Шаг 2: чёрный список, 5 самых проблемных и ломающихся АКБ с фото
Орион PW-265
-
Посмотрите на картинке: Орион PW-265. Судя по отзывам, на оборудование устанавливаются слишком тонкие провода — их легко порвать при подключении. Корпус также не отличается твердостью, потому он часто повреждается при транспортировке. Также у оборудования некачественная изоляция проводов с зажимами. Пользователи отмечают, что с наступлением морозов проводка замерзает и перестает функционировать.
-
Telwin Geminy 11. Нельзя сказать, что это зарядное устройство плохое, но автомобилисты отмечают долгую зарядку, намного превышающую время, указанное в инструкции. Это объясняется тем, что в аккумулятор поступает слабый ток заряда.
-
Solaris CH 8А. Это устройство также обладает очень длительной зарядкой, а многие пользователи заметили плохую сборку корпуса.
-
Maxinter Plus – 14AI. Оборудование имеет два основных недостатка: долгая зарядка и легко ломающиеся провода.
- Сонар УЗП 210. Оборудование плохо работает в условиях сильных морозов, а корпус выполнен из хрупких материалов, что затрудняет транспортировку. К недостаткам также относят короткие провода, которые неудобно подключать к АКБ.
Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством?
https://youtube.com/watch?v=NtyMNbsod7A
Как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора?
Пользование любым зарядником хоть автоматическим, хоть ручным сводится к 5-и основным вещам:
- Присоединение проводов к аккумулятору.
- Включение ЗУ.
- Выставление определенных режимов.
- И включения рубильника для начала заряда.
- Отключение зарядного устройства.
Как подключить зарядное устройство к аккумулятору?
Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора:
- Сначала ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
- Отыщите хорошо проветриваемое помещение.
- Убедитесь, что в помещение не будет ни каких источников огня.
- Если вы собираетесь заряжать АКБ вне автомобиля, отсоедините провода.
- Вытащите батарею.
- Перенесите батарею с помощью специальных ручек в подготовленное место.
- Очистите клеймы с помощью пищевой соды и воды.
- Не прикасайтесь к белому налету, это застывшая серная кислота.
- Открутите пробки на АКБ.
- Налейте дистиллированную воду в каждое отверстие до нужного уровня. Это следует делать если батарея не обслуживаемая.
- Закройте пробки, если аккумулятор не оборудован пламегасителями положите на пробки мокрую тряпку. Если крышки запечатаны, не трогайте их.
- Расположите зарядной прибор на максимальном расстоянии от батареи.
- Установите переключатель выходного напряжения ЗУ в положения передачи напряжения. Если на ЗУ есть регулятор, установите его на минимальный уровень.
- Присоедините провода зарядника к батареи в соответствии с полярностью.
- Подключите прибор к сети.
- После зарядки отсоедините вилку от розетки.
- Отсоедините провода от источника питания.
- Поставьте батарею на место в автомобиль.
- Присоедините провода транспортного средства.
Кабель для зарядных устройств автомобильных аккумуляторов
Традиционно для зарядников используются два кабеля, сечением не менее 1 мм. Цвета проводов обычно красный «+» и черный «-». В действительности можно брать провода любого цвета, главное соблюдайте полярность.
Для удобства на конце кабеля необходимо прикреплять зажим по типу крокодила. Это позволит проводу надежно держаться и касаться контактов аккумулятора.
Простое зарядное устройство для АКБ на основе тиристора
По сути, речь идёт о тиристорном регуляторе. В прилагаемой схеме нет блока защиты, контрольного модуля и иных наворотов. Простота и минимальное количество деталей обусловили популярность этой несложной конструкции.
