолюбитель может понять, что АКБ не берет зарядку? Если произошло такое, что батарея не заряжается, то это, так или иначе, отразится на работе электрического оборудования в авто. В нормальном режиме работы заряд АКБ восполняется с помощью генераторного устройства. Однако, даже работа генератора не всегда позволяет возобновить работоспособность батареи.

По каким симптомам можно определить отсутствие заряда:

  1. Горит лампа аккумулятора на приборной панели. Когда уровень зарядки АКБ авто слишком низкий, при этом батарея греется, то на приборке появится световой индикатор. Но появление лампочки также может быть обусловлено и некорректной работой генератора при ослабленном приводном ремне.
  2. Если батарея не держит заряд, то величина напряжения на клеммах АКБ составит около 12 вольт. При правильной подзарядке этот параметр составит 14 вольт. Для проверки этого параметра потребуется мультиметр, причем диагностика должна осуществляться на заведенном силовом агрегате.
  3. Невозможность запуска двигателя авто — один из основных симптомов. Если АКБ полностью садится, то устройство не сможет питать электрооборудование, установленное в машине. Также девайс не сможет выполнять первостепенную функцию, возложенную на него, а именно — крутить стартер и коленвал и запуске мотора (видео снято автором Андрей Амочкин).

Факторы, влияющие на срок службы автомобильного аккумулятора

Правильное обслуживание и эксплуатация батареи невозможны без понимания того, что оказывает наибольшее влияние на её срок службы. Рассмотрим все значимые факторы.

Степень заряженности

Разряженная батарея – это плохо. Если она разряжена, пускай и частично, большую часть времени, это совсем не хорошо. Идеальное состояние – полностью заряженное, за исключением промежутка времени между пуском двигателя и восстановлением ёмкости АКБ во время движения автомобиля. Увы, но большое количество потребителей и езда в городском режиме приводят к тому, что генератор просто не в состоянии обеспечить полный заряд аккумулятора. Именно по этой причине эксперты настоятельно рекомендуют периодически подзаряжать батарею с использованием ЗУ. В противном случае существенного сокращения срока службы батареи не избежать.

Температура эксплуатации

Превалирующие климатические условия эксплуатации АКБ тоже играют важную роль. Идеальной считается температура в пределах 15–20º С. Падение температуры воздуха на 1 градус провоцирует снижение ёмкости батареи на 1 А*час. Если вы житель северных регионов, будьте готовы к тому, что заряжать аккумулятор придётся намного чаще, и даже это может не спасти от преждевременного старения источника питания. Не менее вреден и жаркий климат, способствующий нагреванию и вскипанию электролита.

Состояние бортовой сети автомобиля

Любая неполадка в цепи аккумулятор – генератор сказывается на сроке службы аккумуляторной батареи самым негативным образом. Выход из строя регулятора напряжения, плохие контакты, обрыв проводки или короткое замыкание – все эти случаи провоцируют недозаряд или перезаряд АКБ, существенно сокращая её изначальный ресурс.

Процессы коррозии

В автомобильном аккумуляторе немало металлических компонент, подверженных коррозионным процессам. Производители борются с этим явлением введением в состав легирующих добавок, но эти усилия не настолько эффективны, как хотелось бы. Остаётся добавить, что использование некачественной воды при корректировке плотности электролита способствует ускорению окисления пластин, так что рекомендации использовать только дистиллированную воду даются не просто так.

Сульфатация

Образование на пластинах налёта из сульфата свинца – естественный процесс, остановить который невозможно. Однако скорость сульфатации можно замедлить, придерживаясь несложных рекомендаций по обслуживанию АКБ.

Проводим простой ремонт ПЗУ своими руками

Можно попытаться провести простой ремонт автомобильного зарядника и на примере блока питания трансформаторного типа рассмотреть, каким образом это следует делать.

Прежде чем проводить какие-либо действия с ПЗУ, нужно обязательно выключить его из сети. Аккуратно снять крышку с помощью отвертки и первым делом проверить целостность проводков. Вполне возможно, что дело в ослаблении контактов, и тогда проблемы можно решить самостоятельно, используя простой паяльник.

Бывает, что некоторые пластмассовые соединения между составными частями зарядного устройства ломаются или плавятся. В этом случае их тоже можно заменить самостоятельно, используя паяльник и подходящие подручные средства.

Если же все провода и соединения на месте, следует проверить по очереди все остальные элементы ПЗУ . Первым делом мультиметром проверяется уровень напряжения в начале электрической цепи, на входе. U измеряется по проводу до того места, где провод соединяется с самим трансформатором.

