Лебедка на трактор
Необходимо сделать лебедку на трактор ЛТЗ (у меня Т-40).
Основное назначение лебедки это трелевка леса. Можно сделать ее от гидравлического привода (правда считаю это не разумным) или от вала отбора мощности — ВОМ (540 об. мин.)
Надо, чтобы тяговая сила лебедки была в только в одну сторону, а трос что бы разматывался когда его руками тянут.
У кого какие мысли есть по этому поводу?
В общем надо что то типа вот этого вот » >
Но лучше попроще.
Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.
самое простое- механизировать что-нибудь армейское для натяжки антенных оттяжек.
Профан2 написал : Возьми стандартный от ГАЗ-66 или армейского ЗиЛа.
А где взять то? У меня военной части в радиусе 250 км. нет
Вездеходы были (и есть) у связистов, энергетиков, лесников, колхозников, фермеров, в школах ДОСААФ. Обычно стоят раскуроченные.
ilionor написал : Основное назначение лебедки это трелевка леса.
как вам такое решение
хочу написать некоторые собственные изыскания в данном вопросе у меня тоже вставали такие вопросы, данный трактор абсолютно универсален с ним можно делать ВСЕ:
вариант 1. у меня взята крановая лебедка пионер, таких много везде встречается, сварена рама, на болты прикручен угольник под планки, привод от ВОМ идет на КПП от ГАЗ-53 поставленную в обратном направлении (т.е. кардан приходит к фланцу барабана ручника) на первичном валу КПП установлены две звездочки с распредвалов жигулей и на первичном валу редуктора две такие же передача идет двумя двухрядными моторными цепями, на барабан легко наматывается до 100 метров троса диаметром 10 мм, возможность данной схемы: — может тянуть с 4 скоростями в одну сторону и 1 в другую, — при положении рычага КПП в нейтрали трос легко разматывается недостатки: — трос тащит перепендикулярно трактору (можно в обе стороны), трактор стаскивает в сторону приходится во что-то упирать (у меня сделаны 4 острых зуба которыми лебедка зацепляется за землю но этого не достаточно), при работе на больших оборотах ДВС легко рвет данный трос, — достаточно громоская конструкция
вариант 2. я взял силовую червячную лебедку типа для установки бон или понтонов (я не знаю), у нее малые габариты сварена рамка спереди трактора а привод осуществляется гидромотором (у меня был консольно-угловой аналог сотки), преимущества: — малые габариты при большом тяговом усилии, самотормозящий редектор червячной пары — нет самопроизвольного разматывания троса, не заменима при застревании недостатки: ограниченная длинна троса, небольшие проблемы при разматывании троса (вручную не почти реально разматать)
вариант 3: просто и банально я поставил сдвоенные колеса (и не только на зад) ОГРОМНАЯ экономия времени при трелевке, достаточно кинуть вдоль два хвоста и все этого достаточно идет как по дороге, скажу сразу внутренние поставил от МТЗ (они на 7 см шире и почти на 10 выше чем родные — это задние, передние только на 5 шире и на 5 выше) наружные свои и при движении по плотной дороге они просто висят преимущества: повышение в 1.5 раза тягового усилия на слабонесущих грунтах, не сваливается в колею от лесовозов, телега идет по следу трактора, возможность движения по сильно заболоченным делянкам и участкам, практически нет возможности опрокинуть трактор недостатки: приходится привыкать к таким габаритам, значительно труднее поворачивать руль особенно в снегу, надо где-то найти еще один комплект резины, не выдерживает родной диск сцепления
у кого есте вопросы пишите в почту буду рад ответить, показать расчеты, фотографии или видео отвечу на любые интересующие вас вопросы и по другим маркам тракторов спасибо за внимание
ГОСТ
Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:
- ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
- ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
- ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
- ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.
Маркировка
В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).
Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.
Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:
- 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
- 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
- 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
- 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.
В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.
Сертификаты
Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.
На разные типы изделий оформляются соответствующие сертификаты:
• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.
• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.
Типы самодельных лебёдок
Лебедки делятся на три основных типа: электрические, механические и гидравлические. Четвертый – ручные. Каждая конструкция имеет свои плюсы и минусы, как в процессе конструирования и установки, так и в ходе эксплуатации.