Возникает вопрос: не проще ли приобрести готовое устройство на тиристорах в магазине? Вроде бы, так и нужно поступить. Но у заводских недорогих ЗУ есть некоторые проблемы. Например, ток настраивается солидным переключателем, элементарно убавляющим либо прибавляющим витки в обмотке II трансформатора. Благодаря этому ток возрастает или падает. Получается грубо, ступенчато. А более качественное ЗУ стоит достаточно дорого. Поэтому имеет смысл сделать простое зарядное устройство своими руками. Плюсы:
- доступность электронных компонентов и невысокая их стоимость;
- лёгкость в поиске требуемой схемы (через интернет);
- плавность регулировки тока зарядки (диапазон 1010 ампер);
- использование импульсного тока, продлевающего эксплуатационный срок аккумулятора;
- простая наладка;
- стабильное функционирование.
Принцип работы схемы и подбор деталей
Перед вами фазоимпульсный регулятор, где главными элементами являются тиристоры. Под текстом – доступная схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора:
Электронные компоненты зарядного устройства для автомобиля, которое вы хотите собрать своими руками, с учётом обозначения:
- С1 – от 047 до 1 мкФ на 63 В;
- R1 сопротивлением 6,8 кОм (Р = 0,25 Вт);
- R2 на 300 Ом;
- R3 на 3,3 кОм;
- R4: 110 Ом;
- R5: 15 кОм;
- R6: 50 Ом;
- R7 на 150 Ом мощностью 2 Вт;
- VD1 – диод импульсного типа, обратное напряжение от 50 В;
- VS1 – тиристор Т-160, 250 или КУ202;
- транзисторы с прямым переходом КТ315 или им подобные (КТ3107 и т. д.);
- транзисторы с обратным переходом КТ361, КТ 3102 и т. п.;
- FU1: предохранитель на 10 А (подойдёт деталь на 15–20 А, с запасом).
На тиристор воздействуют компоненты VT1 и VT2. Затем в работу вступает диод, защищающий цепь от скачков напряжения, возникающих на VS1. R5 в самодельном зарядном устройстве для аккумулятора «вычисляет» I = 1/10 ёмкости. При 60 А/ч используется зарядка в 6 А. Чтобы знать точно, на контактах, ведущим к заряжаемому изделию, желательно вставить амперметр. Это позволит держать контроль над процессом.
Теперь о питании. Схема самодельного зарядного устройства для автомобильного аккумулятора подразумевает применение трансформатора, выдающего от 18 до 22 В. При большем значении сопротивление R7 увеличьте до 200 Ом. Не забудьте элементы моста на диодах закрепить на охлаждающих алюминиевых радиаторах (применяйте специальную пасту). Стоит отметить: использование диодов старого образца типа Д242 подразумевает их установку на радиатор через изолирующие прокладки-шайбы. Номинал предохранителя должен соответствовать применяемому току. Если это до 6 А, то для FU1 вполне достаточно 6,3 А. Ниже – схема для зарядных устройств для автомобильного аккумулятора (обратная сторона печатной платы):
Помимо предохранителя, существуют электронные способы гарантии от замыкания и перепутывания полюсов, что ведёт к выходу из строя ЗУ. Например, у вас имеется изделие, где уже невозможно различить «плюс», «минус». Тогда поможет специальная схема, сигнализирующая о неправильном подключении клемм. Её нужно включать последовательно между АКБ и ЗУ:
Используемые детали:
- R1 и R2 – резисторы сопротивлением по 510 Ом;
- VD1 и МВ2 – диоды (например, 1N4148 или ему подобные);
- VD3 и МВ4 (можно не устанавливать);
- реле любое на 12 В и 15 А (можно вытащить из отслужившего своё UPS);
- светодиоды любые.
Схема работает просто. При соблюдении полярности заряд, ещё имеющийся в батарее, замкнёт контакты реле, процесс начнётся, что подтвердит загоревшийся зелёный светодиод. Если же контакты перепутаны, зажжётся красный сигнализатор. Ниже – печатная плата устройства, защищающего от несоблюдения полярности при зарядке:
На что обратить внимание или как выбрать портативное пусковое устройство для разряженного АКБ малолитражки
5 000-7 000 рублей отдают, конечно же, не за светодиодный фонарик. Основное предназначение бустера – подкурить в нестандартной ситуации. Смежной целью его использования является подзарядка гаджетов (смартфонов, ноутбуков, фотоаппаратов и пр.). Поэтому разговоры об ампер-часах и токоотдаче – одни из самых важных.
Пусковой ток
Чем больше Ампер, тем лучше. Приставка к амперажу имеет значение:
- Номинальный пусковой ток. Его изделие способно отдавать весьма длительное время. Согласно тестам, номинала хватает на три прокрутки стартером (по 10 секунд каждая) при +25°C.
- Пиковый ток. Эту величину джамп-стартер может выдать 1 раз в течение не более 3 секунд, после чего сядет в ноль.
Для покупателя важен номинальный ампераж. У карманных «пускачей» он не превышает 300 А. Смотрите пиковое токопотребление стартера Вашего авто и сравнивайте величины. Допустим, стартерный механизм Lada Vesta 1,6 л. потребляет порядка 250-270 А в теплую погоду. На морозе текучесть масла ухудшается, поэтому потребности возрастают до 320-350 А.
Чтобы не заморачиваться с цифрами, производители обычно и дают рекомендацию: какой объем двигателя потянет представленная модель. Не стремитесь уместиться в предельный литраж, особенно если у Вас дизель.
Емкость
Желая выбрать портативное пуско-зарядное устройство для смартфонной АКБ, учитывайте мАч. Сравнив их с характеристикой телефонной батарейки, получим, на сколько зарядок хватит «пускача». В среднем их число – не более 5-7.
Для стартера эти ампер-часы мало что значат. В описании принято указывать емкость, измеренную при номинальном напряжении внутренней батареи (3,7 В). В USB-выходе под телефон – 5 В, поэтому необходим перерасчет:
- Рассчитаем ватт-часы. Предположим, что емкость при 3,7 В составляет 16 Ач. Перемножим их и получим энергоемкость в иной транскрипции: 16*3,7 = 60 Втч.
- Подсчитаем, каким потенциалом обладает изделие при 5 В. 60/5 = 12 Ач.
- Учтем потери и убедимся, что обычную батарейку в 2 000 мАч устройство способно зарядить 5 раз.
Количество заряда при 12В значительно меньше. К примеру, из указанных 16 Ач в переводе на 12 В останется 5 Ач.
Выходное напряжение
Обращайте внимание на мультивольтажность портативного пускового устройства. Кроме стандартного выхода на 12 В для прикуривающих крокодилов, приветствуется наличие:
- USB на 5В (2 А). Подзарядка телефонов и планшетов.
- Переходника на 12 В под прикуриватель (3,5 А). Запитка автомобильных аксессуаров в виде пылесоса, компрессора, холодильника.
- Интерфейса на 16/19 В (3,5 А). Питание ноутбука и нетбука.
Адпатеры и переходники
Средства первой необходимости – зарядка от 220 В, шнуры для телефонов и плееров и зажимы для АКБ. Пусть длина и сечение силовой проводки Вас не пугает – короткие и тонкие провода обладают таким же малым сопротивлением, как и длинные с большим сечением. Помимо принадлежностей основного плана также пригодятся:
- Адаптер для подзарядки бустера от прикуривателя.
- Универсальный кабель и штекеры для гнезд питания различных ноутбуков.
- Гнездо прикуривателя, подсоединяемое к выходу на 12В.
Полезные функции
Постарайтесь выбрать портативное ПЗУ с индикатором заряда и не пренебрегайте защитами от:
- Переполюсовки.
- Перегрузки.
- Короткого замыкания (КЗ).
- Перегрева.
- Искрообразования.
- Обратного заряда.
- Глубокого разряда.
Защита от КЗ необязательно реализована с помощью предохранителя на красном проводе. Это может быть современная схема на MOSFET транзисторах. К слову, она предпочтительнее, поскольку учитывает не только величину тока, но и напряжение и сопротивление + быстрее действует.
Ресурс
Все литий-полимерные аккумуляторы имеют ограниченное число циклов разряд-заряд. Не каждый производитель указывает, сколько именно. В среднем батарея выдерживает до 1 000 циклических нагрузок.
Батареи Li-Po подвержены старению. Если нужды в устройстве нет, храните его в теплом помещении с зарядом 40% от номинала. Так АКБ «портатива» проживет дольше.
Jump Starter 850A от Neoline
Компания Neoline достаточно хорошо знакома отечественным автомобилистам, и не только. В её ассортименте присутствуют и пусковые устройства для автомобилей. Некоторые считают, что они лучшие по соотношению цены и качества. Это спорный вопрос. Но если у вас есть машина и вам необходимо качественное ПУ, стоит присмотреться к этой модели.
Ёмкость прибора составляет 20000 мАч. Параметры номинального и максимального тока 450 и 850 А. Весит конструкция примерно 750 граммов.
Устройство создано на основе аккумулятора с 4 последовательно расположенными банками. Это позволяет получить выходное напряжение при пуске мотора на уровне 16,8 В. Как заявляет сам производитель, за счёт имеющейся ёмкости можно без подзарядки ПУ совершить около 30 пусков ДВС.
Одним из значимых преимуществ считается наличие электронного блока Smart Clamps, что предотвращает возможные повреждения автомобильной электросети и защищает само ПУ.
Актуальная стоимость пускового устройства составляет примерно 9 тысяч рублей.
17 место – Калибр УЗ-20А: Хapaктepиcтики и цeнa
Калибр УЗ-20А
ЗУ работает с батареями на 12 и 24 Вольта. Зарядка батареи происходит достаточно быстро. Охлаждение устройства происходит естественным способом через перфорацию корпуса. Модель упакована в металлический корпус.
Тип | зарядное устройство; |
Haпряжeниe AКБ | 12/24 B; |
Минимaльнaя eмкocть AКБ | 10 A·ч; |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 20 A; |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B; |
Цeнa | 3 600 ₽ |
Функциoнaл 4.8/5
Кoмплeктaция 5.0/5
Удoбcтвo экcплуaтaции 4.8/5
Haдежнocть 4.6/5
Итoгo: 4.8/5
Калибр УЗ-20А: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки
+ Прочный металлический корпус.
+ Эффективное охлаждение.
+ Автоматическое отключение по окончанию зарядки.
+ Компактный и легкий.
+ Эффективная и быстрая зарядка.
+ Доступная цена.
+ Во время зарядки не шумит
— Непонятная шкала амперметра.
— Ручками для переноски пользоваться неудобно.
Особенности выбора
Факторов, влияющих на выбор оптимального ЗУ, не так уж много. Чтобы понять, какое зарядное устройство лучше для вашего авто, рассмотрим самые важные из них.
Ток заряда
Выбирайте такое ЗУ, максимальный ТЗ которого составляет 10% от номинала ёмкости вашей аккумуляторной батареи. Для самых распространённых 60-амперных АКБ допустимым значением будет 6 А. Превышать его не рекомендуется, поскольку зарядка повышенными номиналами способствует более быстрой сульфатации пластин. С другой стороны, чем ниже номинал, тем дольше придётся ждать окончания процесса.
Напряжение
Здесь всё просто – большинство автомобильных аккумуляторов – 12-вольтовые. 24-вольтовые встречаются в грузовиках, да и там физически присутствуют два 12-вольтных соединённых параллельно источников. Существуют также подзарядки на 6 В, предназначенные для восстановления источников питания для мототехники.
Пусковой ток
Этот параметр тоже рассчитать несложно: необходимо номинальную ёмкость аккумулятора умножить на три. Так, для источников номиналом 55 А*ч ЗУ должно обеспечивать минимум 165 ампер.
Стоимость/качество сборки
Если определяющим фактором является стоимость, нужно учитывать, что трансформаторные ЗУ – самые дешёвые, но ими можно заряжать только свинцово-кислотные батареи. Автоматические зарядные устройства относятся к средней ценовой категории, и они же являются самыми универсальными. Наиболее дорогие зарядники – программируемые/интеллектуальные, их можно рекомендовать начинающим автолюбителям.
Что касается качества сборки, то здесь поможет визуальный осмотр изделия. Если в описании ЗУ имеются грамматические ошибки, или качество швов на корпусе вызывает сомнения, а площадь сечения проводов слишком маленькая – скорее всего, перед вами некачественная китайская поделка, которая вряд ли прослужит долго.
Дополнительные функции
Наличие функции десульфатации электродов будет очевидным плюсом, если вы эксплуатируете АКБ «до последнего вздоха». В этом случае у вас появится возможность реанимации автомобильного источника питания, подвергшегося полному разряду.
Встречаются модели, способные осуществлять проверку работоспособности источника питания. Функция полезна для владельцев батарей необслуживаемого типа, у которых нет возможности проверить состояние банок.
Защита от КЗ или переполюсовки – функции, которыми снабжается большинство импульсных приборов, а также некоторые трансформаторные модели. Их наличие также весьма желательно.
Теперь, когда вы знаете, на что обращать внимание при выборе подходящего ЗУ, рассмотрим свежий рейтинг лучших автомобильных зарядных устройств, составленный по результатам тестирований и по отзывам пользователей
Правила по эксплуатации
Перед началом заряда аккумуляторной батареи убедитесь, что ее емкость не меньше указанной в технической таблице характеристик пуско-зарядного устройства. Необходимо подключить минусовой провод ПЗУ с черной клеммой (крокодил) к минусовой клемме аккумулятора, плюсовой кабель с красной клеммой к плюсовой клемме. Учтите, что при подключении не должно быть искр, иначе скорее всего кабели перепутаны. Заряжать аккумулятор можно в любое время года, учитывая его мощность и степень разрежения.
Для бесшумной зарядки используется режим, при котором не превышается коэффициент 1/10 мощностной характеристики аккумулятора. Включаем ПЗУ в сеть (подаем питание). Выберите режим зарядки. Процесс зарядки начался. Нужно следить и учитывать показания амперметра на шкале, смотреть на надписи на дисплее или яркость светодиодной индикации. Для продления срока службы и работоспособности аккумулятора рекомендуется заряжать его в медленном режиме, не допуская перегрева.
Стоит отметить, что чем ниже напряжение питания ПЗУ, тем дольше будет происходить процесс зарядки аккумулятора.
Как проверить заряд аккумулятора
Рекомендуется проверять аккумулятор не реже двух раз в год. Первый раз весной, второй раз осенью. Если соблюдать рекомендации по обслуживанию, то можно не думать о том, как зарядить аккумулятор в домашних условиях. Если машина долго стояла или села батарея, потребуется внеплановое техобслуживание
Для этого обратите внимание на индикатор, он установлен на многих моделях. Степень заряда можно определить по его шагу
Если он красный, его нужно зарядить.
Если он зеленый, то все в порядке и вам не придется думать, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством. Проверить напряжение можно следующим образом:
- Установите мультиметр на 20В.
- Далее нужно измерить напряжение в покое и под нагрузкой. Во втором случае нужно завести машину.
- Номинальное напряжение 12 В. Под нагрузкой показатель не должен опускаться ниже 9 В.
Сколько времени необходимо заряжать аккумулятор
Нет строго определенного времени, за какое время аккумулятор нужно заряжать.
Время зарядки варьируется и зависит от:
- емкость аккумулятора и степень его разрядки;
- возраст и степень сульфатации пластин.
Помимо тока, который регулируется при зарядке, важно установить напряжение:
- При выходном напряжении зарядного устройства — 14,4 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 80%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 15,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 90%.
- При выходном напряжении зарядного устройства — 16,0 В — в течение дня аккумулятор будет заряжен на 100%. Ток заряда тоже важен. На современных устройствах он подстраивается автоматически.
Можно ли заряжать аккумулятор от другой машины
Заряд аккумулятора может неожиданно закончиться, и в этом случае его может потребоваться зарядить непосредственно на машине. Процесс вреден для аккумулятора и довольно опасен. Иногда просто нет других вариантов.
Суть в том, что другой проводник соединяет севший аккумулятор с заряженным с помощью специальных кабелей
Такая подзарядка делается быстро, важно следить за состоянием обеих машин. В большинстве случаев достаточно нескольких минут
После этого нужно ехать в автосервис и полностью восстанавливать аккумулятор. Этот вариант можно считать экстренным, когда вам нужно только подзарядить аккумулятор на короткое время, чтобы иметь возможность использовать его в дороге.
Как заряжать АКБ на морозе
Зимой каждый автомобилист должен заботиться об аккумуляторе. Перед началом сезона обязательно нужно проверить износ генератора, самого аккумулятора, а также уточнить уровень заряда качественными замерами. Зимой обязательно нужно контролировать процесс разгрузки, иначе каждый водитель может попасть в неприятную ситуацию, когда утром просто не получится завести свой автомобиль. Идеальным вариантом будут регулярные ночные проверки.
По результатам исследований можно заряжать прямо в машине, проехав около получаса, а также снимать аккумулятор и восстанавливать его прямо с помощью хорошего зарядного устройства. Водитель должен полностью контролировать свой автомобиль, в том числе учитывая индивидуальные особенности аккумулятора, а также обеспечивать стабильный уровень заряда.
Шаг 2: чёрный список, 5 самых проблемных и ломающихся АКБ с фото
-
Посмотрите на картинке: Орион PW-265. Судя по отзывам, на оборудование устанавливаются слишком тонкие провода — их легко порвать при подключении. Корпус также не отличается твердостью, потому он часто повреждается при транспортировке. Также у оборудования некачественная изоляция проводов с зажимами. Пользователи отмечают, что с наступлением морозов проводка замерзает и перестает функционировать.
-
Telwin Geminy 11. Нельзя сказать, что это зарядное устройство плохое, но автомобилисты отмечают долгую зарядку, намного превышающую время, указанное в инструкции. Это объясняется тем, что в аккумулятор поступает слабый ток заряда.
-
Solaris CH 8А. Это устройство также обладает очень длительной зарядкой, а многие пользователи заметили плохую сборку корпуса.
-
Maxinter Plus – 14AI. Оборудование имеет два основных недостатка: долгая зарядка и легко ломающиеся провода.
-
Сонар УЗП 210. Оборудование плохо работает в условиях сильных морозов, а корпус выполнен из хрупких материалов, что затрудняет транспортировку. К недостаткам также относят короткие провода, которые неудобно подключать к АКБ.
Лучшие зарядные устройства
В этом разделе сможете изучить лучшие зарядные устройства для автомобильного аккумулятора. Модели простые и по доступным расценкам.
Зарядное устройство Вымпел 55 2012
Это оборудование для подзарядки аккумуляторов с напряжением в 6 и 12 В. По габаритам ЗУ компактное. Прост в использовании.Нет сложного технического обслуживания.
Агрегат оборудован специальным ЖК экраном с подсветкой для управления нужными опциями. Есть возможность задавать период активации и деактивации устройства по таймеру.
Зарядка имеет крепкий корпус, который надежно защищает внутренние элементы от повреждения.
Плюсы устройства:
- Пара настраиваемых режимов – импульсный и постоянный.
- Контроль уровня заряда аккумулятора.
- Запоминание алгоритмов подпитывания.
- Разброс настройки выходного тока от 0.5 до 15 А.
- Можно использовать как блок питания.
- Применяется для облегчения активации мотора.
- Предусмотрен кармана для кабелей.
- Можно «оживлять» полностью разряженный аккумулятор.
Минусы устройства:
- Не лучшее качество проводов.
- Отсутствие крышки кармана для хранения проводов.
- Ремонт только у производителя в Санкт-Петербурге.
- Отсутствие подробной инструкции.
Зарядное инверторное устройство Калибр ЗУИ-4 00000062546
Агрегат применяется для подзарядки свинцово-кислотных и гелиевых АКБ с напряжением 6 и 12 В. Такие аккумуляторы обычно устанавливаются на транспортных средствах с дизельным и бензиновым ДВС.
Оборудование оснащено микропроцессором, который обеспечивает автономную работу. Среди функций есть считывание остаточного напряжения и определение используемого аккумулятора.
Наличие одной клавиши позволяет выбирать режимы и управлять агрегатом в целом. На цифровом экране высвечиваются сведения об уровне заряда.
Для восполнения заряда АКБ на 12 В есть 3 режима:
- Медленный с напряжением 14.4 В.
- Быстрый с напряжением 14.4 В.
- Зимний режим с напряжением 14.7 В.
Для аккумуляторов на 6 В максимальное напряжение равно 7.3 В.
Плюсы устройства:
- Степень защиты – IP65.
- Режим подзарядки «Зимний».
- Можно использовать для бензиновых и дизельных ДВС.
- Инверторное преобразование напряжения и тока.
Минусы устройства:
- Нет автоматического выключение после полной зарядки.
- Низкое качество «крокодилов».
- Не указывается ток заряда.
Зарядное устройство DAEWOO DW 500
Сильная сторона ЗУ в том, что оно может исправно функционировать в температурном диапазоне от -20 °C до +50 °C. Есть 5 уровней восполнения заряда. Следить за всем процессом можно на LED экране. Прежде чем заряжать АКБ выполняется тестирование.
Плюсы устройства:
- Восполнение заряда в широком диапазоне температур.
- 5 уровней зарядки.
- Степень защиты – IP65.
- Большой срок службы, как утверждают производители.
Минусы устройства:
- Мало информации в инструкции, которая поможет разобраться в функционале ЗУ
- Не может оживить «мертвую» батарею
- Индикатор заряда отображается только при 100% заряде.
Для подзарядки свинцово-кислотных аккумуляторов на 6 и 12 В применяется электронное ЗУ. Агрегат имеет индикатор, который позволяет отслеживать уровень заряда.
Устройство оборудовано усиленными изолированными зажимами для подсоединения к АКБ.
Плюсы устройства:
- Легкое и понятное управление.
- Индикатор уровня зарядки.
- ЖК-экран с подсветкой.
- Присутствует режим подзарядки «Зимний».
Минусы устройства:
- Уровень электролита не поднимается до 1.27 – 1.29, несмотря на наличие режима «Зимний».
Импульсное зарядное устройство PATRIOT BCI-10M 650303415
Агрегат импульсного типа. Модель легка в управлении. Среди главных преимуществ – возможность восстановления батареи, контроль напряжения. Для предотвращения перегрева внутренних элементов ЗУ оборудовано вентилятором.Удобство в переноске создается за счет небольшой массы и эргономичной рукояти.
На панели управления находится визуальный амперметр, который позволяет контролировать силу тока.
Плюсы устройства:
- Возможность контроля силы тока.
- Можно следить за напряжением.
- Электронное управление возможно прямо с транспортного средства.
- Может поддерживать состояние аккумулятора при долгом хранении.
- Легкость в эксплуатации.
Минусы устройства:
- Вентилятор работает громко.
- Доверять полностью показателям амперметра не следует, много расхождений.
- При зарядке АКБ на 55 Ач и силе тока в 5 А слышится страшный треск.
Vulkan CF600
Ещё одно отличное зарядно-пусковое устройство для автомобиля, чьё высокое место в рейтинге – заслуга разработчиков. ПЗУ с высокой надёжностью и полной защитой от перегрузки, КЗ и неправильной полярности подключения способно подзаряжать как стандартные 12-вольтные аккумуляторные батареи, так и 24-вольтные парные блоки, устанавливаемые в грузовиках, автобусах и прочей технике. Наличие функции пуска позволяет использовать Vulkan CF600 на авто с полностью севшей батареей, формируя достаточный по мощности импульс, способный запустить стартер без АКБ.