Если U скачет или его вообще нет, далее проверяется:

  • предохранитель (U должно быть с обеих сторон, на одной клемме и на другой, а если имеются проблемы — предохранитель заменяется);
  • проводка и вилка (U проверяется по тому же принципу, при наличии проблем производится замена того или другого);
  • проверка самого трансформатора (замеры U , если есть — трансформатор исправен, если нет, нужно провести проверку галетного переключателя);
  • если переключатель неисправен, выходное U будет отсутствовать, но присутствовать на входе .

Зу 2м Схема Электрическая Принципиальная

Рассмотрим некоторые модели зарядных устройств промышленного производства, выпускаемых раньше и наиболее часто используемых автомобилистами.И здесь на помощь приходит зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Какой провод лучше использовать от зарядного устройства до аккумулятора.Топ-3 производителей зарядных устройств Если нет желания или возможности своими руками собрать ЗУ, то обратите внимание на следующих производителей: Стек. Больше фото можно посмотреть в моём блоге тут: 4 года

41 thoughts on “Схема простого зарядного устройства для АКБ”

Оборудование должна быть выключено, когда происходит соединение с зарядным устройством. Работа устройства зарядного при зарядке вольтовой и 6-вольтовой аккумуляторных батарей в ручном режиме. Б Аккумуляторная батарея слишком нагрелась под воздействием солнечных лучей.


Подключите к устройству зарядному с помощью кабеля нагрузки аккумуляторную батарею. Определение: Зарядное устройство для автомобиля предназначается для передачи электрического тока с заданным напряжением напрямую в АКБ.


Ответы: А Не выключенные фары при остановке и минусовая температура — наиболее распространенные причины разряда АКБ на дороге. Транзистор VT1 устанавливаются на радиатор площадью не менее кв.

Новое на сайте

Контакты очень хорошо нужно почистить, чтобы ток без трудностей поступал к батарее. Узел управления тринистором построен на цепочке транзисторов VT1 и VT2.

Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами. А Да, при неправильном подключении, аппаратура сгорит. Это наверно самый дешевый вариант зарядника заводского исполнения, ну а толковый девайс стоит не так уж и дешево, цена прямо-таки кусается, поэтому решил найти схему в интернете, и собрать ее самому. Узел управления тиристором собран на двух транзисторах. Возможные неисправности.

Это место и потребуется тщательно протереть, чтобы избавиться от всей кислоты. Известен способ восстановления таких батарей при заряде их «ассимметричным» током. Гораздо проще следить за агрегатом, чем после тратиться на составляющие для ремонта.

Проверил теристор,как вы написали. Смотрим схему ниже. Ни для кого не ново, если скажу, что у любого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для аккумуляторной батареи.простоое зарядное устройство ЗУ — 2М аккумулятор травление платы (часть 3)

Recommended Posts

Для улучшения контакта работающих элементов с радиатором, нужно использовать теплопроводные пасты. Для этой цели и предназначается зарядные устройства.

Вольтметр РV1 — любой постоянного тока со шкалой на 16Вольт.

В схеме применяется транзистор с большим коэффициентом усиления Спасибо за ответ.

Вместо NE можно использовать российский аналог — таймер ВИ1. Оборудование предназначается для зарядки автомобильных аккумуляторов с напряжением 14,5 Вольт. Что же тогда тупит.

Самоделки, хобби, увлечения.

Включите устройство зарядное в сеть, при этом должен включиться индикатор. Поискав в интернете, наткнулся на промышленную схему зарядного устройства с регулирующими тиристорами.

Устройство УЗ-ПА имеет плавную установку зарядного тока, электронную схему защиты, обеспечивающую сохранность аккумуляторной батареи при перегрузках, коротких замыканиях и неправильной полярности подключения выходных зажимов. Время, за которое конденсатор С1 будет заряжаться до переключения транзистора, выставляется переменным резистором R7, которым, собственно, и выставляется величина зарядного тока аккумулятора.

‘).f(b.get(,!1),b,»h»,).w(«

Длительность бестоковой паузы зависит от степени заряженности аккумуляторной батареи. Этот режим позволяет не только восстанавливать засульфатированные батареи аккумуляторов, но и проводить профилактическую обработку исправных. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1

Обратите внимание, что в схеме стоит тиристор КУ, он немного слабоват, поэтому чтобы не допустить пробоя импульсами большого тока его необходимо установить на радиатор

А Для подзарядки применяется напряжение сети в В. Восстановление и зарядка аккумулятора.Зарядное устройство на тиристоре

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: