Принцип действия тормоза грузовой лебедки

Типы тормозных механизмов

Большинство автомобилей оснащены механизмами фрикционного типа, в которых используется принцип сил трения. Расположены они в колесе и по конструкции делятся на барабанные и дисковые.

Раньше барабанные механизмы устанавливали на задних колесах, а дисковые на передних. Теперь могут ставить одинаковые типы на всех осях – как барабанные, так и дисковые.

Барабанные

Барабанный тип или в обиходе – барабанный механизм представляет из себя две колодки, цилиндр и стяжную пружину, которые установлены на площадке в тормозном барабане.

На колодках приклеены фрикционные накладки (могу быть и наклепаны).

Колодки нижней частью закреплены шарнирно на опорах, а верхней – стяжной пружиной упираются в поршни колесных цилиндров.

В не заторможенном режиме между колодкой и барабаном есть зазор, который обеспечивает свободное вращение колес.

При поступлении жидкости в цилиндр, поршни расходятся и раздвигают колодки, которые соприкасаются с барабаном, и тормозят колеса. Известно, что в такой конструкции передние и задние колодки изнашиваются неравномерно.

Дисковые

Дисковый вариант включает:

● суппорт, закрепленный на подвеске, в его теле расположены внутренний и наружный тормозные цилиндры (есть вариант с одним цилиндром) и пара колодок; 

● диск, закрепленный на ступице.

В случае торможения поршни прижимают колодки к вращающемуся диску, и останавливают его.

«Атлант Кран» — высококлассные мостовые краны от производителя!

является ведущим производителем огромного спектра мостовых кранов в России. Индивидуальный подход к каждому покупателю, начиная от отдельных заказов малых строительных организаций до сложных, нестандартных конструкций для промышленных предприятий. Мы не только производим грузоподъемную технику, но и выполняем дальнейшее сопровождение: монтажные работы при установке, гарантийное обслуживание, ремонт в период эксплуатации, модернизацию с полной или частичной заменой износившихся механизмов.

сотрудничает только с надежными и проверенными поставщиками сырья и комплектующих, поэтому каждая производимая модель отвечает стандартам ГОСТ.

Заказать мостовой кран высокого качества или получить подробную консультацию наших специалистов Вы можете прямо сейчас в разделе «Мостовые краны

Механизм передвижения мостового крана: основные параметры

Механизм передвижения включает в себя электродвигатель мостового крана, который взаимодействует через редуктор с ходовой частью, снабжен ходовыми колесами (приводными и неприводными).

Передвижение мостового крана происходит по подкрановым путям. Подкрановый путь, по типу опоры, бывает опорным (для опорных конструкций) и подвесной (для мостовых кранов подвесных). С учетом этого, различают рельсовый или балочный подкрановый путь. Как правило, для подкрановых путей опорного крана используют рельсовые балки или полнотелый квадрат, если масса перемещаемого объекта свыше 20 тонн — специальные крановые рельсы. А для путей подвесного типа кранов используются балки типа М.

Буровая установка МБУ-125

Буровую установку МБУ 125 используют при проведении КРС, бурении разведочных и эксплуатационных скважин забойными двигателями и ротором, в действующих скважинах для зарезки второго стола. Данная установка в состоянии пробурить скважину глубиной в 2,7 километра.

Представленная мобильная буровая установка выпускается в нескольких городах России, среди которых Кострома, Кунгур и Петропавловск. Средняя цена установки в заводской комплектации, которая прошла заводские испытания и полностью готова к работе составляет около сорока миллионов рублей.

Фото буровой установки МБУ 125

Дифференциальный

Данное устройство имеет тормозной рычаг, на котором закрепляются два конца от ленты с обоих краев от точки вращения. Принцип работы ленточного тормоза дифференциального типа не очень сложен. Силы по отношению к оси вращения рычага на тормозе действуют несоразмерно. Тормозной момент рассчитывается по специальной формуле с учетом веса груза.

Если сделать небольшое значение замыкающий силы, то этот показатель будет стремиться к бесконечности. Это означает, что само натяжение тормозной ленты возникает благодаря силе трения между ней и шкивом. Преимущества этого вида ленточного тормоза заключаются в малой замыкающий силе. Он применяется очень редко из-за большого количества недостатков, к которым относятся:

  • захватывание шкива с толчками;
  • небольшой процент торможения, когда изменяется направление движения шкива;
  • усиленный износ деталей.

Кроме того, его нельзя применять на лебедках с машинным приводом из-за ощутимого изменения тормозного момента и склонности устройства к самозатягиванию.

Лебедка буровая

Лебедка буровая — основной исполнительный механизм для спуска и подъема бурильной колонны, медленного опускания при подаче долота на забой, спуска обсадных работ, удержания колонны на весу и др. Относится к разряду нефтегазового оборудования.

Состоят из сварной рамы с вмонтированным подшипником качения, подъемным валом с барабаном для навивки талевого каната, трансмиссионные и промежуточные валы.

Двухвальные и трехвальные буровые лебедки связаны между собой кинематически с помощью цепных передач.

Цепные передачи передают крутящие моменты и регулируют частоту вращения валов.

Промежуточный вал буровой лебедки оборудован специальными катушками для работ по стаскиванию грузов.

Также с помощью них проводятся работы по развинчиванию и навинчиванию труб при спуско-подъемных операциях.

Такие валы также называют катушечными.

Катушечные валы не устанавливаются в двухвальных буровых лебедках.

Одновальные буровые лебедки с коробкой переменных передач

На одновальных буровых лебедках не устанавливаются катушечные валы, вместо них для проведения работ по стаскиванию грузов и свинчиванию труб используются вспомогательные лебедки и пневмоскрепители.

Рама защищена специальными предохранительными щитами.

Подъемный вал нефтегазовой буровой лебедки оборудован 2 м я видами тормозов — ленточным на ручном и пневматическом управлении и гидравлическим или электрическим подъемным тормозом.

Ленточные тормоза удерживают колонны труб на весу, а так же регулируют скорости полного торможения и спуска.

Также ленточные тормоза подходят для подачи долота на забой при бурении скважин.

Шифр лебедок и их параметры приведены в табл. 14 (ПО «Уралмаш») и табл. 15 (ВЗБТ).

Шифр лебедок ПО «Уралмаш» следует читать следующим образом: ЛБУ22-720 — буровая лебедка Уралмаша, натяжением ходового конца талевого каната 22 г (220 кН), расчетная мощность на входном валу буровой лебедки 720 кВт.

* Параметры приведены без РПДЭ.

** Параметры приведены без электродвигателей и РПДЭ.

* Для буровых установок БУ1600/100ЭУ / Б1600/100ДГУ

** Для буровых установок БУ2500/160ДГУ-М.

*** Для буровых установок БУ2500/160ЭП, БУ2500/160ДЭП, БУ2500/160ЭПК.

На рисунке показана лебедка ВЗБТ для буровых установок БУ1600/100ЭУ и БУ1600/100ДГУ.

Буровая лебедка для нефтегазовых установок БУ 16001100ЭУ и БУ1600ЦООДГУ:

1 — вертлюжок; 2, 7, 8, 10 — кожухи; 3, 11 — муфты; 4 — система смазки;

5 — коробка передач; 6 — вал привода ротора; 9 — успокоитель талевого каната;

12 — гидротормоз; 13 — рама; 14 — тормоз ленточный.

Вам так же будет интересно:

Источник

Применение дисковых гидравлических тормозов

Правда, в экстремальных условиях могут возникнуть проблемы, поэтому лучше иметь при себе, так называемый, ремонтный набор «для прокачки». Но особо надеяться на него тоже не нужно — в случае серьезной механической поломки, ликвидировать ее в полевых условиях самостоятельно не получится. Впрочем, велосипедистов можно успокоить — глобальные поломки гидравлических дисковых тормозов бывают очень редко. Гораздо чаще ломаются рамы, колеса или, например, багажники.

Но владельцам велосипедов с подобными тормозными системами надо иметь ввиду, что у такой дисковой гидравлики совсем крохотный зазор между роторной конструкцией и непосредственно колодками — какие-то буквально доли миллиметра. Особенность в том, что этот зазор никак не регулируется и поддерживается абсолютно в автоматическом режиме. И значит, при наличии больших загрязнений, колодки сами себя просто «съедают».

Но в отличие от механических дисковых тормозов, чьи стершиеся колодки делают их абсолютно нерабочими до момента подстройки, гидравлический тормоз будет функционировать. Но будет расти и износ колодок.

Прокачка гидравлической системы

Причины «продувания» тормозов:

  • большой ход ручки тормоза при нажиме;
  • проваливание тормозного рычага;
  • плавное движение ручки, после срабатывания тормоза.

Подготовительные работы:

  • позаботиться о защите дисков и колодок от попадания масла;
  • ослабить хомут тормозного рычага.

Использовать однотипную жидкость, которая залита в данную тормозную систему. Другой раствор увеличивает риск несрабатывания тормозов.

Последовательность действий:

  1. Набрать в шприц жидкость.
  2. Выгнать имеющиеся пузырьки воздуха.
  3. Ввести раствор.
  4. Во избежание выскакивания клапана из корпуса — воспользоваться специальной уплотняющей подкладкой.
  5. Открутить входной ниппель и выполнить подачу жидкости, не допуская подтекания.
  6. Простучать трубки, чтобы «выгнать» лишний воздух из корпуса основного цилиндра.
  7. Закрыть входной ниппель и снять трубочку.
  8. Закрутить пробку.
  9. Поставить тормозную ручку в удобное положение.
  10. Очистить рулевую систему от остатков масла специальным раствором или технической салфеткой без ворса.

Безопасность езды на велосипеде напрямую зависит от качества тормозов. Выбирая велосипеды с гидравлическими тормозами, пользователь не только наслаждается легким и быстрым торможением во время езды. Он так же заботиться о себе и окружающих, находящихся по-близости.

При правильной настройке и своевременной профилактике, гидравлические велосипедные тормоза считаются самыми надёжными, приятными в использовании и дорогостоящими.

Область применения лебедки

Весь перечисленный спектра лебёдок имеет свое назначение. Условно, назначение можно разделить на следующие

1. Строительство. Эта категория является самой обширной. Именно в строительстве, будь это частное или капитальное возведение домов, всегда есть необходимость подъема тяжелых грузов. Грузы бывают настолько сложными и габаритными, что вручную их не поднять.

При этом чтобы исключить аварийную ситуацию, снизить количество рабочей силы, используют лебёдки. Это могут быть лебёдки ручного типа и с электрическим двигателем. Они монтируются, в зависимости от сложности груза, либо к плитам перекрытия, либо к стропильной системе вашего дома.

Применение лебёдки в строительстве

2. Эвакуация. Эвакуационная лебёдка представляет собой ручной, малогабаритный, или рычажный механизм. За счёт малых габаритов она легко помещается в багажник любого автомобиля. С ней просто работать, поскольку принцип ее действия максимально удобен для понимания каждого.

Лебедка автомобильная потребуется для эвакуации из труднодоступных мест, когда помощи ждать неоткуда. Автомобильные лебедки могут быть электрические, гидравлические ручные. Гидравлические и электрические механизмы, вполне подойдут для работы со сложными и тяжелыми предметами. С их помощью можно даже доставать предметы, находящиеся в водоемах.

3. На складах и в ангарах. Здесь используются стационарные лебёдки, также полноценные подъёмные механизмы, установленные на шоссе. С их помощью удобно поднимать грузы более 100 килограмм, задействуя минимум рабочей силы. Такие механизм обязательно предусматривают пульт управления, с которого ведется непосредственная работа над грузом. В работе должен быть предусмотрен стропальщик, который выполнит закрепление груза к подъемному механизму.

4. В шахтах. Это специфические механизмы с узкой направленностью. Их отличает ряд конструктивных особенностей, поскольку в конструкции встречается электрический и пневматический двигатель, рабочие механизмы тормозной системы, барабаны холостого хода, а также транспортировочные узлы.

В зависимости от глубины, на которой задействуется эта лебёдка, шахтный механизм может иметь соответствующее сечение кабеля, быть представлен нужной мощностью двигателя и другими характеристиками. Основная задача это транспортировать горную массу на поверхность для дальнейшей переработки, выполнять эвакуацию, а также поднимать на поверхность ремонтное оборудование.

Виды и классификация нефтяных буровых установок

Различают несколько типов классификаций нефтяных комплексов, в основе которых определен важный критерий установки.

Конструкция

По конструкционным особенностям машины различаются между собой. Это объясняется тем, что определенный тип машины применяется только для узкого вида работ. По конструкции оборудование бывает:

  • Мачтовые (механическая часть располагается на двух опорах).
  • Башенные (имеет 4 механизма опоры, нагрузка на каждый из них распределяется равномерно).

Башенный тип сооружения нефтепромышленности

Как правило, башенные агрегаты отличаются большими размерами, а также высокой производительностью работ.

Способ перемещения

Буровое оборудование имеет различия и по способу перемещения. Эти особенности очень важны для работ на разных типах местности. Буровые агрегаты по критерию перемещения делят:

  • передвижные;
  • стационарные.

Мобильная Буровая Установка ZJ-30

Передвижные нефтяные буровые установки незаменимы при разведывательных мероприятиях, а также изучения состава местности. С помощью них специалисты берут пробы на проведение различных исследований. Стационарные же модели необходимы для добычи материала.

Место размещения

Добыча полезных ископаемых может проводиться на любой местности, независимо от того, твердая это поверхность или водоем. Основываясь на данные критерии, буровые установки разделяют на:

  • наземные;
  • морские (фиксация осуществляется на дно).

Нефтяные месторождения могут располагаться в любом месте, к тому же ее количество не зависит от того, находится она на твердой поверхности или в воде. Поэтому машины могут выкачивать нефть при любых условиях.

Морские нефтяные буровые установки

Способ бурения

Чтобы пробурить скважины, используют различные типы бурения. В зависимости от этого нефтяные установки разделяются:

Схема процесса бурения скважины на нефть

  • Вращательное бурение (работы осуществляются за счет вращательного движения специального конструктивного элемента машины).
  • Вращательно-ударное бурение (для получения скважины используется определенная сила удара, после чего элемент установки начинает вращательное движение).
  • Ударное (бурение проводится за счет удара элемента о поверхность местности).
  • Бурение вибрацией.
  • Огнеструйное бурение.

В последнее время разработан новый вид бурового оборудования, с помощью которого образование скважины происходит за счет разрядно-импульсного бурения.

К тому же нефтяные вышки могут работать от электрического, электрогидравлического или дизельного привода.

Принцип работы

Действие тяговых лебедок основывается на трансформации вращательного движения барабана с намотанной цепью или тросом, в поступательное перемещение закрепленного груза. Разновидности указанных грузоподъемных приспособлений базируются на различных конфигурациях привода и преобразующих редукторов. В конструкцию рассматриваемых агрегатов входит рама или корпус, элемент барабанного типа для намотки цепи (троса), тормозной, приводный механизм и редуктор.

Ручные модели ориентированы на передвижение грузов с небольшим весом по наклонной, вертикальной, горизонтальной плоскости при монтажных и погрузочно-разгрузочных работах. Указанные конструкции оснащаются ручным барабаном, червячным либо рычажным приводом. Усовершенствованные модификации комплектуются блоками из полиспаста, позволяя повысить тяговое усилие, при этом уменьшается дистанция перемещения. Указанные модели можно эксплуатировать на улице и в помещении, в качестве страховочного приспособления используется храповый механизм, предотвращающий самопроизвольное смещение груза в обратном направлении.

Обслуживание

Если устройство, на котором стоит ленточный тормоз, эксплуатируются правильно, то долгий ресурс работы ему обеспечен. Однако для того, чтобы не случилась авария, нужно каждую неделю проверять механизмы. Когда изнашиваются колодки тормозных лент, значительно расслабляется ход штока пневмоцилиндра. В этом случае нужно подтянуть ленты и отрегулировать тормозной блок. Еще одно устройство, которое подлежит техническому обслуживанию на ленточном тормозе, – это барабанный вал. Как правило, он работает очень долго, а если тормозные шкивы, примыкающие к нему, изнашиваются, то выполняется замена этой детали.

Источник

Классификация установок по глубине выполняемых работ

Комплексы буровых установок по глубине проделанной скважины подразделяются на:

  • Машины поверхностной (неглубокой) глубины до 600 м.
  • Машины средней глубины скважин до 6 тыс. м.
  • Глубинные комплексы более 6 тыс. м.

Каждая машина может оснащаться электрическим, гидравлическим или дизельным приводам. Метод получения скважин зависит от комплектации машины под вид конкретной работы.

Наземные буровые модули устанавливаются непосредственно на грунт, независимо от того предусмотрена ли транспортная опора или агрегат переносной.

Морские комплексы устанавливаются на плавучие опоры с разными схемами монтажа к подводному дну. Амортизационные комплектующие позволяют эксплуатировать при значительном колебании поверхности.

Типы морских платформ

Принцип работы пневматических тормозов, взаимодействие рабочих элементов

При пуске мотора запускается компрессор, который принимает воздушный поток и направляет его в тормозную систему до создания нужного давления. Этот параметр контролируется регулятором, который при необходимости выводит излишний воздух за пределы механизмов грузового автомобиля. На следующем этапе поток направляется в осушитель, где из него удаляются лишние добавки и убирается влага.

Очищенный и высушенный поток является гарантией стабильной и бесперебойной работы системы, в первую очередь в холодную погоду. Как правило, осушитель и регулятор находятся в одном корпусе, где дополнительно предусмотрен ресивер для регенерации.
После подготовки воздуха производится его распределение с помощью 4-контурного клапана в следующих направлениях:

  • Рабочие тормоза с отдельными ресиверами.
  • Дополнительная и стояночная тормозная система грузового автомобиля со своим ресиверным механизмом.
  • Питающий контур для других узлов, нуждающихся в воздухе (к примеру, пневматическая подвеска).

В контуре ручных и дополнительных тормозов воздух из накопителя идет к тормозному крану, управляющего воздушным потоком, к энергоАКБ. Последние монтируются на задней оси и имеют тормозной кран, обеспечивающий сброс лишнего давления.

Главным действующим элементом являются тормозные камеры, которые под действием пружин обеспечивают фиксацию автомобиля в стояночном положении. Наличие энергоАКБ позволяет исключить аварии, ведь остановка грузовика происходит даже при снижении давления ниже определенного уровня, то есть в аварийных ситуациях.

Параллельно из ресиверного механизма ручных и дополнительны тормозов идет питания к управляющему крану прицепа. Пневомсистемы машины и прицепного устройства объединяются с помощью специальных головок, а сигналы управления также подаются от тормозов машины.

При наличии прицепа магистрали питания и управления коммутируются отдельно. При установке тормозных камер на прицепном устройстве с энергоАКБ формируется управляющая цепь для этих устройств. По магистрали поток воздуха обходит тормозной кран и заполняет ресивер прицепной конструкции. Далее пневматический сигнал идет к управляющей цепи крана, управляемого одним-двумя регулятора.

АБС грузовой машины и прицепной конструкции контролируют равномерность торможения. Они работают, благодаря модуляторам, датчиком угловой скорости, ЭБУ и информирующим лампочкам.

Важный элемент пневмосистемы— манометр, по которому можно увидеть давление, а также лампы-индикаторы разных цветов, обеспечивающие контроль и своевременное информирование о наличии сбоев в работе системы. Все необходимые сведения выводятся водителю на приборную панель.

Какие тормоза применяются в мостовых кранах?

На мостовые краны, чаще всего, устанавливают колодочную или диско-колодочную систему торможения. Колодочная тормозная система – это тормоз, в котором колодки прижимаются к колесу. В грузоподъемной технике такое устройство необходимо для остановки и удержания валов механизмов при неработающем электродвигателе.