Питается от бытовой сети 220 В, в комплект поставки входят провода с крокодилами. Номинал зарядного тока лежит в диапазоне 35-70 А, ПЗУ рассчитано для обеспечения пуска моторов импульсами до 500 А.
Пользоваться прибором несложно, он не имеет большого количества режимов, а процесс зарядки можно контролировать посредством стрелочного амперметра. Корпус устройства металлический, сверху которого расположена небольшая панель управления.
Достоинства модели:
- возможность зарядки 24-вольтовых АКБ;
- универсальность (мгновенный пуск или зарядка батареи);
- неплохой уровень защиты от нештатных ситуаций.
В числе основных недостатков можно назвать довольно большой вес ПЗУ и хлипкие транспортировочные колёса.
18 место – Quattro Elementi i-Charge 20: Хapaктepиcтики и цeнa
Quattro Elementi i-Charge 20
Полностью автоматическое зарядное устройство, которое работает как с батареями на 6 Вольт, так и на 12 Вольт. Устройство имеет микропроцессорное управление. Зарядник, кроме компактных габаритов, может похвастаться солидным и привлекательным дизайном. Предусмотрена защита от переплюсовки, короткого замыкания и перегрузки.
Тип | зарядное устройство; |
Haпряжeниe AКБ | 12/24 B; |
Минимaльнaя eмкocть AКБ | 6,5 A·ч; |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 20 A; |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B; |
Цeнa | 7 300 ₽ |
Функциoнaл 4.5/5
Кoмплeктaция 4.7/5
Удoбcтвo экcплуaтaции 4.7/5
Haдежнocть 4.8/5
Итoгo: 4.7/5
Quattro Elementi i-Charge 20: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки
+ Заражает любые АКБ.
+ Понятная индикация.
+ Простое и доступное управление.
+ Небольшие габариты. Удобно переносить в руках.
+ Небольшой вес.
+ Хорошая цена.
— Слабые зажимы.
— Недостаточно качественная сборка.
Классификация по методу зарядки
Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.
Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.
Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.
Они классифицируются на аппараты:
- постоянного тока;
- постоянного напряжения;
- аппараты, в которых реализован комбинированный метод.
Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.
Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.
Зарядка постоянным током
Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.
Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.
Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.
Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.
Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».
Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.
Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела
Зарядка постоянным напряжением
Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.
Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.
При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.
Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.
Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.
Комбинированный метод
Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.
Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.
Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.
Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.
20 место – Elitech UPZ 30/120: Хapaктepиcтики и цeнa
Elitech UPZ 30/120
Данная модель занимает двадцатую строчку нашего рейтинга
Несмотря на небольшую стоимость, устройство оснащено амперметром, защитой от перезарядки, а также имеет индикатор зарядки, что важно для ЗУ. Зарядное устройство не работает со щелочными батареями.
Тип | зарядное устройство; |
Haпряжeниe AКБ | 12/24 B; |
Минимaльнaя eмкocть AКБ | 20 A·ч; |
Мaкcимaльный тoк зaрядa | 20 A; |
Haпряжeниe питaния от ceти | 220 B; |
Цeнa | 7 190 ₽ |
Функциoнaл 4.3/5
Кoмплeктaция 4.3/5
Удoбcтвo экcплуaтaции 4.3/5
Haдежнocть 4.3/5
Итoгo: 4.3/5
Elitech UPZ 30/120: Пpeимущecтвa и нeдocтaтки
+ Небольшие размеры.
+ Защита от перезарядки.
+ Наличие амперметра.
+ Оптимальная цена.
+ Простой в использовании.
+ Можно использовать для грузового и легкового транспорта.
+ Большой ток зарядки.
— Плохое качество сборки.
Виджет от SocialMart
— Высокая цена