Ручная лебедка – популярный вариант. Минус – ее использование требует применения физических усилий. Преимущество – полная автономность, электроэнергия не требуется. Для того, чтобы вытащить автомобиль, достаточно крепко стоящего дерева или просто вбитого в почву лома. Ручные лебедки делятся на 3 основных вида:
В рычажных используется трещотка или храповый механизм. Главных их недостаток – усилие в тяге – от 0,7 до 4 тонн. Преимущество – отсутствие необходимости жесткой фиксации, можно работать на весу. Это самый простой вид лебедок.
Монтажно-тяговые лебедки почти аналогичны рычажным, но не оснащены барабаном. Это самый распространенный вид, причем не только для автомобилей.
Барабанные – самый эффективный вариант. Барабан бывает зубчатый или червячный. Первый изнашивается значительно медленней.
Преимущества барабанных лебедок: тяговое усилие от 0,25 до 5 тонн; тормоз, срабатывающий в нештатной ситуации; длина троса (до 40 метров при диаметре 15 мм). Если толщина больше – можно вытащить любую самую тяжелую машину откуда угодно, а трос не порвется, даже если дать полный газ.
В барабанных лебедках используются:
- Односкоростной шестеренчатый привод. К барабану крепится основная шестерня, которая принимает на себя основную нагрузку. В сцеплении располагается ведущая шестеренка. Коэффициентом усиления выступает соотношение числа их зубцов. На усиление также влияет длина рычага – чем она больше, тем меньше сил требуется приложить. Такая лебедка позволяет силами одного человека вытащить авто весом до 3 тонн.
- Многоскоростной шестеренчатый привод. Такой механизм состоит из двух или нескольких пар шестеренок, благодаря чему коэффициент усиления растет многократно. Минус – низкая скорость при больших нагрузках.
- Червячный привод. Редко применяется для автомобилей в «походных» условиях из-за высоких требований по уходу – червячная пара требует постоянной смазки. Кроме того, такой тип не самым эффективным образом работает с высокими нагрузками и для авто большого веса не подойдет. Преимущество – компактность.
Электрические лебедки
Самый популярный тип самодельной лебедки для автомобиля. Обосновано это ее мощностью, простотой в управлении и надежностью. Кроме того, такой вариант не требует больших затрат при сборке и установке на автомобиль. Такая электролебедка может работать либо на собственном автономном электродвигателе, либо получать питание от установленного в авто генератора. Во втором случае надо посмотреть и сделать расчет монтажа так, чтобы питание с него подавалось не только на лебедку, но и на системы автомобиля.
ВАЖНО! Нередко в роли двигателя применяется генератор от большегрузного транспорта, трактора или любой подходящий по крутящему моменту электромотор. Важно, чтобы такой двигатель потреблял минимум энергии, в противном случае аккумулятор быстро сядет
Популярен вариант с использованием стартера, такую лебёдку легче соорудить собственноручно. Часто используется зиловский стартер СТ230.
Механические лебедки
Механические лебедки работают от двигателя. Производители часто устанавливают их уже на этапе комплектации внедорожников (например, такой автомобильный самовытаскиватель ставится на армейский УАЗ). Эта лебедка подключается к валу и работает за счет трансмиссии. Скорость намотки можно менять понижением или повышением оборотов. Основные преимущества – устойчивость и мощность тяги. Главный минус – работа только при исправном движке.
Часто такой вариант используется для установки на МТЗ – трелевка, например, леса значительно облегчается.
Гидравлическая лебедка
Наиболее конструктивно сложный вариант, поскольку кроме стандартных должен содержать дополнительные элементы: гидравлический привод, бак и насос для масла. Кроме того, устройство сложно назвать компактным. Сборка и установка потребуют значительных усилий. Тем не менее, такая лебедка тратит энергии гораздо меньше электрической, а мощностью ее гораздо выше.
Лебедки с ручным приводом
Лебедки с ручным приводом применяют в основном как вспомогательное оборудование, когда осуществляется вертикальное, горизонтальное или наклонное перемещение грузов во время монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Они могут быть однобарабанными или рычажными (без барабана).
Рис.1 Барабанная лебедка с ручным приводом |
В корпусе барабанной лебедки (рис.1), состоящем из двух боковин, соединенных стяжными болтами, монтируются валы, на которых расположены гладкий грузовой барабан, передаточный механизм (зубчатые колеса) и грузоупорный автоматический тормоз. Подъем и опускание груза производятся вращением вручную одной или двух рукояток, насаженных на приводной вал. Для ускоренного подъема легких грузов ручные лебедки выполняют двухскоростными. Изменение скорости подъема производится перемещением вдоль оси приводного вала блока шестерен.
Автоматический грузоупорный тормоз, состоящий из храпового останова и дискового тормоза, обеспечивает торможение барабана при опускании груза и мгновенную остановку его, если рабочий отпустит рукоятку привода лебедки. Так как грузоупорный тормоз расположен на втором валу, переключение скоростей возможно при поднятом грузе.
Лебедки выполняются в напольном и настенном вариантах.
Рис.2 Ручная рычажная лебедка |
Сферой использования ручных рычажных лебедок (рис. 2) является перемещение грузов при монтажных и демонтажных работах, в складских помещениях, для буксировки автомобилей и т.п. Данные механизмы характеризует высокая надежность и простота в эксплуатации, возможность работы в любом пространственном положении, небольшие габариты и масса, полная автономность и универсальность. Они могут функционировать в любых условиях и не требуют каких-либо подготовительных работ.
Принцип работы лебедки основывается на протягивании каната через тяговый механизм с помощью специальных сжимов, поочередно зажимающих канат и продвигающих его таким образом в соответствующем направлении.
Самостоятельное изготовление ручной лебедки
Если предполагается, что устройство будет использоваться очень редко, то мини лебедку можно смастерить своими руками. Изготовление лебедки своими руками осуществляется в несколько этапов:
- Прочная ось закрепляется в направляющих так, чтобы сохранялась возможность вращения.
- К оси приваривается рычаг и крепится канат.
При воздействии на рычаг будет осуществляться намотка троса на ось и, соответственно, перемещение груза.
Для удобства эксплуатации ось можно разместить на платформе с кронштейнами, отлично подойдет для этой цели высокопрочный горячекатаный швеллер.
Кроме того, в оси можно сделать выемку, к которой прикрепится шестерня – это обеспечит возможность намотки троса.
Еще один способ изготовления лебедки своими руками заключается в закреплении барабана на оси колеса, которое станет приспособлением для самовытаскивания транспортного средства. Во время пробуксовки этого колеса на барабан будет наматываться трос, прикрепленный к устойчивой опоре, что позволит машине выбраться из грязи или глубокой канавы.
Изготовленная своими руками лебедка тросовая может применяться для вытаскивания транспортного средства, но и для перемещения других грузов.
Монтажные лебедки
Ручная лебедка для автомобиля с барабаном относится к тяговой. Существуют также монтажные лебедки, в которых трос или ремень проходят через сжимающее устройство без намотки. Тяговый вариант является более распространенным. Приспособление снабжается храповиком, чтобы можно было своевременно застопорить трос.
Передача, снижающая нагрузку, выполняется в виде зубчатого или червячного привода. Он монтируется на раме, имеющей возможность соединяться с помощью болтов или цепи с неподвижной опорой. Крепление может производиться на горизонтальной или вертикальной поверхности.
Назначение и принцип действия лебедки
Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.
Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.
В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:
- Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
- Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
- На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.
Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.
Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.
Это интересно: Регулятор мощности на симисторе и тиристоре — излагаем в общих чертах
ГОСТ
Для разных видов лебедок разработаны технические условия, которые вошли в конкретные ГОСТы:
- ГОСТ 7014-74 – для ручных однобарабанных моделей, тяговое усилие которых находится в пределах 12,5 – 80 кН, исключая варианты для подъема людей, крановые и настенные. На данный момент отменен, а взамен действует ТУ 22-4929-81.
- ГОСТ Р 52218-2004 – для проходческих вариантов.
- ГОСТ 12617-78 – для судовых грузовых моделей.
- ГОСТ 15035-80 – для скреперных подземных лебедок.
Маркировка
В маркировке лебедки, как правило, присутствует ее максимальное тяговое усилие, а также единицы его измерения (S, U, LB и так далее).
Следовательно, модель 16800LB обладает тяговым усилием в 7620 кг, так как 1 lb = 0,454 кг.
Скреперные подземные лебедки изготавливаются в следующих вариантах исполнения:
- 2С – двухбарабанная модель с соосным расположением барабанов и мотора.
- 2СК – предыдущий вариант, но для калийной промышленности.
- 2П – Два барабана и двигатель расположены параллельно друг другу.
- 3С – соосное расположение трех барабанов и двигателя.
В данном случае указывается в условном обозначении типоразмер, модернизация (буквы), экспортное исполнение и настоящий стандарт.
Сертификаты
Лебедки подлежат сертификации с целью подтверждения соответствия их безопасности и качества установленным нормам.
На разные типы изделий оформляются соответствующие сертификаты:
• ТР ТС 010/2011 “О безопасности машин и оборудования” – для механических моделей.
• Для электромеханических вариантов — дополнительно ТР ТС 020/2011 “Электромагнитная совместимость технических устройств” и ТР ТС 004/2011 “О безопасности низковольтного оборудования”.
Упрощение сборки устройства
В домашних условиях можно использовать подручные материалы и готовые передаточные узлы. Например, трещетка, используемая в автомобиле КАМАЗ для выравнивания тормозного усилия — это готовый червячный передаточный механизм.
Сочетая блоковые механизмы с барабанными лебедками, можно работать, компенсировав недостатки каждого вида подъемников. Например, в полиспастах не предусматривают фиксатор, исключающий обратное движение тали, а барабанные лебеди устраняют это очень просто. Зато угол между вектором подъемной силы и вектором веса у полиспаста может быть практически любым, чем не могут похвастать лебедки.
Можно использовать в хозяйстве покупные подъемники, но, как правило, лебедки нужны там, где магазины далеко — и всегда срочно. Стоит поискать в гараже какие-нибудь детали для выхода из ситуации.
Originally posted 2018-04-18 12:32:07.
Тонкости работы рычажной лебёдкой
В грузоподъёмных ручных механизмах рычажного типа главным фактором для достижения требуемого значения крутящего момента является наибольшее рабочее усилие на рукоятку. Оно определяется продолжительностью непрерывной эксплуатации рычажной лебёдки. Если рычажная лебёдка эксплуатируется в длительном режиме, то усилие на рукоятке не может превышать 10 кг. При кратковременной работе (5 минут и меньше) такое усилие может составлять 16 кг.
Если ручная рычажная лебёдка оснащена полиспастом, то усилие на рукоятке снижается, но одновременно увеличивается количество оборотов рукоятки, которое необходимо выполнить для перемещения груза на такое же расстояние.
В современных конструкциях данных механизмов проверочное усилие на рукоятку обычно составляет не менее 80 кг, что должно указываться производителем в паспорте на лебёдку.
- Плечо (радиус вращения) рукоятки, которое не должно быть меньше 400 мм.
- Центр вращения рукоятки должен располагаться на высоте, удобной для работы с рычажной лебёдкой.
- Длина управляющей ручки для лебёдок сравнительно небольшой грузоподъёмности (до 2 т) должна быть не менее 300 мм, если механизм большей мощности (4 т и более), то длина рукоятки увеличивается до 350…400 мм. Особо мощные исполнения рычажных лебёдок могут оснащаться удлинёнными до 600 мм рукоятками, в этом случае механизм управляется двумя работающими. Вместе с тем для удобства эксплуатации длину рукоятки более 800 мм не предусматривают.
- Средняя рабочая скорость движения руки пользователя на рукоятке не должна превосходить 1 м/с, что соответствует угловой скорости вращения троса на оси в 60 м/мин.
Действующими правилами эксплуатации ручных грузоподъёмных механизмов установлено, что при работе на одной лебёдке двух человек учитывается неодновременность приложения ими рабочего усилия. Нормативный коэффициент неравномерности φ равен 0,8. Таким образом, момент на входном валу может быть рассчитан по зависимости Mвх = P×φ×l×m×n, где Р – усилие, развиваемое пользователем, l – длина рукоятки, m-количество рабочих, n – количество полиспастных блоков.
С учётом того, что практически любая рычажная лебёдка имеет зубчатую передачу или полиспастный блок, выходной крутящий момент будет выше: Мвых = Мвх×i×η, где i – передаточное число блока/передачи, а η – суммарный КПД привода механизма.
Иногда для правильного выбора типоразмера ручной рычажной лебёдки необходимо знать скорость перемещения груза v. Её можно вычислить по зависимости:
v = vp×D/(2×а×i×l), где vp – скорость качательного движения руки работающего, D — диаметр наматываемого троса, а – кратность полиспаста (если данное устройство отсутствует, то а = 1)
Испытываем
Примерная цена
1200 ₽Заявленное усилие 1000 кгХод не указано
Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 0,75 / 1,5 тХод 2,2 м
Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».
Примерная цена
2000 ₽Заявленное усилие 0,8 тХод не указано
Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».
Примерная цена
2500 ₽Заявленное усилие 2 тХод не указано
Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».
Примерная цена
1100 ₽Заявленное усилие 2 тХод 1,8 м
Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».
Примерная цена
3600 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 тХод 2,8 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».
Примерная цена
1100 ₽Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 тХод 2,5 м
Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».
Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.
Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.
Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.
Электрические устройства
Наибольшим спросом пользуются автомобильные лебёдки от компании Winch:
- 12000 LBS. Тяговое усилие до 5,4 тонн, общий вес конструкции — 37 килограммов. В комплекте стальной трос длиной 27 метров, толщина — 9,5 миллиметров. В действие приводится с помощью приводного пульта (3 метра). Есть вариации ещё с радиопультом для дистанционного управления. Передача усилия через планетарную систему. Подходит для внедорожников массой до 2 тонн. Средняя стоимость — 20 тысяч рублей.
- 9500 LBS. Более компактная версия 12000 LBSсо стальным тросом толщиной в 8,3 миллиметров. Максимальное тяговое усилие до 4,4 тонн. Есть приводной пульт, в базовом комплекте также пульт дистанционного управления. Длина троса — 27 метра. Подойдет для внедорожников массой до 1,5 тонн. Средняя цена — 17,5 тысяч рублей.
- 8000 LBS. Тяговое усилие до 3,8 тонн, поэтому подойдёт максимум для среднеразмерных кроссоверов. Толщина стального троса — 8,1 миллиметров, длина — 28 метров. Передача усилия тоже через планетарную систему (трёхзубчатую, более упрощённая, в сравнении с предыдущими моделями). Приводной пульт с 3-метровым кабелем. Средняя цена — 13,3 тысячи рублей.
- А для самых простых задач подойдёт модель Калибр ЭЛБА-1130. Тяговое усилие в ней всего 1130 килограммов, но, если верить отзывам, с нагрузкой до 3 тонн устройство тоже хорошо справляется. Главное преимущество данной лебёдки — это цена. В розничных магазинах её купить можно всего за 6-6,5 тысяч рублей.
Все указанные электрические лебёдки официально продаются на территории РФ. То есть на них распространяются гарантийные условия от производителя, а в авторизованных сервисных центрах к ним можно приобрести запасные комплектующие.
Конструкция и принцип действия
Рассматриваемые механические устройства особенно эффективны при работе в стеснённых условиях. При этом имеющимся крюком рычажную лебёдку можно прикрепить к любому подходящему для этих целей месту, а трос перемещать специальным протяжным механизмом.
Рычажная лебёдка состоит из следующих узлов:
- Привода.
- Блока полиспастов.
- Зубчатой передачи.
- Храпового механизма торможения.
- Поворотной рукоятки.
- Корпуса.
От других исполнений ручных лебёдок (барабанной, червячной) ручная рычажная лебёдка отличается характером движения, которое требуется приложить к управляющей ручке, чтобы вызвать перемещение груза. В данном случае оно – качательное: при прямом повороте рычага на некоторый угол происходит вращение оси полиспастного блока (или троса), при обратном – холостом – груз удерживается на месте благодаря действию храпового тормоза. Ход ручки, который зависит от её длины, определяет производительность устройства. При наличии полиспастного блока в конструкции предусматривается также зажимной механизм, который работает с каждой из ветвей попеременно.
Действует ручная рычажная лебёдка следующим образом. При повороте рукоятки, вращающий момент через зубчатую передачу передаётся на тросопротяжный механизм, который обеспечивает силовое перемещение груза. От самопроизвольного возврата груза в конструкции устройства предусматривается храповый тормоз. Он считается главным узлом рычажной лебёдки, который отвечает за её эффективность и безопасность в работе.
Храповый тормоз (иногда это устройство называют ещё остановом) включает в себя тормозной диск, зубчатое храповое колесо, собачку и ступицу, в которую ввинчивается рукоятка. При повороте рукоятки в определённом направлении собачка отходит от выпуклой образующей зуба, и позволяет колесу вращаться. При попытке поворота в обратном направлении на угол, превышающий шаг зубьев, собачка проскакивает в вогнутую часть профиля зуба и блокирует возможный проворот колеса. Для повышения КПД работы узла между зубчатым храповым колесом и тормозным диском устанавливаются сменные тормозные накладки из фрикционного материала. Они не только улучшают сцепление, но и снижают износ подвижных частей тормоза.
Случаи, когда используется ручная лебедка
В том случае, когда нельзя применить электрическую лебедку, то ручная подойдет как раз для этих же целей. Пользоваться таким устройством намного сложнее, но зато барабанная ручная лебедка, не зависит от источника электропитания. Чаще всего это бывают лебедки с зубчатым механизмом. Есть тяговые и монтажные принципы работы этих устройств.
Одни накручивают трос на вал, а вторые работают с помощью ремня. Те, у кого есть автомобиль, применяют ручные лебедки, когда нет места на капоте для установки электрической. Храповики которые имеются у ручных механизмов, используются чтобы фиксировать трос.
Описание и характеристики ручной лебедки
Ручная лебедка – устройство для перемещения грузов по горизонтали. Тали же передвигают тяжести по вертикали, то есть, снизу вверх. Однако, есть комбинированные модели, в которых два механизма совмещены.
Строение лебедки основано на барабане с намотанным на нее тросом. За него тянут грузы. Минимальная нагрузка для лебедок – 150 килограммов, а максимальная – 10 тонн. Сколько выдерживает конкретная модель можно проверить лишь опытным путем.
Производители заявляют грузоподъемность лебедок. Но, тот же опыт подсказывает, что китайские установки, к примеру, склонны выдерживать меньше нормы. В соответствии с заявкой производителя работают, как правило, российские лебедки. Их, в основном, поставляет завод Армавира.
На пределе нагрузки у лебедок рвется трос. Подстраховываясь, избегают его металлических вариантов. Порвавшись и отпружинив, такие могут нанести серьезные увечья.
Предпочтительны канатные тросы. Их длина в лебедках разных моделей тоже разнится. Минимум – 1,5 метра, максимум – 10.
К барабану с тросом в лебедке прилагается передача в виде зубчатого привода, рычага с храповиком или винтового механизма. Они снижают нагрузку на трос.
Элементы передачи и барабан крепятся к раме. В ней есть пазы для цепи, протягиваемой к неподвижной опоре и закрепляемой на ней. Бывают, так же, рамы с болтовыми соединениями для крепления.
В отличие от электрической, ручная лебедка полностью автономна. Кроме заводских вариантов есть упрощенные самопальные. Любители езды по пересеченной местности, к примеру, возят с собой полуметровый отрезок трубы.
Его вбивают в грунт. К верхушке трубы крепят трос. В действие импровизированную лебедку приводят черенком лопаты или фомкой. Ухват осуществляют меж трубой и тросом.
Усилие прилагается большее, чем к заводским установкам. Однако, и на самой простой лебедке коэффициент полезного действия в разы больше, чем без механической подмоги.
Ручная лебедка, своими руками сделанная, работает только на тягу. Среди же заводских установок есть способные еще и плавно опускать груз. Если конструкция рассчитана не только на тягу по земле, но и подъем, их мощь разниться.
Передвигать в горизонтали легче, чем по вертикали. На упаковке указано 2/0,8 т.? Значит, лебедка способна тянуть по земле 2000 килограммов, а поднимать меньше 1000.
Как пользоваться ручной лебедкой?
В целом, все очень просто. Нужно лишь соблюдать технику безопасности и следовать здравому смыслу. В дополнение к рычажной лебедке обязательно нужно докупить трос, желательно не тоньше, чем на лебедке и длиной не менее 10 метров, и крепежные элементы.
Крепление троса за трицикл
Надежно прикрепляем трос к застрявшей технике, разматываем на всю длину, цепляем за лебедку. Саму лебедку цепляем за дерево, столб, специальный якорь для лебедки и т.п. При вытаскивании не сильно «засевшей» легкой техники можно использовать хоть лопату вместо якоря (на фото). Один человек держит лопату под углом, второй работает лебедкой.
Большое неудобство доставляет короткий трос рычажной лебедки. В моем случае его длина составляет чуть более полуметра. Если использовать якорь или лопату, перенося их дальше при каждой протяжке, то вытащить технику получается довольно быстро.
Но если «лебедиться» за дерево или столб, то придется придумать решение. Можно, например, использовать цепь вместо троса, каждый раз просто переставляя крюк лебедки, или трос с вставленными кольцами по всей длине (аналог цепи). Также можно использовать какие-либо фиксаторы, делать петлю из троса. В общем вариантов множество.
Для вытаскивания трицикла потребовалось около 5 протяжек рычажной лебедкой
При несоблюдении техники безопасности работа ручной лебедкой может быть опасна. Серьезную опасность представляет трос, которой при разрыве может причинить человеку увечья. Поэтому при большой нагрузке не лишним будет накинуть на середину троса какую-нибудь куртку или большую тряпку, которая не позволит ему сильно разогнаться при обрыве.
Важно надежно закрепить трос на технике