Так выглядит тормозная колодка

Тормозная колодка — это металлическая пластинка с закрепленной фрикционной накладкой. Состав материала, из которого она делается, очень сложен. В нем и керамика, и каучук, и специальные смолы, и различные волокна и минералы, а так же множество наполнителей. Одним из самых важных качеств для этой детали является устойчивость к высоким температурам, поскольку в момент трения о диск она может нагреваться до 1000 градусов, при этом не должно произойти деформации или потери фрикционных свойств.

Вместе пластина и накладка повторяют форму той поверхности, к которой прижимаются — диска (плоскость трения прямая) или барабана (плоскость трения дугообразная). Такая фрикционная накладка закрепляется на пластине, как правило, клеем или заклепками. Представляет собой изнашиваемую деталь, которая подлежит периодической замене.

Когда запускается процесс торможения, в тормозном приводе возникает давление воздуха (либо тормозной жидкости, либо натягивается трос), оно передается на механизмы (тормозной кулак или тормозные цилиндры), которые прижимают тормозную колодку к диску (барабану). Сила торможения зависит от силы, с которой колодка нажимает на диск. Вместе они берут на себя кинетическую энергию движения машины и поэтому нагреваются.

Назначение и принцип действия лебедки

Лебедку применяют во многих отраслях человеческой деятельности.

Это специальный механизм, предназначенный для поднятия груза по вертикали или его передвижения по горизонтали за счет передачи усилия от привода барабана до гибкого тягового элемента, например, троса или цепи.

В зависимости от вида лебедки, с ее помощью можно выполнять следующие задачи:

  • Перемещать автомобиль. Тут механизм чаще всего используется, чтобы подтянуть транспортное средство к какому-либо статическому объекту, в случаях, когда машина не способна самостоятельно передвигаться, например, «села» в песок. При помощи лебедки машина может подтягиваться сама, либо подтягивать другие ТС. Вообще лебедка, установленная на любом транспорте, особенно предназначенном для езды по пересеченной местности, включая снегоход и квадроцикл, используется для высвобождения застрявшей техники.
  • Подъем груза – самый очевидный способ использования механизма. Так лебедки представляют собой основу подъемных систем различных кранов, включая автомобильные и башенные. Также специальные ручные лебедки автолюбители и мастера покупают в гараж, как альтернативу тали. Кстати говоря, сами тали, равно как и кран-балки, которые встречаются почти в каждой крупной мастерской, также построены на основе лебедочного механизма.
  • На воде лебедки используются в составе якорного, швартовного устройства как небольшой лодки, так и огромных судов.

Следует сразу отметить, что несмотря на схожий принцип работы, каждый вид лебедок предназначен для выполнения вполне конкретной, ограниченной работы.

Самый же простой вариант исполнения устанавливается на колодце, для спуска и подъема ведра с водой.

Силовой привод буровой установки

Силовой привод буровой установки — это комплекс передач и механизмов, осуществляющих преобразование электрической энергии или энергии топлива в механическую и обеспечивающих управление механической энергией.

Силовой привод буровой установки благодаря своей расширенной сфере применения способен выполнять целый ряд первоочередных функций и технологических операций. В первую очередь устройство способствует непрерывному вращению бурильной колонны в ходе процесса бурения скважин. Кроме того, система может применяться при проведении проработок и расширении диаметра ствола скважины.

Основными элементами силового привода являются двигатели, передаточные механизмы от двигателя к исполнительному механизму и устройства системы управления.

В современных буровых установках наиболее широко применяются следующие виды приводов:

  • электрический,
  • дизельный,
  • дизель-гидравлический.

Например, электрический или дизельный приводы могут существенно упростить операции направленные на проведение спуска колон обсадного типа.

Силовые приводы также подразделяются на:

  • индивидуальный — приводит в действие 1 исполнительный механизм (ротор, лебедку или насос),
  • групповой — приводит в действие 2 и более исполнительных механизма (лебедку и ротор, лебедку, ротор и 1 или 2 насоса).

Групповые приводы применяются в основном в установках с дизельным приводом.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай как я
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: